Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ» в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Увлекательныематематические задания помогают детям попасть на остров и найти сокровиша пиратов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное учреждение «Детский сад №55» города Чебоксары Чувашской Республики.
Конспект НОД по ФЭМП
«Путешествие на остров сокровищ» в старшей группе.
Подготовила: воспитатель
Григорьева В.С.
Чебоксары, 2020 г
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», « Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности:познавательная, игровая, коммуникативная, изобразительная.
Цель:
Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания и применения детьми знаний, умений по ФЭМП, способов действий и практического использования этих знаний и умений в игре - путешествии.
Программные задачи.
Образовательные:
- Познакомить детей со способом моделирования чисел 4,5,6 с использованием палочек Кюизенера;
- Закреплять представления о составе числа из единиц и из двух меньших;
- Закреплять умение соотносить цифру с числом;
- Закреплять умение различать количественный и порядковый счет в пределах 10; правильно пользоваться числительными;
- Закреплять знания геометрических фигур овал, круг, квадрат, прямоугольник, умение складывать их из частей.
Развивающие:
Развивать мыслительные операции, познавательную активность, внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность и инициативу детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, взаимопомощь и взаимовыручку.
Методические приемы:
проблемно-поисковые вопросы, показ, объяснение, игра.
Материалы и оборудование:
доска, проектор, ноутбук, наборы палочек Кюизенера, природный материал - ракушки, макет тоннеля для игры, раскраски, фломастеры, наборы разрезных геометрических фигур, презентация «Остров сокровищ», сундук, призы.
Ход:
Восп: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Восп: А хотели бы попасть на необитаемый остров полный тайн и загадок и найти спрятанные там сокровища?
Восп: Кто из вас сильный? Умный? Смелый?
Ответы детей.
Восп: Тогда вы мне точно подходите.
Слайд №1
Восп: На острове спрятан сундук с сокровищами, там живет злой пират Джек со своей командой. Наша с вами задача найти этот сундук.
Слайд №2
Восп: Но путь на этот остров долог и труден, и нам надо будет выполнить немало заданий.
Восп: А поможет нам капитан Весельчак, которого Джек захватил в плен. Давайте прочтем его послание.
Слад №3
Послание….
Слайд №4
Восп: С собой на остров мы можем взять только самых сильных и смелых. Вы готовы?А еще нам надо выбрать капитана, который будет вести нас за собой.
Кто, по вашему мнению, может им стать?
Повяжем галстуки друг другу. Теперь мы одна команда.
Вокруг себя обернись и на острове очутись.
Восп: Вот мы с вами и попали на этот остров.
После шторма на остров выбросило много ракушек.
Первое задание: разложите ракушки по порядку и отгадайте, в какой из них спрятана следующая подсказка.
Предлагаю это сделать капитану, а мы с вами ему будем помогать.
Сколько всего ракушек?
Дети: 10.
Восп: Как вы разложили ракушки?
Дети: Попорядку.
Восп: Теперь нам нужно найти первую подсказку капитана Весельчака.У нас всего несколько попыток.Кто попробует, в какой ракушке спрятана подсказка?
Ребенок: Я думаю, что подсказка под второй ракушкой.
(Дети называют порядковое число ракушки и переворачивают ее)
Восп: Да, здесь лежит подсказка.
По часовой стрелке вы идите и в лесдремучий заходите.
Слайд №5
Восп: Вот мы с вами и оказались в лесу. На острове практически нет птиц, а только попугаи. Задание: раскрасьте попугаев.
Слайд №6
Восп: А вот и тот самый попугай. Только он, почему то,бесцветный. Что на нем написано?
Дети: Цифры.
Восп: Как вы думаете, ребята, зачем на попугае написаны цифры?
Ответы детей.
Восп: Да, чтобы правильно раскрасить попугаев.
Апомогут нам вэтом цветные палочки.
Дети садятся за стол.
Восп: Посмотрите на палочки. Что заметили?
Дети: Они разного цвета, разной длины.
Восп: Палочка- это определенное число, число имеет свой цвет. Для начала нам с вами нужно определить, какая палочка, какое число обозначает, а потом и закрашивать попугая.
Единственная подсказка, что белый кубик - это число 1. Попробуйте с помощью него найти и другие числа.
Дети выполняют задание.
Прикладывают белые кубики к цветным палочкам, считают и находят числа и соответствующие им цифры. Раскрашивают попугая.
Восп: Все справились с заданием, расскажите, что у вас получилось,
Дети: Крылья красного цвета, тело фиолетового цвета, а клюв и хохолок желтого.
Восп: Посмотрите на экран. У всех получилось так же?
Слайд № 7
Восп: Молодцы!Вы справились с этим заданием.
Вот вам еще одна подсказка.
В темный тоннель вы зайдите и все фигурки соберите.
Каждый из вас проходит в тоннель и берет одну фигурку.
П/игра «Тоннель»
Дети собирают части геометрических фигур (квадрат, круг, овал, прямоугольник)
Восп: А теперь из этих частей нам нужно собрать целую геометрическую фигуру.
Дети выполняют задание в группах из четырех человек.
Восп: И с этим заданием вы справились.
Вы практически близки к сокровищам, но чтобы открыть сундук, нужно найти подходящий ключ.
Следующее задание: Посмотрите на экран и найдите ключ, который не похож на все остальные.
Слайд №8
Это ключ № 5
Восп: Молодцы, мы справились со всеми заданиями и вам достаются сокровища.
А вот и сундук с сокровищами.
Пора возвращаться домой.
Вокруг себя обернись и дома очутись.
Восп: Вот мы и дома.
В сундуке шоколадки-медальоны. Возьмите по 2 медальона и поделитесь с тем, кто вам дорог.
Вам понравилось наше путешествие на остров?
А что вам больше всего понравилось?
Дети, почему мы справились со всеми заданиями,
Мы делали все вместе, помогали друг другу, были командой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-123815-1353055646.jpg)
Интегрированное занятие по ФЭМП "Путешествие на остров Сокровищ"
Очень интересное познаательное занятие способствующее формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, умению понимать учебную задачу и выполнять ее самосто...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/28/picture-717044-1540734746.jpg)
Конспект по ФЭМП "Путешествие на остров сокровищ"
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/04/picture-981997-1512404352.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел «Развитие элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие на остров сокровищ» Возрастная группа: старшая
Совершенствование математических знаний, умений и навыкоа посредством математической игры...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/01/picture-798616-1614612758.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие на остров сокровищ" в старшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: "Путешествие на остров сокровищ" Цель: обобщение и закрепление элементарных математических п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-1193145-1586405116.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие на остров сокровищ»
Продолжать закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемных ситуаций, создать условия для развития логического мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/10/picture-1367049-1649567213.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ»
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ»Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально -...