Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Витаминию»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Харсекина Наталья Юрьевна

 Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну Витаминию»

Цель: содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья дошкольников; формировать представление о ЗОЖ. Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

Ход развлечения

Ведущий: На столе лежат рядком,
                   Лук, капуста с чесноком,
                     Свёкла, помидор с петрушкой,
                   И капуста с сельдерюшкой.
                   Вдруг пузатый помидор
                   Затевает глупый спор.
Помидор: (вбегает)
                  Всех вкусней я и краснее,
                  Всех полезней и важнее,
                  Витамины  А, В, С,
                  Так и пышут на лице.
                  Сочной мякоти своей
                  Не жалею для друзей,
                  И дарю им сок томатный,
                  Удивительно приятный.
Выбегает лук, спорят с помидором.
   Ведущий: Ребята, а уместен ли здесь спор? Только ли в помидорах и луке есть витамины? (ответы детей)
   Ведущий: Внимание! Внимание!
 Спешу вам сообщить,         
 Сегодня путешествие должны мы совершить,
 На свете есть ещё одна страна,
 И имя ей дано «Витаминия»

Отправляемся мы в путь.

Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем (ходьба в колонне по одному).

А по узенькой дорожке, на носках шагают ножки (ходьба на носках, руки на пояс).

Снова весело шагаем, ноги выше поднимаем (ходьба в колонне по одному).

И на пяточках пройдем (ходьба на пятках, руки на пояс).

Нужно нам поторопиться и скорее в путь пуститься (бег в колонне по одному, «змейкой»).

Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем (ходьба в колонне по одному).

Вот пришли мы на полянку.

 Но нам надо преодолеть некоторые препятствия.

Перед нами ручей, надо по мостику перейти через ручей (упражнение на равновесие: на полу кубики, дети идут по кубикам).

Ура! Первое испытание пройдено. Ребята, я вижу дальше, идет дорога по обрыву.

Смотрите, не соскользните, идите строго по верёвочке (упражнение на координацию движения: ноги необходимо ставить на верёвку, руки слева и справа от неё; следить, чтобы ноги не соскользнули с веревки).

Ребята, вот мы и добрались до страны «Витаминии». Кто же здесь живет.

Я хочу с начало спросить у вас…

Таких, что с физкультурой не дружит никогда,

Не прыгают, не бегают, а только спят всегда,

Не любят лыжи, ролики, коньки и на футбол их не зови.

Раскройте нам секрет – таких детей здесь с нами нет?

Дети: Нет!

Ведущий: Кто с работой дружен, нам сегодня нужен?

Дети: Да!

Ведущий: Кто с диетой дружен, нам сегодня нужен?

Дети: Да!

Ведущий: Кто со спортом дружен, нам сегодня нужен?

Дети: Да!

Ведущий: Таким ребятам хвала и честь. А средь вас такие ребята есть?

 Дети: Есть!

Ведущий: Ребята, вы знаете какое время года сейчас?

Дети: Лето

Ведущий: Все знают, что летом поспевают ягоды и фрукты в которых очень много витаминов.

Напомните, в чем содержатся витамины.

Дети: Ответы детей

Ведущий: Да, верно. Овощи, фрукты и ягоды являются натуральными витаминами.

Ребята, витамины по-разному влияют на организм человека. Давайте отгадаем загадки:

  1. Разве в огороде пусто,

Если там растет…(капуста).

2.Под кустом капнешь немножко-

Выглянет на свет ( картошка).

3.За ботву, как за веревку

Можно вытащить ( морковку).

4.Не пугайся, если вдруг,

Слезы лить заставит …(лук).

5.Кто, ребята, не знаком

С белозубым …чесноком?

6.Ну-ка, берегись микроб!-

Поднял голову …укроп.

7.От ангины, скарлатины

Защищают …Витамины.

Подвижная игра «Огород у нас в порядке».

Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой)

Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол)

Поливали огород (показываем, как поливали лейкой)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся)

Говорит: «Посторонись! » (топнуть ногой в конце фразы)

 

(Выходят дети с шапочками на головевитамин А - морковкаВ - овсянка, С - лимон и апельсин, Д - рыба.

Витамин А:

Я, витамин А, очень важен для зрения.

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

 

Витамин В:

Я, витамин В - помогаю сердцу.

Очень важно спозаранку

Есть на завтраки овсянку,

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

 

Витамин С:

Я, витамин С, укрепляю ваш организм.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Даже если кислый он.


 

Витамин Д:

Я, витамин Д, делаю ваши руки и ноги крепкими, укрепляю кости.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный, надо пить.

Он спасает от болезней,

А без них ведь лучше жить.

 

Воспитатель: Спасибо вам витаминки. Теперь наши ребята всегда будут кушать фрукты и овощи, ведь они не только полезные, но еще и вкусные.

Ребята, посмотрите, к нам солнышко заглянуло. Иди, солнышко, к нам.

Выходит девочка с шапочкой "солнышко" на голове:

Ребенок:

Я с ребятами дружу,

Им тепло свое дарю.

А мой яркий теплый свет

Для здоровья нужен всем.

- Спасибо тебе, солнышко. Ребята, а вы знаете, что солнышко дает нам витамин Д, поэтому летом полезно загорать на солнце, купаться, играть и гулять.

Сегодня мы будем собирать урожай в нашей Витаминной» стране. Готовы играть и соревноваться? У нас есть две команды.

(команда «Вишенки» и команда «Клубнички»

Команды выбраны. Тогда вперед!

1. Первая эстафета - «Убираем тыкву»

Руки подняты вверх и  «тыкву» участники передают друг другу над головой. Побеждает та команда, которая первая пронесет «тыкву» над головой.

2. Вторая эстафета «Собираем картофель»

«Картофель»  лежит на лужайке. Участники команд собирают по одному «картофелю» и бегом несут в свою корзину. Побеждает та команда, которая быстрее соберет «картофель».

3. Эстафета "Между грядок"

По сигналу игроки бегут с кабачком в руках, обегают обручи - «грядки», затем возвращаются в свою команду, передают кабачок следующему участнику.

4. «Выкопай морковь ".Морковь находится в ящике с овощами. По сигналу ведущего участники должны своей командой ее «выкопать» и перенести в корзину.

5. «Узнай по вкусу»

На тарелочке лежат фрукты, нарезанные маленькими кусочками. У детей завязаны глаза, педагог угощает детей. Дети должны по вкусу узнать и назвать фрукты.

6. Перевези «Урожай»

Дети вешают на руль самоката корзинку с овощами, объезжают стойку и передают эстафету следующему игроку своей команды

Доктор Айболит прислал нам свои советы:

При простуде надо пить чай с малиной и лимоном.

От насморка полезен свекольный сок.

При кашле пьют настой редьки с медом.

От головной боли помогает избавиться капустный лист.

Не заболеть гриппом помогает лук и чеснок.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Этот сценарий праздника помогает создать детям благоприятную эмоциональную среду, упражнять в ходьбе друг за другом, пролезании через препятствие, попадании в цель, прыжках на двух ногах, приседании, ...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Игралочка"

Данное спортивное развлечение направлено на создание  условий для развития  психофизических  качеств дошкольников: выносливости, силы, ловкости, быстроты....

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра»

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра»...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровых ребят»

Цель данного мероприятия: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну здоровья"

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну здоровья"...