конспект занятия по физ.культуре
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Холина Лира Ахметгалиевна

Конспект нанятия на закрепление пройденного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fiz.zanyatiya.docx30.52 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Д/с «Звездочка» п. Первомайский

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ «ЗДОРОВЬЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ  

Выполнила:

Сысоева Лира Ахметгалиевна воспитатель МБДОУ Д\с «Звездочка»

Руководитель:

Комарова Марина Владимировна заведующий МБДОУ Д\с «Звездочка»

П.Первомайский

2021

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

1.

Доминирующая образовательная область

Физическое  развитие

2.

Вид деятельности детей

 Игровая, двигательная, коммуникативная.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Путешествие на остров «Здоровья»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

 Практические методы: Упражнение, повтор, показ,

Игровой -  игра «Ровным кругом»  

наглядные методы – демонстрация,

словесные - беседа, объяснение, проблемные ситуации, вопрос

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие,

4.

Возрастная группа:

Старшая

5.

Цель:

Способствовать развитию у детей двигательной активности, любознательности, стремление к улучшению здоровья.

6.

Задачи:

  1. Упражнять в различных видах ходьбы, бега. Закреплять навык ползания на животе  по гимнастической скамейке, ползании в тунеле, ходьбы по канату.
  2. Воспитывать стремление к правильному выполнению упражнений к здоровому образу жизни.
  3. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Владеет различными видами ходьбы и бега, ползает по гимнастической скамейке

7.2

Правильно выполняет упражнения, поддерживает здоровый образ жизни, следит за здоровьем

7.3

Ориентируется в пространстве.

I.

Вводная часть

1.1

Сюрпризный момент: Обнаружение письма с приглашением и карты от жителей острова, обсуждение просмотр.

1.2

Введение в тему:

Проблемная ситуация: по пути нужно преодолеть препятствия Готовы преодолеть?

II.

Мотивация деятельности детей

дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога: отправиться в путешествие с препядствиями на корабле на остров «Здоровья»

2.1 

Основная часть:

  1. Разминка: Разные виды ходьбы и бега
  2. Дыхательная гимнастика
  3. ОРУ с предметами (флажками)
  4. Дыхательная гимнастика

2.2

Добывание нового знания

5.Беседа о ЗОЖ (записка от капитана корабля)

III.

Самостоятельная деятельность детей по закреплению пройденного

6.ОВД: ползание по гимнастической скамейке на животе; ходьба по канату боковым приставным шагом, проползание через туннель.

7. Гимнастика для глаз

3.1

Заключительная часть

  1. Игра средней подвижности «Ровным кругом»
  2. Дидактическая словесная игра: «Секрет здоровья»
  3. Возвращение из путешествия с помощью заклинания.

Ход занятия:  Дети входят в зал.

Воспитатель: Спорт, ребята, очень нужен!

                        Мы со спортом крепко дружим!

                        Спорт - помощник!

                        Спорт - здоровье!

                        Спорт - игра!

                        Физкульт  - УРА!

Дети выстраиваются в шеренгу.

Воспитатель: Посмотрите ребята, нам в детский сад прислали посылку с острова здоровья (карта с маршрутом, гюйсы, приглашение). Жители этого острова сильные, крепкие, веселые, они с детства бережно относятся к своему здоровью. Они приглашают нас к себе в гости, чтобы поделиться  секретом здоровья.  Как вы думаете, почему этот остров так называется?

Дети: Там живут здоровые люди.

- Ребята вы бы хотели узнать секрет здоровья? (ответ детей). Давайте посмотрим маршрут до острова. Обратите внимание, откуда надо отправляться, мы находимся на берегу моря, с этого берега мы попадаем на корабль, и на пути к острову будут встречаться различные препятствия. Ну что, готовы отправиться в путь? Дети: Да.

Воспитатель: Но для начала, вы должны как следует подготовиться к путешествию, чтобы легко преодолеть все трудности, нам надо стать настоящими матросами. Давайте оденем гюйс.

Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить.

Подровняли все носочки, на право! В обход по залу шагом марш!

1 круг – «Идем по берегу» ходьба друг за другом. 

2 круг – «Проходим песочный лабиринт» ходьба змейкой. 

3 круг – «Песок горячий осторожно» ходьба на носках, руки в стороны. 

4 круг «Попробуйте идти на пятках, будет не так горячо» ходьба на пятках руки за головой. 

5 круг – «Сколько медуз попало на берег! Осторожно не наступите» бег с захлестыванием голени. 

6 круг – «Слышен гудок корабля» обычный бег. Вот и виднеется корабль, замедляем бег. Шагом марш!

Дыхательная гимнастика: Воздух мы морской вдохнем, Дышим носом, а не ртом.

Проходим на палубу корабля. Берем флажки перестроение в две колонны.

1.«Сигнальщики» И. п. – ноги вместе, руки с флажками внизу. Выполнение: 1- флажки вверх, отставляем правую ногу назад; 2- и. п.

2.«Драим палубу» И. п. – ноги врозь, флажки за спиной. Выполнение: 1 – флажки вверх; 2 – наклон вперед; 3 – флажки вверх; 4 – и. п.

3.«Поворот корабля» И. п. – ноги врозь, флажки внизу. Выполнение: 1 – флажки вперед; 2 – поворот правую сторону; 3 – флажки вперёд; 4 – и. п.

4.«Приседание» И. п. – о.с. руки внизу. Выполнение: 1-  присесть, руки с флажками вынести вперед; 2 - и. п.

5. «Ставим парус» И. п. – лежа на спине, руки с флажки  втянуты за головой. Выполнение: 1 – одновременно поднять правую ногу и руки с флажком вверх; 2 – и. п.

6.«Качка» И. п. – ноги вместе, руки на поясе, флажки на полу. Выполнение: прыжки, чередование с ходьбой.

В: - В обход по залу шагом марш! (складываем флажки)

Дыхательная гимнастика: - Ребята надвигается шторм, давайте надуем наши паруса, чтобы быстрее уплыть. Как шумит ветер, который дует в наши паруса.

-Молодцы! Вы отличная команда! Шторм закончился!

Снова в путь! (шагаем по кругу)

-Пришли мы в кают-компанию к капитану корабля.

Беседа. Ребята, а что нужно для того, чтобы чувствовать себя здоровым? (ответы детей).

Воспитатель: А послушайте, что нам пишет капитан чтобы быть здоровым:

Утром рано умываюсь,

Полотенцем растираюсь

И от всех друзья не скрою,

 Зубы чищу, уши мою.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

Надо всем вам постараться

И в привычку завести:

Физкультурой заниматься,

И здоровыми расти.

Воспитатель:  Здоровье – это движение. И следующее наше препятствие на пути это:

- Учебная тревога на корабле. Проверим готовность наших матросов. Все задания вы выполняли ранее, вспоминаем, и каждое упражнение надо выполнить по 3 раза , т.е проити 3 круга.

На право, в колонну становись!

1. «По палубе в шторм» Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками с боков. 3 р.

2.«Переход на соседнюю мачту» Ходьба по канату, лежащему на полу, приставным шагом вперед, стараясь не потерять равновесие.3 р.

3.«Спуск в трюм» Проходим через туннель. 3р.

Воспитатель: Проходим на палубу корабля. Встаем в круг.

Гимнастика для глаз  - А что бы нам увидеть, где находится остров, нужно сделать гимнастику для глаз:

Глазки вправо, глазки влево, 
И по кругу проведем. 
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем. 

 Чтобы в пути не заболеть, какие правила надо соблюдать?

Дети: Правила личной гигиены.

Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что существуют правила личной гигиены. Какие предметы личной гигиены вы знаете?

Дети: Расческа, зубная щетка, полотенце…

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Ровным кругом» Правила игры: (Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку): - Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой путь мы проделали. Вот мы с вами и очутились на острове Здоровья, где живут здоровые люди. А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? предлагаю поиграть в игру «Секрет здоровья»: берем один лучик и отвечаем на вопрос: в чём заключается секрет здоровья? определяем, что нужно для того чтобы быть здоровыми (на паласе выкладываем солнышко).

Ребята, Как вы думаете, удалось нам всем стать здоровыми?  а теперь нас можно назвать жителями этого острова? Молодцы ребята, Конечно Если мы будем выполнять все эти упражнения, то нас тоже могут принять на этот остров, ведь не зря местные жители придумали такой сложный маршрут и мы его преодолели.

Ребята Вам понравилось путешествие? Ответы детей.

А сейчас наше солнышко отправит нас в детский сад, закрываем глазки а  я произношу волшебное заклинание:

- Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!

Воспитатель:  Вот вам витамины,  чтобы вы были еще сильней и здоровей.

- Занятие окончено, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в средней группе к видеозаписи занятия

Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»

Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом.Закрепить знание названий и применение посуды, уточнить ее дифференцирование.Закрепить понятие «столовые приборы»....

Конспект занятия по физической культуре в разновозрастной группе. «Социализация детей младшего и старшего возраста на занятиях двигательной деятельности»

Наш детский сад является участником регионального проекта «Социализация дошкольников в двигательной деятельности». Совместно с инструктором по физической культуре нами был разработан консп...

Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»

Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом....

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...