Что мы знаем о глазах?
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Фролова Ирина Андреевна

Конспект для детей старшего и подготовительной к школе групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_znaem_o_glazah.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

 «Что мы знаем о глазах»

Дать детям знания о строении глаза, значении и возможности глаз человека.

Расширять словарь по теме, ознакомить со словами: окулист, глазное яблоко, радужка, зрачок, хрусталик.

Расширять представления детей о правилах ухода за глазами.

Окулист – это доктор, который лечит и проверяет глаза.

А давайте мы с вами поиграем!  Пускай  я буду врачом – окулистом, а вы моими пациентами?

Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны глаза?

Глаза нам нужны для того, чтобы получать необходимую информацию об окружающем мире. Подумайте, могли бы мы обойтись без зрения?

Конечно, это было бы очень сложно.

А, давайте проверим и заодно поиграем?

Подвижная игра «Угадай друга»

Водящий становится в центре круга, ему закрывают глаза косынкой. Под музыку дети выполняют танцевальные движения. Затем водящего проводят к одному из детей  и предлагают угадать на ощупь, кто это. Каждому водящему после игры задают вопросы:

Легко или сложно тебе было отгадать друга? Почему?

Вот видите, как важно в нашей жизни зрение. А есть такие люди, которые плохо видят или совсем потеряли зрение. Как вы думаете, им легко или трудно жить? Можем мы им как то помочь?

Игра  «Слепой человек с собакой».

Теперь давайте рассмотрим наш глаз. Посмотрите, какой он необычный.

Какой он по форме? На что он похож?

Именно, именно из-за своей формы он получил название «глазное яблоко».

Ребята, скажите, что окружает глазное яблоко?  ( веки, ресницы)

Как вы думаете, для чего нужны веки и ресницы? (ответы детей)

Веки ресницы нужны для того, чтобы защищать наш глаз от пыли, соринок, других механических повреждений.

Давайте покажем, как работают веки и ресницы, помогаем все вместе. А еще веки отлично смазывают наш глаз, чтобы он не пересыхал.

Мы с вами выяснили, что глаза у нас круглой формы, веки и ресницы увлажняют и защищают глаза.

Давайте теперь повернемся друг к другу, к своему соседу лицом и посмотрим в глаза.

Одинакового ли цвета глаза? У соседа, какие глаза?

У каждого из вас свой цвет радужки.

Радужка – это и есть цветной кружок посредине глаза. Внутри кружка есть черная точка – зрачок. Оказывается, зрачок у одного и того же человека может быть разным по размеру – то маленькой точкой, то небольшим кружком.

Как вы думаете, от чего это может зависеть? Оказывается, зрачок сужается от яркого света. Давайте проверим.

А теперь давайте посмотрим на источник света – лампу, и посчитаем до 3 – х. Вновь загляните в зеркало. Что произошло со зрачком?  Каким он стал?

Теперь я предлагаю закрыть глаза и сосчитать вслух до 10.  Давайте откроем глаза и снова посмотрим в зеркало. Каким стал зрачок?

Мы с вами выяснили, что зрачок сужается и расширяется в зависимости от освещения.

Внутри каждого глаза есть маленькая лупа – хрусталик. Он очень похож по своей работе на фотоаппарат. Он  как бы фотографирует, все, что мы видим и отправляет эти фотографии в мозг.

Ребята, вы многое узнали о строении наших глаз.

Из чего состоит глаз?

Какая часть глаза помогает передавать изображение в мозг?

Какая часть глаза отличается у людей по цвету?

Мы сегодня с вами много раз доказывали, что зрение очень важно в нашей жизни, поэтому нужно обязательно помогать своим глазам, беречь их.

 

Молодцы, хотите, я расскажу вам секрет, как сделать так, чтобы помочь глазам, когда вы почувствовали, что они устали?

Нужно просто принять удобную позу, закрыть глаза и так немножко посидеть. А еще можно сделать гимнастику для глаз.

                           Зарядка для глаз

Закрываем  мы глаза

Вот такие чудеса

Наши глазки отдыхают…

Упражненье выполняют

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву О,

Получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо – влево повернем,

Заниматься вновь начнем!

Без гимнастики, друзья

Нашим глазкам жить нельзя!

 Гимнастика для глаз.

 Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

 Чтобы лучше видеть мир.

А теперь нажмем немного

 Точки возле наших глаз –

 Сил дадим им много – много,

     Чтоб усилить в тыщу раз!

     Взгляд направим ближе, дальше,

     Тренируя мышцы глаз.

     Видеть скоро будем лучше –

     Убедитесь вы сейчас!

 «БЕРЕГИ СВОИ ГЛАЗА».

Чтоб глаза твои, дружок,

Могли на долго сохраниться,

Запомни два десятка строк

На заключительной странице.

Глаз поранить очень просто,

Не играй с предметом острым!

Глаз не три, не засоряй,

Лежа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя –

Тоже портятся глаза!

В доме телевизор есть,

Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану,

И смотри не все подряд,

А передачи для ребят.

Не рисуй, склонившись низко,

Не держи учебник близко

И над книгой каждый раз

Не сгибайся как от ветра –

От стола до ваших глаз, должно быть 40 см.

Я хочу предостеречь:

НУЖНО ВСЕМ ГЛАЗА БЕРЕЧЬ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знаем, помним, гордимся"

Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...

«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»

Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?

буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...

Творческий проект "Знай свой край люби и знай"

Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....