Самообразование
рабочая программа по физкультуре

Кундозёрова Людмила Николаевна

Тема по самообразованию: «Использование здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО»

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию                                                             инструктора по физической культуре Кундозёровой Л.Н.

Тема по самообразованию: «Использование здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО»

Дата работы над темой: 01.09.2020.

Предполагаемая дата окончания работы: 30.05.2021г.

Цель: повышение компетенции в области современных здоровьесберегающих технологий, поиск путей внедрения новых технологий в физкультурно – оздоровительную работу, повышение эффективности физкультурных занятий.

Задачи:

Продолжать изучать учебную, справочную, научно – методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

Моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения.

Содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Изучить возможность применения новых здоровьесберегающих технологий.

Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.

Формировать понятие детей о сохранности личного здоровья.

Ожидаемые результаты:

создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлеченную игрой личность;

положительная динамика показателей физического развития детей;

формирование у детей и родителей осознанного отношения к физическому воспитанию ребенка.

Литература:

1. Кириллова Ю.А. О здоровье всерьез. Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у дошкольников Издатель - Детство-Пресс Серия - Информационно-деловое оснащение ДОУ Год издания - 2015

2. Подольская Е.И. Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет Издатель - Учитель Серия - Образовательное пространство ДОУ Год издания – 2014

3. Иванова Е.В. Проектная деятельность в детском саду. Спортивный социальный проект. ФГОС ДО Издатель - Учитель Серия - Инструктору физического воспитания ДОУ Год издания – 2016

4. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет (ФГОС) Издатель - Мозаика-Синтез
Год издания – 2016

5. Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг Издатель - Сфера Серия - Растим детей здоровыми Год издания - 2016

6. Железнова Елена Радиславовна Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников Издатель - Детство-Пресс Серия - Физическая культура Год издания - 2013

7. Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Планирование, система работы Издатель - Учитель Серия - Образовательное пространство ДОУ Год издания - 2016

8. Соломенникова Н.М. Оздоровительная гимнастика. Игровые комплексы, занятия, физические упражнения. Первая младшая группа Издатель - Учитель Серия - Инструктору физического воспитания ДОУ Год издания - 2016

9. Анисимова Т.Г. Формирование правильной осанки. Коррекция плоскостопия у дошкольников. Рекомендации, занятия, игры, упражнения Издатель - Учитель Серия - Образовательное пространство ДОУ Год издания - 2016

10. Д. Денисова Я вырасту здоровым. Развитие детей 5-6 лет Издатель - Мозаика-Синтез Серия - Школа Семи Гномов. 6 год Год издания - 2016

11. Анисимова Т.Г. Физическое развитие детей 5-7 лет. Планирование, занятия с элементами игры в волейбол, подвижные игры, физкультурные досуги Издатель - Учитель Серия - Образовательное пространство ДОУ Год издания - 2016

12. Сказочная гимнастика с элементами йоги. 3-4 года Издатель - Вако
Серия - Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем Год издания - 2016

13. Попова Г.П. Портфолио здоровья дошкольника Издатель - Учитель
Серия - Портфолио дошкольника Год издания - 2016

14. Бережнова О.В. Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет "Малыши-крепыши" Издатель - Цветной мир Серия - Современный детский сад Год издания - 2016

15. Юматова Д.Б. Культура здоровья дошкольника. Цикл игр-путешествий. ФГОС Издатель - Детство-Пресс Год издания - 2017

Перспективный план работы

Раздел плана

Форма работы

Практический выход

Отчет о выполнении

Сентябрь

Работа с детьми

Проведения Дня здоровья

Проведения осеннего праздника

Организация подвижных игр

Проведение физкультурных занятий (в течение года)

Учить детей охранять и укреплять свое здоровье.

Развивать эмоциональную сферу. Формировать гармоничную личность.

Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения.

Фотоотчет

Работа с родителями

Индивидуальная беседа с родителями на тему « Спортивная обувь и одежда для занятий физкультурой»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Конспект

Самореализация

Продолжение изучение программы по образовательной области «Здоровье»

Повышение знаний, сбор материала

Октябрь

Работа с детьми

Проведение динамических пауз во время занятий (в течение года)

Проведение релаксации (в течение года)

Проведение утренней гимнастики (каждый день)

В качестве профилактике утомления

В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы

В целях укрепления здоровья

В качестве развития моторики

Развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность

Выявить уровень развития детей. Сбор и обработка данных

Фотоотчет

Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно)

Проведение осеннего праздника

Диагностика уровня физической подготовки детей

Работа с родителями

Консультация для родителей «Берегите глазки»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Конспект

Самореализация

Работа с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику»

Повышение знаний, сбор материала

Ноябрь

Работа с детьми

Проведение тематического мероприятия «День Матери»

Развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация для родителей «Агрессивные дети»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Конспект

Самореализация

Обновление физкультурного уголка

Продолжение работы с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику»

Создание условий для сохранения здоровья

Повышение знаний, сбор материала

Декабрь

Работа с детьми

Проведение новогодних утренников

Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Встречаем Новый год вместе с ребенком»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Конспект

Самореализация

Курсы повышения квалификации

«Здоровьесберегающие технологии и физическое развитие дошкольников, и их применение в условиях ФГОС ДО»

Удостоверение

Конспекты по темам лекций

Январь

Работа с детьми

Проведение тематических дней новогодних каникул

Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки

Работа с родителями

Консультация для родителей «Что такое подготовка к школе?»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Конспект

Самореализация

Продолжение изучение программы по образовательной области «Физическая культура»

Повышение знаний, сбор материала

Февраль

Работа с детьми

Проведение утренника  ко Дню Защитника Отечества

Развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация «Отец как воспитатель»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Конспект

Самореализация

Работа с методической  литературой (журнал Дошкольное воспитание)

Повышение знаний, сбор материала

Март

Работа с детьми

Проведение утренника к 8 Марта

Развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация «Счастье – это когда тебя понимают»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Конспект

Самореализация

Работа с методической  литературой (журнал Дошкольное воспитание)

Повышение знаний, сбор материала

Апрель

Работа с детьми

Проведение мероприятия «Я космонавтом быть хочу»

Развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Конспект

Самореализация

Работа с методической  литературой (журнал Дошкольное воспитание)

Интернет источник

Повышение знаний, сбор материала

Май

Работа с детьми

Проведение мероприятия ко Дню Победы

Развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Работа с родителями

Подготовка информации по интересам родителей

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Конспект

Самореализация

Подведение итогов

Анализ выполнения программы



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Берегите глазки»

                                                           

 «Глаза - более точные свидетели, чем уши».

 Античный философ Гераклит Эфесский

   Роль зрения, глаз в жизни человека трудно переоценить. Зрение – один из важнейших органов, с помощью которого мы получаем около 90% информации об окружающем мире. С помощью глаз человек воспринимает огромный  поток информации, тем самым познаёт мир. Благодаря глазам мы имеем возможность  видеть, читать и писать. Поэтому очень важно иметь хорошее зрение и  попытаться сохранить его на долгие годы.

Что такое зрение? Зрение – психофизиологическая функция, обеспечивающая способность воспринимать и различать размеры, форму, движение и цвета предметов, их взаимное расположение. Зрение обеспечивается деятельностью зрительной сенсорной системы и высших отделов мозга.

В современном мире риск глазных заболеваний у детей возрастает.

Уже с детства они привыкают  к длительным просмотрам телевизора, игр на планшете и компьютере, в школе нагрузка возрастает, это связано с тем, что дети много читают, дома учат уроки, работают за компьютером, а отдыхать любят перед телевизором, или, опять же, играя в компьютерные игры. Глаза постоянно напряжены и не успевают отдыхать. Сложно представить, какая это колоссальная нагрузка, и особенно для детей, ведь отдыхают глазки только тогда, когда ребёнок спит. Поэтому так важно беречь зрение смолоду. Чтобы сохранить «зоркость», стоит уделять своим глазам особое внимание с раннего детства.

Первые годы жизни ребенка – это пора интенсивного развития зрения. Именно в этот период формируется зрение, а значит, достигается наилучший эффект при коррекции вовремя выявленных проблем. Каждый из родителей должен четко знать: все основные проблемы со зрением у детей формируются до 7 лет. После 7 лет зрительная система ребенка начинает испытывать повышенные нагрузки, связанные с учебой в школе. Именно в этот период начинают развиваться заболевания, не замеченные и не предотвращенные ранее: близорукость и другие болезни глаз.

Родители должны помнить, что чем раньше выявлен дефект зрения у ребёнка, начато лечение и приняты соответствующие педагогические меры, тем большего успеха можно достигнуть в его лечении, воспитании и обучении.

Лучший способ избежать глазных болезней – это регулярное проведение медицинских осмотров (в возрасте 3 лет-1 раз в полугодие, от 4 до 7 лет- 1 раз в год). Помните, что чем раньше выявлен тот или иной вид зрительных нарушений, тем больше шанс своевременно их и скорректировать.

Поводом для обращения к врачу может стать любой из нижеперечисленных симптомов:

  • у ребенка один глаз блуждает и смотрит в другом направлении;
  • чтобы рассмотреть какой-либо предмет, ребенок крутит головой;  косоглазие или прикрытие одного глаза, избыточное моргание, прищуривание при рассмотрении предметов;
  • нарушение зрительно-моторной координации;
  • проблемы, связанные с перемещением в пространстве; ребенок ударяется о предметы, роняет вещи на пол, долго ищет оброненную вещь;
  • ребенок держит книгу слишком близко к глазам;
  • ребенок часто теряется в пространстве и быстро устает;
  • ребенок трет глаза в процессе чтения;
  • ребенок жалуется на головные боли;
  • тошнота и головокружение при зрительной нагрузке.

Как же помочь формирующемуся детскому организму противостоять негативным влияниям внешней среды и предотвратить ухудшение зрения у ребенка?

Забота о глазах начинается с питания. Известно, что здоровье нашего организма в целом и всех его органов по отдельности зависит, от того, насколько правильно мы питаемся. И наши глаза здесь не исключение: им очень важно, чем мы их «кормим». Большое значение для хорошего зрения имеет правильное питание, включающее достаточное количество витаминов, особенно витамина  А. Витамин А содержится в таких продуктах, как печень, желток яиц, сливочное масло, морковь, шиповник, зеленый лук, молоко. Витамин А является компонентом зрительного пурпура (родопсин), который входит в состав палочек и обеспечивает сумеречное зрение, участвует в биохимических процессах глаза.

Очень плохо сказывается на здоровье детских глаз и недостаток витаминов, относящихся к группе В. Они необходимы не только для обеспечения нормального кровоснабжения глаз, но и отделов головного мозга, отвечающих за зрение. Получить данные витамины, которые не способны накапливаться в организме, можно употребляя виноград, абрикосы и ягоды черники, сырую капусту белокочанную, петрушку, листьев салата, пшеничного или ржаного хлеба, рыбы, молока и так далее.

На общем состоянии глаз ребенка отражается и нехватка витамина С в его организме. Поскольку это вещество играет важную роль для укрепления стенок кровеносных сосудов, что является профилактикой таким глазным заболеваниям, как катаракта и глаукома. При его недостаточности глаза ребенка будут очень быстро уставать, что может приводить даже к кровоизлияниям. Восполнить недостаток витамина С можно из самых разнообразных овощей и фруктов, которые нужно давать ребенку, например, капусту, картофель, морковь, яблоко, ягоды черной смородины, помидоры и так далее.

Кстати, практически такую же роль для глаз играет и витамин Р, который также укрепляет сосуды, снижая проницаемость их стенок. Его недостаток характеризуется кровоизлияниями в глаз. Нехватку этого вещества можно восполнить при употреблении ягод вишни, апельсинов, лимонов, малины и земляники, которые также богаты и витамином С.

   Наши глаза очень любят чернику, голубику и гранаты, которые содержат мощные антиоксиданты, помогающие не допустить дистрофии сетчатки. Именно дистрофия сетчатки является одной из главных причин необратимой утраты зрения в старости. Также полезны ягоды вишни и черешни. Они богаты биофлавоноидами, которые укрепляют мелкие кровеносные сосуды, по которым в глаза и ткани мозга поступают кислород и питательные вещества. Поэтому в летний сезон постарайтесь не отказывать себе в этих ягодах и фруктах.

   Существуют правила, способствующие сохранению хорошего зрения, которые необходимо учить детей выполнять.

  • Не разрешайте детям смотреть телевизор дольше 30 минут.
  • Во время просмотра телевизора ребёнок должен находиться не ближе 2-х метров от экрана.
  • У компьютера детям можно проводить не больше 10 минут в день.
  • Необходимо следить за посадкой ребёнка за столом, когда он рассматривает иллюстрации в книгах, рисует: СПИНА должна быть прямая, книга или лист бумаги должны находиться на расстоянии 30-35 см.. При неправильной осанке деформируются позвоночные диски, в результате сколиоз, а это как следствие сосудистой недостаточности головного мозга. Из-за кислородного голодания страдают все системы организма. Угнетается работа зрительных нервов в коре головного мозга.
  • Чтобы не повредить глаза:
  • нельзя кидаться камнями, льдом, песком, землей;
  • нельзя бросать игрушки в лицо;
  • нельзя тереть глаза грязными руками;
  • надо обращаться очень осторожно с колющими и режущими предметами.
  • Необходимо читать, рисовать, рассматривать иллюстрации в книгах при хорошем освещении. Источник света должен находиться слева от ребёнка (окно, лампа и т. д)
  • Надо учить детей защищать глаза от солнца, яркого света, ожога с помощью затемненных очков.
  • Учите детей защищать глаза от пыли, воды, сильной струи воздуха. В этих случаях необходимо надевать защитные очки.

   Один из наиболее удобных и проверенных способов — детская гимнастика для глаз. Медики разработали тысячи комплексов, которые помогут укрепить и сохранить зрение малыша. Все они направлены на снятие напряжения с детских глазок, что особенно важно в современное время, когда ребенок с малых лет сидит за компьютером. Большинство гимнастик для глаз детей предусматривают движение глазного яблока во всех направлениях. Пусть малыш двигает глазками «вверх-вниз», «влево-вправо». Попросите ребенка зажмуриться, снять напряжение, считая до десяти. Если умеет — пусть считает сам. Если нет — помогите ему. Чтобы снять напряжение в глазках, малыш должен один раз в 1-2 часа переключать зрение. Для этого попросите его смотреть вдаль в течение 5-10с. Немаловажно, чтобы он периодически еще и закрывал глазки для отдыха на 1-2 минуты. Предложите ребёнку представить себя Буратино. Ребенок должен закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носика, а взрослый в это время пусть посчитает до 8. Малышу нужно представить, что его носик растет, а он следит этим занимательным процессом с закрытыми глазками. Потом нос также должен уменьшаться — считайте в этот раз оборот: от 8 до 1. Попросите малыша не поворачивать головы, но при этом пусть он смотрит сначала медленно вправо, потом — прямо, потом медленно повернет глаза влево и снова прямо. Следует проделать то же самое, только вверх и вниз. Два раза повторить. Еще одно хорошее упражнение — закрыть веки, помассировать их круговыми движениями пальцев. Верхнее веко от носа к наружному краю глаз, а нижнее веко от наружного края к носу, потом — наоборот. Такое упражнение для глаз детей ослабляет мышцы и улучшает кровообращение. Чтобы малыш тренировал зрение, ему полезно играть с яркими, подвижными игрушками. Пусть они прыгают, катаются, кувыркаются и вертятся. И помните — зрение нарушается медленно. И также медленно оно восстанавливается. Это, конечно, если естественным путем.

   Соблюдая эти несложные правила, дети смогут сохранить хорошее зрение, защитить и сберечь свои глаза. А гимнастика, которую ребёнок будет регулярно выполнять, натренирует его зрение, сохранит и улучшит его, обезопасит от близорукости и других заболеваний глаз.

Низкое зрение делает ребенка нерешительным, неуверенным в себе. Поэтому необходима ваша поддержка действий ребенка поощрительными словами, положительная оценка того, что он делает. Это поможет ребенку успешно выполнить то, что он делает. Необходимо подчеркнуть, что чем больше навыков самостоятельной деятельности приобретет ребенок с патологией зрения в дошкольном возрасте, тем легче ему будет адаптироваться к новым условиям в дальнейшей жизни.

Инструктор по физической культуре: Кундозёрова Л.Н.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Одежда детей для занятий физкультурой в детском саду

Физкультурные занятия – основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям.

Значение занятий заключается в комплексном формировании культуры движений, систематическом осуществлении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, функциональное совершенствование организма, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание физических качеств и эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие личности.

Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности при его проведении. Одним из обязательных условий ее соблюдения является наличие спортивной формы у детей.

Подбор одежды для физкультуры в детском саду часто становится проблемным вопросом для родителей. Однако этот вопрос достаточно важный. Одежда должна быть такой, чтобы в любой ситуации, при организации любой деятельности ребенок чувствовал себя легко, уютно, комфортно. Родителям необходимо помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому если ребенок наденет шорты на колготки, он вспотеет. В связи с этим, основным требованием при проведении физкультуры в помещении является обязательное одевание носочков. Так же следует знать, что в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате, то есть у вашего ребенка должна быть специальная форма для занятий физкультурой, которая одевается непосредственно перед занятием и снимается после него.

 Одежда детей должна быть хорошего качества, чистая, сухая, из натуральных материалов, соответствовать размеру ребенка и не стеснять его движений. Обувь должна соответствовать размеру стопы, чтобы не стеснять ногу и не нарушать кровообращение, быть лёгкой и удобной, подошва – мягкой и гибкой.

Таким образом, для занятий в помещении необходимо приобрести: футболку, шорты, чешки, носки:

1. Футболка. Футболка должна быть изготовлена из натуральных, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого (белого) цвета. Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.

2. Шорты. Шорты должны быть темного, желательно черного цвета, неширокие, не ниже колен. Многие дети приходят на занятие в бриджах, что мешает им выполнять основные виды движения, такие как прыжки, бег, упражнения на растяжку и т.д.

3. Обувь. Необходимо иметь чешки. Именно чешки, а не другая спортивная обувь являются неотъемлемой частью спортивной формы в ДОУ, т.к. чешки принимают форму ноги ребенка и помогают при коррекционной 2 работе, за счет тонкой подошвы дети невольно проводят профилактику плоскостопия. Категорически запрещено приходить на занятия физкультурой в шлепанцах, туфлях с каблуком, простых носках!

4. Носки. Носки лучше не слишком теплые, из натуральных тканей, предназначенные для частых стирок. Желательно подобрать их по цвету под физкультурную форму.

Физкультурные занятия проводятся осенью, зимой и весной как в помещении, так и на воздухе. В летнее время (за исключением дождливых дней) все занятия организуются на воздухе, на физкультурной площадке.

Занятия в помещении и на воздухе взаимосвязаны: они осуществляют комплексное решение всех оздоровительных и воспитательнообразовательных задач. Для занятий на воздухе не нужно приобретать отдельный комплект одежды, однако в дни, когда по расписанию у детей есть физкультура, лучше всего приводить их в детский сад в так называемой активной одежде: спортивный костюм, леггинсы и т.п. (учитывая погодные условия). К одежде для занятий физкультурой на улице предъявляются те же требования: чистота, удобство, подходящий размер, натуральные ткани и т.д. Из обуви подходят: кроссовки, кеды, мокасины, спортивные ботинки и т.д. Обувь для улицы должна быть изготовлена из мягких материалов, иметь супинатор, очень важно, чтобы подошва была упругой, иначе ребенку будет сложно выполнять некоторые упражнения (например, подниматься на 3 носочки). Спортивная обувь должна быть не слишком тяжёлой. Во время занятий ребенку должно быть легко и удобно поднимать ноги.

Инструктор по физической культуре Л.Н. Кундозёрова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...