развлечение "Весенняя сказка"
материал по физкультуре (старшая группа)

Развлечение для старшего возраста "Весенняя сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_vesennyaya_skazka.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ  ДОСУГ  «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»

Для старшей и подготовительной групп

 Задачи:

  1. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
  2. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.
  3. Развивать глазодвигательную координацию, глазомер, координацию движений.

Оборудование: флажки, гирлянды для украшения площадки, 8 букв-«льдинок», бумажное солнце, лучи, «капельки» бумажные развешаны по всей площадке, мячи, кегли, кольца-«домики» для птиц, две палочки для катания мячей, искусственные цветы, рыбки с петельками, две удочки, воздушные шары, корзины, магнитофон.

Под музыку дети выходят на площадку.

Ведущая:   День весенний, день чудесный!

                    Солнце землю золотит.

                    В светлом небе птичья песня

                    Колокольчиком звенит.

                    Ручейки в лесу поют,

                    И подснежники цветут.

                    Пробудилось все от сна –

                    Это к нам идет весна!

Давайте вместе устроим праздник, позовем весну, чтобы она принесла нам тепло, зелень, цветы!

  Хоровод  «Веснянка»

       (дети водят хоровод и читают заклички)

  • Кулички – мужички,                                          *   Весна идет – земля гудет.

Скворцы – молодцы!                                               Как весна пришла -

Из-за моря к нам летите,                                        Вся земля расцвела!

Весну красную несите!                                           Приди, Весна -

С шелковой травой,                                                 Красным – красна!

С жемчужной росой,

С теплым солнышком,                                       *   Что ты ждешь?

С пшеничным зернышком!                                     Не жди, Весна,

                                                                                    Приходи, ты нам нужна!

  • Солнышко-ведрышко!                                             Весна – весна красная,

Взойди поскорей,                                                     Приди, Весна ясная!                

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят!

 Под музыку на площадке вместо Весны появляется Фея Северина.

Фея Северина:           Я – Фея Северина,  к вам с севера пришла.

                                      И холод и морозы с собою принесла!

Ведущая:    Но мы ждем весну и рады ей!

                     Перестань лютовать, мы устали замерзать.

Фея Северина:       Я за то вам отомстила – Весну в льдинки превратила!

                                  А чтобы ей освободиться, вам придется потрудиться!

             (на веревке висят 8 «льдинок» - листы голубой бумаги с буквами на внутренней стороне,

              составляющих слово «Веснянка»)  

Ведущая:   Что же мы можем сделать?

Фея Северина:       Покажите свою удаль, ловкость, силу, быстроту.

                                  И от каждого выполненного вами задания  будет таять одна льдинка.

Ведущая:    Что ж, ребята, выручим Весну?

                     Говори свои задания, Фея Северина!

         1.     Эстафета  «Собери солнышко»     (полоса препятствий)

Ведущая:    Ты весь мир обогреваешь,

                     И усталости не знаешь.

                     Улыбаешься в оконце,

                     И зовут тебя все…      (СОЛНЦЕ)

Фея Северина:       Через препятствия пройдите

                                  И лучик солнцу донесите!

 2 команды по 6-8 человек. Ребенок, прошедший «полосу», берет «лучик», бежит к стенду и прикрепляет лучик к солнышку.

После каждого выполненного задания , незаметно для детей, «тает» одна «льдинка», превращаясь в букву. Таким образом первой  появляется буква «В».

2.    «Дыхательное упражнение «Солнышко печет»

Мы подуем на плечо,                                       Встали, потянулись,

Подуем на другое.                                            энергичный выдох.

Нас солнце горячо                                            Делая повороты головы (по тексту),  

Печет дневной порою.                                     делают спокойный вдох и быстрый сильный

Подуем на живот -                                            выдох с втягиванием живота, сокращая мышцы

Как трубка станет рот.                                      и вытягивая губы трубочкой  (диафрагменное

А теперь – на облака                                         дыхание по методике Б.С.Толкачева).

И остановимся пока.

  1. Эстафета и коррекционное упражнение  «Чей ручеек длиннее»

Фея Северина:   Кап – кап – кап! Капель звенит,

                              По двору ручей бежит.

2 команды по 8 человек. Задание: найти глазами «капельку», сорвать ее, принести к команде и выложить из собранных капелек «ручеек» на земле. «Капельки» заранее развешаны по всей площадке. После подведения итогов появляется буква «Е».

  1. Подвижная игра «Займи домик»

Играют дети одной группы, затем – другой. «Домиков» меньше, чем птиц. «птицы» летают по всей площадке, а по сигналу занимают «домики» (обручи). Кто не успел – выходит из игры.

Фея Северина:   Готовы скворечники, можно селиться,

                              Готовы дома-терема.

                              Летите, летите, веселые птицы, скорей занимайте дома!

       После игры открывается буква «С».

  1. Эстафета и коррекционное упражнение  «Сажаем цветы»

2 команды по 5 человек. Задача: прокатить мячик палочкой между кеглями до «клумбы» - посадить «цветок».

Фея Северина:  На лугу цветут ромашки,

                             Колокольчики и кашка.

                             Желтые и синие – все цветы красивые!

                             Раз – два – три, скорей цветочек посади!

После эстафеты появляется буква «Н».

  1. Эстафета  и коррекционное упражнение  «Поймай рыбку»

2 команды по 5 человек. Задача: чья команда «поймает» больше рыбы в корзину.

Фея Северина:  На рыбалку мы пойдем,

                             В руки удочку берем.

                             Много в речке быстрой

                             Рыбки серебристой!

После игры появляется буква «Я».

  1. Эстафета «Кузнечики»

2 команды по 6 человек. Прыжки с шариком, зажатым в коленях, до кегли и обратно.

После игры  открывается буква «Н».

  1. Коррекционное упражнение  «Попади в корзинку»

Метание мячиков в корзинку. Чья команда больше забросит? Открывается буква «К».

  1. Речевая игра  «Доскажи словечко»

Ведущая:       Весной многие животные просыпаются от спячки,

                        все  лесные жители рады весне. Отгадаете ли вы их?

                        В малине понимает толк

                        Хозяин леса – страшный …    (медведь)

                        Клубком свернулся, ну-ка, тронь!

                        Со всех сторон колючий …     (еж)

                        Кто стучит, как барабан?

                        На сосне сидит …    (дятел)

                        Кто любит по ветвям носиться?

                        Конечно, рыжая …   (лисица)    

 

После игры появляется последняя буква – «А».

Фея Северина:   Что ж, молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями, значит, действительно сильно хотите встретить весну.

Звучит музыка, появляется Весна с корзинкой, увитой зеленью, цветами.

Весна:    Знаю, ждут меня повсюду,

               Всем на свете я нужна.

               Приношу я радость людям,

               А зовут меня Весна!

               На луга, поля, дубравы

               Щедро лью тепло и свет,

               Чтоб росли хлеба и травы,

               А сады усыпал цвет!

               Здравствуйте, ребята! Спасибо, что выручили меня, освободили. А тебе, Северина, пора возвращаться в Страну вечного холода, кончилась здесь твоя сила. Прощай!

Фея уходит, дети танцуют с Весной, она угощает всех сладостями.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...