Конструкция для родителей Скалодром – инновационные технологии для всестороннего развития детей
консультация по физкультуре (старшая группа)

Похилько Александра Валериевна

Отношение к здоровому образу жизни и стремление к физической активности прививается ребенку в раннем возрасте. Для формирования интереса к спортивным занятиям и укрепления здоровья были разработаны ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты).

Лазание, как элемент физического воспитания, несомненно, отвечает требованиям ФГОС. Занятия скалолазанием не только развивают физические способности ребенка, тренируют ловкость и силу, развивают координацию движений, укрепляют здоровье и приобщают к здоровому образу жизни, но и содействт воспитанию человека, способного к самостоятельной поисковой и творческой деятельности, способствуют формированию его навыков и привычек. Занятия призваны стимулировать желание заниматься двигательной деятельностью, поощряя активность каждого ребенка, развивая его стремление путем упражнений добиваться всё более значимых результатов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструкция для родителей

Скалодром – инновационные технологии для всестороннего развития детей

Отношение к здоровому образу жизни и стремление к физической активности прививается ребенку в раннем возрасте. Для формирования интереса к спортивным занятиям и укрепления здоровья были разработаны ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты).

  • Лазание, как элемент физического воспитания, несомненно, отвечает требованиям ФГОС. Занятия скалолазанием не только развивают физические способности ребенка, тренируют ловкость и силу, развивают координацию движений, укрепляют здоровье и приобщают к здоровому образу жизни, но и содействт воспитанию человека, способного к самостоятельной поисковой и творческой деятельности, способствуют формированию его навыков и привычек. Занятия призваны стимулировать желание заниматься двигательной деятельностью, поощряя активность каждого ребенка, развивая его стремление путем упражнений добиваться всё более значимых результатов.

Цель скалолазания заключается в умении преодолевать препятствия разной степени сложности.

Для детей лазание – один из способов познания. Их желание видеть окружающий их мир с высоты естественно. Скалодром – хорошее, безопасное решение для знакомства детей с элементами скалолазания.

Скалодром для всестороннего развития детей

скальная поверхность с креплениями, зацепами;

 Скалодром – комплекс, который объединяет в себе и физическую активность, и инновационные технологии, и образовательные задачи.

Использовать скалодрома в своей работе могут инструкторы физической культуры, психологи, логопеды, воспитатели дошкольных учреждений.

Область применения интерактивного скалодрома весьма широка.

В детском саду помимо физкультурных занятий, его можно использовать во время ежедневной утренней гимнастики в группе, в комплекс которой включены общеразвивающие упражнения, упражнения для пальцев рук и предплечий и др.

Также скалодром применяют:

при организованной игровой деятельности дошкольников;

при проведении групповых занятий по окружающему миру;

при проведении общих оздоровительных мероприятий в ДОУ;

при проведении физкультурных праздников и спортивных соревнований.

Возрастные особенности лазания в ДОУ

Дети 3–4 лет

Проводятся упражнения в ползании на четвереньках, преимущественно с опорой на ладони и колени. На наклонную лесенку малыши влезают произвольным способом.

Дети 4–5 лет

В средней группе детей упражняют в лазание по гимнастической стенке и обучают правильному хвату рук за рейки.

Дети 5–6 лет

В старшей группе дети могут упражняться в лазание по гимнастической стенке с высотой до 2,5 м с изменением темпа; перелезать с одного пролёта на другой.

Дети 6–7 лет

Ребята могут практически свободно передвигаться по гимнастической стенке и выполнять задания разного уровня сложности.

В начальной школе интерактивный скалодром используют, как во время регулярных уроков физкультуры, так и на специализированных занятиях по основам скалолазания.

Сегодня во многих европейских странах скалолазание является обязательной частью учебного процесса.

Скалодром в начальной школе – это ещё и соревновательный тренажёр. Соревновательность возможна сразу в нескольких дисциплинах: скалолазание на скорость, сложность, выносливость, ловкость, умение решать сложные задачи, т.е. логическое мышление.

Скалодром успешно применяется в коррекционной педагогике, поскольку учитывает индивидуальные особенности ребёнка. Оборудование можно использовать на занятиях с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Скалодром подойдёт детям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. С помощью специальных настроек можно сделать контрастное изображение для детей с ослабленным зрением.

Занятия скалолазанием безопасны: скалодром оснащён матами и страховкой. Прочность каждого компонента скалодрома была проверена изначально в ходе расчётов, а потом подтверждена на практике. Скалодром рассчитан для детей от 3-х лет. Высота и ширина подобраны таким образом, чтобы ребёнку было комфортно находиться в игровом пространстве, интересно лазать, но отсутствовала угроза для жизни и здоровья.

При создании скалодрома производители опирались на технический регламент: «Искусственные сооружения, применяемые в скалолазании. Точки страховки, требования к устойчивости и методы испытания».

Главное отличие интерактивного скалодрома от обычного в том, что занятия спортом на нём превращаются в игру. В зависимости от её выбора, стена скалодрома меняет свой дизайн. Прямиком из межгалактического путешествия можно попасть в джунгли, чтобы подружиться с обезьянами, а оттуда – к бабушке в деревню, где уже готов к сбору урожай.

Программное обеспечение скалодрома включает в себя 14 игр:

«Спаси город»

«Покори космос»

«Собери урожай»

«Две башни»

«Ниндзя»

«Птички»

«В гостях у эльфов»

«Прятки в джунглях»

«Инженер»

«Сокровища»

«Еда»

«Путешественник»

«Шахтёр»

«Маршрут»

Перечисленные игры способствуют формированию представлений об объектах окружающего мира, о его свойствах и отношениях (форма, цвет, размер, количество, число). Игры развивают элементарные математические навыки, мышление, воображение, память, внимание. Кроме того, игры обогащают активный словарь детей, развивают связную, диалогическую речь.

Скалодром соответствует ФГОС и учитывает специфику и нормативы дошкольного и младшего школьного возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей.

В группу пришли детки “домашние”, у них не были сформированы навыки самообслуживания, у отдельных детей была недостаточно развита речь для их возраста. Как известно, навыки самообслуживани...

Инновационные технологии в математическом развитии детей раннего возраста

Семинар - практикум. В познавательном развитии ребенка раннего возраста первые математические успехи занимают значительное место. Формирование знаний у детей происходит в тесной взаимосвязи с их практ...

Инновационные технологии в экологическом развитии детей дошкольного возраста.

    Острота современных экологических проблем выдвинула перед дошкольным образовательным учреждением задачу большой экономической и социальной значимости: воспитание молодого поколени...

Сценарий районного методического объединения «Использование современных инновационных технологий в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста».

В настоящее время каждое дошкольное учреждение стремится к совершенствованию, развитию, ищет новые возможности, создаёт необходимые условия для удовлетворения потребности ребенка, семьи, общества и дл...

Методические рекомендации по комплексному подходу в сенсорном развитии. Инновационные технологии в сенсорном развитии детей с ОВЗ (легкая умственная отсталость)

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умств...

Скалодром, как нетрадиционная технология для всестороннего развития детей в дошкольном образовательном учреждении.

Скалодром,  как нетрадиционная  технология для всестороннего развития детей в дошкольном образовательном учреждении....