конспект ООД по ФЭМП и ФЦКМ " Остров сокровищ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
ООД по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1273
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Познавательное развитие
(формирование целостной картины мира и формирование элементарных математических представлений )
Тема: «Остров сокровищ»
Подготовила: воспитатель
СП№3 группа №2
первой квалификационной категории
А.С Самойлова
Москва 2017 г.
Цель: обобщение элементарных математических представлений и знаний об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция областей:
- Познавательное развитие
- Развитие речи
- Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять умение считать и отсчитывать в пределах 20;
- Правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными;
- Продолжать учить детей сравнивать рядом стоящие числа, опираясь на наглядность;
- Устанавливать, какое число больше (меньше) другого и на сколько;
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку ;
- Различать и называть геометрические фигуры;
- Закреплять умение двигаться в заданном направлении;
- Закрепить представление о количественном составе числа 10;
- Обобщить знания об Африке.
Развивающие:
- Развивать у детей внимание;
- логическое мышление;
- зрительную память ;
- мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство взаимовыручки;
- Вызвать у детей сочувствие к животным, желание прийти им на помощь;
- Воспитывать выдержку;
- Учить детей выслушивать ответы своих товарищей, не перебивая их.
Методические приёмы:
- Успокаивающие упражнения перед занятием.
- Игровой (использование сюрпризных моментов)
- Наглядный (использование иллюстраций ,наглядных пособий ,мягких игрушек)
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: пальма-числовой домик, жирафы с определенным количеством пятнышек (10 шт), карточки –цифры, голубая ткань (река)набор геометрических фигур ,звукозапись, музыка ветра, простые карандаши по количеству детей, листок с заданием по количеству детей, сундучок с сокровищами ,игрушка обезьяна и жирафа ,макет Африки ,проектор ,презентация ,экран
Предварительная работа:
Проведение ряда занятий по теме «Африка»,
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром получила видео письмо (показываю на экран). Вот смотрите.
Слайд «Бармалей»
Бармалей: «Hello,children. I am Barmaley.I am good and kind.Я уже не злой и ужасный, а добрый и прекрасный. А все благодаря вам дети и за это я хочу вас наградить. Когда-то у меня была карта, закопанных сокровищ, но пираты разорвали ее на несколько частей и спрятали в Африке. А я хочу найти все части карты, выкопать сокровище и отдать его вам!»
Воспитатель: Как здорово отправится в Африку да и еще и за сокровищами .Поможем Бармалею ?
Дети: Да
Воспитатель: Отлично , прежде чем отправится ,давайте вспомним, что мы знаем об Африке.
Слайд «Африка
Д/ И «Я знаю, что…..» (передают мяч из рук в руки)
Дети: Африка-это материк, в Африке есть самая большая пустыня Сахара, там живут бегемоты, жирафы обезьяны, крокодилы и слоны, гиены ,львы ,зебры, носороги, гепарды. В Африке есть река Нил, Конго ,водопад Виктория. В Африке есть страна Египет.
Воспитатель: с вами можно хоть на край света.
Воспитатель: Отправимся в Африку мы на воздушном шаре. А вот и он, заходите.
Дети заходят в большой обруч.
Слайд «Воздушный шар»
Воспитатель: Close your eyes , Закрываем глаза ,count, please, f rom 1 to 10, считаем от 1 до 10 на английском
Дети считают
Воспитатель: Ребята посмотрите направо, мы пролетаем горы, а теперь налево это бескрайний океан. Закройте глазки. Слышите , как шумит море, вдыхайте свежий морской воздух
Шум моря и ветра
Младший воспитатель расстилает голубую ткань (река)
Воспитатель: Откройте глаза,Open your eyes
Дети открывают глаза
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и очутились в Африке.
Слайд «Африка»
На полу лежит голубая ткань - река. Перед ней мольберт на нем схема и геометрические фигуры
Воспитатель: Но вот перед нами река Конго. Бушует, шумит на просторе. Что нам делать? Как нам быть? Как нам речку перейти? Мост то через речку разрушен. Надо починить. А вот и подсказка (карточка с заданием )
Д/И «Мостик через речку» (логическая цепочка)
1ряд: красный треугольник находится выше зеленого круга, но ниже желтого прямоугольника ;
Воспитатель: Юра , выложи ,пожалуйста.
Юра выкладывает .
Воспитатель: Даша ,озвучь, пожалуйста, как расположены фигуры
Даша: красный треугольник находится выше зеленого круга, но ниже желтого прямоугольника ;
2 ряд: фиолетовый круг находится ниже синего квадрата, а синий квадрат ниже зеленого квадрата ;
Воспитатель: Максим ,выложи ,пожалуйста ,следующий ряд.
Максим выкладывает
Воспитатель: Лиза ,озвучь, пожалуйста, как расположены фигуры.
Лиза : фиолетовый круг находится ниже синего квадрата, а синий квадрат ниже зеленого квадрата ;
3 ряд: оранжевый треугольник выше красного квадрата, а коричневый прямоугольник ниже красного квадрата
Воспитатель: Дима ,выложи ,пожалуйста ,следующий ряд.
Дима выкладывает
Воспитатель: Светослав ,озвучь, пожалуйста, как расположены фигуры.
|
Воспитатель: посмотрите ребята ,осталась последняя фигура .Что это?
Дети: это кусочек карты
Прикрепляем карту на мольберт
Воспитатель: Молодцы ,ребята ,теперь мы можем перейти через речку
Дети за воспитателем переходят через речку по ребристой дорожке
Воспитатель: Ребята посмотрите, нас уже встречают обезьянки. Давайте подойдем к ним поближе .
Идут к столам.
Слайд «Обезьяны»
Обезьянка: Здравствуйте ребята, помогите нам ,пожалуйста. У нас такие озорные детки, они постоянно что-то делят :комнаты не могут поделить . Вот, посмотрите .
На доске Пальма-домик « 7» и «8».
Д/И «Математический домик»
Воспитатель: Ребята посмотрите. Это домики наших обезьянок. В этом доме живет 7 обезьянок ,а в этом 8. Как мы можем распределить обезьянок по комнатам?
Воспитатель: Вася и Глеб идите к доске и расселите обезьянок ,результат запишите цифрами.
Дети выходят к доске .
Воспитатель: А пока ребята трудятся ,мы поможем разобраться с бананами
Д/И «Молчанка»
(дети выкладывают цифры из математического лото)
Воспитатель:1. Какое число следует при счете за числом 5?
2. Какое число при счете предшествует числу 14?
3. какое число стоит между числами 11 и 13?
4. какое число надо вычесть из 6 ,чтобы получилось 5?
5.Если 7 увеличить на 1?
6. Укажи число ,которое закрыто карточкой : 6-это ?… и 4
Воспитатель: Молодцы ,ребята .Давайте проверим мальчиков .
Смотрят ,если есть ошибки поднимают руку, исправляют
Воспитатель: Верно, ребята, вы хорошо потрудились. Давайте сделаем подарок нашим обезьянкам. Ведь у каждого дома должен быть ключ. Возьмите карандаши, сядьте ровно, приготовьте ушки .
Графический диктант «Ключик». Дети выполняют. Получился ключ.
Слайд « Обезьянка»
Домик игрушечный у доски
Обезьянка: Спасибо вам ребята за помощь . Примите от нас подарок. Откройте, домик ключом и увидите.
Открываем ключиком дверь .Достаем кусочек карты.
Приклеивают часть карты на мольберт
Воспитатель: Ребята у нас уже 2 части, осталось найти еще две . Вперед.
Физкультминутка. «Африка» ??????
Слайд «Стадо слонов»
Идут к барханам. На барханах стадо слонов и подарки
Слон: Ребята ,помогите нам встать в порядке возрастания и найти наши подарки для детей , иначе нам не сдвинуться с места
(10 слонов с номерами на спинке от 1-10 и 10 «подарков» ,на каждом подарке пример )
Воспитатель: Настя расставь ,пожалуйста, слонов в порядке возрастания
Настя расставляет слонов
Воспитатель: Отлично ,а теперь попробуем найди для каждого слона подарок
Д/И «Найди пару».
Дети по очереди находят подарок для слона
1подарок -2+3=5
2подарок- 5-3=2
3подарок -4+6=10
4 подарок-8-4=4
5 подарок-3-2=1
6 подарок-3+0=3
7 подарок-10-4=6
8 подарок=4+3=7
9 подарок-=3+5=8
10 подарок-=10-1=9
Слон: Спасибо ребята, вы нам очень помогли. Вот вам подарок от нас, кусочек карты.
Дети подставляют третий кусочек на мольберт.
Воспитатель: Ребята ,огля.ФЦЙжнитесь. Это ,кажется жирафы
Слайд ь «Стадо жирафов»
Дети с воспитателем подходят к стенду «жирафы»
Воспитатель: Кажется у них что-то случилось.
Жираф: Дорогие дети помогите решить задачу .
Задача
Жираф: На водопой шли 6 жирафов ,2 жирафа заинтересовались сочной ,зеленой листвой и остались в тени деревьев .Сколько жирафов дошло до водопоя?
Воспитатель: Да мы вам поможем ,решим вашу задачу. Давайте ,ребята, ее разберем
Воспитатель: Из каких частей состоит задача?
Дети: Условие ,вопрос, решение и ответ
На стенде Домик ,где фундамент (условие задачи), Стены ( вопрос задачи),Крыша( Решение задачи ), труба( ответ задачи)
Воспитатель: Что в этой задаче является условием ?
Ребенок: 6 жирафов шли на водопой ,а два остались в тени деревьев.
Воспитатель: Верно, какой вопрос в задаче?
Ребенок: Сколько жирафов дошло до водопоя?
Воспитатель: Как будем решать ?
Ребенок: 6-2=4 4 жирафа дошли до водопоя.
Выкладывает пример на стенде
Жираф: Вот молодцы ,дети. Держите от нас подарок.
Дают кусочек карты
Воспитатель: Вот и собрали все части карты. Клад обозначен красным крестиком. Встаньте лицом к жирафам , повернитесь налево ,теперь еще раз налево ,сделайте 3 шага вперед ,перед вами три камня ,под камнем слева от вас и закопано сокровище.
Слайд «Сундук с сокровищами »
Дети достают сундучок с шоколадными монетками .
Воспитатель: Мы справились. Молодцы. Теперь нам пора отправляться домой. Заходите в воздушный шар.
Дети заходят в обруч.
Воспитатель: Close your eyes , Закрываем глаза ,count, please, f rom 1 to 10, считаем от 1 до 10 на английском.
Шум ветра.
Воспитатель: мы пролетаем горы, бескрайний океан. Слышите , как шумит море, вдыхайте свежий морской воздух.
В группе.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие ?
Д/И « Самоанализ. Ромашка»
Дети выбирают начало предложения и подбираю свой ответ
- Теперь я знаю ,как …..
- Мне понравилось …..
- Теперь я могу….
- Было сложно, но….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-239680-1365580652.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Остров Сокровищ»
Интегрированное занятие включающее в себя три направления развития детей: ФЭМП, развитие речи, экология. Дети путешествуют по острову, преодолевая препятствия выполняют различные задания....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-123815-1353055646.jpg)
Интегрированное занятие по ФЭМП "Путешествие на остров Сокровищ"
Очень интересное познаательное занятие способствующее формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, умению понимать учебную задачу и выполнять ее самосто...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/28/picture-717044-1540734746.jpg)
Конспект по ФЭМП "Путешествие на остров сокровищ"
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/21/picture-932816-1498045077.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ» в старшей группе.
Увлекательныематематические задания помогают детям попасть на остров и найти сокровиша пиратов....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/01/picture-798616-1614612758.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие на остров сокровищ" в старшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: "Путешествие на остров сокровищ" Цель: обобщение и закрепление элементарных математических п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-1193145-1586405116.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие на остров сокровищ»
Продолжать закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемных ситуаций, создать условия для развития логического мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/10/picture-1367049-1649567213.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ»
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ»Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально -...