Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Неумейка» (по финансовой грамотности и воспитанию)
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Развлечение для детей старшего возраста по финансовой грамотности и воспитанию
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД «ЛУЧИК»
Конспект
спортивного развлечения
для детей
старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну «Неумейка»
(по финансовой грамотности и воспитанию)
Подготовила: педагог ДО
Пирогова Галина Николаевна
2025 год
г. Вихоревка
Цель: создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности и воспитания у детей старшего дошкольного возраста, посредством физической культуры.
Задачи:
Образовательные: формировать общие представления о денежных знаках России. Повышение психоэмоциональной устойчивости, коммуникативных навыков и саморегуляции.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию (бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.)
Оздоровительные: укреплять здоровье воспитанников, развивать физические качества
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Педагог: Здравствуйте ребята, в наш детский сад «Мудрая Сова» принесла письмо. На конверте написано «Вихоревка, детский сад «Лучик» ребятам группы «Светлячок»
Письмо пришло вам, давайте прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Мы попали в страну «Неумейка», где ее жители не умеют выстраивать теплые и светлые отношения, не хотят нарабатывать мастерство, не берегут свое пространство и не ценят время. Нам нужна ваша помощь. Приезжайте в страну «Неумейка» и помогите нам научить жителей этой страны тому, что вы умеете и знаете. Ваши друзья: Фея Копеечка, Мудрое Семя, Прозрачная Капелька и Фея Секундочка.»
-Ребята, наши друзья просят помощи. Что будем делать?
Педагог: Ну, вот, мы и готовы отправиться на помощь!
Путь предстоит неблизкий, нам надо взбодриться, взять с собой хорошее настроение, терпение, предлагаю сделать небольшую разминку.
Музыкальная разминка «Солнышко лучистое»
Педагог: Чтобы отправиться в страну «Неумейка» нужно купить билеты, а для этого нужны деньги. Где нам их взять? Мы их заработаем.
Игра «Убери и заработай»
(Описание игры. Дети выстраиваются в 2 колонны. Перед колонной на полу лежат мелкие игрушки. Напротив каждой колонны, в противоположной стороне зала корзина, в которую эти игрушки нужно будет перенести. Рядом с корзиной встает педагог, который выдает за каждую принесенную игрушку деньги.)
Педагог: Деньги мы заработали, теперь идём в кассу покупать билеты.
(Дети, вместе с педагогом подходят к кассе, где находится кассир)
Кассир: Здравствуйте, дети! Я работаю Кассиром, продаю билеты. Я знаю, что вам нужны билеты до страны «Неумейка», чтобы помочь своим друзьям.
- У нас есть в кассе билеты на самолет за 5 000 рублей и поездка на поезде за 2 000 рубля. Ребята, так на каком, виде транспорте вы поедете, чтоб вам хватило денег?
(Дети покупают билеты на поезд.
Кассир выдает билеты, берет деньги у детей.)
Кассир: Ребята, занимайте свои места, согласно купленным билетам.
На каждом билете номер вашего места.
(На билетах и спинках стульев изображены цифры. Дети занимают стул с цифрой, который изображен на их билете, стулья стоят в 2 ряда)
Педагог: Ребята, пока мы едем, чтобы вам не было скучно отгадайте загадки
Это – средство обращения,
Это – средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа. (деньги)
На товаре быть должна,
обязательна … (цена)
Одно брюхо,
четыре уха. (кошелек)
И врачу, и акробату
Выдают за труд … (зарплату)
Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (банкомат)
Половинку от зарплаты,
Называют как, ребята? (аванс)
Педагог: Ну, вот, ребята, мы с вами и прибыли на место.
Нас встречает – Фея Копеечка. (игрушка)
Фея Копеечка денежки считает, всем людям помогает, про нее говорят: копейка рубль бережет.
Фея Копеечка предлагает показать жителям страны «Неумейка», что такое финансовое дерево РФ.
У вас у каждого денежное дерево, вам надо выложить монетки и купюры по порядку возрастания. Кто выполнит задание, встает и показывает свое дерево.
Педагог: Фея Копеечка (игрушка) благодарит вас, что вы выполнили правильно это задание и приглашает вас поиграть в игру
Подвижная игра «Мы монетки»
(Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки.)
Монетки:
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)
Дружно скачем: скок да скок… (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек.
(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)
(Игра повторяется – дети меняются ролями.)
Педагог: Я предлагаю повторить позитивную установку про Фею Копеечку
Учусь деньгами управлять,
Чтобы счастливым, мудрым стать!
Всегда расту и созреваю –
потенциал свой раскрываю!
Педагог: Следующее задание нам предлагает Мудрое Семя.( показываю игрушку «Мудрое Семя»
- Ребята, в какую игру нас научило играть Мудрое Семя?
-Он очень любит играть в игру «Вырастай-ка» «Расцветай-ка» «Созревай-ка» Мы тоже научим сегодня жителей страны «Неумейка» играть в эту игру.
Нам надо разделиться на 2 команды. Каждый участник команды берет одну карточку, бежит к доске и выставляет ее на доске, возвращается назад, другой участник берет следующую карточку, бежит и выставляет ее на доске, карточки должны выставляться по порядку от цифры 1до 10
(Дети строятся в две колонны и выполняют задание)
Педагог: Молодцы, все справились с этим заданием.
Расскажем позитивную установку Мудрого Семени.
Что сеем, то и пожинаем,
Друзья, мы это точно знаем!
Давайте же сеять везде и всегда,
Любви, красоты, доброты семена!
Педагог: Следующее задание предлагает нам Фея Секундочка.
Фея Секундочка уважает время, ценит каждую секундочку и предлагает нам собрать пазл на время по песочным часам. Надо каждой команде выложить на магнитной доске два пазла. ( командам раздаются пазлы с героями : Фея Копеечка, Мудрое Семя, Прозрачная Капелька и Фея Секундочка Каждая команда собирает пазл на время)
Педагог: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием и расскажем позитивную установку про Фею Секундочку
Когда время берегут,
Свобода и доход растут!
Деньгами пользуюсь умело,
Растет и цветет моей жизни древо!
Педагог: Нас встречает Прозрачная Капелька. Она любит спокойствие, теплоту, прозрачность и чистоту. И предлагает поиграть в игру с карточками «Волны настроения»
Игра «Встань по порядку»
(Дети делятся на 2 команды, у каждого игрока команды карточки «Какие бывают волны» Играет музыка, все бегают по залу, музыка остановилась каждая команда выстраивается в порядке возрастания волн «Штиль» «Тихий ветерок» «Легкий ветер» «Умеренный ветер» «Сильный ветер» «Шторм» «Сильный шторм»)
Игра «Найди пару»
(Дети бегают под музыку, в руках держа карточки «Какие бывают волны?», как только музыка останавливается, произносится фраза: «Свою волну найди» каждый игрок ищет свою пару) Каждая команда проверяет друг друга.
Педагог: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием! Встанем в круг и расскажем позитивную установку про Прозрачную Капельку:
Я спокоен, как всегда,
Словно гладкая вода!
Любовь и волю проявляю –
Жизнь благом, светом наполняю!
Педагог: Ребята, посмотрите наши друзья улыбаются, что мы помогли жителям страны «Незнайка»
- А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
( Награждение,все прощаются и уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)
Цель: · Создание атмосферы единства, сплочение группы;· Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)
Цель: · Создание атмосферы единства, сплочение группы;· Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Сценарий логопедической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»
Логопедическая викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие мышат в страну финансов»
НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие мышат в страну финансов" обучает и ознакамливает детей финансовой грамотности. Основной целью является форм...

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочной стране»
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Квест-игра по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну Экономику»
Эффективным методом экономического воспитания является использование дидактических игр в обучении детей элементам финансовой грамотности, что обусловлено рядом причин:игровая деятельность как ведущая ...
