"Народные игры"
картотека по физкультуре

Подвижные и малоподвижные народные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_igry.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра «Ловишки с ленточкой»

Задачи: упражнять в умении бегать не наталкиваясь друг на друга, действовать по команде, развивать гибкость, ловкость, честность.

Описание: Играющие прикрепляют к себе  цветные ленточки (заправляют себе в шорты или спортивные брюки). Выбирается водящий. По сигналу «Раз, два, три –лови!»  все разбегаются, а водящий, бегая за детьми, старается вытянуть у кого-либо ленточку. Тот, кто лишился ленточки, отходит в сторону. Победитель становится ловишкой.

Малоподвижная игра «Ручеек»

Задачи: учить детей по сигналу менять направление бега, обращать внимание на необходимость избегать столкновений, развивать способность распределять внимание.

Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки, встают друг за другом и образуют длинный «коридор», руки поднимают вверх. Один ребенок, оставшийся без пары, начинает движение ручейка. Он проходит в ручеек с конца «коридора» и идет в начало ручейка, беря за руку товарища из любой пары, кого хочет. Оставшийся без пары ребенок идет в стороне от ручейка в конец «коридора», затем заходит в ручеек, беря за руку, кого хочет, и т. д. Таким образом, ручеек медленно протекает, двигаясь вперед.

Русская народная игра «Золотые ворота»

Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.

Описание: Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Все дети говорят:

Ай, люди, ай, люди,

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше,

Получилась красота!

Получились не простые,

Золотые ворота! 

Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети – «ворота» говорят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас! 

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся за воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Задачи: упражнять в беге, в умении увёртываться,развивать быстроту, внимание, ловкость.

Описание: Из числа играющих выбираются бездомный заяц и охотник. Остальные дети (зайцы) чертят себе кружки (разложить обручи), встают в них – это их домики. По сигналу педагога бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоящий в кружке, должен быстро убежать, так как уже он становится бездомным и охотник гонится за ним. Если охотнику удается поймать (запятнать) зайца, который остался без дома, то они меняются ролями.

Русская народная игра «Заря-заряница».

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве и скорости бега.

Описание. Дети взявшись за руки, идут по кругу. Водящий за кругом идёт противоходом с лентой в руках. Дети идут по кругу и поют. Заря-заряница, красная девица, по полю ходила, ключи обронила, ключи золотые, ленты – голубые, кольца – обвитые (останавливается возле двух детей, они поворачиваются спиной друг к другу, и после слов «Раз-два-не воронь, а беги, как огонь», бегут вокруг круга в разные стороны, кто быстрей возьмёт ленту). Кто первым возьмет ленту тот водящий.

Хороводная игра «Карусель»

Цель игры. Учить детей согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал педагога.
Описание игры:  Дети становятся в круг и берутся за руки. Идут по кругу и произносят слова песенки:

Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом —
Все бегом, бегом, бегом.

Сначала дети идут медленно, а после слова «бегом» бегут по кругу. 

Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два —
Вот и кончилась игра.

Карусель начинает кружиться медленно, наконец, останавливается. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные игры по приобщению детей к русской народной культуре

«Бабка Ежка»Описание:В середину круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:Бабка Ежка – Костяная ножкаС печки упала, ногу сломала,А потом и го...

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

Программа "Мы играем в кубанские народные игры" (использование кубанских народных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста)

Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования, при отсутствии педагогических рекомендаций по методике использования кубанских народных подвижных...

Народная игра. Формы и виды народных игр. Планирование подвижных народных игр для проведения занятий в детском саду. Классификация игр по основным видам движения и возрасту

В этом материале дано определение понятию "Народная игра". Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском са...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...