Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ» в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Григорьева Валентина Степановна

Увлекательныематематические  задания помогают детям попасть на остров и найти сокровиша пиратов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное учреждение «Детский сад №55» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект НОД по ФЭМП  

«Путешествие на остров сокровищ» в  старшей группе.

Подготовила: воспитатель

Григорьева В.С.

Чебоксары, 2020 г

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое  развитие»,  «Физическое развитие», « Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности:познавательная, игровая, коммуникативная, изобразительная.

Цель:

Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания и применения детьми знаний, умений по ФЭМП, способов действий и практического использования этих знаний и умений  в игре - путешествии.

Программные задачи.

Образовательные:

  • Познакомить детей со способом моделирования чисел 4,5,6 с использованием палочек Кюизенера;
  • Закреплять представления о составе числа из единиц и из двух меньших;
  • Закреплять умение соотносить цифру с числом;
  • Закреплять умение различать количественный и порядковый счет в пределах 10; правильно пользоваться числительными;
  • Закреплять знания геометрических фигур овал, круг, квадрат, прямоугольник, умение складывать их из частей.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции, познавательную активность,  внимание, память, речь, логическое  мышление,  самостоятельность и инициативу детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, взаимопомощь и взаимовыручку.

Методические приемы:

проблемно-поисковые вопросы, показ, объяснение, игра.

Материалы и оборудование:

доска, проектор, ноутбук, наборы палочек Кюизенера, природный материал -  ракушки, макет тоннеля для игры, раскраски, фломастеры, наборы разрезных геометрических фигур, презентация «Остров сокровищ», сундук, призы.

Ход:

Восп: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Восп: А хотели бы попасть на необитаемый остров полный тайн и загадок и найти спрятанные там сокровища?

Восп: Кто из вас сильный? Умный? Смелый?

Ответы детей.

Восп: Тогда вы мне точно подходите.

Слайд №1

Восп: На  острове спрятан сундук с сокровищами, там  живет  злой пират Джек со своей командой. Наша с вами задача найти этот сундук.

Слайд  №2

Восп: Но путь на этот остров долог и труден, и нам надо будет выполнить немало заданий.

Восп: А поможет нам капитан Весельчак, которого Джек захватил в плен. Давайте прочтем его послание.

Слад №3

Послание….

Слайд №4

Восп: С собой на остров мы можем взять только самых сильных и  смелых. Вы готовы?А еще нам надо выбрать капитана, который будет вести нас за собой.

Кто, по вашему мнению, может им стать?

Повяжем галстуки друг другу. Теперь мы одна команда.

Вокруг себя обернись и на острове очутись.

Восп: Вот мы с вами и попали на этот остров.

После шторма на остров выбросило много ракушек.

Первое задание: разложите ракушки по порядку и отгадайте, в какой из них спрятана следующая подсказка.

Предлагаю это сделать капитану, а мы с вами ему будем помогать.

Сколько всего ракушек?

Дети: 10.

Восп: Как вы разложили ракушки?

Дети:  Попорядку.

Восп: Теперь нам нужно найти первую подсказку капитана Весельчака.У нас всего несколько попыток.Кто попробует, в какой ракушке спрятана подсказка?

Ребенок: Я думаю, что подсказка под второй ракушкой.

(Дети называют порядковое число ракушки и переворачивают ее)

Восп: Да, здесь лежит подсказка.

По часовой стрелке вы идите и в лесдремучий заходите.

Слайд №5

Восп: Вот мы с вами и оказались в лесу. На острове практически нет птиц, а только попугаи. Задание: раскрасьте попугаев.

Слайд №6

Восп: А вот и тот самый  попугай. Только он, почему то,бесцветный. Что на нем написано?

Дети: Цифры.

Восп: Как вы думаете, ребята, зачем на попугае написаны цифры?

Ответы детей.

Восп: Да, чтобы правильно раскрасить попугаев.

Апомогут нам вэтом цветные палочки.

Дети садятся за стол.

Восп: Посмотрите на палочки. Что заметили?

Дети: Они разного цвета, разной длины.

Восп:  Палочка- это определенное число, число имеет свой цвет. Для начала нам с вами нужно определить, какая палочка, какое число обозначает, а потом и закрашивать попугая.

 Единственная подсказка, что белый кубик - это число 1. Попробуйте с помощью него найти и другие числа.

Дети выполняют задание.

Прикладывают белые кубики к цветным палочкам, считают и находят числа и соответствующие им цифры. Раскрашивают попугая.

Восп: Все справились с заданием, расскажите, что у вас получилось,

Дети: Крылья красного  цвета, тело фиолетового цвета, а клюв и хохолок желтого.

Восп: Посмотрите на экран. У всех получилось так же?

Слайд № 7

Восп: Молодцы!Вы справились с этим заданием.

Вот вам еще одна подсказка.

В темный тоннель вы зайдите и все фигурки  соберите.

Каждый из вас проходит в тоннель и берет одну фигурку.

П/игра «Тоннель»

Дети собирают части геометрических фигур (квадрат, круг, овал, прямоугольник)

Восп: А теперь из этих частей нам нужно собрать целую геометрическую фигуру.

Дети выполняют задание в группах из четырех человек.

Восп: И с этим заданием вы справились.

Вы практически близки к сокровищам, но чтобы открыть сундук, нужно найти подходящий ключ.

Следующее задание: Посмотрите на экран и найдите ключ, который не похож на все остальные.

Слайд №8

Это ключ № 5

Восп: Молодцы, мы справились со всеми заданиями и вам достаются сокровища.

А вот и сундук с сокровищами.

Пора возвращаться домой.

Вокруг себя обернись и дома очутись.

Восп: Вот мы и дома.

В сундуке шоколадки-медальоны. Возьмите по 2 медальона и поделитесь  с тем, кто вам дорог.

Вам понравилось наше путешествие на остров?

А что вам больше всего понравилось?

Дети, почему мы справились со всеми заданиями,

Мы делали все вместе, помогали друг другу, были командой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ФЭМП "Путешествие на остров Сокровищ"

Очень интересное познаательное занятие способствующее формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, умению понимать учебную задачу и выполнять ее самосто...

Конспект по ФЭМП "Путешествие на остров сокровищ"

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы...

конспект ООД по ФЭМП и ФЦКМ " Остров сокровищ"

ООД по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие на остров сокровищ" в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: "Путешествие на остров сокровищ" Цель: обобщение и закрепление элементарных математических п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие на остров сокровищ»

Продолжать закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемных ситуаций, создать условия для развития логического мышления....

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ»

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ»Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально -...