перспективный план по ОФП
методическая разработка по физкультуре

Пушкарева Виктория Сергеевна

план работы по ОФП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_26.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

Неделя

Основные виды движений

Строевые упражнения

Ходьба. Бег.

Равновесие

Прыжки

Ползание. Лазание.

Катание. Бросание. Метание.

1

Построение вкруг.

Ходьба перекатом с пятки на носок.

Бег на носках.

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз.

Прыжки на одной ноге (правой и левой) на месте.

Ползание на четвереньках (расстояние 304 м) с толканием мяча головой.

Бросание мяча о землю и ловля его.

2

Построение в шеренгу.

Ходьба на наружных сторонах стоп.

Бег с высоким подниманием колена.

Ходьба по узенькой рейке (диаметр 1,5-3 см).

Прыжки на двух ногах на месте (по 30-40 прыжков, 2-3 раза) в чередованием с ходьбой.

Ползание на четвереньках змейкой.

Игра «Сбей мяч»

3

Повороты: направо, налево, кругом.

Обычная ходьба.

Бег парами.

Ходьба по ребристой доске.

Прыжки с короткой скакалкой.

Ползание между предметами в чередовании с ходьбой.

Ловля мяча двумя руками (не менее 10 раз подряд).

4

Построение в колонну по одному.

Ходьба перекатом с пятки на носок.

Бег змейкой.

Ходьба по узенькой рейке (диаметр 1,5-3 см).

Прыжки с продвижением вперед (расстояние 2-3 м).

Ползание на четвереньках (расстояние 3-4 м) с толканием головой мяча.

Перебрасывание предметов чрез препятствия (с расстояния 2 м).

ОКТЯБРЬ

Неделя

Основные виды движений

Строевые упражнения

Ходьба. Бег.

Равновесие

Прыжки

Ползание. Лазание.

Катание. Бросание. Метание.

1

Построение в колонну по два.

Ходьба на пятках.

Непрерывный бег в медленном темпе (в течении 1,5-2 мин).

Ходьба по гимнастической скамейке через набивные мячи.

Прыжки на двух ногах на месте (30-40 прыжков 2-3 раза) в чередовании с ходьбой.

Ползание на животе с подтягиванием руками.

Ловить мяч руками не менее 10 раз подряд).

2

Построение в колонну по трое.

Ходьба на носочках (руки за головой).

Бег с высоким подниманием колена.

Кружение парами, держась за руки.

Игра «Удочка»

Ползание между предметами в чередованием с ходьбой.

Прокатывание набивных мячей (вес 1 кг).

3

Построение в колонну по одному.

Ходьба на пятках.

Бег по наклонной доске вверх и вниз на носочках.

Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием на середине.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (на расстоянии 3-4 м).

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени.

Метание предметов на дальность в горизонтальную цель.

4

Повороты: направо, налево, кругом.

Ходьба по прямой.

Непрерывный бег в медленном темпе (в течении 1,5-2 мин).

Ходьба по гимнастической скамейке через набивные мячи,

Игра «С кочки на кочку».

Ползание под дугу (высота 50 см) правым и левым боком.

Прокатывание набивного мяча (вес 1 кг).

НОЯБРЬ

Неделя

Основные виды движений

Строевые упражнения

Ходьба. Бег.

Равновесие

Прыжки

Ползание. Лазание.

Катание. Бросание. Метание.

1

Размыкание, смыкание.

Ходьба на носочках, руки за головой.

Бег с одного края площадки на другой.

Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием на середине.

Прыжки на мягкое покрытие (высота 20 см).

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени.

Отбивание мяча о землю с продвижением (шагом) вперед (на расстояние 5-6 м).

2

Построение в колонну.

Обычная ходьба.

Бег по наклонной доске вверх и вниз, на носочках.

____

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (на расстояние 3-4 м).

Перелезание через несколько предметов подряд.

Метание предметов на дальность (не менее 509 м).

3

Перестроение в колонну по три.

Ходьба вдоль границ зала.

Бег боком приставным шагом.

Ходьба по гимнастической скамейке на носочках.

Игра «Не оставайся на полу».

Ползание между препятствиями в чередовании с ходьбой.

Ловля мяча двумя руками (не менее 10 раз).

4

Построение в круг.

Ходьба на наружных сторонах стоп.

Бег врассыпную.

Ходьба по узенькой рейке (диаметр 1,5-3 см).

Прыжки на мягкое покрытие( высотой 20 см).

Игра «Кто скорей доберется до флажка».

Отбивание мяча о землю с продвижением (шагом) вперед (на расстояние 5-6 м).

ДЕКАБРЬ

Неделя

Основные виды движений

Строевые упражнения

Ходьба. Бег.

Равновесие

Прыжки

Ползание. Лазание.

Катание. Бросание. Метание.

1

Размыкание в колонне на вытянутые руки вперед.

Ходьба приставным шагом направо и налево.

Бег боком приставным шагом.

Ходьба по гимнастической скамейке на носках.

Прыжки разными способами (ноги скрестно, ноги врозь).

Перелезание через несколько предметов подряд.

Бросание мяча вверх и ловля его с хлопками.

2

Перестроение в колонну по три.

Ходьба в колонне по двое.

Бег в чередовании с ходьбой.

Ходьба по гимнастической скамейке с раскладыванием и собиранием предметов.

Прыжки в длину с места (не менее 80 см).

Перелезание в обруч разными способами.

Игра «Охотник и зайцы».

3

Равнение в затылок.

Ходьба на наружных сторонах стопы.

Бег с высоким подниманием колена. ходьба по наклонной доске на носках.

Ходьба по наклонной доске на носках.

Прыжки на мягкое покрытие( высотой 20 см).

Ползание на четвереньках (расстояние 3-4 м) с толканием головой мяча.

Прокатывание набивных мячей (вес 1 кг).

4

Размыкание в колонне на вытянутые руки вперед.

Ходьба в колонне по двое.

Бег врассыпную.

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз.

Прыжки разными способами (ноги скрестно, ноги врозь).

Игра «Медведь и пчелы».

Бросание мяча вверх и ловля его с хлопками.

ЯНВАРЬ

Неделя

Основные виды движений

Строевые упражнения

Ходьба. Бег.

Равновесие

Прыжки

Ползание. Лазание.

Катание. Бросание. Метание.

1

Повороты направо, налево, кругом.

Ходьба обычная.

Непрерывный бег в среднем темпе (на 80-120 м, 2-3 раза).

Ходьба по наклонной доске на носочках.

Прыжки (с высоты 30 см) в обозначенное место.

Ползание на четвереньках змейкой.

Перебрасывание мяча из одной руки в другую.

2

Равнение в затылок.

Ходьба в колонне по трое.

Бег с высоким подниманием бедра.

Ходьба по гимнастической скамейке (приставным шагом) с мешочком песка на голове.

Прыжки разными способами (ноги скрестно, ноги врозь).

Пролезание в обруч разными способами.

Метание предметов на дальность (не менее 5-9 м).

3

Размыкание в шеренге на вытянутые руки в стороны.

Ходьба приставным шагом вправо и влево.

Непрерывный бег в течении (1,5-2 м) в медленном темпе.

Ходьба по гимнастической скамейке с раскладыванием и собиранием предметов.

Прыжки через короткую скакалку.

Лазание по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

Игра «Брось флажок».

4

Перестроение в круг.

Ходьба в колонне по трое.

Бег врассыпную.

Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием на середине.

Прыжки с высоты (30 см) в обозначенное место.

Игра «Пожарные на учениях».

Перебрасывание мяча из одной руки в другую.

ФЕВРАЛЬ

Неделя

Основные виды движений

Строевые упражнения

Ходьба. Бег.

Равновесие

Прыжки

Ползание. Лазание.

Катание. Бросание. Метание.

1

Размыкание в шеренге на вытянутые руки в стороны.

Ходьба приставным шагом вправо, влево.

Непрерывный бег в среднем темпе (80-120 м, 2-3 раза).

Ходьба по наклонной доске боком (приставным шагом) с мешочком на голове.

Прыжки в длину с разбега (примерно 100 см).

Лазанье по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

Перебрасывание мяча друг другу из разных и. п. и построений.

2

Перестроение в три колонны.

Ходьба вдоль стен зала с поворотом.

Челночный бег (з раза по 10 м).

____

Прыжки на двух ногах на месте (по 30-40 прыжков 2-3 раза) в чередовании с ходьбой.

Перелезание с одного пролета на другой.

Игра «Попади в обруч».

3

Повороты кругом с переступанием.

Обычная ходьба.

Бег в среднем темпе.

Ходьба по гимнастической скамейке через набивные мячи.

Прыжки в высоту с места прямо и боком (через 5-6 предметов поочередно, высота 15-20 см).

Ползанье через несколько предметов подряд.

Метание предметов на дальность (не менее 5-9 м).

4

Повороты направо, налево, кругом.

Ходьба на пятках.

Бег в колонне по двое.

Ходьба по наклонной доске на носочках.

Прыжки в длину с разбега (примерно 100 см).

Перелезание с одного пролета на другой.

Перебрасывание мяча друг другу из разных и.п. и построений.

МАРТ

Неделя

Основные виды движений

Строевые упражнения

Ходьба. Бег.

Равновесие

Прыжки

Ползание. Лазание.

Катание. Бросание. Метание.

1

Повороты кругом с переступанием.

Ходьба вдоль стен зала с поворотом.

Челночный бег (3 раза по 10 м).

Ходьба по гимнастической скамейке с прокатыванием перед собой мяча двумя руками.

Прыжки через короткую скакалку.

Ползание между реками.

Перебрасывание мяча из одной руки в другую.

2

Равнение в затылок.

Ходьба с выполнением различных заданий.

Бег на носочках.

Ходьба по гимнастической скамейке с раскладыванием и собиранием предметов.

Прыжки в высоту с места прямо и боком (через 5-6 предметов поочередно через каждый, высота 15-20 см).

Лазание по гимнастической стенке (высота 2,5 м), с изменением темпо.

Метание предметов в цель (центр мишени на высоте 1 м) с расстояния (3-4 м).

3

Размыкание в колонне на вытянутые руки в стороны.

Ходьба на носочках (руки за голову).

Бег на скорость (20 м, примерно за 5-5,5 сек).

Кружение парами держась за кури.

Прыжки разными способами (ноги скрестно, ноги врозь).

Пролезание в обруч разными способами.

Перебрасывание мяча с отскоком от земли.

4

Повороты кругом с переступанием.

Ходьба вдоль стен зала с поворотом.

Челночных бег (3 раза по 10 м).

Ходьба по гимнастической скамейке с прокатыванием перед собой мяча двумя руками.

Игра «Кто лучше прыгает?».

Ползание между рейками.

Игра «Мяч водящему».

АПРЕЛЬ

Неделя

Основные виды движений

Строевые упражнения

Ходьба. Бег.

Равновесие

Прыжки

Ползание. Лазание.

Катание. Бросание. Метание.

1

Перестроение в три колонны.

Ходьба в колонне по одному.

Бег врассыпную.

Ходьба по наклонной доске боком (с мешочком на голове).

Прыжки через скакалку с вращением ее вперед и назад.

Перелазание с одного пролета на другой.

Метание предметов в цель (центр мишени).

2

Построение в круг.

Ходьба с выполнением различных заданий.

Бег на скорость: (30 м примерно 7,5-8,5 секунды).

Ходьба по гимнастической скамейке (с приседанием посередине).

Прыжки в длину с разбега (примерно 100 см).

Игра «Медведь и пчелы».

Отбивание мяча о землю (с продвижением вперед на расстояние 5-6 м).

3

Повороты кругом (прыжком).

Ходьба от одного края зала до другого.

 Бег по наклонной доске вверх и вниз на носочках.

Ходьба по узенькой рейке (диаметр 1,5-3 см).

Прыжки в длину с места (не менее 80 см).

Ползание на четвереньках (расстояние не менее 3-4 м) с толканием головой мяча.

Бросание мяча о землю и ловля двумя руками (не менее 10 раз подряд).

4

Повороты кругом с переступанием.

Обычная ходьба.

Бег на скорость (30 м примерно 7,5-8,5 секунды).

Ходьба по наклонной доске.

Прыжки на мягкое покрытие (высотой 20 см).

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени.

Метание предметов в цель(центр мишени).

МАЙ

Неделя

Основные виды движений

Строевые упражнения

Ходьба. Бег.

Равновесие

Прыжки

Ползание. Лазание.

Катание. Бросание. Метание.

1

Построение в колонну по одному.

Ходьба в колонне по двое.

Бег с препятствиями.

____

Прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся).

Ползание по гимнастической скамейке с подтягиванием руками.

Бросание мяча вверх и ловля его с хлопком.

2

Перестроение в колонну по два.

Ходьба с высоким подниманием бедра.

Бег мелким и широким шагом.

Ходьба по гимнастической скамейке с раскладыванием и собиранием предметов.

Прыжки через скакалку с вращением ее вперед, назад.

Игра «Пожарные на учениях».

Перебрасывание мяча различными способами.

3

Равнение в затылок.

Ходьба с перекатом с пятки на носок.

Челночный бег (3 раза по 10 м).

Ходьба по наклонной доске боком.

____

Перелезание через несколько предметов подряд.

Бросание мяча (левой и правой рукой) не менее 4-6 раз подряд.

4

Перестроение в колонну по три.

Ходьба на наружных сторонах стоп.

Бег мелким и широким шагом.

Кружение парами, держась за руки.

Прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся).

Игра «Кто скорее доберется до флажка?»

Перебрасывание мяча различными способами.

Приложение:

Кто быстрее добежит до флажка?

С одной стороны площадки на стульчиках сидят дети перед нарисованной линией. На линию выходят 3 - 4 ребенка и встают напротив стульчиков. На другом конце площадки лежат флажки.

На сигнал воспитателя "раз!" или "беги!" дети бегут к флажкам, берут их и поднимают вверх, затем кладут на место. Воспитатель отмечает, кто первый поднял флажки. Затем все дети, кто принимал участие, идут и садятся на свои места. На линию выходят следующая тройка или четверка детей. Игра заканчивается, когда все дети поднимут флажки вверх. Игру можно повторить 2 - 3 раза.

Пожарные на учениях 
Дети становятся лицом к гимнастической стенке в 3-4 колонны (по числу пролетов). Первые в колоннах стоят на черте. На каждом пролете гимнастической стенки на одинаковой высоте на рейке подвешивают колокольчики. По сигналу воспитателя "раз, два, три - беги" все дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к гимнастической стенке, влезают на нее и звонят в колокольчики. Затем они спускаются и возвращаются в конец своей колонны. Воспитатель отмечает того, кто первый позвонил. Игра продолжается. Задание должны выполнить все дети. Выигрывает та колонна, в которой больше играющих, сумевших позвонить первыми. 
Подвижные игры для детей на свежем воздухе летом. Медведь и пчелы.

  Дети разделяются на две неравные группы — пчел и медведей, большинство составляют пчелы. Пчелы живут в ульях по 2-3 (на дереве, бревне, большом пне), медведи — в берлоге (условно обозначенном месте). По сигналу пчелы вылетают из ульев, летают по лесу, собирают мед и жужжат. Когда пчелы покинут ульи, медведи выбегают из берлоги и забираются в них, лакомятся медом. Как только взрослый скажет: «Медведи!», медведи спешат спрятаться в берлогу, а пчелы летят к ульям и жалят (дотрагиваются рукой) тех медведей, которые не успели убежать.

Попади в обруч!

Поделить детей на колоны и посадить на противоположных концах вдоль комнаты. Посередине комнаты поставить две цели (вертикальные). Перед каждой целью положить на линию по два мешочка (весом 150 г). Расстояние от цели до линии 1,5-2 м. К линии выходят дети с двух колонок, берут мешочки в правую руку и на определенный сигнал воспитателя «раз» бросают мешочки в цель. Затем берут мешочки в левую руку и на повторный сигнал «раз» бросают мешочки в цель левой рукой. Затем мешочки собирают и кладут на линию, садятся на свои места. Воспитатель отмечает, кто из детей попал в обруч. Дальше идут бросать остальные дети с обеих колон и т.д. Игра заканчивается, когда все дети бросят мячи в цель.

«Брось флажок»

На расстоянии 3 м от малыша устанавливается обруч.

Ребенок бросает флажок, стараясь попасть в цель. При попадании засчитывается очко. Расстояние можно менять в зависимости от успехов ребенка.

«Охотники и зайцы»

С помощью считалки выбирают двух "охотников", которые берут у руки по маленькому резиновому мячику. Остальные дети - "зайцы", они сидят в "норке" - на противоположной стороне площадки за начерченной чёрточкой. Охотники обходят площадку, притворяясь, что ищут добычу, потом прячутся за двумя стульчиками или просто приседают в уголке площадки.

«Сбей мяч»

На слова воспитателя "Зайчик прыг-скок в зелёный лесок" зайцы выбегают на середину площадки, начинают прыгать. На сигнал "Охотники!" зайцы убегают в свои убежища, а охотники охотятся на них - целятся мячиками под ноги. В кого попадут - те дети становятся охотниками.

Играющие выстраиваются в две шеренги и становятся лицом друг к другу на расстоянии 10—15 м. Обе коман­ды рассчитываются по порядку номеров. Перед носками играющих каждой шеренги проводят линию. Между шеренгами на равном расстоянии от них ставят стул и кладут на него мяч. Руководитель называет какой-нибудь номер. Игроки, имеющие этот номер, выбегают. Они должны добежать до противоположной шеренги, наступить ногой на линию и на обратном пути сбить со стула мяч. Команде, представитель которой это выполняет, опередив соперника, засчитывается очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....