Конспект организованной образовательной деятельности "Олимпийские игры"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Табакова Ольга Валерьевна

Конспект ООД для подготовительной к школе группы. Цел данной образовательной деятельности закрепить знания о зимних Олимпийских играх

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в подготовительной группе на тему: «Олимпийские игры»

Цель: Закрепить полученные знания о зимних Олимпийских играх. Создавать положительные эмоции и повышать интерес воспитанников к занятиям физической культурой, спортом.
Задачи:

Образовательные: Обучать детей лазанию по гимнастической стенке с переходом на другой пролет;  упражнять в метании в вертикальную цель; закреплять навыки прыжков на батуте и ходьбы по гимнастической скамейке с поворотом, приседанием; совершенствовать навыки быстрого бега, с преодолением препятствий;

Развивающие: Развивать умение детей действовать коллективно, продолжать развивать двигательные навыки и физические качества: быстроту, ловкость, меткость, у мальчиков – силу и у девочек – гибкость, пластичность.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом; приобщать детей к традициям большого спорта; воспитывать дружеские отношения детей, взаимопонимание и сопереживание. Радоваться достигнутым результатам.

Оборудование: гантели (по количеству мальчиков); султанчики (по количеству девочек); гимнастическая скамейка, батут, мат, мишень, мячи малые в корзине, 6 конусов, 2 олимпийских огня, 5 разноцветных обручей, аудиозаписи.

Место проведения: физкультурный зал.

1. Вводная часть

Построение в шеренгу. Равнение. Расчет по порядку номеров.

    Что такое олимпиада?

    Это честный спортивный бой!

    В нем участвовать это награда.

    Победить же может любой.

    Вся Россия очень рада,

    Что у нас прошла Олимпиада!

    А сегодня малые Олимпийские игры пройдут у нас в детском саду.

Олимпиада открывается парадом спортсменов. Вы к параду готовы?

Команда: «Направо» По залу «шагом марш!»

Ходьба:

- обычная под речевку

И: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, Олимпийцы!

И: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, Олимпийцы!

И: Кто спортом любимой России гордиться?

Дети: Мы, Олимпийцы!

Ходьба:

- на носках, руки за голову;

- на пятках;

- с выпадами;

- «гуськом».

Бег:

- обычный;

- Бег «змейкой»;

- Бег со сменой направления;

- Боковой галоп.

2. Основная часть

Олимпийцы к разминке готовы?

 а) ОРУ: мальчики с гантелями, девочки с султанчиками.

1. «Подтянись»

    И.п.: ноги слегка расставлены, руки с предметами опущены.

    В.: 1 – поднять руки вверх, потянуться на носочках - вдох; 2 – и.п. – выдох.

                                                           (8 раз)

2. «Наклоны»

     И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.

     В.: 1-2 – наклон вперед, руки вытянуть; 3-4 – и.п.

                                                            (8 раз)

3. «Выше ногу»

     И.п.: о.с., руки перед грудью.

     В.: 1- поднять согнутую правую ногу, одновременно руки вверх;

           2 – и.п. То же, с левой ноги.

                                                              (8 раз)

4. «Смена рук»

     И.п.: о.с., одна рука к плечу, другая в сторону.

     В. 1-2 – смена рук.

                                                               (10 раз)

5. «Повороты»

    И.п.: сидя «по-турецки», руки в стороны.

    В.: 1 - Поворот вправо, левая рука касается правой руки, 3-4 -то же влево.

                                                                 (8 раз)

6. «Ноги прямо»

    И.п.: сидя, руки в упоре сбоку.

    В.: 1-2 – поднять прямые ноги, руки в стороны, 3-4 – и.п.

                                                                  (6 раз)

Упражнение для мальчиков:  отжимание с гантелями от пола;

Упражнение для девочек: «корзинка».

7. «Прыгаем ловко»

    И.п.: стоя, ноги вместе, руки с гантелями (лентами) опущены.

    В.: Прыжки: ноги в стороны, руки вверх, ноги вместе – руки вниз. В чередовании с ходьбой.

                                                                 (3 раза)                                                                                                                                

8. «Набираемся сил»

     И.п.: ноги вместе, руки опущены.

     В.: Глубокий вдох с задержкой дыхания и медленный выдохом.

                                                                  (6 раз)

б) Основные движения:

Олимпийские выступления:

- лазание по гимнастической стенке, перелезая с пролета на пролет;

- ходьба по гимнастической скамейке, с поворотом на середине вокруг себя, с приседанием;

- прыжки на батуте, сильно сгибая ноги назад;

- метание мячей  вертикальную цель (сменно).

в) Олимпийские соревнования:

    Расчет на первый-второй.

    Игра-эстафета «Пронеси олимпийский огонь»  - символ мира и дружбы народов планеты - бег «змейкой» между конусами

3. Игра малой подвижности «Собери символ Олимпиады -  олимпийские кольца».

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Коммуникативная игра «Здравствуй друг»

Здравствуй, друг! – Дети вытягивают правую руку в сторону.

Здравствуй, друг! - Дети вытягивают левую руку в сторону.

Становись скорее в круг! – Берутся за руки.

Мы по кругу пойдем – Идут по кругу.

И друзей везде найдем! – Останавливаются, руки на пояс.

Здравствуй, зайка! – Машут правой рукой над головой,

Здравствуй, еж!  затем левой.

До чего же день хорош! – Поднимают обе руки вверх.

Белка, здравствуй! - Машут правой рукой над головой,

Волк, привет!  затем левой.

- Здравствуйте! – звучит в ответ! - Машут поднятыми руками.    

Подведение итогов ООД.    

Занимались мы, играли

И здоровье укрепляли!

И, конечно, заслужили

Олимпийские медали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» «Учимся играя»

Образовательные: Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету.Развивающие: Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывания мелких деталей на шнур. Активизиро...

г. Красноармейск, Саратовская область МБДОУ «Детский сад № 14» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» «Учимся играя»

Цель: прививать навыки здорового образа  жизни через игровую деятельностьЗадачи:Образовательные: Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету.Развивающие: Развивать м...

Конспект организованной образовательной деятельности "Игра в школу"

Весёлое занятие "Ига в школу",  позволяет   дошкольникам , побывать на уроках литературы, физкультуры и математики. Где дети  в словесных играх , учатся применять временные глагол...

Конспект организованной образовательной деятельности Игра – ситуация «Кукла Наташа заболела»

Цель: создание социальной ситуации развития для обогащения игрового опыты детей в ходе ознакомления с профессией врача. Задачи: 1 Создать условия для речевой активности детей; 2 Способствовать р...

Конспект организованной образовательной деятельности игра «Дочки-матери» во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности игра«Дочки-матери»во второй младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности Игра «Что? Где? Когда?» Тема «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект организованной образовательной деятельностиИгра «Что? Где? Когда?»Тема «Зима. Дикие животные зимой»Образовательная область «Речевое развитие»Подготовительн...