Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Неумейка» (по финансовой грамотности и воспитанию)
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Пирогова Галина Николаевна

Развлечение для детей старшего возраста по финансовой грамотности и воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩГО   ВИДА ДЕТСКИЙ САД «ЛУЧИК»

Конспект

спортивного развлечения

для детей

старшего дошкольного возраста

 «Путешествие в страну «Неумейка»

(по финансовой грамотности и воспитанию)

                                                                                Подготовила: педагог ДО

Пирогова Галина Николаевна

2025 год

г. Вихоревка

Цель: создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности и воспитания  у детей старшего дошкольного возраста, посредством физической культуры.

Задачи:

Образовательные: формировать общие представления о денежных знаках России. Повышение психоэмоциональной устойчивости, коммуникативных навыков и саморегуляции.

 Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию (бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.)

Оздоровительные: укреплять здоровье воспитанников, развивать физические качества

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

                    Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Педагог: Здравствуйте ребята, в наш детский сад «Мудрая Сова»  принесла  письмо. На конверте написано «Вихоревка, детский сад «Лучик» ребятам группы «Светлячок»

Письмо пришло вам, давайте прочитаем.

«Здравствуйте, ребята!   Мы попали в страну «Неумейка», где ее жители не умеют выстраивать теплые и светлые отношения, не хотят нарабатывать мастерство, не берегут свое пространство и не ценят время. Нам нужна ваша помощь. Приезжайте в страну «Неумейка» и помогите нам научить жителей этой страны тому, что вы умеете и знаете. Ваши друзья: Фея Копеечка, Мудрое Семя, Прозрачная Капелька и Фея Секундочка.»

-Ребята, наши друзья просят помощи. Что будем делать?

Педагог: Ну, вот, мы и готовы отправиться на помощь!

 Путь предстоит неблизкий, нам надо взбодриться, взять с собой хорошее настроение, терпение, предлагаю сделать небольшую разминку.

 Музыкальная разминка «Солнышко лучистое»

 Педагог: Чтобы отправиться в страну «Неумейка» нужно купить билеты, а для этого нужны деньги. Где нам их взять? Мы их заработаем.

                                                Игра «Убери и заработай»

(Описание игры. Дети выстраиваются в 2 колонны. Перед колонной на полу лежат мелкие игрушки. Напротив каждой колонны, в противоположной стороне зала корзина, в которую эти игрушки нужно будет перенести. Рядом с корзиной встает педагог, который выдает за каждую принесенную игрушку деньги.)

Педагог: Деньги мы заработали, теперь идём в кассу покупать билеты.

(Дети, вместе с педагогом подходят к кассе, где находится кассир)

Кассир: Здравствуйте, дети! Я работаю Кассиром, продаю билеты. Я знаю, что вам нужны билеты до страны «Неумейка», чтобы помочь своим друзьям.

- У нас есть в кассе билеты на самолет за 5 000 рублей и поездка на поезде за 2 000 рубля.  Ребята, так на каком, виде транспорте вы поедете, чтоб вам хватило денег?

(Дети покупают билеты на поезд.

Кассир выдает билеты, берет деньги у детей.)

Кассир: Ребята, занимайте свои места, согласно купленным билетам.

 На каждом билете номер вашего места.

 (На билетах и спинках стульев изображены цифры. Дети занимают стул с цифрой, который изображен на их билете, стулья стоят в 2 ряда)

Педагог: Ребята, пока мы едем, чтобы вам не было скучно отгадайте загадки

 Это – средство обращения,

Это – средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа. (деньги)

На товаре быть должна,

обязательна … (цена)

Одно брюхо,

четыре уха. (кошелек)

И врачу, и акробату

 Выдают за труд … (зарплату)

Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

Половинку от зарплаты,

 Называют как, ребята? (аванс)

Педагог: Ну, вот, ребята, мы с вами и прибыли на место.

 Нас встречает   – Фея Копеечка. (игрушка)

Фея Копеечка   денежки считает, всем людям помогает, про нее говорят: копейка рубль бережет.

Фея Копеечка предлагает показать жителям страны «Неумейка», что такое финансовое дерево РФ.

У вас у каждого денежное дерево, вам надо  выложить монетки и купюры по порядку возрастания. Кто выполнит задание, встает и показывает свое дерево.

Педагог: Фея Копеечка (игрушка) благодарит вас, что вы выполнили правильно это задание и   приглашает вас поиграть в игру

Подвижная игра «Мы монетки»

(Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек.    Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки.)

Монетки:

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки.                            (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу,                  (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу.       (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок…        (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек.

(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)

(Игра повторяется – дети меняются ролями.)

  Педагог: Я предлагаю  повторить позитивную установку про Фею Копеечку

Учусь деньгами управлять,

Чтобы счастливым, мудрым стать!

Всегда расту и созреваю –

потенциал свой раскрываю!

Педагог: Следующее задание  нам предлагает  Мудрое Семя.( показываю игрушку  «Мудрое Семя»

- Ребята, в какую игру нас научило  играть Мудрое Семя?

-Он очень любит играть в игру «Вырастай-ка» «Расцветай-ка» «Созревай-ка» Мы тоже научим сегодня жителей страны «Неумейка» играть в эту игру.

Нам надо разделиться на 2 команды. Каждый участник команды берет одну карточку, бежит к доске и выставляет ее на доске, возвращается назад, другой участник берет следующую карточку, бежит и выставляет ее на доске, карточки должны выставляться по порядку от цифры 1до 10

 (Дети строятся в две колонны и выполняют задание)
Педагог: Молодцы, все справились с этим заданием.

Расскажем позитивную установку Мудрого Семени.

Что сеем, то и пожинаем,

Друзья, мы это точно знаем!

Давайте же сеять везде и всегда,

Любви, красоты, доброты семена!

Педагог: Следующее задание предлагает нам Фея Секундочка.

Фея Секундочка уважает время, ценит каждую секундочку и предлагает нам  собрать пазл на время по песочным часам. Надо каждой команде выложить на магнитной доске два  пазла.  ( командам раздаются пазлы с героями : Фея Копеечка, Мудрое Семя, Прозрачная Капелька и Фея Секундочка Каждая команда собирает пазл на время)

Педагог: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием и расскажем позитивную установку про Фею Секундочку

Когда время берегут,

Свобода и доход растут!

Деньгами пользуюсь умело,

Растет и цветет моей жизни древо!

Педагог: Нас встречает Прозрачная Капелька. Она любит спокойствие, теплоту, прозрачность и чистоту. И предлагает поиграть в игру с карточками «Волны настроения»

 Игра «Встань по порядку»

 (Дети делятся на 2 команды, у каждого игрока команды карточки «Какие бывают волны» Играет музыка, все бегают  по залу, музыка остановилась каждая команда выстраивается в порядке возрастания волн «Штиль» «Тихий ветерок» «Легкий ветер» «Умеренный ветер» «Сильный ветер» «Шторм» «Сильный шторм»)

 Игра «Найди пару»

 (Дети бегают под музыку, в руках держа карточки «Какие бывают волны?», как только музыка останавливается, произносится фраза: «Свою волну найди» каждый игрок ищет свою пару) Каждая команда проверяет друг друга.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием! Встанем в круг и расскажем позитивную установку про  Прозрачную Капельку:

Я спокоен, как всегда,

Словно гладкая вода!

Любовь и волю проявляю –

Жизнь благом, светом наполняю!

 

Педагог: Ребята, посмотрите наши друзья улыбаются, что мы помогли жителям страны «Незнайка»

- А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

( Награждение,все прощаются и уходят)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Сценарий логопедической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Логопедическая викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие мышат в страну финансов»

НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие мышат в страну финансов" обучает и ознакамливает детей финансовой грамотности. Основной целью является форм...

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочной стране»

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Квест-игра по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну Экономику»

Эффективным методом экономического воспитания является использование дидактических игр в обучении детей элементам финансовой грамотности, что обусловлено рядом причин:игровая деятельность как ведущая ...