Конспект организованной образовательной деятельности "Олимпийские игры"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Табакова Ольга Валерьевна

Конспект ООД для подготовительной к школе группы. Цел данной образовательной деятельности закрепить знания о зимних Олимпийских играх

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в подготовительной группе на тему: «Олимпийские игры»

Цель: Закрепить полученные знания о зимних Олимпийских играх. Создавать положительные эмоции и повышать интерес воспитанников к занятиям физической культурой, спортом.
Задачи:

Образовательные: Обучать детей лазанию по гимнастической стенке с переходом на другой пролет;  упражнять в метании в вертикальную цель; закреплять навыки прыжков на батуте и ходьбы по гимнастической скамейке с поворотом, приседанием; совершенствовать навыки быстрого бега, с преодолением препятствий;

Развивающие: Развивать умение детей действовать коллективно, продолжать развивать двигательные навыки и физические качества: быстроту, ловкость, меткость, у мальчиков – силу и у девочек – гибкость, пластичность.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом; приобщать детей к традициям большого спорта; воспитывать дружеские отношения детей, взаимопонимание и сопереживание. Радоваться достигнутым результатам.

Оборудование: гантели (по количеству мальчиков); султанчики (по количеству девочек); гимнастическая скамейка, батут, мат, мишень, мячи малые в корзине, 6 конусов, 2 олимпийских огня, 5 разноцветных обручей, аудиозаписи.

Место проведения: физкультурный зал.

1. Вводная часть

Построение в шеренгу. Равнение. Расчет по порядку номеров.

    Что такое олимпиада?

    Это честный спортивный бой!

    В нем участвовать это награда.

    Победить же может любой.

    Вся Россия очень рада,

    Что у нас прошла Олимпиада!

    А сегодня малые Олимпийские игры пройдут у нас в детском саду.

Олимпиада открывается парадом спортсменов. Вы к параду готовы?

Команда: «Направо» По залу «шагом марш!»

Ходьба:

- обычная под речевку

И: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, Олимпийцы!

И: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, Олимпийцы!

И: Кто спортом любимой России гордиться?

Дети: Мы, Олимпийцы!

Ходьба:

- на носках, руки за голову;

- на пятках;

- с выпадами;

- «гуськом».

Бег:

- обычный;

- Бег «змейкой»;

- Бег со сменой направления;

- Боковой галоп.

2. Основная часть

Олимпийцы к разминке готовы?

 а) ОРУ: мальчики с гантелями, девочки с султанчиками.

1. «Подтянись»

    И.п.: ноги слегка расставлены, руки с предметами опущены.

    В.: 1 – поднять руки вверх, потянуться на носочках - вдох; 2 – и.п. – выдох.

                                                           (8 раз)

2. «Наклоны»

     И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.

     В.: 1-2 – наклон вперед, руки вытянуть; 3-4 – и.п.

                                                            (8 раз)

3. «Выше ногу»

     И.п.: о.с., руки перед грудью.

     В.: 1- поднять согнутую правую ногу, одновременно руки вверх;

           2 – и.п. То же, с левой ноги.

                                                              (8 раз)

4. «Смена рук»

     И.п.: о.с., одна рука к плечу, другая в сторону.

     В. 1-2 – смена рук.

                                                               (10 раз)

5. «Повороты»

    И.п.: сидя «по-турецки», руки в стороны.

    В.: 1 - Поворот вправо, левая рука касается правой руки, 3-4 -то же влево.

                                                                 (8 раз)

6. «Ноги прямо»

    И.п.: сидя, руки в упоре сбоку.

    В.: 1-2 – поднять прямые ноги, руки в стороны, 3-4 – и.п.

                                                                  (6 раз)

Упражнение для мальчиков:  отжимание с гантелями от пола;

Упражнение для девочек: «корзинка».

7. «Прыгаем ловко»

    И.п.: стоя, ноги вместе, руки с гантелями (лентами) опущены.

    В.: Прыжки: ноги в стороны, руки вверх, ноги вместе – руки вниз. В чередовании с ходьбой.

                                                                 (3 раза)                                                                                                                                

8. «Набираемся сил»

     И.п.: ноги вместе, руки опущены.

     В.: Глубокий вдох с задержкой дыхания и медленный выдохом.

                                                                  (6 раз)

б) Основные движения:

Олимпийские выступления:

- лазание по гимнастической стенке, перелезая с пролета на пролет;

- ходьба по гимнастической скамейке, с поворотом на середине вокруг себя, с приседанием;

- прыжки на батуте, сильно сгибая ноги назад;

- метание мячей  вертикальную цель (сменно).

в) Олимпийские соревнования:

    Расчет на первый-второй.

    Игра-эстафета «Пронеси олимпийский огонь»  - символ мира и дружбы народов планеты - бег «змейкой» между конусами

3. Игра малой подвижности «Собери символ Олимпиады -  олимпийские кольца».

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Коммуникативная игра «Здравствуй друг»

Здравствуй, друг! – Дети вытягивают правую руку в сторону.

Здравствуй, друг! - Дети вытягивают левую руку в сторону.

Становись скорее в круг! – Берутся за руки.

Мы по кругу пойдем – Идут по кругу.

И друзей везде найдем! – Останавливаются, руки на пояс.

Здравствуй, зайка! – Машут правой рукой над головой,

Здравствуй, еж!  затем левой.

До чего же день хорош! – Поднимают обе руки вверх.

Белка, здравствуй! - Машут правой рукой над головой,

Волк, привет!  затем левой.

- Здравствуйте! – звучит в ответ! - Машут поднятыми руками.    

Подведение итогов ООД.    

Занимались мы, играли

И здоровье укрепляли!

И, конечно, заслужили

Олимпийские медали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Игра в школу"

Весёлое занятие "Ига в школу",  позволяет   дошкольникам , побывать на уроках литературы, физкультуры и математики. Где дети  в словесных играх , учатся применять временные глагол...

Конспект организованной образовательной деятельности Игра – ситуация «Кукла Наташа заболела»

Цель: создание социальной ситуации развития для обогащения игрового опыты детей в ходе ознакомления с профессией врача. Задачи: 1 Создать условия для речевой активности детей; 2 Способствовать р...

Конспект организованной образовательной деятельности игра «Дочки-матери» во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности игра«Дочки-матери»во второй младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности Игра «Что? Где? Когда?» Тема «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект организованной образовательной деятельностиИгра «Что? Где? Когда?»Тема «Зима. Дикие животные зимой»Образовательная область «Речевое развитие»Подготовительн...

Конспект организованной образовательной деятельности Игра «Что? Где? Когда?»

Конспект организованной образовательной деятельности Игра «Что? Где? Когда?»...

Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре» Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи»

Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»Конспект организованной образовательной деятельностипо теме «Формирование диалогическойи монологической речи в режиссёрской игре...