занятие по развитию речи
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Занятие по сказкам Г. Х. Андерсена, А.С. Пушкина, русским народным сказкам; составление рассказов по картинкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_porazvitiyu_rechi.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной  группе «По сказкам Г.Х. Андерсена, сказкам А.С. Пушкина и русским народным сказкам».

Цели: Закрепить  знание детей о творчестве сказочника Г.Х. Андерсена, А.С. Пушкина.

Закрепить знания детей о русских народных сказках.  Повторить знакомые детям сказки (главные герои, сюжет)

Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев.  Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

Развивать у детей связанную речь при составлении рассказов по картинкам.

Развивать умение детей придумывать слова с определённым звуком.

Закрепить умение детей придумывать предложения из 3-ух -4-х слов.

Материалы: Книги и иллюстрации сказок Г.Х. Андерсена и к русским народным сказкам; сюжетные картинки;

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами разделимся на команды и вспомним все то, что проходили за этот квартал по развитию речи. За правильные ответы  вы будите получать фишки и чья команда наберёт больше фишек будет победителем получит красные звездочки; кто займет 2 место зелёные, а 3 место синие.

-Но в начале нам надо разделиться на три команды. Для этого вам нужно назвать слова со звуком (л) в начале слова, 6 человек, которые назовут эти слова первыми сядут за стол. За второй стол сядут дети, которые назовут слова со звуком (р) в начале слова и за третий стол сядут дети, которые назовут слова со звуком (м) в начале слова. (Дети называют рассаживаются за столы).

- Ребята, на столах стоят таблички с названиями ваших команд, прочитайте, как называются ваши команда. (Дети читают и получают первые фишки)  

- Следующее задание. И так помните  знаменитого сказочника Ганса Христиана Андерсена. Кто мне назовет, какие сказки он написал? (Ответы детей)

  -  Ганс Христиан Андерсен написал много замечательных сказок. Он родился в Дании в бедной семье. Его отец был башмачником… Как вы думаете, кто такой башмачник? (Ответы детей.) Мать -- прачкой. Чем занимается прачка? (Ответы детей.)  Когда Андерсен немного подрос , он уехал из родного городка в столицу Дании, где продолжил учебу, при этом сочиняя  рассказы для взрослых. Но не всегда у него это получалось хорошо. А когда Андерсен начал писать сказки, о нем узнал весь мир. Наша страна находится далеко от Дании, но мы с детства знаем и любим сказки Андерсена: и отважную Герду…Из какой сказки? («Снежная королева»).  И смелого солдата не испугавшегося ведьмы..? («Огниво»).  И несчастного утенка, превратившегося в прекрасного лебедя..? («Гадкий утенок»). И маленькую  девочку на цветке..? («Дюймовочка»).

- А сейчас мы с вами немножко поиграем и узнаем кто из вас лучше запомнил сказки. За правильный ответ буду давать фишку.  У вас на столах лежат, картинки со сказками Г.Х. Андерсена, назовите сказки, которые изображены на этих картинках.  (Ответы детей).

- Теперь будьте внимательны. Я вам назову несколько слов, а вы попробуйте узнать сказку.

- Маленькая разбойница, северный олень, лапландка, советник.

(Снежная королева.)

- Ведьма, собаки, принцесса, солдат.

(Огниво.)

- Тюфяки, перины, принцесса, горошина.

(Принцесса на горошине.)

- Жабы, жуки, полевая мышь, ласточка, крот.

(Дюймовочка.)

- Принц, морская ведьма, немая девушка, морская пена.

(Русалочка.)

- Король, двое обманщиков, придворные, маленький мальчик.

(Новое платье короля.)

- Утки, лебеди, курица, кот.

(Гадкий утенок.)

  -А сейчас я буду зачитывать вам отрывки из сказок А. С. Пушкина, а вы попробуйте вспомнить из каких они сказок. (Дети отвечают)

Физкультминутка

Я девочка- Дюймовочка, на праздник к вам пришла,

(Пружинка с поочередным разведением рук в сторону)

От милой доброй ласточки привет вам принесла.

(Повороты туловища влево-вправо с разведением рук в стороны)

Русалка странное созданье,

(Пожимания плечами вверх-вниз)

Она прекрасно сложена,

И в синем море-океане

С волной и пеною дружна.

(Дети поднимают руки вверх и резко опускают их вниз, будто «выныривают»)

Солдатик, сказочный герой

Знаком с игрушечной войной.

(Дети маршируют на месте, попеременно разворачиваясь в разные стороны)

Как все – в коробочке лежал,

Как все – ружьё в руках держал.

(Складывают руки на груди, а затем опускают их «по швам»)

-Ребята, назовите, как можно больше русских народных сказок. (Дети называют и получают фишки)

-Следующие задание придумайте предложение на тему весна из трех или четырёх слов.

Ну, что ж, а теперь подведём итоги нашей игры.

 Молодцы ребята! Славно потрудились! Что вам больше всего понравилось? О чём бы вы хотели ещё узнать на других занятиях по развитию речи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...