Конспект занятия по физической культуре с элементами спортивных игр для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Левина Екатерина Вячеславовна

Конспект занятия по физической культуре с элементами спортивных игр для старшего дошкольного возраста

Задачи :

1. Учить детей вести мяч правой и левой рукой , продвигаясь вперед , работать в парах с мячом .

2. Совершенствование основных видов движений на спортивном комплексе и тренажерах .

3. Развивать ловкость , быстроту реакции , внимание , глазомер , координацию , умение контролировать  свои действия .

4. Воспитывать доброжелательное отношения между детьми .

Место проведения : спортивный зал .

Инвентарь : баскетбольные и волейбольные мячи , сетка , свисток , спортивный комплекс , тренажёры , музыка .

 

Содержание занятия

 

 

Дозировка

 

Организационно-методические указания

 

  1. Подготовительная часть

9 мин

 

1. Построение . Приветствие

1 мин

Лопатки сведены , смотреть вперёд.

 

« Вы знаете , что такое Олимпийские игры ? Какие Олимпийские виды спорта вы знаете ? Что нужно , чтобы попасть на Олимпийские игры ? И вот сегодня в нашем спортивном зале мы с вами будем тоже тренироваться и возможно , когда вы вырастите , то кто-то из вас станет участником Олимпийских игр . А сначала мы проведем с вами разминку , чтобы разогреть наш организм  , и перейдем к ритмической гимнастике . А какие гимнастические упражнения вы знаете ? »

2. Ходьба , ее разновидности с изменением направления : « на четвереньках », «каракатицей», «Крабами », «гусиным шагом », змейкой , по диагонали ; с заданием : по хлопку – «присед », по свистку – «прыжок вверх».

4 мин

Следить за положением осанки , отталкиванием стопы и смягченное приземлением, соблюдение дистанции . Дыхание не задерживать .

«Будьте внимательны !Ходьба с разными заданиями , чёткое выполнение команд воспитателя».

Прыжки разные виды – ноги вместе , врозь , на 2-х ногах , продвигаясь перед.

 

Прыгать легко , ручки помогают.

3. Бег , его разновидности : приставными левым и правым боком вперёд , спиной вперёд, по сигналу – поворот вокруг себя , по свистку- прыжок вверх , подскоками .

3 мин

На сигнал « Бегом марш! » - бег по залу , толкаться с обеих ног одновременно , голову повернуть назад . « Внимание ! Слушайте сигнал и точно  задание .»

4. Восстановление дыхания .

1 мин

Дышать медленно , плавно , но без пауз. Внимание сосредоточить на органах дыхания. Двигаться под медленную музыку , придумывая различные плавные движения. Обратить внимание на продолжительный выдох .

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре с элементами спортивных игр для старшего дошкольного возраста

Задачи :

1. Учить детей вести мяч правой и левой рукой , продвигаясь вперед , работать в парах с мячом .

2. Совершенствование основных видов движений на спортивном комплексе и тренажерах .

3. Развивать ловкость , быстроту реакции , внимание , глазомер , координацию , умение контролировать  свои действия .

4. Воспитывать доброжелательное отношения между детьми .

Место проведения : спортивный зал .

Инвентарь : баскетбольные и волейбольные мячи , сетка , свисток , спортивный комплекс , тренажёры , музыка .

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

  1. Подготовительная часть

9 мин

1. Построение . Приветствие

1 мин

Лопатки сведены , смотреть вперёд.

« Вы знаете , что такое Олимпийские игры ? Какие Олимпийские виды спорта вы знаете ? Что нужно , чтобы попасть на Олимпийские игры ? И вот сегодня в нашем спортивном зале мы с вами будем тоже тренироваться и возможно , когда вы вырастите , то кто-то из вас станет участником Олимпийских игр . А сначала мы проведем с вами разминку , чтобы разогреть наш организм  , и перейдем к ритмической гимнастике . А какие гимнастические упражнения вы знаете ? »

2. Ходьба , ее разновидности с изменением направления : « на четвереньках », «каракатицей», «Крабами », «гусиным шагом », змейкой , по диагонали ; с заданием : по хлопку – «присед », по свистку – «прыжок вверх».

4 мин

Следить за положением осанки , отталкиванием стопы и смягченное приземлением, соблюдение дистанции . Дыхание не задерживать .

«Будьте внимательны !Ходьба с разными заданиями , чёткое выполнение команд воспитателя».

Прыжки разные виды – ноги вместе , врозь , на 2-х ногах , продвигаясь перед.

Прыгать легко , ручки помогают.

3. Бег , его разновидности : приставными левым и правым боком вперёд , спиной вперёд, по сигналу – поворот вокруг себя , по свистку- прыжок вверх , подскоками .

3 мин

На сигнал « Бегом марш! » - бег по залу , толкаться с обеих ног одновременно , голову повернуть назад . « Внимание ! Слушайте сигнал и точно  задание .»

4. Восстановление дыхания .

1 мин

Дышать медленно , плавно , но без пауз. Внимание сосредоточить на органах дыхания. Двигаться под медленную музыку , придумывая различные плавные движения. Обратить внимание на продолжительный выдох .

2.Основная часть .

Перестроение для проведения О.Р.У.

1.Комплекс ритмической гимнастики – стоя .

  • И.п. – О.С. руки на поясе.

Воспитатель : - повороты и наклоны головы вправо и влево.

  • И.П. – о.с. руки на поясе .

Воспитатель :                      поочередное поднимание плеч.

  • И.п.-о.с.

Воспитатель : прямые руки в стороны – о.с.

  • И.п.-о.с.

Воспитатель : упражнение для рук на внимание .

  • И.п.- о.с. руки на поясе.

Воспитатель : поворот туловища вправо (влево ) с выносом пятки , руки согнуты в локтях.

  • И.п. – о.с. руки на поясе.

Воспитатель : три наклона влево (вправо)

  • И.п. – о.с. руки на поясе.

Воспитатель : выполнение стопами упражнения «гармошка».

  • И.п.- ноги на ширине плеч , руки на поясе .

Воспитатель : наклон вперед, коснуться руками пола с продвижением рук вперед ,вернуться назад руками в исходное положение .

  • И.п. – о.с. руки на поясе.

Воспитатель : приставной шаг влево и вправо .

  • И.п.-о.с. руки на поясе .

Воспитатель : прыжки : ноги вместе –врозь.

  • И.п.- о.с. руки на поясе.

Воспитатель : прыжки на двух ногах из стороны в сторону .

  • И.п. – о.с. руки на поясе.
  • Воспитатель : прыжки «крестиком ».
  • И.п.-о.с.
  • Воспитатель : ходьба на месте .

2.Сидя на полу :

  • И.п. : сидя на полу .

Упор руками сзади , ноги согнуты в коленях.

Воспитатель : «гусеница »-работы стоп, выпрямляя ноги вперед.

  • И.п. – сидя на полу .

Упор руками сзади, колени вместе

Воспитатель : наклон одновременно двух колен влево – вправо с выносом прямой ноги сверху.

  • И.п. : лежа на локтях, ноги согнуты в коленях.

Воспитатель : сгибание и разгибание правой и левой ноги поочередно.

  • И.п. : лежа на полу, ноги прямые.

Воспитатель : мах правой и левой прямой ногой .

  • И.п. : «группировка ».

Воспитатель : « уголок».

  • И.п. : на животе , руки под подбородком .

Воспитатель :сгибание и разгибание ног.

  • И.п. : лежа на животе .

Воспитатель : «корзиночка ».

  • И.п. 6 сед. На низкие четвереньки .

Упор руками сзади , ноги согнуты в коленях.

Воспитатель : подъем на высокие четвереньки , правую ногу прямую в сторону , руки в стороны , тоже с другой ноги .

3,5

3 мин

Врассыпную.

Спина прямая , следить за осанкой .

Плечи поднимаются выше , лицо выражает удивление.

Руки выпрямить полностью .

Движение точно согласовывать с музыкой.

Напрягать мышцы рук , стоящая нога на пятке – прямая , а другая согнута.

Спина прямая , живот втянут , ноги не отрывать от пола , колени сгибать , движения широкие , тянуться за рукой .

Внимательно слушать музыку и четко согласовывать с ней движения .

Держать спину прямо , ноги не сгибать , развести шире плеч .

Движение согласовывать с музыкой .

Прыжки согласовывать с музыкой , голову не опускать .

Следить за осанкой , прыгать легко , помогать себе руками .

Прыгать легко , весело .

Чередование прыжков с ходьбой .

Сгибание и разгибание стоп одновременно и поочередно , обязательно касаемся пальцами и пяткой стопы пола.

Колени вместе ,одновременно делаем наклон колен ,голова делает поворот в противоположную сторону .

Вытягивать ногу до конца ., носок тянуть , колени вместе.

Ногу не сгибать , носок тянуть,

Глазами следить за работой ноги.

Сделать « группировку » и медленно поднять вперед прямые ноги , руки в стороны .

Сгибаем поочередно левую и правую ноги , тянем носок .

Прогнуться , согнутыми ногами достать до макушки головы и удержать .

Ногу выпрямить , руки в стороны , напрячь мышцы рук и ног .

« Мы переходим к следующему виду спорта – баскетболу . Это какой вид спорта ? По залу друг за другом « Марш ! » , перестройтесь для работы в парах ».

3. Работа в парах с баскетбольным мячом.

  • И.п. : стоя спиной к друг другу передаем мяч от груди двумя руками .

Воспитатель : передача мяча по кругу .

  • И.п. : стоя спиной друг к другу стойка – ноги врозь.

Воспитатель : одновременно партнеры выполняют наклон вперёд – передают мяч , затем выпрямляются и передают мяч над головой .

  • И.п. : основная стойка баскетболиста.

Воспитатель : передача мяча двумя руками от груди с отскоком об пол.

  • И.п. : основная стойка баскетболиста .

Воспитатель : бросок мяча от груди двумя руками .

Совершенствование передачи и ведения мяча.

Ведение и передача мяча от груди двумя руками ;

Ведение мяча в беге и передача мяча двумя руками от груди .

Ведение мяча приставными шагами (левым-правым) боком передачи мяча партнеру .

Ведение мяча спиной и передача мяча .

Продолжаем нашу тренировку на спортивном комплексе и тренажерах.

4 мин

Передача мяча по кругу от одного партнера другому.

Передача мяча под ногами и головой.

Прием мяча над головой , руки вытянуты вперед , большой и указательные пальцы образуют треугольник .

Бросок мяча партнеру , руки выпрямляем вперед.

Передача мяча от груди двумя руками параллельно полу , локти прижаты.

Введение мяча можно выполнять правой и левой рукой , прикрывая мяч от стоящего игрока , обводим партнера , возвращаемся на исходящую позицию и передаем мяч от груди двумя руками .

Обратить внимание на согласованность приставного шага и ведения мяча .

Обводим партнера , делаем поворот , ведем мяч , продвигаясь вперед.

« Вспомните , какое было домашнее задание ? Правильно . Придумать разные пути прохождения по комплексу ».

Следить за техникой безопасности ; кисть руки хватом сверху, большой палец снизу . На тренажерах выполнять упражнения по 5 раз. Следим за правильностью выполнения упражнений .

« А сейчас мы с вами поиграем . В любой игре мы что должны с вами соблюдать ? Правила ! »

Подготовительная игра « Мяч через сетку ».

Бросок мяча из-за головы двумя руками ;

Бросок от груди двумя руками ;

Бросок одной рукой ;

Бросок двумя руками снизу .

3 мин

« Назовите основное правило для всех игр . Правило честной игры . Сейчас мы с вами играем в необычный волейбол .

Волейбол – это тоже Олимпийский вид спорта . Правила вы знаете . Нужно поддерживать проигравших и не обижаться на выигравших. Какие виды броска вы знаете ?

4.Заключительная часть

Ходьба с мячом .

Восстановление дыхания.

Домашнее задание . 

3 мин

Обычная ходьба , вращение мяча пальцами рук , вращение мяча предплечьем .

Дышим ровно , восстанавливаем дыхание .

« Вы все молодцы ! вы справились с заданиями , освоили элементы баскетбола и эти элементы закрепляйте в своих спортивных уголках в группах ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по физической культуре "Летний оздоровительный период" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

Занятия проводятся с детьми дошкольного возраста в леетни оздоровительный период на улице....

Конспект занятия по физической культуре «Задания Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возраста (на основе народных подвижных игр)

Активные физкультурные занятия с народными подвижными играми содействует процессу обогащения правильного двигательного опыта ребенка....

Конспект занятия по физической культуре с элементами ЛФК для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия  с элементами лечеьной физкультуры  для профилактикинарушений осанки у летей старшего дошколного возраста...

Планы-конспекты занятий по физической культуре в группе кратковременного пребывания детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет)

Конспекты занятий по физической культуре в группе кратковременного пребывания детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет)...

Интегрированное занятие по физическому развитию с элементами математики для детей старшего дошкольного возраста

Вашему вниманию представлено интегрированное занятие по физическому развитию с элементами математики для детей старшего дошкольного возраста...

Занятие по физической культуре с элементами сказкотерапии "Горшок каши" (младший дошкольный возраст)

Занятие по физической культуре с элементами сказкотерапии "Горшок каши" (младший дошкольный возраст)...