Методическая разработка. Физкультурный досуг "Веселые эстафеты".
методическая разработка (старшая группа)

Диана Дмитриевна Шкурко

Дошкольный возраст - наиболее важный период для формирования двигательной активности. Дети стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях.во время занятий должна быть четкая организация детей, дисциплина, основанная на точном соблюдении заданий, команд, указаний физкультурного руководителя. В то же время детям должны предоставляться определенная свобода и самостоятельность действий, стимулирующих их творчество и инициативу. Для разнообразия фикультурных занятий, можно переодически  проводить их в игровой форме, в виде досугов. Это порадует детей вдвойне. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 Кировского района Санкт- Петербурга

Физкультурный досуг в старшей группе «Веселые эстафеты»

Составила: воспитатель

Шкурко Д.Д.

Санкт-Петербург

2021 год

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Задачи: 

  • Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.
  • Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
  • Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.

Ход занятия.

Доктор Пилюлькин входит в зал.

 Ну, детишки, как здоровье?

Сердце ровненько стучит?

 Голова, нога, животик,

 Зуб случайно не болит?

Дети: Нет.

Пилюлькин: Не может быть, чтобы все, все были здоровы. Вы таблетки им давали?

Галина А. Нет.

Пилюлькин: А, микстуру или касторку, наверное, принимали!

Галина А. : Нет.

Пилюлькин: Не понял: в чем же тогда секрет здоровья ребят?

Галина А: А секрета здесь нет. Просто ребята любят заниматься физкультурой.                          

Пилюлькин: Вы хотите сказать, что они у вас закаляются, спортом занимаются?

Галина А. Да.

Пилюлькин: Значит, спортивные и крепкие ребята в группе № 9? Я в это поверю, когда проверю. Для проверки вам надо будет пройти эстафеты, которые я приготовил для вас.

Внимание, внимание!

Начинаем соревнование!

Будем бегать, будем прыгать,

Спортом заниматься,

Чтоб в хорошей форме

Навсегда остаться.

Заранее детей делим на команды и выбираем капитанов команд.

Посмотрите указатели стоят, тут (указываю) команда «Крепыши», капитан Рома , стройтесь. К этому указателю подходит команда «Неболейки», капитан - Алиса. Доктор Пилюлькин объясняет правила во время  соревнования  (не кричать, на толкаться, быть честными), иначе у команды вычтут балл или дисквалифицируют игрока.

Начнем с девиза капитанов команд.

Пилюлькин: Ну что ж, начнем. Первая эстафета называется «Перевернии проскочи». По прямой линии расставлены стаканы, детям нужно их перевернуть, а вернуться обратно, прыгая в в обручи  (Музыка).

Пилюлькин: Ну что ребята, у всех все в порядке, ни у кого ничего не заболело? У меня в чемоданчике много микстур. Каждая из команд приготовила загадки, за каждую отгаданную загадку присуждается один балл.  Сейчас загадают загадки игроки команды «Крепыши», а игроки команды «Неболейки» внимательно слушают и отгадывают.

Пилюлькин: Молодцы, вижу, знаете толк в спорте. Но на практике еще я вас не очень рассмотрел. Как вы  ловки, быстры, какая у вас реакция и дисциплина. Так что продолжим.

Игра с мячиком . Зажав между ног допрыгать до ориентира и вернуться обратно, держа мяч в руках (музыка).

Игра «Вредное - полезное». Каждой команде выдаются листы с иллюстрациями , на которых надо отметить вредные привычки (зачеркнув их) и полезные (обвести в кружок). После окончания капитаны представляют свою работу. ( время – 2 минуты).

Игра  «Веселая дорожка». Сначала дети проходят по дорожке (твистер), затем пролезают под воротиками, возвращаются к команде. (музыка)

Игра «Змейка» «Задача детей – донести мешочек на голове до ориентира огибая кегли, и вернуться обратно (без мешочка).

Пилюлькин:

Ой, ребята, мне стыдно сейчас вам признать, что я вам не верил, какие вы крепкие и спортивные. Вот действительно крепыши и неболейки. А как все на славу прошли эстафеты. И одна и другая команда. Неужели это сейчас такие дети сильные и выносливые. Надо будет сходить в другую группу на проверку, а то уже совсем некого лечить. А лечить я теперь буду не микстурами и уколами, а спортом, группу № 9 в пример всем ставить.

Ну и как полагается  - медали в студию. Вся группа – победители. Ребята, продолжайте в том же духе. Под торжественную музыку дети награждаются медалями.

Ребята, с вами весело, но меня ждут врачебные дела. До свидания, не болейте, занимайтесь спортом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки физкультурных занятий в зале для детей от 3до 7лет

Данные разработки являются приложением к проекту "Модель развивающей физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ", а также могут использоваться для занятий с детьми по прогамме " Развитие" и как ...

Методическая разработка физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ.

Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями. Большое внимание следует уделять их профилакт...

Методическая разработка физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей с задержкой психического развития.

Этот материал поможет воспитателям дошкольных учреждений спланировать свою оздоровительную работу и применить её для своих воспитанников....

Методическая разработка: "Физкультурно-оздоровительный проект: "В гостях у Нептуна"

Методическая разработка: "Физкультурно-оздоровительный проект: "В гостях у Нептуна"...

Методическая разработка физкультурного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

В данной методической разработке описан конспект занятия по физкультурному занятию для старшей группы детского сада детей с ограниченными возможностями здоровоья. Целью данного занятия является обучен...

Методическая разработка физкультурного мероприятия, посвященного Дню защитника отечества для детей 5-7 лет.

Воспитывать у детей чувства патриотизма, создать праздничное настроение, вызвать желание стать защитниками Отечества, развивать физические качества (силу, ловкость, смелость)....

Методическая разработка:«Полосы препятствий, эстафеты и скоростно-силовые упражнения, в игровой форме, для внедрения на занятияхпо физическому воспитанию в детском саду» Авторская разработка

В данной работе представлены примеры эстафет, полос препятствий и скоросто-силовых упражнений, направленных на развитие основных физических качеств человека, для применения на занятиях по физическому ...