Комплекс гимнастик по теме "Театр"
картотека по физкультуре

Золотарёва Елена Юрьевна

Комплекс гимнастик по теме "Театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksy_gimnastik_teatr.docx352.81 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексы гимнастик

тема «Театр»

https://u.livelib.ru/reader/thali/r/ssx9uhtl/ssx9uhtl-r.jpg

Пальчиковая гимнастика «Пианист»
 

Пианист Бемоль
В музыке король.
Говорит Бемоль 
Ноты как пароль:
«До, ре, ми, фа, соль,
Принесите соль.
До, ре, ми, фа, соль,
                        Посолить фасоль».
 
(Пальцы опускаются на стол по порядку – от мизинца к большому – на каждый слог стиха. После каждой строчки -  смена рук).
http://st.depositphotos.com/1001009/3756/v/170/depositphotos_37561497-Children-play-a-piano.jpg


Игра "Пальчик-мальчик"

Две пробки от пластиковых бутылок положить резьбой вверх или взять две большие пуговицы с углублением. На них поставить указательный и средний пальцы. Двигаться, делая шаг на каждый ударный слог стиха. Можно "ходить" одной, другой, двумя руками одновременно (4 пробки).

Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.

         

Картинки по запросу картинка для детей сказки

 Утренняя гимнастика

 «Герои сказок»

       I.            Вводная часть.

Ходьба (20 секунд). Ходьба на носках и пятках (по 20 секунд).

Ходьба в полуприседе (20 секунд). Бег с высоким подниманием коленей (20 секунд). Ходьба обычная (20 секунд).

Построение около стульев.

    II.            ОРУКартинки по запросу картинка для детей баба яга

   Упражнение «Баба-яга»

Исходная позиция: сидя на стуле лицом к спинке стула. 

— руки через стороны вверх — вдох.

— вернуться в исходную позицию — выдох.
Повторить 5 раз. Темп умеренный.  Указание детям: «Поднимая руки вверх, посмотреть на них». Показ ребенка. Индивидуальные поощрения.  

  Упражнение «Буратино»

Исходная позиция: сидя на стуле, спина плотно прижата к спинке стула, ноги в широкой стойке, руки на пояс.

1— наклониться вперед, коснуться руками ножек стула — выдох.

2— вернуться в исходную позицию — вдох.  Повторить 5 раз. Темп умеренный. Объяснение воспитателя

Упражнение «Мальвина»

Исходная позиция: сидя на стуле, спина плотно прижата к спинке стула, ноги в широкой стойке, руками держаться за сиденье стула.

— поднять правую прямую ногу вверх — выдох.

— вернуться в исходную позицию — вдох.
3—4 — повторить движения другой ногой.  Повторить 4 раза каждой ногой. Темп сначала умеренный, затем быстрый.  Указание детям: «Тяните носок ноги».  

Упражнение «Колобок»

Исходная позиция: встать с боковой стороны лицом к стулу, руки на плечи, одна нога на стуле.1—2 — наклониться к ноге, стоящей на полу, — выдох. 3—4 — вернуться в исходную позицию — вдох. Повторить 4 раза. Поменять ноги. Темп умеренный.  

Упражнение «Конек-горбунок»

Исходная позиция: сидя на стуле, руками держаться за сиденье стула.Картинки по запросу картинка для детей конек горбунок

— прогнуться.

— вернуться в исходную позицию.  Указание детям: «Прогибайтесь сильнее, голову не опускайте». Повторить 4 раз. Темп медленный. 

 Упражнение «Снегурочка»

Исходная позиция: стоя, одна нога выставлена вперед, другая отставлена назад.

Прыжки. 20 прыжков ноги менять местами. Чередовать с ходьбой.

 III.            Заключительная часть

Ходьба обычная.

Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга». Вдох на 1, 2 счета. Выдох на 1, 2, 3, 4 счета. Повторить 2 раза.

 

  Речевка: Чтоб здоровым быть сполна
                   Физкультура всем нужна.
                    Для начала по порядку -
                    Утром сделаем зарядку!
Картинки по запросу картинка для детей сказки

 

     

        « Колобок »Картинки по запросу картинки для детей колобок

Упражнение для профилактики плоскостопия

Тише, тише, Колобок!                                               Ходьба с высоким подниманием      ног,

Вдруг услышит серый волк.                                    согнутых в коленях. 

Тихо ножками пойдем,                                              Ходьба на носках, сохраняя хорошую

Незаметно прошмыгнем.                                          осанку

Но румяный Колобок                                                Приподниматься на носки и опускаться   

Прыгнул прямо в огород,                                         на всю стопу

Через грядки вдоль забора                                       Перекаты с носка на пятку.

Скачет, словно от Федоры.

« Дедушка Егор »

 Из-за лесу, из-за гор                                           Ходьба на месте, не отрывая носки от пола,

 Едет дедушка Егор.                                            стараясь поднимать выше пятки.

 Сам на лошадке,                                                 Ходьба на пятках, руки за спиной

 Жена на коровке,                                               Ходьба на носках, руки за головой

 Дети на телятках,                                              Ходьба с перекатом с пятки на носок, руки

                                                                                на поясе.

 Внуки на козлятках.                                          Ходьба с высоким подниманием ног, сог-

                                                                                нутых в колене, руки в стороны

 Гоп, гоп, гоп!                                                       Приподниматься на носки и опускаться

                                                                                на всю ступню.

 Приехали!                                                            Присесть

                                                    Физкультминутки

«Мы идем в театр»

С тобой гуляем весело в театр мы идем!

Шагаем мы на месте и песенку поем.

Ля-ля-ля-ля,

(4 хлопка.)

В театр мы идем.

(Шаги на месте)Картинки по запросу картинка буратино

Ля-ля-ля-ля,

(4 хлопка.)

Мы песенку поем.

(Шаги на месте.)

Вышел артист.

Вышел артист на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед...

Поклонился всем как мог. (Поклоны.)

"Буратино".

Буратино потянулся, раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать. Ключик вдруг упал из рук, наклониться надо, друг! (движения по тексту).

"Бабушка Яга".

В темном лесу есть избушка (дети шагают). 

Стоит задом наперед (поворачиваются).

 В той избушке есть старушка (грозят пальцем).

 Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки), 

Нос крючком, глаза большие (показывают) 

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте) 

Дыбом волосы стоят (руки вверх).

КОЛОБОК

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

 

ТЕРЕМОК

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)Картинки по запросу картинка для детей теремок

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)  

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

 

ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА (с использованием куклы)

Мы царевну Несмеяну будем целый день смешить,

Как снежинки, как пушинки (кружатся на месте)

Будем радостно кружить. (вправо, влево)

Будем пятиться как раки, не смотря на буераки. (шаги назад)

Спрячемся как крот в нору (присесть)

И появимся к утру. (высоко подпрыгнуть)

Несмеяна захохочет, с нами поиграть захочет.

Скажет нам: «А дошколята все - весёлые ребята» (ходьба по кругу).

                    РЕПКА

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)

                    ШАРИК – ФОТОГРАФ

Шарик на охоте снова, щёлк – и фото уже готово (рывки руками в стороны)

То увидел он зайчонка, что морковочку грызёт. (прыжки)

То заметит он ежонка, что домой грибы несёт. (приседания)Картинки по запросу картинка для детей из мультфильма шарик фотограф

То летит сорока низко, (бег на месте, взмахи руками)

то бежит мышонок близко. (пружинка)

Шарик всех снимал не раз,                          

Эти фото – просто класс! (руки согнуты в локтях, рывки в стороны)

                   НЕЗНАЙКА

Незнайка просит научить играть на флейте и трубе, (наклоны головы вперёд, назад)

Машины разные водить, рисунки делать на холсте. (бег по группе, махи руками

вверх –вниз)

Он хочет малышей лечить, (наклоны вперёд)

Как Знайка многому учить, (руки в стороны)

И сочинять стихи как Цветик. Он хочет всё уметь на свете! (руки на пояс, руки

вверх)

«Незнайка, чтобы научиться,

Трудиться надо – не лениться». (дети говорят хором)

 

ЧИППОЛИНО

Чипполино - мальчик ловкий,

Может быстро убегать. (бег на месте)

Бедному же дяде Тыкве помогает дом скрывать. (присесть, закрыв лицо руками)

Над сеньором Помидором он смеётся и не зря, (руки вверх –вниз)

А солдатиков – лимонов побеждает он шутя. (имитация бокса)

А с друзьями любит прыгать, бегать, весело скакать, (прыжки)

И летать, и плавать рыбкой, (бег на месте, прыжки на одной ноге)

Вообщем, весело играть! (хлопки)

 

ЗОЛУШКА

Золушка наша умеет работать: (прыжки)

Моет посуду, стирает бельё. («тарелки» (руками)

Старые вещи может заштопать, (хлопки за спиной)

Всё получается у неё. (хлопки перед грудью) 

Вот она пол подметает, так чисто, (наклоны)

Вкусно готовит, золу уберёт. (приседания)Картинки по запросу картинка для детей театр

Всё может делать она очень быстро. (поворот направо)

Да! И при этом песни поёт! (поворот налево)

 

ЗАРЯДКА СЕМИ ГНОМОВ

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала!».

                         Бодрящая гимнастика после сна.

«КОЛОБОК»

ВОСПИТАТЕЛЬ.    Ребята вы хотите попасть в сказочную страну? (Да.)

До этой страны далеко, но мы вместе справимся со всеми трудностями

1. Высокие - низкие

2. Маленькие ножки идут по дорожке

3. Большие ноги иду! по дороге

4. Скочки на кочку


Ходьба большими шагами друг за другом

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот мы и попали в сказочную страну. Мы расскажем  и

покажем сказку.  Кто героем сказки будет, узнаете, когда загадку отгадаете,

Из муки он был печен.

На окошке был стужен

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

(Колобок)

5. Вдоль по улице в конец                                 Ходьба «змейкой»

покатился молодец.

Он от бабушки ушел.

Он от дедушки ушел.

ВОСПИТАТЕЛЬ.     Кого встретил колобок?

Кто по травке скок да скок?

Кто же это? Угадай, ка?

Ну; конечно, это ... Заика!

б. Зайка но лесу скакал,

Зайка корм себе искал,

7. Вдруг у Заики на макушкеКартинки по запросу картинка для детей колобок

Поднялись, как стрелки, ушки

Шорох тихий раздается

Кто-то по лесу крадется,

8.3аяц путает следы

Руки на поясе, поскоки на двух ногах

Ладони приставить к голове,

Подскоки  по  кругу  петляя.

Убегает от беды.

ВОСПИТАТЕЛЬ.            Кого встретил колобок?

В лесу живет, зайчат крадет.

По ночам на луну воет.

(Волк)

9.А волк походил среди деревьев и убежал дальше в лес.

Ходьба, имитирующая движение волка.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Катится наш Колобок дальше, а на встречу.

10.Зимой спит,  летом  ульи ворошит

(Медведь)

Имитация ходьбы косолапого медведя. Руки подняты, на уровне плеча, ступни   во внутрь.

ВОСПИТА ТЕЛЬ.   Бежит дальше не Колобок,

Колобок - румяный бок.

Кто на встречу ему идет?

(Лиса)

11.У лисицы острый нос.        Показывают какой нос, погложивают

У нее пушистый хвост,        воображаемый хвост, бока.

Шуба рыжая лисы        грудь. Идут величаво, медленно.

Несказанной красоты.        Оглядываются на хвост, повора-

Лиса навои» похаживает        чивая голову па право, налево.
Шубу пышную поглаживает.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Что сделала лиса с Колобком?

(Пригласила сесть на нос и пропет песенку.)


12. Представьте, ребята
что ваш                                          Гимнастика для глаз. Кулачек

кулачек — Колобок                                                              влево, вправо, вверх, вниз.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята,  позволим Лисе съесть Колобка? (Нет)

Не ешь. Лиса, Колобка, приходи к нам чай пить.

13. Дыхательная гимнастика» (по Стрельниковой)

Накачаем воды в самовар

Раздуем угольки

Самовар кипит

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот и закончилась наша сказка, Вам понравилось?

А теперь идем одеваться. МОЛОДЦЫ!

Потянуться па носочках, поднять руки вверх

Присесть, руки вниз.

Повернуться друг за другом ходьба маленькими  шажками

                                 Консультация для родителей

"Играем с детьми в театр дома".Похожее изображение

«Волшебный край!» -

 так когда-то

назвал  театр   великий

русский поэт       А. С. Пушкин.

Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь - это умение слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне", "глаза в глаза", и не стоит искажать смысл сказанного, а любую ситуацию разрешать при совместных действиях. Хочу особенно отметить, что в процессе занятий активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, память, формируется отношение к окружающему миру.

Такого вида консультации способствуют расширению кругозора, обогащают внутренний мир, а главное – учат членов семьи взаимопониманию, сближают их. Во многих семьях стали практиковаться развлечения. Проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей, воспитателей и родителей.

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое.

Уважаемые родители!

Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятии :

Игра «Узнай по голосу»

Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со словами:

Мы немножко поиграли, 
А теперь в кружок мы встали. 
Ты загадку отгадай. 
Кто назвал тебя – узнай!

Водящий называет по имени сказавшего ему: «Узнай, кто я?»

                                                     Игра «Иностранец»

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.

Упражнения

1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.

2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм), за шахматной доской, на рыбалке (клюет).

Игры со скороговорками

Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Варианты скороговорок:

Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

Король – орел, орел-король.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Испорченный телефон

Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает её по цепи, а последний участник произносит её вслух.

Пальчиковые игры со словами

Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.

Два щенка, кулаки правой и левой руки, поочередно становятся на стол ребром щека к щеке, кулачки трутся друг о друга, щиплют щечку, правая ладонь обхватывает кончики пальцев левой, и наоборот.

Пантомимические этюды и упражнения

Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.

Покажите, как : 
-вратарь ловит мяч; 
-зоолог ловит бабочку; 
-рыбак ловит большую рыбу; 
-ребенок ловит муху.

Попробуйте изобразить: 
Парикмахера, пожарника, строителя, космонавта.

Родители не должны задаваться вопросом: а нужно ли посещение театра в наше время? Да еще с таким маленьким ребенком? Есть Интернет, кабельное телевидение.  Не надо забывать, что театрализованные постановки помогли и помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника:

  • формирование правильного эстетического вкуса;
  • развитие коммуникативных способностей;
  • влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;
  • помогает решить конфликт в процессе игры;
  • создание положительного эмоционального настроя;
  • помогает  нравственному воспитанию.

 

                                            Массаж и самомассаж

« Мы идем с тобой в театр»

(дети стоят друг за другом, руки на спине впереди стоящего, делаем движения согласно тексту)

Мы идем с тобой в театр – топ, топ, топ, топ.Картинки по запросу картинка для детей театр

Там покажут нам спектакль – хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Спектакль начинается, занавес открывается…

«Нарисуем натюрморт»

Мы рисуем натюрморт

Взяли кисточку и холст

Груши, яблоки и торт

Картинки по запросу картинка для детей художник с рисунком

Получился натюрморт.

« Я леплю себя – я скульптор»

( ребенок согласно тексту гладит и похлопывает себя)

Глазки, бровки, нос и лоб

И похлопаем – хлоп, хлоп.

Ушки, шею ну и грудь

И похлопаю чуть, чуть.

Руки, ноги и стопу

Я всего себя слеплю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексы гимнастики для малышей

Маленькие дети любят показывать как двигаются разные животные. А вот если они(дети)  превращаются в деда Мороза - восторгу нет конца. Данные  комплексы позволят им весело это сделать....

Комплекс гимнастики после сна «Киски» для детей старшего дошкольного возраста

Данный комплекс гимнастики после сна помогает организму ребенка после пробуждения включиться в активные действия. Я советую начать пробуждение с нескольких упражнений в постели и  рядом с кровать...

Организация закаливающих мероприятий в комплексе гимнастики после сна

Методическая разработка конспекта гимнастики после сна для средней  группы(из опыта работы с детьми)....

Комплекс гимнастики пробуждения, средняя группа.

Данный комплекс гимнастики очень полезен для детей, дети просыпаются и становятся активными....

Гимнастика пробуждения после дневного сна. Комплексы гимнастики для средней группы.

Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и ф...

Комплекс гимнастики после дневного сна на июль. Комплекс №1(1-2 неделя), Комплекс №2(3-4 неделя)

Комплекс гимнастики после дневного сна на июль. Комплекс №1(1-2 неделя), Комплекс №2(3-4 неделя)...