Физкультурное развлечение «Короновирус победим!»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Гатаулина Диленгиза Мамаджановна

Физкультурное развлечение в старшей группе «Короновирус победим!»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_razvlechenie_v_starshey_gruppe.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение в старшей группе

«Короновирус победим!»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.

Развивающие: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой.

Место проведения: спортивный зал

Методы: игровой, наглядный, практический, словесный.

Приемы: объяснение, уточнение, оценка, вопрос.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, музыкальное сопровождение, мольберт. Гимнастическая скамейка, обручи (6 шт., дуги 2 шт., мячи маленькие мягкие, флажки на подставке – 2 шт. Шапочки для детей «Вирусы», пульверизатор, цветок из цветной бумаги на магните.

Предварительная работа: беседы с детьми о здоровом образе жизни.

Выполнение физ. упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

Ход НОД:

Дети проходят под музыку в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какое красивое слово «здравствуйте». Что означает слово «здравствуйте»? (ответы детей)

- Да-да, слово «здравствуйте» означает - здоровья желаю! Вот мы с вами и пожелали друг другу здоровья. Давайте пожелаем здоровья нашим гостям!

(дети здороваются с гостями)

- Здоровье спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из нас. Наше здоровье можно сравнить с прекрасным цветком.

- Этот цветок может защитить нас от многих болезней и от Короновируса, который появился недавно на нашей Земле. А лепестки этого цветка подскажут нам, как оставаться всегда сильными, крепкими и здоровыми.

- Посмотрите ребята, на нашем цветке нет лепестков.

(Показать на мольберт, на котором только серединка от цветка)

- Мы сегодня найдем лепестки для этого цветка и узнаем, как они называются. - Вы готовы?

- Отправляемся за первым лепестком.

Воспитатель: Идем следом за мной и повторяем вместе со мной!

Темным лесом, светлым лугом Ходьба обычная

Мы шагаем друг за другом.

Раз-два, раз-два!

Чтоб цветочки не помять,

Будем ножки поднимать. Ходьба с высоким подниманием колена.

Раз-два, раз-два!

Меж деревьев мы бежали – Бег «змейкой»,

Раз-два, раз, два!

Вдруг мы поле увидали Ходьба через середину друг за другом

А на нем цветочки Повороты головы вправо влево

Соберем цветочки,

Чтоб сплести веночки. Ходьба врассыпную

Вот букет красивый. Дети собираются в маленький круг,

Вскоре мы собрали. поднимают руки вверх

И ковер огромный Дети расходятся и делают большой круг.

На лугу соткали.

Воспитатель: Молодцы! Здорово вы шагали! А теперь пройдем по мостику!

(Ходьба по гимнастической скамейке).

Воспитатель: Разведите руки в стороны и приставным шагом медленно выполняем упражнение. При этом сохраняем равновесие. Спинки должны быть ровные. В конце скамейке нужно присесть, а затем спрыгнуть, выводя руки вперед. Начали выполнять упражнение! Соблюдаем дистанцию!

(Звучит музыка)

Воспитатель. А на пути у нас болото. Прыгаем по кочкам!

Перепрыгивание из обруча в обруч.

Воспитатель. С кочки на кочку нам нужно перейти и друг друга не подвести!

Вернулись в исходную точку, дети встали в одну линию.

Воспитатель. Ребята, как вы себя чувствуете?

Дети: Хорошо!

Воспитатель. Ну вот мы уже сегодня

Сильнее чем вчера!

Физкульт-ура!

Физкульт-ура!

Физкульт-ура!

Воспитатель.

Для здоровья важен спорт,

Чтоб болезням дать отпор.

Нужно спортом заниматься,

Чтоб здоровыми остаться!

Воспитатель. Вы согласны со мной! Дети чем сейчас мы с вами занимались?

Дети: Мы занимались физкультурой.

Воспитатель. Правильно. Физкультура-это и есть первый лепесток здоровья.

Ребенок ставит на мольберт первый листок здоровья - физкультура.

Воспитатель. Второй лепесток нашего здоровья – здоровое питание.

Воспитатель: Вы знаете, что для поддержания хорошего здоровья питаться нужно разнообразными продуктами.

- Что получаем мы от продуктов?

Дети: Продукты дают нам энергию, помогают нам двигаться, думать, помогают не болеть, расти, становиться сильнее.

Воспитатель. Дети, в магазинах продают много разных продуктов. Хотите отправиться в магазин и выбрать полезные продукты. (да)

- А вы знаете, какие продукты полезные. Сейчас проверим. Я буду называть продукты. Если вы считаете, что они полезные, то вы хлопаете громко в ладоши, если не полезные – громко топаете ногами. Договорились? Начали!

- Яблоко, сок, кекс, кока-кола, чеснок, рыба, чипсы.

- Молодцы! Все верно!

- Но чтобы войти в магазин, всем нужны защитные маски, потому что по миру гуляет Короновирус. Надевайте маски! Проходите в магазин по одному! Соблюдайте дистанцию! Выбирайте полезные продукты!

Дети в масках по одному подходят к витрине магазина и выбирают продукты.

Затем становятся в одну линию с выбранными продуктами.

Воспитатель: Вот мы и выбрали полезные продукты. Эти продукты должны быть у всех на столе.

И мы всем хотим дать совет:

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет мы вам готовы,

Как прожить без докторов.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

Надо спортом заниматься,

Умываться, закаляться,

И почаще улыбаться.

Воспитатель: Вот и второй лепесток нашего цветка здоровья – здоровое питание.

Ребенок ставит на мольберт второй цветок.

Воспитатель: Нам ребята, пора двигаться дальше.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Воспитатель: А как вы думаете, дети, где легко дышится всегда? Ответ  детей. В лесу, в парке, в роще, на речке.

Воспитатель. Почему там хорошо дышать, а не в доме, или в комнате.

Дети. Там есть свежий воздух.

Воспитатель. Правильно! То есть хорошо дышится там, где есть свежий воздух!

- А что дает нам свежий воздух?

Дети. Свежий воздух укрепляет и закаляет наш организм, дарит нам заряд бодрости, хорошего настроения.

Воспитатель. Сейчас мы с вами будем правильно дышать. Становитесь по разным дорожкам. Выполним дыхательные упражнения.

- Первое упражнение называется - «Погреемся».

- Вспоминайте, как мы его выполняем. Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести: «у-х-х!» (Повторить упражнение 5-6 раз)

- Второе упражнение: «Заблудился в лесу». Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у». (Повторить упражнение 5-6 раз)

Воспитатель. Молодцы! Правильно вы все дышите! И так третий лепесток нашего здоровья – свежий воздух!

Ребенок ставит на мольберт третий лепесток.

Воспитатель. Сейчас, мы с вами поиграем на свежем воздухе. Подвижная игра называется «Кто скорее до флажка». Нужно разделиться на две команды.

Проводится игра «Кто быстрее до флажка»

Дети распределяются на две команды с равным количеством играющих в каждой. На расстоянии 2 м от исходной черты ставятся дуги, затем обручи и на расстоянии З м ставятся флажки на подставке. Дается задание: по сигналу воспитателя выполнить подлезание под дугу, затем прыжки через обруч и после добежать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны.

Воспитатель. А сейчас мы с вами будем отдыхать. Встаньте по разным дорожкам. Теперь садитесь на пол и закрывайте глаза.

Звучит музыка

Закроем, дети, глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на полянке лесной,

Согретые солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх,

Лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают!

- А теперь откройте глаза, внимательно посмотрите друг на друга.

- Почему у вас сверкают глаза?

- Почему у вас добрая улыбка?

- Почему вы все весело улыбаетесь?

- Какое у вас настроение?

- Хорошее настроение – вот имя четвертого лепестка.

Ребенок ставит на мольберт четвертый лепесток.

Дети проходят на стульчики.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран!

- Что это (Будильник) Зовут его Братец Час. Как он весело нам улыбается. Поздороваемся с ним?

Дети: Здравствуй, здравствуй, братец Час

Тик-так, Тик-так!

(Дети качают руками вправо- влево)

Посмотри скорей на нас!

Тик- так, Тик-так!

(Поворачивают руки ладошками к себе, машут ладошками к себе, затем снова качают руками вправо-влево)

Все ребята знать хотят,

Почему часы стучат?

(«Грозят» указательным пальцем правой руки)

Тик-так, Тик-так!

Тик-так, так!

(Ритмично хлопают в ладоши)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (чтобы не опаздывать, знать который час)

- Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени.

- Что можно узнать по часам?

Дети: Узнать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю зарядку, знать, когда наступает обед, время прогулки и сна.

Воспитатель. Ребята, а как мы называем это одним словом?

Дети. Режим дня.

Воспитатель. Если не соблюдать правильный режим дня, организм рассердится и поссорится с вами. Не забывайте, что Короновирус везде гуляет и заражает тех, кто режим дня не соблюдает.

Воспитатель. Сейчас мы познакомимся еще с одним героем, но кто он, вы должны отгадать.

Воспитатель.

Он веселый умывальник

Умывальников начальник

И мочалок командир

Кто же это… (Мойдодыр) .

-Хотите, ребята, познакомиться с Мойдодыром?

Под музыку входит Мойдодыр

Мойдодыр. Здравствуйте дорогие, мои дети! Как живете? Как ваше здоровье? А руки вы моете с мылом? Покажите!

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно: утром, вечером и днем.

Перед каждою едою, перед сном и после сна!

Дорогие, мои дети! Очень, очень вас прошу

Мойтесь чаще, мойтесь чище

Я грязнуль не выношу, не подам руки грязнулям

Не пойду я в гости к ним

Сам я моюсь очень часто

Советую и вам!

Чистыми руками можно бороться с вирусами

- А сейчас дам вам задание. Пройдите мое испытание.

- Вы же умные дети, назовите правила борьбы с Короновирусом.

На экране картинки «Что нужно чтобы не заболеть Короновирусом»

Мойдодыр: Хотите еще поиграть в подвижную игру «Вирусы»? У меня для вас подарок! Это средства защиты от короновируса: мыло, антисептик, витамины. Предлагаю разделиться на две команды! Дети и «Вирусы»

Игра «Дети и вирусы»

Дети делятся на две группы – «вирусы» и «дети». Под музыку дети двигаются врассыпную по определённому пространству. «Вирусы» озвучивают текст и двигаются навстречу к детям

Вирусы:

Раз, два,

Раз, два.

Мы - микробы, мы - орда.

Разбегайтесь, кто – куда,

Заразим вас без труда!

Дети: Никуда не убежим,

Мы сейчас вас победим!

Звучит ритмичная музыка. По сигналу: «Короновирус!», дети берут средства защиты (мыло, пульвелизаторы с «антисептиком», витаминки (легкие мячи)

целясь, производят «атаку» на «вирусы». «Вирусы» выбывают из игры, если дети попадают в них. Игра проводится 2-3 раза, после чего подводится итог, что под воздействием средств защиты от короновируса количество микробов уменьшается.

Мойдодыр: Молодцы ребята! А у меня для вас пятый лепесток здоровья! «Режим дня»

Мойдодыр ставит пятый лепесток на мольберт

Итог.

Воспитатель. Ребята, мы собрали все лепестки на нашем цветке.

- Посмотрите, цветок улыбается, радуется за вас, потому что вызнаете, что нужно делать, чтобы оставаться всегда здоровыми. Давайте назовем еще раз название у наших лепестков.

Воспитатель: Ну, что же наше путешествие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

Конспект проведения физкультурного развлечения в старшей группе, посвящённый Дню Победы

Конспект разлечения по физкультуре, в старшей группе. Развлечение  проводилось для участия в семинаре "Минувших дней не смолкнет слава". Включает  в себя упражнения и игры для детей , а такж...

Спортивно-физкультурное развлечение "Зарница" посвящённое празднованию "Дня ПОБЕДЫ",

Спортивно-физкультурное развлечение " Зарница" посвященное празднованию "Дня ПОБЕДЫ".Необходимый инвентарь:- пластиковые бутылочки с записками -10 штук,            ...

Конспект физкультурного праздника "День Победы"

Данный материал представляет собой конспект физкультурного досуга и посвящен Дню Победы. В содержание досуга включены не только двигательные задания, но и стихотворения о празднике великой Победы, кот...

Физкультурное развлечение «День Победы!» во второй младшей группе.

Физкультурное развлечение «День Победы!» во второй младшей группе.Цель: воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа и уважения к Родине.Задачи:Знакомить детей со спортивными упра...

Физкультурное развлечение «День Победы!» во второй младшей группе.

Цель: воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа и уважения к Родине.Задачи:1.    Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет.2....