Сюжетное НОД "Турпоход"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Пронина Галина Владимировна

Дети отправляются в турпоход. На пути встречается много испытаний . Но пройти их смогут только физически подготовленные дети 

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Форма занятия: Сюжетно-тематическое «Турпоход.»

                                                                                                                                                           Пронина Г.В.

         инструктор по физической культуре,

                                                                                                              МДОУ Детский сад №39подготовительная группа

                                                                                                                                         г. Балаково

                                                 Тема: «Турпоход.»

Цель: укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие.

Программное содержание:

Обучающие задачи: 

1.Закреплять навыки ходьбы со сменой темпа движения

2.Способствовать развитию функции равновесия и координации движения.

3. Совершенствовать выполнение ОРУ и ОВД.

 4.Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость силу.

Развивающие задачи:

1.Развивать гибкость, координацию движений, силовую выносливость.

2.Формировать соблюдение правил техники безопасности при выполнении упражнений;

Воспитывающие задачи:

1.Воспитывать умение выполнять коллективные действия.  

2.Воспитывать у детей организованность, чувство взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей

«Физическое развитие», «Речевое развитие»; «Познавательное развитие».

Материал и оборудование: гимнастическая скамья -2шт; музыкальное сопровождение.

Части и содержание занятия

дозировка

темп

Методические указания

 Приемы и методы.

Подготовительная часть.

Мотивация.

Построение в шеренгу.

2мин

Здравствуйте ребята. Я хочу пригласить вас в турпоход в лес.

А, что такое турпоход?

Как называют людей, которые идут в поход?

А какие виды  туризма вы знаете ?

-пеший

- водный

-лыжный

-горный

-велосипедный

Туристы сильные выносливые и веселые люди. Не боятся трудностей, умеют поставить палатку, разжечь костер и приготовить еду на костре, любят и берегут природу. Туризм замечательный отдых можно многое узнать проверить свои силы укрепить здоровье. Отправляемся в поход?

Приема: проблемные вопросы к детям.

Вводная часть

Развивающая игра «Мы идем, мы идем, никогда не устаем»

Восстанавливайте дыхания

4мин

средний

Ходьба в колонне по одному.

Указание: спина прямая.

Ходьба на носках, руки в сторону.

Ходьба колени мягко пружинят.

Указание: дышим носом, выдыхаем через нос.

Бег в колонне

С подскоками

Указание: спина прямая

С высоким подниманием голени.

Указание: идем шагом, восстанавливаем дыхание

Способ организации поточный.

Использование художественного слова.

Инструктор: мы туристы наш девиз: « Всегда в перед»

Вот и первый привал «Солнечная поляна»

Части и содержание занятия

дозировка

темп

Методические указания

Приемы и методы.

Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке.

1.И.п. сидя на гимнастической скамейке, ноги прижаты к краю скамьи, руки на поясе. В — 1- вытянуть руки в стороны; 2- поднять руки вверх; 3- вытянуть руки в стороны ; 4- в и.п.

2.И.п. сидя, ноги по обе стороны скамейки (скамейка между ног), руки на поясе. В — 1- поворот туловища влево; 2- в и.п.; 3- поворот туловища вправо; 4- в и.п.

3. И.п. то же. В — 1- наклон туловища в перед, дотянуться подбородком до  спины сидящего товарища.; 2- в и.п.

4.И.п. сидя на гимнастической скамейке, ноги вытянуты вперед, руки в упоре на скамейку сзади. В — 1- поднять левую ногу вверх; 2- в и.п.; 3- поднять правую ногу вверх; 2- в и.п.

5.И.п. стоя на коленях, руки в упоре на скамейку. В — 1- мах левой ногой назад; 2- в и.п.; 3- мах правой ногой назад; 4- в и.п. П —

6.И.п. стоя за гимнастической скамейкой, руки на поясе. В—1- поставить левую ногу на скамейку руки вверх 2-  и.п  ; 3-  и.п., то же с правой ноги.

7.И.п. стоя боком к гимнастической скамейке, руки на поясе. В — прыжки на двух ногах друг за другом вокруг скамейки.

Выполняется под счет инструктора.

6 раз

По 4 раза в каждую сторону

6раз

По 5 раз каждой ногой

По 4 раз каждой ногой

По 4 раза каждой ногой

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Поворачивается только корпус.

Спину прогнуть, локти отвести назад.

Ноги в коленях не сгибать, носочки тянем.

Ногу тянем вверх.

Спина прямая, аккуратно выполняем задание.

Прыжки выполняются на носках.

Перестроение в две колонны. Через середину к лавочкам.

Пояснение

Следим за дыханием.

Следим за качеством выполнения  движений.

Инструктор :Следующая остановка» Переправа «.

Части и содержание занятия

Дозировка

темп

Методические указания

Приемы и методы

Основные виды движения

Перестроение в колонну по одному. Расчет на первый –второй. Перестроение в две колонны.

1.Пройди не оступись. 

Две скамьи ставятся параллельно друг другу расстояние между ними 05 м И.п стоя лицом к скамейке.  Руки на полу. Правая нога на правой скамейке левая нога на левой скамейке. Опираясь на руки и ступни ног проползти до конца скамейки.

2.Пропость

И.П Две скамьи ставятся параллельно друг другу, расстояние между ними 05 м

 И.п -Стоя лицом к скамейке.  Руки на скамейке, ноги на скамейке. Опираясь на руки и ступни ног проползти до конца скамейки.

3. Прыжки через бревно.

Две скамьи стоят одна за другой

И.П.стойка лицом к скамье Прыжки через скамейку с опорой на  руки.

Подвижная игра

 «Пол это лава»

Цель: Учить детей действовать пот сигналу, бегать врассыпную, развивать равновесие.

Спокойная игра : «Эхо»

2раза.

2 раза

1 раз

2-раза

Средний

Средний

Средний

Игра

Голову не опускать, смотреть вперед.

Ноги прямые.

Руки прямые. обхват скамейки с боку.

Стараемся правильно подпрыгивать-отталкиваясь.

Стараемся успокоится, восстановить дыхание

Эхо -эхо вот потеха

Здесь в лесу оно живет.

Целый день кричит, зовет

Отвечает тут и там

Самым разным голосам.

Способ организации поточный

Объяснение

Индивидуальная помощь.

Поощрение.

Правила игры : ребята я громко называю слово . следующий игрок тиши, следующий еще тиши .(солнышко, единорог, радуга

Инструктор: Ребята вот и подошёл к концу наш турпоход в детский сад шагом марш.

Ноги туриста по тропинке стучат.

Есть силы в запасе, а завтра опять

Канат будем дергать и в игры играть

Спасибо походу что вместе собрал.

Части и содержание занятия

Дозировка

Темп

Методические указания

Приемы и методы

III.Заключительная часть

Спокойная ходьба.

 Вот и вернулись из похода назад в детский сад. Молодцы ребята , вы сегодня были внимательными . дружными, молодцы.

Я, хочу узнать ваше отношение  к сегодняшнему путешествию.

Для  этого продолжите фразу :

Я хочу заниматься  туризмом потому что это…….

Я не стану заниматься туризмом потому что…..

Мне тоже понравилось путешествовать с вами. А впереди нас ждут еще много интересных маршрутов.

2 -3 мин

Спокойный

Стараемся успокоится, восстановить дыхание

Художественное слово. Анализ  и оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по одной из сюжетных картинок (тематический набор сюжетных картинок).

Цель. Формирование  навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной воспитателем из серии сюжетных картинок «Бумажный кораблик».Задачи-  учить детей пр...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...