Образовательная деятельность в подготовительной группе по физической культуре "Путешествие по морю"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Курягина Оксана Юрьевна

Цель: развитие физических способностей детей, с применением игр и художественного слова.

 

Задачи.

       Обучающие задачи:

  • Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке на животе с продвижением вперед с помощью рук;
  • Упражнять детей в прыжках на двух ногах из обруча в обруч.
  • Упражнять детей в ходьбе и беге.

Развивающие задачи:

  • Развивать общую координацию движений, формировать правильную   осанку.  
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  • Развивать быстроту, выдержку, выносливость.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать устойчивый интерес к физической культуре, спорту, к здоровому образу жизни, целеустремленность, активность, уверенность в себе.
  • Вызвать у детей интерес к играм и упражнениям, воспитывать организованность, самостоятельность в двигательной деятельности.
  • Воспитывать коллективные согласованные действия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_moryu_-konspekt.docx420.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности художественно-эстетическому

 направлению развития воспитанников»

город Гусь-Хрустальный

D:\02.11.2018\логотип ДОУ .jpg

Материал на XVIII  областной конкурс инновационных проектов и методических разработок «Пчёлка-2021»

Номинация «Фестиваль педагогических идей»

Тема: «Образовательная деятельность

 в подготовительной группе

 по физической культуре «Путешествие по морю»»

Автор: воспитатель

первой квалификационной категории

Курягина Оксана Юрьевна

г. Гусь-Хрустальный

2021 г.

Образовательная область: Физическая культура

Форма занятия: сюжетное, учебно-тренировочное

Продолжительность НОД: 30 мин.

Интеграция областей: Социально - коммуникативное, познавательное, речевое  развитие.

Методы проведения: поточный метод упражнений; показ ребенка; художественное слово; игровая мотивация; использование мультимедийной презентации; игровые упражнения.

Цель: развитие физических способностей детей, с применением игр и художественного слова.

Задачи.

       Обучающие задачи: 

  • Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке на животе с продвижением вперед с помощью рук;
  • Упражнять детей в прыжках на двух ногах из обруча в обруч.
  • Упражнять детей в ходьбе и беге.

Развивающие задачи: 

  • Развивать общую координацию движений, формировать правильную   осанку. 
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  • Развивать быстроту, выдержку, выносливость.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать устойчивый интерес к физической культуре, спорту, к здоровому образу жизни, целеустремленность, активность, уверенность в себе.
  • Вызвать у детей интерес к играм и упражнениям, воспитывать организованность, самостоятельность в двигательной деятельности.
  • Воспитывать коллективные согласованные действия.

Материалы и оборудование:

  • Гимнастические палки - по количеству детей.
  • Обручи – 6-8 шт.
  • Гимнастическая скамья – 1 шт.,
  • Туннель – 1 шт.
  • Ноутбук, презентация к конспекту.

Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах:  Предварительная работа: чтение художественной литературы;                                                                       рассматривание иллюстраций, фотографий о море, морском транспорте,      морских обитателях и путешествиях и др.; подвижные, дидактические игры. 

Взаимодействие с семьями воспитанников: Консультация для родителей                         «Воспитание здорового образа жизни у дошкольника». Папка-передвижка      «Закаливание детей водой»    

     

Содержание деятельности:

Этапы

деятельности:

Содержание

Время

1. Процесс

вовлечения

Дети входят в зал в колонну по одному под музыкальное сопровождение.

В: Очень рада встрече я, вас приветствую друзья

Девочки готовы? - Да. - Здравствуйте.

Мальчики готовы? - Да. - Здравствуйте.  

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

В:  Для чего люди путешествуют?

Д: Чтобы увидеть что-нибудь интересное и увлекательное.

В: На чем можно путешествовать?  (поезд, машина, самолет, корабль и т. д.)

В: Кто из вас хотел бы отправиться в     путешествие?

Ответы детей.

В: Я сейчас вам загадаю загадку и вы, отгадав ее узнаете, на чем мы сегодня отправимся в путешествие:

Пассажиров, груз везёт,

В бухтах бури переждёт,

Громким басам прогудит,

В даль морскую «убежит»!

Ответ детей (Корабль). На (Слайде 2)  появляется картинка корабль и звуки моря.

В: Правильно, мы сегодня оправимся в путешествие на корабле по морю.

А путешествуя по морю можно увидеть что-нибудь интересное и увлекательное?

Д: Морских животных, обитателей моря.

В: Да, ребята, и это будет очень интересно.

30 сек.

2. Процесс

целеполагания

В: Чем мы будем сейчас заниматься?

Д: Мы отправляемся в морское путешествие и посмотрим на морских обитателей.

10 сек.

3. Процесс проектирования, планирования

В: Что нам нужно сделать?

Д: Нам нужно попасть на корабль.

Мы сядем на корабль, поплывем по морю.

Встретимся с морскими обитателями.

10 сек.

 4. Процесс осуществления деятельности

Вводная часть

В: Ребята, а где находится стоянка кораблей?

Д: Пристань, причал, порт.

В.: Тогда, в путь. Будьте внимательны!  

- Обычная ходьба: (В: Сейчас мы с вами  идем по тропинке. Спину держим прямо, четкая работа рук и ног).

- Ходьба на носочках, руки в стороны (В: посмотрите, нет ли кого по сторонам, поднимемся

на высокую горку. А чтобы нам не упасть, руки в стороны).

- Ходьба на пяточках руки на поясе (В: Теперь спустимся с горы. А чтобы наши носочки отдохнули, пойдем на пятках).

- Ходьба со сменой направления (В: Ребята, вы немного сбились с пути и идете не в  ту сторону?! Попробуйте пойти другим путем. Поворот в ходьбе производится в движении по сигналу.)

В: Нам нужно поторопиться. Придётся дальше продвигаться бегом. Бежим по кругу, дышим носом, руки согнуты в локтях. Смотрим вперед.

- Бег в колонне по одному.

- Бег змейкой. (Бежим, огибая деревья).

- Переход на обычную  ходьбу.  

В: Мы пришли с вами на пристань. (Слайд 3)

Берем груз и проходим на палубу.

Проходя мимо гимнастических палок, каждый ребенок берет себе палку.

В: Палки в руки все мы взяли

И на палубу попали.

В: Но вот, ребята, мы и на корабле. (Слайд 4)

Посмотрите,  кто управляет кораблем?

Д: Капитан.

В: Кто помощники капитана? (Слайд)

Д: Моряки, матросы.

В: Я буду капитаном. Вы будете матросы-моряки. В: Корабль нас не будет ждать, места в каютах всем занять.

В: Настоящий моряк должен быть всегда в хорошей физической форме.

В: В три колонны становись,

     Тренировкою займись.

По сигналу воспитателя дети перестраиваются из одной колонны в три звена тройками, соблюдая дистанцию на расстоянии вытянутых рук.

Основная часть

ОРУ с гимнастической  палкой

Укреплять основные группы мышц.

В: Ребята, чтобы не сбиться с пути, в путешествии нам нужен морской компас.

1) «Морской компас»

И.п. – о.с., палку на плечи.      

1 – наклон головы вправо, 2 – и.п.,

3 – наклон головы влево, 4 – и.п.

В: «Голову мы наклоняем– мышцы шеи укрепляем».

Воспитатель следит, чтобы в процессе выполнения упражнения плечевой пояс не участвовал.

В: Чтобы наш корабль мчался  с морским ветерком нам нужно поднять паруса.

2) «Поднять паруса»

     И.п. – стойка ноги врозь, палку вниз.

1 – стойка на носках, палку вверх,

2 – опустится палку на плечи

     3 – стойка на носках, руки вверх, 4 – и.п.

В: «Палку вверх поднимаем, наши плечи укрепляем». Воспитатель следит, чтобы руки в локтях не были согнуты.

В: Проверим, ребята крепкие ли  на корабле мачты.

3) «Мачта»

И.п. – стойка ноги врозь, палку на плечи.

1 – наклон вправо, 2 – и.п.,

3 – наклон вперёд. 4 – и.п.,

5 – наклон влево, 6 – и.п.,

7 – наклон вперёд, 8 – и.п.

В: «Мы наклоны выполняем - нашу спину укрепляем»

Воспитатель следит за устойчивым положением ног и положением плечевого пояса во время наклона.

В: Ну что ребята, раз уж наше путешествие началось, значит, мы не забыли поднять якорь.

4) «Поднять якорь»

 И.п. – лёжа на спине, палку за головой.

1-2 – поднять ноги вперед-вверх;

3-4 – и.п.

В: «Чтоб живот свой укрепить, ноги поднимаем»

Воспитатель следит, чтобы при поднятии ног, спина находилась в горизонтальном положении на полу. Колени и стопы вместе.

В:  Корабль набирает ход, волны плещутся о борт.

5) «Море волнуется»

И.п. – о.с., палку на пол.

Серия из 8 прыжков на месте в чередовании с ходьбой по палке после каждой серии прыжков.

В: «Прыжки мы будем выполнять, своё здоровье укреплять».

«Ходьбу по палке выполняем - свои стопы укрепляем». Воспитатель следит за техникой прыжков, дыханием. По палке дети должны ходить серединой стопы.

8) Дыхательное упражнение

И.п. – стойка ноги врозь на палке.

Вдох – руки внешними дугами вверх,

Выдох – руки внешними дугами вниз.

Воспитатель следит за дыханием детей.

В: Перестроение в колонну по одному шагом марш.

Основные виды движений

Развивать скоростно-силовые качества, ловкость и координацию движений. Воспитывать терпение и умение концентрировать внимание.

В: Наш корабль продолжает свое плавание, а моряки продолжают свою работу.

В: Ребята,  море бывает не предсказуемо. Налетят вдруг шторм и буря. Будет качка на корабле. Как вы думаете, вы можете справиться с этим испытанием. Давайте попробуем?

1. «Качка на корабле» (Слайд 5)

Прыжки из обруча в обруч. 6-8 обручей лежат в шахматном порядке. Воспитатель рассказывает и  как выполняется упражнение. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч выполняются поточным способом. Основное внимание уделяется энергичному отталкиванию и приземлению на полусогнутые ноги.

В: А еще, ребята, морякам приходиться взбираться на мачту, чтобы приспустить паруса или посмотреть, не видно ли на горизонте острова или земли. Вы сможете забраться на мачту? Давайте потренируемся  и посмотрим, получится ли это  у вас.

2.  «Забраться на мачту»

Ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками. Ребенок показывает, как правильно выполнить упражнение. Выполняется поточным способом. После выполнения упражнения дети обходят пособия с внешней стороны. Воспитатель корректирует движения детей, устраняет ошибки и оказывает страховку в случае необходимости.

В: Ребята, а вы знаете какое красивое морское дно?

И сколько всего прекрасного и удивительного можно там увидеть. Хотите посмотреть? (Ответы детей). Что нужно сделать, чтобы оказаться на морском дне? (Ответы детей).

В: У вас получится? Ну что  ныряем на морское дно!

3. «Ныряние на морское дно» (Слайд 6)

Пролезть через туннель. Ребенок показывает, как правильно выполнить упражнение. Выполняется поточным способом. Совершенствовать умение пролезать в тоннель. Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения.

В:  Ну что, ребята, вы кого-нибудь встретили на морском дне? Посмотрите кто это за бортом?

- Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног.

То придонный… (Осьминог) (Слайд 7)

- Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! -грозит. - Не троньте!»

Лапки у нее и пузо. Как зовут ее?

(Медуза) (Слайд8)
- И на суше, и в воде –

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме… (черепаха)  (Слайд9)

- Настоящий он циркач –

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

 Любит поиграть… (дельфин) (Слайд 10)

- Эта рыба - хищник злой,

 Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно… (акула)  (Слайд 11)

В: Ребята, а хотите поиграть  с акулой?

Подвижная игра «Акула». 

Развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.

Воспитатель повторяет с детьми правила игры и технику безопасности во время движения.

Считалкой выбирается акула. Дети под музыку бегают, имитируя плавание. По сигналу «Акула!»   догоняет детей. (3 раза).

Заключительная часть

В: Ребята, акулы  устали  и уплыли на дно морское, море заволновалось,   нам пора возвращаться домой.

Малоподвижная игра «Море волнуется раз» -

фoрмирование навыков двигательнoй активности детей,  выполнение имитациoнных движений, демонстрируя красoту, выразительность, грациoзность, пластичность движений.
Ход игры: Дети стoят в кругу. Выбирается ведущий, он стoит в центре. Все произнoсят слова и прoизвольно двигаются, стараясь сoздать необычную фигуру: «Море вoлнуется раз, море вoлнуется два, море вoлнуется три, морская фигура на месте замри», по окончании все замирают, ведущий выбирает лучшую фигуру, со словами «Ты кто?» оживляет ее. Ожившая фигура называет себя и показывает в действии. Затем ожившая фигура становится водящим.

В: А теперь, перед тем как нам вернуться домой и сойти на берег, послушаем, как разговаривает море. Дети садятся на пол и выполняют дыхательное упражнение. (Слайд12)

1 - глубокий вдох носом,

2 - выдох ртом со звуком ш-ш-ш-ш-ш.

Затем дети строятся в колонну по одному.

4 мин

1 мин.

30 сек.

30 сек.

30сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

17мин.

5 мин.

6-8 раз

6-8 раз

6 раз

6-8 раз

3 раза

3 раза

10 мин.

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

2 мин.

2 мин

Рефлексия

В: Вот мы вернулись.  Чем мы сегодня

занимались?

Ответы детей.

В: Кем вы сегодня были?

Д: Мы были моряками-матросами, путешествующими  по морю.

В: Что для вас было самое трудное в путешествии?

Д: ответы детей.

В: Вы   справились со всеми трудностями?

Вы молодцы!

Воспитатель хвалит детей. Дети организованно

покидают физкультурный зал.

30 сек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе по физическому развитию «Морское путешествие»

Хочу поделиться опытом. Представляю вашему вниманию конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Морское путешествие»....

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по физической культуре Тема «Дикие звери»

Конспект открытой организованной образовательной деятельностив подготовительной группепо физической культуреТема «Дикие звери»       Автор разработки: ин...

Образовательное событие с использованием метода сторителлинга и пластилинографии в подготовительной группе на тему «Какого цвета море».

Знакомство  детей со способами изображения моря средствами пластилинографии, учу  детей  создавать  морской  пейзаж с помощью пластилинографии....

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"

непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Разноцветные бусы"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...