Конспект организованной образовательной деятельности Игра – ситуация «Кукла Наташа заболела»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Моисеева Анна Николаевна
Цель: создание социальной ситуации развития для обогащения игрового опыты детей в ходе ознакомления с профессией врача. Задачи: 1 Создать условия для речевой активности детей; 2 Способствовать расширению словаря: лечить, градусник, компресс, лекарство; 3Создать условия для развития чувства сопереживания чужим трудностям, воспитания положительного эмоционального отклика на чужие проблемы; 4 Обеспечить условия для развития детской самостоятельности; 5 Способствовать развитию двигательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1_ml.gruppa.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект организованной образовательной деятельности

Игра – ситуация «Кукла Наташа заболела»

Воспитатель: Моисеева А.Н.   ноябрь 2016

Цель: создание социальной ситуации развития для обогащения игрового опыты детей в ходе ознакомления с профессией врача.

Задачи:

1 Создать условия для речевой активности детей;

2  Способствовать расширению словаря: лечить, градусник, компресс, лекарство;

3Создать условия для развития чувства сопереживания чужим трудностям, воспитания положительного эмоционального отклика на чужие проблемы;

4 Обеспечить условия для развития детской самостоятельности;

5 Способствовать развитию двигательной активности.

Организация детских видов деятельностей:

Коммуникативная, игровая, двигательная.

Предварительная работа: чтение К. Чуковский «Добрый доктор Айболит»,

Материал: кукла Наташа, кровать, кукла Доктор, готовый набор «Больница»

Этапы

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводный

Организационно-мотивационный

В гости к детям приходит кукла

- Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости?

-Это кукла наша, зовут её Наташа

Любят куклу все ребятки:

Таня с ней играет в прятки,

Даша кормит куклу кашей,

Молоком поит из чашки,

Соня ванну принесла,

Куклу вымыла она,

Будет чистою Наташа

Спать её уложит Саша

Станет кукла засыпать

Детки будут напевать

«Баю-бай, баю-бай

Спи, Наташа, засыпай»

Ответы детей

Восприятие стихотворного текста

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для восприятия художественного текста

Основной

1 Беседа

2 Подвижная игра «Хлопать куколка умеет»

В конце игры кукла падает на пол.

3 Сюжетно-ролевая игра

4 Подвижная игра «Мы топаем ногами…»

Сюжетно-ролевая игра

- Нравится вам кукла Наташа?

- Давайте поздороваемся «Здравствуй, Наташа»

- Пригласим Наташу с нами поиграть?

- Хлопать куколка умеет

Своих ручек не жалеет,

Вот так, вот так,

Своих ручек не жалеет.

Топать куколка умеет

Своих ножек не жалеет

Вот так, вот так,

Своих ножек не жалеет.

Кукла скачет «Раз-два»

Бьет в ладоши «Раз-два»

«Ой!»-воскликнула Наташа

«Разболелась голова!»

- Ой, упала Наташенька! Ей больно! Она плачет! Давайте её пожалеем.

- Наташа сильно ударилась, она       заболела, надо уложить её в кровать

- Вот тебе под спинку мягкую перинку

 Сверху на перинку - чистую простынку

 Вот тебе под ушки - мягкую подушку.

- Кто же сможет помочь куколке?

- Тише, тише, тишина

   Наша куколка больна

   Срочно доктор нужен ей

   Чтобы вылечить скорей.

- Позвоним врачу.

- Доктор, приезжайте скорее. У нас заболела кукла Наташа.

-А пока мы ждем доктора, мы отдохнем.

- Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Киваем головой

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы руки подаём

И бегаем, и бегаем,

И бегаем кругом.

Приезжает доктор.

- Детям я лечу болезни-

Где занятие полезней?

Я приеду к Кате, я приеду к Поле

Здравствуйте, дети, кто у вас болен?

Вы меня вызывали? Что у вас случилось?

- Давайте, сначала измерим температуру. Где у вас градусник?

- Ещё Наташе нужно сделать компресс на лоб (Показ)

-Голова теперь болеть у неё не будет

- Давайте измерим Наташе температуру

- У Наташи высокая температура, мы дадим ей лекарство.

- Кукле нашей нужно уснуть. Споём ей песенку?

- Баю-баю-баю, куколку качаю

Куколка устала, целый день играла.

- Наташенька уснула.

Ответы детей

Дети здороваются

Дети совершают движения соответственно тексту

Дети жалеют куклу, гладят её по голове

Дети укладывают её в кроватку

Дети отвечают

Дети говорят по телефону

Дети выполняют движения согласно текста

Дети отвечают

Условия для активации речи

Условия для двигательной активности

Условия для проявления сочувствия

Условия для стимулирования речи

Условия для двигательной активности

Условия для речевой активности

Рефлексивно-оценочный

- Что случилось с нашей куклой Наташей?

- Что мы сделали, чтобы помочь ей?

- Что сделал доктор?

- Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор Айболит.

- Вам понравилось играть?

Дети отвечают

Условия для активации речи

Условия для выражения своего мнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Игра в школу"

Весёлое занятие "Ига в школу",  позволяет   дошкольникам , побывать на уроках литературы, физкультуры и математики. Где дети  в словесных играх , учатся применять временные глагол...

Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: «Кукла заболела»

Направление: «Художественно - эстетическое развитие»...

Конспект организованной образовательной деятельности игра «Дочки-матери» во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности игра«Дочки-матери»во второй младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности Игра «Что? Где? Когда?» Тема «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект организованной образовательной деятельностиИгра «Что? Где? Когда?»Тема «Зима. Дикие животные зимой»Образовательная область «Речевое развитие»Подготовительн...

Конспект организованной образовательной деятельности Игра «Что? Где? Когда?»

Конспект организованной образовательной деятельности Игра «Что? Где? Когда?»...

Конспект организованной образовательной деятельности (игры-занятия) во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Ознакомление с окружающим: ознакомление с предметным и социальным миром» Тема: «Научим куклу Машу умываться»

ЦеЦель:Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки: умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. Предварительная работа: чтение произведени...