Конспект занятия по физической культуре с элементами спортивных игр для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект занятия по физической культуре с элементами спортивных игр для старшего дошкольного возраста
Задачи :
1. Учить детей вести мяч правой и левой рукой , продвигаясь вперед , работать в парах с мячом .
2. Совершенствование основных видов движений на спортивном комплексе и тренажерах .
3. Развивать ловкость , быстроту реакции , внимание , глазомер , координацию , умение контролировать свои действия .
4. Воспитывать доброжелательное отношения между детьми .
Место проведения : спортивный зал .
Инвентарь : баскетбольные и волейбольные мячи , сетка , свисток , спортивный комплекс , тренажёры , музыка .
Содержание занятия
|
Дозировка |
Организационно-методические указания
|
| 9 мин |
|
1. Построение . Приветствие | 1 мин | Лопатки сведены , смотреть вперёд. |
« Вы знаете , что такое Олимпийские игры ? Какие Олимпийские виды спорта вы знаете ? Что нужно , чтобы попасть на Олимпийские игры ? И вот сегодня в нашем спортивном зале мы с вами будем тоже тренироваться и возможно , когда вы вырастите , то кто-то из вас станет участником Олимпийских игр . А сначала мы проведем с вами разминку , чтобы разогреть наш организм , и перейдем к ритмической гимнастике . А какие гимнастические упражнения вы знаете ? »
2. Ходьба , ее разновидности с изменением направления : « на четвереньках », «каракатицей», «Крабами », «гусиным шагом », змейкой , по диагонали ; с заданием : по хлопку – «присед », по свистку – «прыжок вверх». | 4 мин | Следить за положением осанки , отталкиванием стопы и смягченное приземлением, соблюдение дистанции . Дыхание не задерживать . «Будьте внимательны !Ходьба с разными заданиями , чёткое выполнение команд воспитателя». |
Прыжки разные виды – ноги вместе , врозь , на 2-х ногах , продвигаясь перед. |
| Прыгать легко , ручки помогают. |
3. Бег , его разновидности : приставными левым и правым боком вперёд , спиной вперёд, по сигналу – поворот вокруг себя , по свистку- прыжок вверх , подскоками . | 3 мин | На сигнал « Бегом марш! » - бег по залу , толкаться с обеих ног одновременно , голову повернуть назад . « Внимание ! Слушайте сигнал и точно задание .» |
4. Восстановление дыхания . | 1 мин | Дышать медленно , плавно , но без пауз. Внимание сосредоточить на органах дыхания. Двигаться под медленную музыку , придумывая различные плавные движения. Обратить внимание на продолжительный выдох . |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре с элементами спортивных игр для старшего дошкольного возраста
Задачи :
1. Учить детей вести мяч правой и левой рукой , продвигаясь вперед , работать в парах с мячом .
2. Совершенствование основных видов движений на спортивном комплексе и тренажерах .
3. Развивать ловкость , быстроту реакции , внимание , глазомер , координацию , умение контролировать свои действия .
4. Воспитывать доброжелательное отношения между детьми .
Место проведения : спортивный зал .
Инвентарь : баскетбольные и волейбольные мячи , сетка , свисток , спортивный комплекс , тренажёры , музыка .
Содержание занятия | Дозировка | Организационно-методические указания |
| 9 мин | |
1. Построение . Приветствие | 1 мин | Лопатки сведены , смотреть вперёд. |
« Вы знаете , что такое Олимпийские игры ? Какие Олимпийские виды спорта вы знаете ? Что нужно , чтобы попасть на Олимпийские игры ? И вот сегодня в нашем спортивном зале мы с вами будем тоже тренироваться и возможно , когда вы вырастите , то кто-то из вас станет участником Олимпийских игр . А сначала мы проведем с вами разминку , чтобы разогреть наш организм , и перейдем к ритмической гимнастике . А какие гимнастические упражнения вы знаете ? »
2. Ходьба , ее разновидности с изменением направления : « на четвереньках », «каракатицей», «Крабами », «гусиным шагом », змейкой , по диагонали ; с заданием : по хлопку – «присед », по свистку – «прыжок вверх». | 4 мин | Следить за положением осанки , отталкиванием стопы и смягченное приземлением, соблюдение дистанции . Дыхание не задерживать . «Будьте внимательны !Ходьба с разными заданиями , чёткое выполнение команд воспитателя». |
Прыжки разные виды – ноги вместе , врозь , на 2-х ногах , продвигаясь перед. | Прыгать легко , ручки помогают. | |
3. Бег , его разновидности : приставными левым и правым боком вперёд , спиной вперёд, по сигналу – поворот вокруг себя , по свистку- прыжок вверх , подскоками . | 3 мин | На сигнал « Бегом марш! » - бег по залу , толкаться с обеих ног одновременно , голову повернуть назад . « Внимание ! Слушайте сигнал и точно задание .» |
4. Восстановление дыхания . | 1 мин | Дышать медленно , плавно , но без пауз. Внимание сосредоточить на органах дыхания. Двигаться под медленную музыку , придумывая различные плавные движения. Обратить внимание на продолжительный выдох . |
2.Основная часть . Перестроение для проведения О.Р.У. 1.Комплекс ритмической гимнастики – стоя .
Воспитатель : - повороты и наклоны головы вправо и влево.
Воспитатель : поочередное поднимание плеч.
Воспитатель : прямые руки в стороны – о.с.
Воспитатель : упражнение для рук на внимание .
Воспитатель : поворот туловища вправо (влево ) с выносом пятки , руки согнуты в локтях.
Воспитатель : три наклона влево (вправо)
Воспитатель : выполнение стопами упражнения «гармошка».
Воспитатель : наклон вперед, коснуться руками пола с продвижением рук вперед ,вернуться назад руками в исходное положение .
Воспитатель : приставной шаг влево и вправо .
Воспитатель : прыжки : ноги вместе –врозь.
Воспитатель : прыжки на двух ногах из стороны в сторону .
2.Сидя на полу :
Упор руками сзади , ноги согнуты в коленях. Воспитатель : «гусеница »-работы стоп, выпрямляя ноги вперед.
Упор руками сзади, колени вместе Воспитатель : наклон одновременно двух колен влево – вправо с выносом прямой ноги сверху.
Воспитатель : сгибание и разгибание правой и левой ноги поочередно.
Воспитатель : мах правой и левой прямой ногой .
Воспитатель : « уголок».
Воспитатель :сгибание и разгибание ног.
Воспитатель : «корзиночка ».
Упор руками сзади , ноги согнуты в коленях. Воспитатель : подъем на высокие четвереньки , правую ногу прямую в сторону , руки в стороны , тоже с другой ноги . | 3,5 3 мин | Врассыпную. Спина прямая , следить за осанкой . Плечи поднимаются выше , лицо выражает удивление. Руки выпрямить полностью . Движение точно согласовывать с музыкой. Напрягать мышцы рук , стоящая нога на пятке – прямая , а другая согнута. Спина прямая , живот втянут , ноги не отрывать от пола , колени сгибать , движения широкие , тянуться за рукой . Внимательно слушать музыку и четко согласовывать с ней движения . Держать спину прямо , ноги не сгибать , развести шире плеч . Движение согласовывать с музыкой . Прыжки согласовывать с музыкой , голову не опускать . Следить за осанкой , прыгать легко , помогать себе руками . Прыгать легко , весело . Чередование прыжков с ходьбой . Сгибание и разгибание стоп одновременно и поочередно , обязательно касаемся пальцами и пяткой стопы пола. Колени вместе ,одновременно делаем наклон колен ,голова делает поворот в противоположную сторону . Вытягивать ногу до конца ., носок тянуть , колени вместе. Ногу не сгибать , носок тянуть, Глазами следить за работой ноги. Сделать « группировку » и медленно поднять вперед прямые ноги , руки в стороны . Сгибаем поочередно левую и правую ноги , тянем носок . Прогнуться , согнутыми ногами достать до макушки головы и удержать . Ногу выпрямить , руки в стороны , напрячь мышцы рук и ног . |
« Мы переходим к следующему виду спорта – баскетболу . Это какой вид спорта ? По залу друг за другом « Марш ! » , перестройтесь для работы в парах ».
3. Работа в парах с баскетбольным мячом.
Воспитатель : передача мяча по кругу .
Воспитатель : одновременно партнеры выполняют наклон вперёд – передают мяч , затем выпрямляются и передают мяч над головой .
Воспитатель : передача мяча двумя руками от груди с отскоком об пол.
Воспитатель : бросок мяча от груди двумя руками . Совершенствование передачи и ведения мяча. Ведение и передача мяча от груди двумя руками ; Ведение мяча в беге и передача мяча двумя руками от груди . Ведение мяча приставными шагами (левым-правым) боком передачи мяча партнеру . Ведение мяча спиной и передача мяча . Продолжаем нашу тренировку на спортивном комплексе и тренажерах. | 4 мин | Передача мяча по кругу от одного партнера другому. Передача мяча под ногами и головой. Прием мяча над головой , руки вытянуты вперед , большой и указательные пальцы образуют треугольник . Бросок мяча партнеру , руки выпрямляем вперед. Передача мяча от груди двумя руками параллельно полу , локти прижаты. Введение мяча можно выполнять правой и левой рукой , прикрывая мяч от стоящего игрока , обводим партнера , возвращаемся на исходящую позицию и передаем мяч от груди двумя руками . Обратить внимание на согласованность приставного шага и ведения мяча . Обводим партнера , делаем поворот , ведем мяч , продвигаясь вперед. « Вспомните , какое было домашнее задание ? Правильно . Придумать разные пути прохождения по комплексу ». Следить за техникой безопасности ; кисть руки хватом сверху, большой палец снизу . На тренажерах выполнять упражнения по 5 раз. Следим за правильностью выполнения упражнений . |
« А сейчас мы с вами поиграем . В любой игре мы что должны с вами соблюдать ? Правила ! »
Подготовительная игра « Мяч через сетку ». Бросок мяча из-за головы двумя руками ; Бросок от груди двумя руками ; Бросок одной рукой ; Бросок двумя руками снизу . | 3 мин | « Назовите основное правило для всех игр . Правило честной игры . Сейчас мы с вами играем в необычный волейбол . Волейбол – это тоже Олимпийский вид спорта . Правила вы знаете . Нужно поддерживать проигравших и не обижаться на выигравших. Какие виды броска вы знаете ? |
4.Заключительная часть Ходьба с мячом . Восстановление дыхания. Домашнее задание . | 3 мин | Обычная ходьба , вращение мяча пальцами рук , вращение мяча предплечьем . Дышим ровно , восстанавливаем дыхание . « Вы все молодцы ! вы справились с заданиями , освоили элементы баскетбола и эти элементы закрепляйте в своих спортивных уголках в группах ». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по физической культуре "Летний оздоровительный период" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
Занятия проводятся с детьми дошкольного возраста в леетни оздоровительный период на улице....
План-конспект занятия по физической культуре с элементами спортивной игры в баскетбол для детей старшего дошкольного возраста
НОД для инструктора по физической культуре с дошкольниками старшего возраста....
Конспект занятия по физической культуре «Задания Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возраста (на основе народных подвижных игр)
Активные физкультурные занятия с народными подвижными играми содействует процессу обогащения правильного двигательного опыта ребенка....
Конспект занятия по физической культуре с элементами ЛФК для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия с элементами лечеьной физкультуры для профилактикинарушений осанки у летей старшего дошколного возраста...
Планы-конспекты занятий по физической культуре в группе кратковременного пребывания детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет)
Конспекты занятий по физической культуре в группе кратковременного пребывания детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет)...
Интегрированное занятие по физическому развитию с элементами математики для детей старшего дошкольного возраста
Вашему вниманию представлено интегрированное занятие по физическому развитию с элементами математики для детей старшего дошкольного возраста...
Занятие по физической культуре с элементами сказкотерапии "Горшок каши" (младший дошкольный возраст)
Занятие по физической культуре с элементами сказкотерапии "Горшок каши" (младший дошкольный возраст)...