Консультация "Счастье в движении".
консультация по физкультуре

Недостаток двигательной активности – проблема глобальная, коснувшаяся не только нашей страны, но и всего человечества. Особенно гиподинамия опасна для детей. Она отрицательно влияет буквально на все органы и системы организма. Задача взрослых – это воспитание гармонически развитой личности. Гармония эта подразумевает разностороннее, полное раскрытие всех – и духовных, и физических – сил человека. Поэтому приобщение  детей к спорту нужно вести так, чтобы это способствовало формированию не только мышц, но и чувств, ума, интеллекта человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_schaste_v_dvizhenii.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                СЧАСТЬЕ  В ДВИЖЕНИИ

Двигайся больше – проживешь дольше

        Недостаток двигательной активности – проблема глобальная, коснувшаяся не только нашей страны, но и всего человечества. Особенно гиподинамия опасна для детей. Автомобиль, телевизор, лифт – все это обуславливает малоподвижный образ жизни. Многие из нас, взрослых, даже не представляют себе, какую огромную опасность представляет собой гиподинамия. Она отрицательно влияет буквально на все органы и системы организма. Люди, страдающие гиподинамии, простужается в 3-5 раз чаще, чем люди с нормальной активностью. Гиподинамия вызывает нарушение обмена. У детей, которые мало двигаются, чаще бывают травмы, излечиваются они быстрее. В детях от природы уже заложено огромное  стремление к активности, и прежде всего двигательной. Посмотрите на малышей, как нравится им играть, скакать, прыгать, бегать, шалить. Шалости, будучи правильно направленные взрослым, уже сами по себе могут стать залогом здоровья ребенка. Малыши очень любят гулять. Выходите с ними на прогулку при любой погоде. Если на улице ветер, дождь, мороз, прогулки можно сократить по времени, но совершать их чаще. Не кутайте ребенка! следите, чтобы его одежда всегда соответствовала погоде – это один из самых простых и эффективных способов закаливания организма. Во время прогулки больше разговаривайте со своими детьми, играйте с ними. Старайтесь создать у ребенка бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывайте у него положительное отношение к окружающим: людям, домашним животным, да и к самой природе. Ребенок должен легко вступать в контакт с другими детьми и взрослыми, охотно улыбаться и смеяться.

Детям обычно очень нравится, когда они трудятся: подметают, поливают, носят, убирают. Поэтому не ленитесь выходить с ребенком на улицу, старайтесь сделать прогулку содержательной, увлекательной. Ведь в противном случае прогулка может пойти не на пользу, а во вред, утомить ребенка. Организовать правильное, эффективное физическое воспитание помогает режим дня. Для каждого ребенка должен быть свой распорядок, который зависит от возраста, индивидуальных особенностей детей.

Очень хорошо будет, если родителям будут не только советовать, а встанут рядом с детьми и с ними начнут выполнять упражнения.

Физкультура и вам пойдет на пользу, к тому же общее увлечение укрепит вашу дружбу с юным поколением, поможет лучше понять своих детей.

Примерный план ваших занятий

Начать можно с 3-4 мин. подготовки органов дыхания и периферического кровообращения к физическим нагрузкам. Сжимаем и разжимаем пальцы кистей рук, попеременно встаем на пятки, на носки ног, глубокое дыхание 5-8 раз в минуту, вдох – носом, выдох – ртом.

Для развития силы рекомендуется сгибание и разгибание рук в упоре, подтягивание после разминки и в конце занятий. Упражнения для развития силы можно выполнять через день.

Для укрепления мышц живота и развития правильной осанки из положения сидя лечь – сесть (3 р.), руки за головой, ноги фиксированы; или из положения лежа на спине с вытянутыми фиксированными за головой руками, сделать стойку на лопатках. Затем отвести корпус от вертикали под углом в 15 градусов и удержать его 3-4с. с последующим медленным опусканием туловища на спину.

Для укрепления мышц спины из положения лежа на животе (руки за головой, ноги фиксированы) максимально прогнуться назад и посмотреть вверх.

В конце разминки и занятий делать по 8 прыжков. После выполнения упражнений – подвижные игры.

Ребятам очень нравятся упражнения со скакалкой, малым или большим мячом.

В заключение занятий – спокойная ходьба и дыхательные упражнения.

Не стоит забывать о правильной осанке. Хорошо, если взрослые вовремя укажут детям на ошибки в походке. Но взрослые часто горазды на ошибки. Вот и получается, что когда они по привычке указывают ребенку: «смотри под ноги», они действуют скорее во вред ему, нежели на пользу. Ребенок привыкает свешивать голову на грудь, у него меняется фигура, постепенно начинается искривление позвоночника.

Двигательная активность, в которую можно  и нужно  вовлекать  ребенка, многообразна. Это и просто пешеходные прогулки, важно только не передозировать их. Для детей 3-4 лет они могут длиться не более 15-20 мин., для 5-6  - 30-40 мин.

Постепенно увеличивается и расстояние, проходимое ребятами. Чрезвычайно полезно катание на велосипеде.

Без движения нет счастья, более того, без движения нет жизни.

Бдительность, зоркость, чуткость помогут взрослым так воспитать детей, чтобы, не снижая своей активности в повседневной практике, они могли избежать травм, росли крепкими и счастливыми.

Задача взрослых – это воспитание гармонически развитой личности. Гармония эта подразумевает разностороннее, полное раскрытие всех – и духовных, и физических – сил человека. Поэтому приобщение  детей к спорту нужно вести так, чтобы это способствовало формированию не только мышц, но и чувств, ума, интеллекта человека.

Очень важно разумно организовать отдых детей.

 Родители стараются увезти своих детей на юг, думая, что под крымским или кавказским солнцем ребенок лучше отдохнет, быстрее окрепнет, наберется свежих сил. Но это не всегда так. Детский организм особенно чувствителен, хрупок, адаптация его к новым условиям жизни длится дольше, чем у взрослого. Интенсивное воздействие солнечных лучей тоже не каждому показано. Да и на пляже детям не всегда хватает простора для движений, игр.

А сколько возможностей для активного, прекрасного, насыщенного отдыха предоставляет, например, средняя полоса России!

Ребят надо учить видеть, ощущать, воспринимать природу, постоянно открывать ее тайны. Целебные свойства леса достаточно широко известны, но как редко мы прибегаем к его помощи, как часто забываем, что являемся хозяевами трети всех лесов мира, а ведь это и аптека, и поэзия.

Духовный мир детей стал бы богаче, если бы мы учили их любоваться стройностью тополей, кипарисов, удивляться яркости роз, хризантем. И звали любоваться не только тем, что дарует природа, но и заботиться о ней, оберегать.

Если ребенок приучается думать об общественном благе, значит, он приучается думать об окружающих его людях, а когда он вырастет, помогает каждому человеку бороться за здоровый образ жизни.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”

Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

ФОТОРЕПОРТАЖ " Движение — радость, Движение — развитие, Движение - здоровье"

Ювигаясъ, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Движение - первые истоки смелости, выносливости, решительности, творчества ребёнка младшего дошкольного...

Движение - Здоровье, Движение - Радость, Движение - Развитие

Заверяют врачи, психологи, педагоги - все, кто общается с малышами, учит и лечит их, научно обосновывает возрастные, физиологические, психологические особенности. Двигательная активность - необходимое...

Проект "Движение- здоровье, движение- радость, движение-жизнь"

Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в группе...