"День Земли"
материал по физкультуре (старшая группа)

Полторацкая Алина Александровна

Сценарий спортивного развлечения экологической направленности приуроченный к международному дню Земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ek_pr.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

«детский сад «Непоседы» село Бокино Тамбовского района, Тамбовской области

Спортивно – экологическое мероприятие посвященное дню Земли (22 апреля)

(для старших и подготовительных групп)

   Составила: инструктор по физической культуре

Полторацкая Алина Александровна

Г Тамбов 2019г.

Задачи : Познакомить детей с проблемами экологии , способах их предотвращения ,воспитывать в детях бережное отношение к природе .

Оборудование : Различный «мусор»: мятая бумага , пластиковые бутылки , пакеты , консервные банки без острых краев , обрывки ткани и т.д. ; 2 ведра или корзины для мусора ; корзины для сортировки мусора с надписями на которых написано : металл , пластик , бумага , стекло ; 2 больших полотна ткани синего или голубого цвета для имитации русла реки ; 2 «пожарных шланга»(канаты) ; 2 игрушечных пожарных шлема ; мягкие игрушки имитирующие лесных жителей по числу девочек в каждой команде ; 2 обруча ; гимнастические палочки желтого цвета ; записи звуков природы и шума города . Также в зависимости от имеющегося оборудования может быть применен проектор для трансляции восхода спасенного солнца , либо ширма с изображением солнышка. Сладкие призы , грамоты .

Персонажи:  1)Ведущая – Земля( в костюме балахон из зеленого шифона с большой эмблемой карты земли ) ;2) Вода( в костюме балахон голубого цвета с принтом в виде серебряных капель) ; 3)Городской Смог(в костюме балахон с разводами серого и сизого цвета и головном уборе из синтепона в виде тучи). Также по желанию может быть включен персонаж Солнце (если нет например проектора)

Ход мероприятия:

Под запись звуков природы «Голоса птиц» в зал входят дети и встаю в две шеренги напротив друг друга .

Ведущая Земля:

Здравствуйте ребята !

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно: раз, два, три,

Откроем праздник – День Земли!

      Ребята, у всех нас есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал день 22апреля. Это день рождения и защиты наших рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых - это день защиты нашей природы.

        Ты только посмотри вокруг,

        Тут речка, там зеленый луг.

        В лесу дремучем, не пройдешь.

        Воды в пустыне, не найдешь.

        А где – то снег лежит горой,

        А где – то жарко и зимой.

        Чудес нам всех не перечесть,

        Одно у них название есть,

        Леса и горы и моря

        Все называется – Земля

Ребята , а без чего мы свами и я тоже никогда не сможем прожить , откуда произошло все живое ?

Звучит шум реки , ручья и моря и выходит Вода

Вода:         

        Я – волшебница  Водица,

        Без  меня  вам  не  умыться,

        Смею  я  вам  доложить:

        Без  меня  вам  не  прожить!

Ребята ,скажите мне где  меня  можно  отыскать  в  природе?

Дети перечисляют - реки , озера , ручьи,снега ,ледники, моря и океаны

Вода:  Да,  верно!  Я  и  снег,  я  и  речка,  я  и  капельки  дождя, океаны и моря.

Земля: Дети , а без чего еще не возможна жизнь, что нам дарит тепло и свет ?

Дети – Солнце.

Звучит тревожная музыка(звуки города , машин) и выходит Смог.

Смог : Я противный едкий смог

            Весь город опоясать смог

            Чистый воздух поглощу

             Все на свете проглочу

             Я родился на кострах

             На пожарищах в лесах

             Из могучих труб заводов

             Загублю я всю природу!!!

Я забрал ваше солнце , спрятал его за своим густым плащом ! Зачем вам оно ? Вы все равно не любите свою землю , только и умеете , что бросать мусор , уничтожать беззащитных животных , губить реки и океаны !!!

Земля: Нет ! наши ребята любят природу ! И когда вырастут они будут делать все , что бы защитить и спасти ее !

Вода : Сейчас наши ребята покажут тебе , как они умеют бороться с загрязнением окружающей среды ! Правда же ребята ?

Далее начинаются проводится эстафеты , задания эстафет по очереди озвучивают персонажи , в это время два других персонажа раскладывают необходимый инвентарь , а воспитатели отбирают необходимое количество детей(подгруппы  формируются в зависимости от количества детей в группах, т.е. если в группе 20 человек , то подгруппа из 10 человек проходит эстафету , оставшиеся сидят на лавках и поддерживают ребят своей команды , затем они меняются местами)

 

Эстафеты :

1.Чистый Лес .

Земля : Ребята вам нравится приходить в лес и видеть оставшийся от пикников мусор ? Вот давайте с  вами будем учиться собирать мусор и посмотрим кто быстрее это сделает .

Соревнующиеся команды строятся в две колонны параллельно друг другу перед линией старта . На полу за линией старта разбросан мусор , в конце эстафетной дорожки стоят корзины для мусора. Дети по очереди , передавая эстафету в виде хлопка по ладошке, должны собирать по одному предмету в корзину. Пробежавший становится в конец колонны.

2.Чистая река 

Река : Ребята , никому не нравится купаться в грязной мелкой речушке , а реки часто пересыхают от того , что их течению мешает мусор, давайте уберем его.

Соревнующиеся команды строятся в две колонны параллельно друг другу перед линией старта . На полу за линией старта напротив каждой команды лежат по 1 большому полотну ткани голубого цвета имитирующих русло реки. По полотнам ткани разбросан «мусор», в конце эстафетной дорожки стоят корзины для мусора. Дети по очереди , передавая эстафету в виде хлопка по ладошке, должны собирать по одному предмету в корзину. Пробежавший становится в конец колонны.

Земля: А еще наши ребята выучили стихи

Водят ребята из двух команд и рассказывают стихи

1 реб: На планете год от года

Человек вредит природе.

И не понял он, чудак,

Что природа – не пустяк!

Ведь привык все покорять!

И не может вот понять:

2 реб:Сам себе же он вредит,

Все об этом говорит:

Сохнут реки, вянут травы

Где вчера росли цветы

Нынче нет уже травы

3 реб:Птицы песни не поют

В лес к себе уж не зовут.

Лишь вчера здесь был лужок,

Оглянись скорей, дружок.

4 реб:Горы мусора лежат,

Елки грустно так глядят,

Зайка плачет за пригорком.

Здесь росла вчера трава,

И была ему еда,

5 реб:А сегодня нет травы,

Нет у заиньки еды.

Если дальше продолжать –

Нам природу обижать

То как зайка без еды,

И быть может без воды,

Мы останемся друзья

Говорю вам честно я

10 реб: Если в лес пришел гулять

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только, чур, не забывай,

 

11 реб:Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь

Испугаются зверушки

Убегут с лесной опушки.

 

12 реб:Ветки дуба не ломай

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать

Зря цветы не надо рвать.

 

13 реб:Из рогатки не стрелять

Ты пришел не убивать

Бабочки пускай летают

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить

Нужно всё здесь сохранить!

 

Все Вместе: Ты в лесу – всего лишь гость

Здесь хозяин – дуб и лось

Их покой побереги.

Ведь они нам не враги. 

3. Пожарники .

Смог : Ну что же , проведу и я для вас соревнование . Скажите мне , что может привести к страшной беде в лесу ? Ну конечно непотушенный костер . А кто спасает нас от пожара ? Конечно пожарники .

 Соревнующиеся команды строятся в  колонны параллельно друг другу перед линией старта. Девочки встают рядом с мальчиками , т.е получается две колонны по двое .Капитаны мальчиков встают впереди и одевают каску пожарника , все мальчики держат сбоку канат–«пожарный шланг» На полу за линией старта напротив каждой команды лежат мягкие игрушки . Сперва бегут девочки и эвакуируют их - относят в безопасное место(под лавочки команды)и сами садятся на свои места . Затем мальчики бегут с канатом-« пожарным шлангом»  , оббегают конус и возвращаются назад.

4. Сортировка мусора

Земля: Дети во многих странах люди занимаются раздельным сбором мусора , это сделано для того , что бы мусор было легче перерабатывать ,ведь металлические предметы и стекло можно переплавить  , старую бумагу переработать и появятся новые книжки , из пищевых отходов сделать удобрение для растений , некоторый мусор можно сжечь и получить тепло , а зола станет сырьем для строительства дорог.

Соревнующиеся команды строятся в две колонны параллельно друг другу перед линией старта . На полу за линией старта напротив каждой команды разбросан мусор. Дети относят по одному предмету в подписанные контейнеры(метал , стекло , бумага, пластик). Пробежавший становится в конец колонны.

Вода :Ну а теперь дорогие ребята давайте ответим на вопросы . Если вы согласны со мной , то хором говорите Да , а если вы считаете , что я не права , то – Нет.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если зернышек в кормушке

Птичкам я оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

5. Пусть всегда будет солнце

Смог : Вижу , что вы молодцы ребята , но давайте выполните еще одно задание . Посмотрим , знаете ли вы как быстро построить свое солнышко !

Соревнующиеся команды строятся в две колонны параллельно друг другу перед линией старта .Рядом с каждой командой лежат желтые гимнастические палочки по количеству игроков команды. В конце эстафетной дорожки лежит желтый обруч. Дети бегут по очереди и кладут к обручу по периметру палочки – «лучи» . Пробежавший становится в конец колонны.

После прохождения этой эстафеты на экране транслируется короткое видео восхода солнца , либо выходит персонаж в костюме Солнца и выносит детям грамоты и сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .

22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...

«Украсим землю» к празднику «День земли»

laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Конспект  занятия в средней группе.    Познание (познавательно-исследовательская деятельность)   ...

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

НОД День Земли. Недра земли.

Цель:Формировать  познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...