Развитие движений на прогулке во второй младшей группе
статья по физкультуре (младшая группа)

Отразова Екатерина Максимовна

Проведение занятий, игр и физических упражнений на воздухе в течение всего года является мощным средством укрепления здоровья детей и их хорошего физического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие движений на прогулке

во второй младшей группе

В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений.

Главные задачи в работе с детьми второй младшей группы: воспитание

стремления активно включаться в игровые упражнения и подвижные игры, организуемые взрослым; накопление индивидуального опыта в разнообразных видах движений. Подвижные игры и упражнения на утренней прогулке проводятся ежедневно. В течение утренней прогулки важно привлечь всех детей к участию в организованной двигательной деятельности. На вечерней прогулке воспитатель проводит индивидуальную работу по развитию движений с подгруппой детей или с одним ребенком, которые не усвоили программный материал, предлагаемый на утренней прогулке.    Подвижные игры могут быть организованы только по желанию детей.

 При подборе и проведении игр и упражнений необходимо учитывать характер занятий, предшествовавших прогулке. После физкультурных и музыкальных занятий на прогулке можно предложить детям менее интенсивную двигательную деятельность. Учитывая быструю утомляемость младших дошкольников, необходимо после наиболее трудных для них упражнений давать небольшой отдых – перерыв, организуя его, так же как и упражнения, в интересной для ребенка форме. Например, предложить присесть, говоря: «Птичка села поклевать», «Собачка отдыхает» и т. д.

Для малышей важное значение имеет дозировка нагрузки, так как они быстро устают и могут потерять интерес к играм и упражнениям. Поэтому при организации их двигательной деятельности необходимо учитывать возможности каждого ребенка. При планировании содержания игровой деятельности на прогулке следует учитывать соотношение программного материала по развитию движений, используемого в помещении и на открытом воздухе. Во время игр и упражнений на прогулке закрепляются освоенные на занятиях основные виды движений и спортивные упражнения. При подборе игр и упражнений учитывают разнообразие основных видов движений. Например, если дается подвижная игра с прыжками, то физическое упражнение – бросание и ловля мяча и т.д.

Основным содержанием игр второй младшей группы является воспроизведение действий животных, птиц, движений транспорта, предметной деятельности людей. Подвижная игра еще не является по-настоящему совместной деятельностью. Каждый ребенок играет как бы сам по себе, добивается только личного результата. Перед проведением подвижной игры воспитателю необходимо подготовить игровой материал, продумать весь ход игры, распределение ролей. Содержание подвижных игр усложняется по мере усвоения движений. Во второй младшей группе уже необходимо добиваться от детей четкого выполнения условий и правил игры.  Активное участие педагога в подвижных играх и упражнениях усиливает эмоциональный настрой, способствует развитию положительных взаимоотношений между детьми.

Проведение занятий, игр и физических упражнений на воздухе в течение всего года является мощным средством укрепления здоровья детей и их хорошего физического развития.

Авторы статьи:  Грецова Ю.Ю., Зверева Д.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка во второй младшей группе «Снежная прогулка»

Прогулка во второй младшей группе "Снежная прогулка". содержание прогулки:- наблюдение за снегом, прыжки в сугроб- подвижная игра"Снежиночки-пушиночки"-индивидуальная работа- самостоятельная рабо...

Прогулка во второй младшей группе «Снежная прогулка».

Прогулка во второй младшей группе «Снежная прогулка»Прогулка направлена на наблюдение за снегом. Обучать детей прыгать. Научить детей кружиться в разных направлениях.Закреплять представление детей о с...

«Зимняя прогулка в лес». Конспект занятия по сенсорному развитию и интеллектуальному тренингу во второй младшей группе. Автор: Карсакова Маргарита Гасимовна.

Программное содержание:  Учить детей видеть красоту природы, используя стихи, загадки, пейзажные зарисовки. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольн...

«Весенняя прогулка». Интегрированное занятие по развитию речи и математике во второй младшей группе

Интегрирование занятие по развитие речи и математики второй младший группеТема: «Весенняя прогулка»Цель:- Закрепить у детей умение находить «много», «один»;- развив...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы

Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...

Развлечение на прогулке во второй младшей группе по правилам дорожного движения

Закреплять представления детей о правилах дорожного движения и многообразии транспорта на улицах города....