НОД по физическому развитию
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Гусева Наталья Владимировна

НОД по физическому развитию в подготовительной группе со степ платформами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_fizicheskomu_razvitiyu.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по физическому развитию в подготовительной группе.

 

Цель НОД:

  Закрепление опыта в двигательной деятельности.

Задачи приоритетной образовательной области:

Физическое развитие:

  • способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма;
  • развивать равновесие, координацию и согласованность движения рук и ног;
  • развивать гибкость, пластичность и выразительность движений в выполнении упражнений на степ платформах;
  • развивать моторику обеих рук при выполнении упражнений с мячом;
  • тренировать в выполнении основных движений: в ходьбе, беге;
  • способствовать овладению подвижными играми с правилами.

   Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

  • развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и между собой;
  • способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
  • формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей группе

Речевое развитие:

  • Способствовать развитию владением речью как средством общения.

Познавательное развитие:

  • Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать слуховое восприятие через прослушивание музыки.

Планируемые результаты НОД:

Целевые ориентиры:

Ребенок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других; обладает развитым воображением, умеет починяться правилам; хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли; развита мелкая и крупная моторика, может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать.

Предпосылки УД:

коммуникативные-потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; участвовать в совместной деятельности; познавательные- умение воспринимать информацию, работать по заданному алгоритму; регулятивные- умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; умение осуществлять действия по заданному правилу; личностные-умение осознавать свои возможности, умения, переживания; оценивать собственную деятельность.

Используемое оборудование для педагога: степ платформа, мяч

Оборудование для детей: степ платформы и мячи по количеству детей

 

       Деятельность воспитателя

       Деятельность детей

Этап 1. Вводная часть (2 мин)

1. Построение, приветствие

Цель: начальная организация занимающихся, сосредоточение их внимания

Цель: осознание и принятие поставленной задачи

Воспитатель включает музыку. Контролирует действия детей при построении, указывая на неточности построения, и помогает исправлять их.

Команда воспитателя: «Равняйсь! Смирно!» Показывает и говорит:» Проверяем осанку: круг плечами назад, спина прямая, живот втянут, макушка тянется вверх, плечи опущены вниз, руки вдоль корпуса, пальцы согнуты в кулак, большой палец направлен вниз».

Дети заходят в зал под музыку. Строятся в шеренгу, подравнивают стопы по одной линии (пяточки вместе, носочки врозь).

Дети слушают воспитателя и следуют указаниям.

Воспитатель приветствует группу, громко и четко произнося: «Физкульт -привет!»

Дети громко, четко и согласованно отвечают: «Физкульт-ура!»

Команда воспитателя: «Вольно».

Дети принимают свободное, расслабленное положение.

                                                           1.2 Разминка

Воспитатель командует: «Направо! Шагом марш по кругу!» и включает музыку

Ходьба. Воспитатель командует: «Руки вверх, ходьба на носочках! «Руки за голову, на пяточках!» «Руки на пояс на внешней стороне стопы!» «С высоким подниманием бедра»

Воспитатель командует: Легкий бег, бег змейкой, приставным шагом, по стрелкам, зигзагом, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра.

- Через середину зала в 2 колонны становись!

Воспитатель контролирует правильность перестроения в 2 колонны

Дети поворачиваются направо и начинают движение маршем в ритме музыки.

Дети следуют указаниям взрослого

Перестраиваются в 2 колонны, сохраняя интервалы между собой

2 Основная часть, продолжительность 25 мин.

Цель: выполнение общеразвивающих упражнений на степ платформах, для развития равновесия, координации и согласованности движений рук и ног.

Цель: выполнение упражнений

2.1 ОРУ на степ платформах

Воспитатель показывает технику выполнения упражнений

  1. И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

          1-2 –встать на платформу

          3- хлопок

          4-5- И. п.

  1. И. п.: ноги на ширине плеч, руки к плечам, в кулаки.
  1. правая нога на платформу
  2. потянуться вперед, руки вытянуть
  3. руки к плечам
  4. И. п. тоже с левой ноги
  1. И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1,2- встать на платформу

3-поворот влево, руки в стороны

4-руки на пояс

5-поворот вправо, руки в стороны

6-Руки на пояс

7,8-И. п.

  1. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс
  1. руки в стороны, правую пятку на платформу

2,3-наклоны к правой ноге

4-И. п. тоже с левой ноги.

  1. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс
  1. правая нога на платформу, выпад вперед
  2. руки в стороны, поворот влево
  3. руки на пояс
  4. И. п. тоже с левой ноги
  1. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс

          1,2- правая нога на платформу

  3-Ласточка

 4,5- И. п. тоже с левой

  1. И. п.: лицом к платформе

1,2- встать на платформу

           3-Подняться на носки

           4,5- И. п.

  1. И. п.: лицом к платформе, руки на пояс

1,2-встать на платформу

           3-прыжок в право

  1. Влево

6,7- И. п.

Воспитатель контролирует правильность выполнения упражнений

2.2 Основные виды движений с мячом

Воспитатель выдает мячи и объясняет основные виды упражнений с мячами:

1.Встать на платформу, присесть, покрутить мяч вокруг платформы вправо, а затем влево.

2. Встать лицом к платформе

Отбивание мяча двумя руками, правой, левой рукой в середину платформы.

Воспитатель контролирует правильность выполнения упражнений

2.3Подвижная игра «Хвосты»

    Игра малой подвижности «Ровным кругом»

Воспитатель предлагает детям поиграть в знакомые игры и предлагает выбрать с помощью считалки водящего и вспомнить правила.

Дети смотрят, а потом выполняют упражнения.

 

повторяют 6 раз

повторяют 7 раз

повторяют 8 раз

повторяют 7 раз

повторяют 8 раз

повторяют 7 раз

повторяют 7 раз

повторяют 10 раз

Внимательно слушают задание и смотрят правильность его выполнения

перекатывают мячи

отбивают мячи

Дети с помощью считалки выбирают водящего и вспоминают правила игр

3.Заключительная часть ( рефлексивный этап), продолжительность 3 мин.

Цель: подведение итогов занятия; организация рефлексии самооценки детьми своей

деятельности

Воспитатель подводит итоги НОД, дает положительную оценку каждому ребенку

Что мы свами сегодня делали? Вам понравилось?

- Ребята, если вам было интересно, похлопайте в ладоши!

- Если вам было грустно, потопайте ногами!

- Если вам было трудно, присядьте!

Воспитатель командует: «Направо! На выход шагом марш!» включает музыку.

Дети отвечают: «Да!»

Громко хлопают в ладоши

 

Просто стоят

Поворачиваются направо и маршем двигаются по кругу на выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....