Конспект занятия по физкультуре: «Путешествие на остров сокровищ»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Амагаланова Цыренбутит Эрдынеевна

Цель:

Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fizkulture.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №89 "Журавленок" компенсирующего вида

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по физкультуре:

«Путешествие на остров сокровищ»

 

 

 

 

 

выполнила:

воспитатель

Амагаланова Ц.Э.

 

 

 

 

 

Улан-Удэ

Цель:

Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.

Задачи:

оздоровительные:

- формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;

- формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;

образовательные:

-расширить кругозор детей;

воспитательные:

- формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу;

- обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать выдержку, настойчивость, организованность, инициативность, самостоятельность;

- продолжать формировать привычку оказывать посильную в подготовке спортивного инвентаря к занятиям и уборке по физической культуре;

- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния;

развивающие:

- развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов движений;

- развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;

- развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво двигаться;

- развивать слуховое внимание, память.

Инвентарь и оборудование: гимнастическая скамейка 2 шт, обручи 10 шт, мягкая игрушка черепаха 1 шт, мячи14 шт, геометрические мягкие модули для постройки корабля, карта сокровищ, изображения ракушки 2 шт, магнитофон, флешка с музыкой, мальберт 1 шт, корзина 2 шт, искуственная пальма 1 шт.

Ход физкультурного занятия в детском саду

Дети заходят в зал, украшенный в морской тематике.

В: Дети, прежде чем мы начнем наше физкультурное занятие, посмотрите, что нам сегодня принесли в детский сад. ( 1 фрагмент карты).

В: Как вы думаете, что это? ответы детей.

Ребята посмотрине к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети говорят слова.

Дети:

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» И «Добрый день!»

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется!

- Доброе утро! - гостям.

-Доброе утро! - всем нам.

В: А теперь, предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Только для начала хорошенько подумайте: ведь будет сложно, нас ждет много препятствий на пути! Согласны? Тогда - в путь.

Покружились, покружились, в моряков все превратились! Вот наш корабль, предлагаю подняться на палубу.

Звучит музыка, дети берутся за плечи, качаются в такт музыке.

В: Вижу землю! Отдать якорь! Наша первая остановка - остров «Пятница». Этот остров хранит множество опасностей, но вы же у меня сильные?

Дети: Да!

В: Ловкие?

Дети: Да!

В: Смелые?

Дети: Да!

В: Тогда - в путь!

Дети один за другим «сходят» с корабля.

I. Вступительная часть:

В: Идем по морскому берегу (обычная ходьба)

А здесь - горячий песок (ходьба на носках).

Осторожно: острые камни! (Ходьба на пятках).

А теперь - бегом! (Бег в среднем темпе)

Восстанавливаем дыхание.

Воспитатель с детьми останавливается, берет фрагмент карты.

В: Посмотрите, что я нашла. Это еще один фрагмент карты. ( 2 фрагмент карты)

В: Прямо по курсу - Земля! Дети маршируют с воспитателем по кругу, перестраиваются из одной колонны в три.

В: Вот мы и на острове Сокровищ. Но, прежде чем мы начнем наше путешествие, давайте вспомним, что должны знать матросы.

Общеразвивающие упражнения "Веселая зарядка" (под музыку)

В: Вот теперь, когда мы прошли подготовку и вспомнили, все, что умеем - начинаем искать недостающие фрагменты карты.

II. Основные движения:

В: Кажется, я слышу плач. Да это же плачут зверьки, которые не могут переправиться на другой берег реки. А как это сделать? (Ответы детей). Все верно. Мы сейчас с вами построим мост, и поможем зверям перейти на другой берег. Перестроение из колонны по три в колонну по два.

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивной мяч лежащий на середине скамейки.

В: Зверюшки очень благодарны нам за помощь, и за это отдают нам один из фрагментов карты. А мы продолжаем наше путешествие. ( 3 фрагмент карты)

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт.

В: Дети, впереди новое испытание - топкое болото. Как же нам его перейти? Только по кочкам.

Прыжки из обруча в обруч.

В: И с этой задачей мы прекрасно справились. И за это - еще один из фрагментов карты! ( 4 фрагмент карты)

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.

В: Посмотрите - ка, кто встретился нам на пути - черепаха. А мы о ней стихотворение знаем:

Дети:

От чего ты, черепаха,

В панцирь спряталась от страха?

Что вы, детки, все в порядке.

Просто я играю в прятки!

В: Ребята, черепаха пропустит нас только в том случае, если мы выполним ее задачи.

Дети выполняют подгруппами сенсорную задачу «Выложи ракушку из геометрических фигур».

В: Дети, вы наверное устали. А давайте станем в круг друг за другом и сделаем друг другу массаж.

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха.

«Кусь, кусь, кусь, кусь!

Ничего я не боюсь!»

Дети делают массаж спины друг другу.

В: Черепаха очень рада, что встретилась с нами. И за это отдает нам еще один фрагмент карты.( 5 фрагмент карты)

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт.

В: Ой, посмотрите, а что это у нас на пути? Правильно - это пальма. А что растет на пальме? (Ответы детей). А вот непослушные обезьянки разбросали все кокосы и хотят чтобы мы с ними поиграли. Наша с вами задача - собрать их в две корзины. Только сделать это надо очень быстро. Готовы?

Дети объединяются в две команды и играют

Эстафетная игра «Собери кокосы»

В: обезьянки нам благодарны за помощь и отдают нам еще один фрагмент карты. ( 6 фрагмент карты)

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт.

В: Ребята, но прежде, чем мы найдем сундук - давайте с вами сядем и отдохнем, расслабимся. Представьте, что мы на берегу моря, чайки летают, волны бьются о берег ....

Релаксирующее упражнение под музыку «Шум моря».

В: Отдохнули? Восстановили силы? Ой ребята посмотрите это же сундук. давайте посмотрим , что в нем. В сундуке находятся конфеты в виде манет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ФЭМП "Путешествие на остров Сокровищ"

Очень интересное познаательное занятие способствующее формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, умению понимать учебную задачу и выполнять ее самосто...

Занятие по пескотерапии "Путешествие на остров Сокровищ."

Цели и задачи:- Помочь ребёнку почувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде.    - Развивать активность, расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой дл...

Конспект занятия по математике «Путешествие на остров сокровищ».

Познавательные области: Коммуникация Познание Социализация Развитие мелкой моторики Цель: сформировать у детей младшего школьного  возраста пространственно-временные пред...

Конспект по физической культуре "Путешествие на остров сокровищ"

Занятие рекомендовано для проведения в подготовительной группе детского сада. Занятие имеет сюжет и цель, которую необходимо достигнуть, несмотря на трудности....

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ» в старшей группе.

Увлекательныематематические  задания помогают детям попасть на остров и найти сокровиша пиратов....

Конспект открытого занятия по конструированию «Путешествие на остров сокровищ»

Программное содержание:1. Расширить представление о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения).2. Упражнять в сооружении различных судов.3. Активизировать словарь (судно, корм...

Конспект открытого занятия по конструированию «Путешествие на остров сокровищ»

Цель: Закрепить знания о судах и особенностях строения.Задачи:1. Расширить представление о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения).2. Упражнять в сооружении различных судов...