План работы младшие группы 21г.
рабочая программа по физкультуре (младшая группа)

Младшие группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra_vtoraya_mladshaya.docx69.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД  «МЕДВЕЖОНОК»  Г. НАДЫМА»

(МДОУ  «ДЕТСКИЙ  САД  «МЕДВЕЖОНОК»  Г. НАДЫМА»)

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ

«Детский сад «Медвежонок» г. Надыма

____________________ Л.И. Мифтахова

Приказ №          от                           2021 г.

                 

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

«Детский сад «Медвежонок» г. Надыма

Протокол №      от                           2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по образовательной области «Физическое развитие»

для второй младшей группы

на основе Примерной общеобразовательной программы

дошкольного образования

с учетом Комплексной образовательной программы «Мир открытий»,

научный руководитель Л.Г. Петерсон,

под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой, 2014г.,

с использованием методического пособия

«Физическая культура в детском саду.

Система работы в подготовительной к школе группе»

автор Л. И. Пензулаева

инструктор по физическому воспитанию

Редикульцев Н.Ю.

Надым

2021

1. Пояснительная записка

 Рабочая программа разработана по образовательной области «Физическое развитие» для группы второго младшего возраста МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г.Надыма». С точки зрения современного развития дошкольного образования разработанная рабочая программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта и методических пособий Комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий», научный руководитель Л.Г. Петерсон, под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой, 2014г., с использованием методического пособия  «Физическая культура в детском саду.  Система работы в подготовительной к школе группе» автор Л. И. Пензулаева.

Реализация программы рассчитана на проведение непосредственно образовательной деятельности – 3 раза в неделю, всего 111 раз в год. Продолжительность непосредственного образовательной деятельности согласно СанПиНу для детей четвертого года жизни допускается не более 15 минут.

Программные задачи

Забота о психическом и физическом здоровье детей 

Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия

• Содействовать оптимизации эмоциональных отношений между родителями и детьми.

• Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в группе детского сада, в котором ребенок чувствует себя защищенным и принимаемым педагогами.

• Создавать условия для охраны жизни и укрепления здоровья; создавать условия для укрепления иммунной системы организма, систематически проводить оздоровительные и закаливающие мероприятия.

• Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей; формировать и совершенствовать основные виды движений, способствовать формированию правильной осанки.

• Обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное и качественное питание, достаточное пребывание на воздухе; обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярно проветривать.

• Обеспечить психолого-педагогическую поддержку родителям в повышении компетентности в вопросах охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия. Формирование культурно-гигиенических навыков

• Формировать культурно-гигиенические навыки; приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде; воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

• Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения; поддерживать интерес к изучению себя, своих физических возможностей; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения. Приобщение к физической культуре

• Удовлетворять потребность детей в движении и развивать положительные эмоции, активность и самостоятельность. • Знакомить детей с подвижными играми разной интенсивности, с разными видами основных движений.

• Развивать умение ходить и бегать свободно, естественно, согласовывая движения рук и ног; выполнять во время ходьбы двигательные задания: повернуться, присесть и остановиться.

• Развивать умение бегать, держа темп в соответствии с указанием педагога (медленно, быстро).

• Формировать умение сохранять правильную осанку в различных положениях: сидя, стоя, в движении.

• Развивать у детей чувство равновесия и ориентировку в пространстве.

• Развивать навыки энергичного отталкивания двумя ногами и правильного приземления во время прыжков с высоты, на месте и с продвижением вперед.

• Развивать умение бросать и ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди; отталкивать предметы во время катания их.

• Закреплять умение ползать на четвереньках, толкая мяч головой, перелезать через препятствия, лазать по лесенке-стремянке и гимнастической стенке (высота 1,5 м).

Данная программа предполагает реализацию национально-регионального компонента.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.

Рабочая программа по «Физическому развитию» предусматривает интеграцию со всеми образовательными областями дошкольного образования. Перспективное планирование приложение 1.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема НОД

Количество непрерывной образовательной деятельности

1.

Учебно-тренировочное

48

2

Игровое

38

3.

Тренировочное

6

4.

Контрольно –  диагностическое

7

5.

Образно-игровое

8

6.

Сюжетно – игровое

4

всего

111

Требования к результатам освоения рабочей программы по физическому развитию

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

- имеет простейшее представление о полезной и вредной для здоровья пище;

- владеет элементарными знаниями о правилах личной гигиены, важных для здоровья (мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе) о значении сна;

- умеет бережно относиться к своему здоровью, здоровью других детей;

- умеет сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуации, приносящих вред здоровью; осознает необходимость лечения;

- знает физические упражнения, укрепляющие разные органы, знает о необходимости закаливания;

- соблюдает навыки гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):

- энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см;

- проявляет ловкость в челночном беге;

- умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями педагога.

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):

- сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы;

- может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;

- умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направлении;

- может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2–3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

- принимает участие в совместных играх и физических упражнениях;

- проявляет интерес к физическим упражнениям, умеет пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время;

- проявляет положительные эмоции, активность в самостоятельной и двигательной деятельности;

- проявляет самостоятельность в использовании спортивного оборудования (санки, трёхколёсный велосипед);

- проявляет самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх

Содержание рабочей программы по физическому развитию

Забота о психическом и физическом здоровье детей 

Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия. Здоровье человека, и тем более ребенка, во много определяется его эмоционально-психическим состоянием, которое, в первую очередь, зависит от системы взаимоотношений с ближайшим социумом: с родителями, педагогами, сверстниками. Самое важное для эмоционального здоровья ребенка – его отношения с семьей, ощущение им родительской любви и безусловного его принятия близкими.

Для детей младшего дошкольного возраста ощущение родительской любви чаще всего приобретается невербальным путем, через тактильные взаимодействия (объятия, поглаживания, поцелуи и др.). Сегодня детскородительские отношения требуют коррекции, поскольку современные родители, как правило, не осознают значимости любви к ребенку как основного условия его психофизического здоровья. Следовательно, в системе оздоровительной работы первостепенной задачей является коррекция эмоциональных взаимоотношений между родителями и детьми.

 Вторым по значимости условием, обеспечивающим психофизическое здоровье ребенка, является искреннее доброжелательное отношение к детям со стороны педагогов, воспитателей – в первую очередь, а также доброжелательные контакты детей друг с другом.

Принятие ребенка другими сверстниками, установление с ними дружеских взаимоотношений также в значительной степени влияет на эмоциональное состояние ребенка и, таким образом, сказывается на его психофизическом здоровье.

Для педагогов детского сада коррекция детско-родительских взаимоотношений и взаимодействий детей друг с другом является приоритетной задачей, вне решения которой другие средства оздоровления детей будут малоэффективны.

Поскольку создание комфортного микроклимата в группе детского сада является первоочередной задачей в системе общего оздоровления ребенка, в детском саду необходимо:

• создать атмосферу принятия, искренности и тепла по отношению к каждому воспитаннику, что зависит от стиля общения педагога с детьми;

• организовать жизнедеятельность детей на основе общих привлекательных для каждого ребенка традиций: утренние встречи, ритуал укладывания на дневной сон, теплое прощание, празднование дней рождения детей и др.;

• организовать работу с родителями, способствующую их эмоциональному сближению с детьми на основе совместной двигательной деятельности (совместные подвижные игры, физкультурные занятия и развлечения и др.).

Третьим важным условием сохранения и укрепления здоровья детей является осознание педагогами, что их психическое и физическое состояние напрямую влияет на здоровье воспитанников.

Реализация этих условий требует нового осмысления организации оздоровительной работы в детском саду, создания системы психологической помощи и профессиональной поддержки специалистам, работающим с детьми и их родителями.

Формирование культурно-гигиенических навыков. В младшем дошкольном возрасте совершенствуются умения детей правильно осуществлять процессы умывания, купания, мытья рук с использованием мыла (при незначительной помощи взрослого), элементарно ухаживать за внешним видом. Воспитатель побуждает детей пользоваться только индивидуальным полотенцем, расческой, носовым платком; обращает внимание на то, что при кашле и чихании нужно прикрывать нос и рот носовым платком.

Осваиваются правила культурного поведения во время приема пищи (тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом, не «набивать» полный рот, не разговаривать с полным ртом, не кричать и не смеяться за столом); дети приобретают навык есть без помощи взрослого (правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой). Воспитатель обращает внимание на правильность посадки детей за столом.

Дети знакомятся с техникой чистки зубов. Воспитатель приучает детей полоскать рот после каждого приема пищи, побуждает детей чистить зубы утром и вечером.

Формируются потребность и умение ухаживать за своими вещами и игрушками (при помощи взрослого). Воспитатель поощряет стремление детей помогать взрослым при уборке помещения. Развиваются умения детей одеваться и раздеваться (при участии взрослого). Воспитатель поддерживает стремление детей к самостоятельным действиям. Воспитывается потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Педагог приобщает детей к здоровому образу жизни, стимулирует интерес каждого ребенка к своему внешнему облику и внутреннему миру. Продолжает знакомить детей с внешним строением тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги); дает представление об их роли в жизни человека, о том, как ухаживать за ними. Дети начинают изучать себя, свое тело и свои физические возможности; учатся различать и называть органы чувств (рот, нос, уши, глаза). Педагог дает детям элементарные представления о ценности здоровья и здорового образа жизни: о полезной и вредной пище, о пользе физических упражнений, утренней зарядки, закаливающих процедур.

На четвертом году жизни у детей появляется интерес к правилам безопасного и здоровьесберегающего поведения. Педагог воспитывает осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для здоровья человека ситуациям, умение сообщать о своем самочувствии взрослому. Закладываются основы бережного отношения детей к своему здоровью и здоровью других людей.  

Взрослые (педагоги и родители) широко использует режимные моменты, прогулки, занятия физической культурой для формирования у детей начальных представлений о своем теле, здоровье, физических возможностях; содействуют переходу от «азбуки движений» к освоению их различных способов и знакомству с основами здоровьесберегающего поведения.

Приобщение к физической культуре 

Образовательная деятельность по физическому развитию детей проводится в форме занятий не менее трех раз в неделю, длительность одного занятия составляет не более 15 минут. Эта деятельность проводится в физкультурном зале и на свежем воздухе в игровой форме.

Личный пример воспитателя, его отношение к физической культуре формирует у детей необходимые привычки и навыки, которые составляют основу здорового образа жизни.  

Примерный перечень упражнений

Основные движения

Упражнения в ходьбе и равновесии. Ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием колен; в колонне по одному, по два; в разных направлениях (врассыпную, по прямой, по кругу, змейкой). Ходьба по прямой дорожке (15-20 см), доске (длина 2-2,5 м, ширина 20 см), гимнастической скамейке, шнуру, бревну, ребристой доске, по наклонной доске (высота 30-35 см), сохраняя равновесие.

Упражнения в беге. Бег на носках, с одного края площадки до другой; в колонне по одному; в разных направлениях (по прямой, по кругу, змейкой, врассыпную). Бег с выполнением заданий: остановка, догнать и убежать от сверстника (в конце года). Бег в медленном темпе (в течение 50-60 сек), бег в быстром темпе (на растояние 10 м к концу года).

Упражнения в прыжках. Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед (расстояние 2-3 м), из кружка в кружок, вокруг предметов. Прыжки в длину с места (не менее 40 см) на мягкое покрытие, вверх с места с доставанием подвешенных предметов. 

Упражнения в катании, бросании, ловле. Катание мяча (шарика) друг другу, в определенном направлении, между предметами, под дугой (ширина 50-60 см). Бросание мяча вверх и ловля двумя руками; перебрасывание мяча друг другу; ловля мяча, брошенного воспитателем. Бросание предметов в горизонтальную цель двумя руками снизу (расстояние 1,5 м), от груди, правой и левой рукой, в вертикальную цель (высота центра мишени 1-1, 2 м).

Упражнения в ползанье, лазанье. Ползанье на четвереньках по прямой (не менее 6 м), между предметами, вокруг предметов, по скамейке, наклонной доске. Пролезание в обруч, под предметами (высотой 40 см); лазаньепо лестнице (вертикальной, наклонной), перелезаниечерез бревно.

Спортивные упражнения 

Ходьба на лыжах, катание на санках, скольжение по ледяной дорожке. Ходьба по ровной лыжне ступающим шагом, делая повороты на лыжах переступанием. Катание на санках друг друга; с невысокой горки; скольжение по ледяной дорожке с поддержкой воспитателя.

Плавание. Знакомство с правилами поведения в бассейне, душе, раздевалке, на воде. Вхождение и погружение в воду, игры в воде.

Подвижные игры 

Игры с бегом: «Птичка и птенчики», «Найди свой цвет», «Найди свой домик», «Мыши и кот», «Трамвай», «Поезд», «Лохматый пес».

Игры с прыжками: «С кочки на кочку», «По ровной дорожке», «Поймай комара», «Воробушки и кот», «Утята», «Кто дольше».

Игры с пролезанием и лазаньем: «Мыши в кладовой», «Наседка и цыплята», «Кролики», «Птицы и дождь», «Не задень колокольчик».

Игры с бросанием и ловлей: «Сбей кеглю», «Прокати мяч с горки», «Лови, бросай, упасть не давай», «Кто дальше бросит».

Игры на ориентировку в пространстве: «Угадай, кто кричит», «Кто хлопнул», «Найди, что спрятано», «Найди свое место».

Общеразвивающие  упражнения: для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса;  для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника; для развития и укрепления мышц брюшного пресса.

Дифференцированные игры для детей с высоким уровнем двигательной активности 

Игры и упражнения на координацию: «Не замочи ножки», «Шагаем по дорожке», «Зайка», «Удержись!».

Игры и упражнения на ловкость: «За мячом с горки», «Не потеряй мяч», «Пролезь в обруч», «Поймай мяч», «Доползи до погремушки», «Возьми кеглю», «Доползи до флажка», «Ручеёк», «Через болото», «Подбрось повыше».

Игры и упражнения на внимание: «Стань первым», «Один – двое».

Игры и упражнения на внимание и координацию: «Не потеряй свой кубик».

 Игры и упражнения на внимание и на ловкость: «Холодно – горячо». Игры и упражнения на точность движений: «Мяч в кругу», «Мяч по дорожке», «Не потеряй ежика».

Дифференцированные игры для детей с низким уровнем двигательной активности 

Игры и упражнения на быстроту реакции: «Топ-топ и прыг!»,  «Не боюсь!».

Игры и упражнения на быстроту движений: «Попрыгай как мячик», «Скорее на куб», «Догони обруч», «Топ-топ и прыг», «Не опоздай», «Прокати мяч по коридору», «Быстрее прыгай», «Зайка», «Догони мяч», «Птички», «Толкни и догони», «Машина», «Догони меня».

Игры упражнения на координацию: «Не замочи ножки».

Игры и упражнения на ловкость: «Доползи и возьми», «Прокати мяч», «Доползи до кубика», «Пройди воротики», «Стрекоза», «Собери предметы одного цвета», «Мяч с горки», «Поймай комара», «Догони шарик».

Способы проверки обученности воспитанников

  Оценка индивидуального развития детей проводится в рамках педагогического мониторинга один раз в год (в конце учебного года – май). Данный мониторинг позволяет эффективно оценивать и в дальнейшем планировать педагогические действия.

  Мониторинг проводится в форме педагогической диагностики (наблюдения) с использованием диагностического материала и фиксируется в карте наблюдения детского развития по формированию физических качеств. Приложение 2.

Средства обучения

     В МДОУ созданы условия для развития и оздоровления детей: это спортивный зал, оснащенный необходимым физкультурным оборудованием, физкультурные центры в группах, спортивная площадка для занятий на улице, дорожки здоровья в спальнях.

2. Коррекционная работа  с детьми с ОВЗ по индивидуальным программам.

Цель коррекционной работы: обеспечение единой комплексной системы психолого-медико-педагогической помощи, коррекция психофизического и речевого развития, оказание комплексной помощи детям в освоении основной образовательной программы дошкольного образования.

Коррекционная работа по индивидуальным программам проводится совместно со специалистами дошкольного учреждения. Приложение 3.

3. Работа с родителями по направлению «Физическое развитие»

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей  базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.

Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

 Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ  (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т.д.).

        Цель работы с родителями: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

        Задачи:

        1.Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.

    2.Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.

         3.Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.

        4.Формировать позитивные формы общения.

        5.Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.

        6. Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:

1.Целенаправленности – ориентация на цели и приоритетные задачи образования родителей;

         2. Адресности – учета специфики образовательных потребностей родителей;

3.Доступности - учета возможностей родителей детей в освоении предусмотренного программой материала;

 4.Участия заинтересованных сторон – педагогов и родителей – в инициировании;

Реализация программы рассчитана для работы  с детьми младшего возраста (дети 3-4 лет). Содержание программы  реализуется через перспективное планирование, место реализации программы – детский сад.  Общеизвестно, что взаимодействие педагога с родителями — достаточно сложный процесс, и он требует специальной подготовки воспитателей по нескольким направлениям.

В  группах работа с семьей проходит через оформляемые стенды, где предоставляется различный материал для родителей (буклеты, памятки, и т.д.). Все это позволяет вызвать у родителей доверительное отношение к детскому саду, воспитателям правильно планировать беседы с родителями, выявлять проблемы семейного воспитания, а также целенаправленно оказывать необходимую педагогическую помощь.

Работа с родителями по направлению «Физическое развитие ребенка» осуществляется согласно плану. Приложение 4.

4. Работа с социальными партнерами по направлению «Физическое развитие ребенка»

Одним из путей повышения качества дошкольного образования  является установление прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, в первую очередь зависит его качество. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

Социальное партнерство дошкольного учреждения с другими заинтересованными лицами может иметь разные формы и уровни:

• партнерство внутри системы образования между социальными группами профессиональной общности;

• партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер;

• партнерство со спонсорами, благотворительными организациями.

Работая в условиях социального партнерства, создается возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в детском саду должны строиться с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя следующие направления:

• работу с государственными структурами и органами местного самоуправления;

взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры;

• взаимодействие с учреждениями здравоохранения;

• работу с семьями воспитанников детского сада.

Работа с социальными и партнерами по направлению «Физическое развитие» осуществляется согласно плану. Приложение 5.

Используемая литература

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.

2. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий», научный руководитель Л.Г. Петерсон, под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой, 2014г.

3. Педагогическая диагностика к комплексной программе дошкольного образования «Мир открытий», научный руководитель Л.Г. Петерсон, под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой, 2018г.

4. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 80 с.

Приложение 1

Планирование по физическому развитию во второй младшей группе

Неделя/Тема недели

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

ОРУ

Основные движения

Подвижные игры

2—3 минуты

12—15 минут

2—3 минут

СЕНТЯБРЬ

I  неделя/Моя группа.  Игрушки. Учимся дружить.

Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 1, ст.23

Ходьба стайкой за инструктором

Игра «Пойдем в гости»

Бег обычной стайкой

-

1. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см)

2. Прыжки на всей ступне с подниманием на носки (пружинка)

«Беги ко мне»

Ходьба стайкой за мишкой. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»

II неделя/Изменения в природе осенью.

Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 2, ст.24

Ходьба парами в стайке за инструктором

Бег парами в стайке за инструктором

  Без предметов   «В лесу»

1. Прыжки на всей ступне с работой рук (пружинка)

«Солнышко и дождик»

Игровое задание «Соберем листочки».

III неделя/Осенний урожай

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 3, ст.25

Ходьба в колонне по одному, упражнение «Ворона!»

 ОРУ

«Веселый огород»

1.Прокатывание мячей. 2.«Прокати и догони».

«Огуречик».

Игра малой подвижности «Корзиночка»

IVнеделя/

Лесные животные осенью. ОБЖ на природе

Развивать ориентировку в пространстве; умение действовать по сигналу; группироваться при Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 4, ст.26

Ходьба по кругу с поворотом по сигналу

Бег по кругу

ОРУс кубиками

1.Ползание с опорой на ладони и колени под шнур

2.«Доползи до погремушки»

«Зайцы и волк»

Игра «Найдем жучка». Пальчиковая гимнастика «Кто как готовиться к зиме»

ОКТЯБРЬ

I  неделя/Моя семья. Члены семьи

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 5, ст.28

Ходьба в колонне по одному,бег в колонне по одному и врассыпную.

ОРУ

«Дружная семья»

1.Равновесие «Пойдем по мостику».

2.Прыжки.

«Догони мяч»

«Автомобили»

Ходьба в колонне по одному. Пальчиковая гимнастика «Семья»

II неделя/

Что я знаю о себе

Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 6, ст.29

Ходьба и бег по кругу

ОРУ «Мы стараемся»

1.Прыжки из обруча в обруч.

2.«Прокати мяч».

«Карусель»

Игровое упражнение «Части тела» («Головушка – соловушка»

III неделя/Любимый дом

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 7, ст.30

Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: «Стрекозы» — бег, помахивая руками, как «крылышками»; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: «Кузнечики» — прыжки на двух ногах — «кто выше».

ОРУ

С мячом

1.Игровое упражнение «Быстрый мяч».

2.Игровое упражнение «Проползи — не задень».

«Найди свой домик».

Развитие мелкой моторики рук «Прищепка».

IVнеделя/Я живу в городе

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 8, ст.31

Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнения умеренный.

ОРУ

«Мы по городу шагаем»

1.Ползание «Крокодильчики»

2.Равновесие «Пробеги — не задень»

«По ровненькой дорожке»

Ходьба в колонне по одному.

НОЯБРЬ

Iнеделя/Городские профессии

Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 9, ст.33

Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя  дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шагруки на поясе. По сигналу к бегу.

Общеразвивающие упражнения с ленточками

Равновесие «В лес по тропинке».

Прыжки «Зайки - мягкие лапочки».

Подвижная игра «Ловкий шофер».

Игра «Найдем зайчонка».

IIнеделя/Транспоррт. ОБЖ на улице

Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча другу, развивая координацию движений и глазомер

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 10, ст.34

Ходьба в колонне по одному Бег, руки в стороны .Ходьба и бег чередовании

Общеразвивающие упражнения с обручем.

1.Прыжки «Через болото».

2.Прокатывание мячей «Точный пас»

Подвижная игра «Автомобили»

Игра «Где спрятался мышонок?».

IIIнеделя/Предметы домашнего обихода

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 11, ст.35

Ходьба по кругу. После ходьбы выполняется бег по кругу сначало в одну, а затем в другую сторону.

Общеразвивающие упражнения «Мамины помощники»

1.Игровое задание с мячом «Прокати - не задень».

2.«Проползи - не задень»

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Игра малой подвижности «Самовар» (Пыхтит на кухне самовар)

IVнеделя/Свойства и качество предметов

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 12, ст.36

Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. Переход на бег по сигналу воспитателя и снова на ходьбу. Ходьба проводится в чередовании

Общеразвивающие упражнения с флажками.

1.Ползание. Игровое задание - «Паучки».

2.Равновесие

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Ходьба в колонне по одному.

ДЕКАБРЬ

I  неделя/Зимние забавы

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку

пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 13, ст.38

Ходьба и бег в колонне по одному

Ходьба врассыпную

бег врассыпную

ОРУ «Зимой»

1.Равновесие. Игровое упражнение «Пройди - не задень».

2.Прыжки. Перепрыгни через снежки

Подвижная игра «Берегись заморожу».

Ходьба в колонне по одному. Игра «Снежная карусель».

II неделя/Зимние чудеса

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлени и на полусогну ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 14, ст.40

Ходьба в колонне по одному

Ходьба и бег проводятся в чередовании.

Общеразвивающие упражнения с мячом.

1.Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку или мат

2.Прокатывание мячей друг другу

Подвижная игра «Снежинки и ветер».

Ходьба в колонне по одному. Самомассаж

«Зима»

III неделя/Скоро праздник новый год

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 15, ст.11

Ходьба в колонне по одному

бег в колонне по одному; ходьба и бег проводятся в чередовании.

ОРУ «Новогодняя ёлочка»

1.Прокатывание мяча между предметами

2.Ползание под дугу «Проползи — не задень»

Подвижная игра «Поймай снежинку».

Игровой самомассаж «Ой, мороз, мороз щиплет щеки…» 

IVнеделя/Подарки друзьям и близким

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 16, ст.42

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: всем детям предлагается разбежаться по всему залу; переход на ходьбу врассыпную и снова на бег.

Общеразвивающие упражнения на стульчиках

1.Ползание. Игровое упражнение «Жучки на бревнышке».

2.Равновесие. «Пройдем по мостику».

Подвижная игра «Птица и птенчики»..

Игровое упражнение «Новыйгод» 

ЯНВАРЬ

I  неделя/

Повторить ходьбу с выполнением задания; Упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед..Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 17, ст.43

Ходьба в колонне по-одному. По сигналу в-ля «Великаны!» ходьба на носках прямые руки вверх. Ходьба с поворотом «Кругом!». Бег.

ОРУ

Равновесие «Пройди не упади!» (по доске ширина 15 см).

Прыжки «Из ямки в ямку!».

«Коршун и цыплята»

Игра малой подвижности «Найдем цыпленка?».

II неделя/ Изменения в природе зимой

Упражнять в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 18, ст.45

Игровое упр. «Наполянке». Ходьба в колонне, ходьба врассыпную; бег врассыпную.

Игровое упражнение «Согревалочка»

Прыжки «Зайки-прыгуны!» (между кубиками)

Прокатывание мяча

«Прокати мяч»

«Снежинки и ветер»

Ходьба в колонне по одному.

III неделя/Изменения в природе (животные)

Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнения в ползании, развивая координацию движений..

 Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 19, ст.46

Ходьба по кругу, выложенному из кубиков. По сигналу «Кубик возьми!» взять кубик, затем снова положить. Бег по кругу. Ходьба и бег чередуются.

ОРУ – игровое упраженеие «Как –то утром на лужайке»

Прокатывание мяча друг другу в парах. И.П. сидя на полу. – «Прокати –поймай!»

Ползание на ладонях и стопах «Медвежата»

Подвижная игра «Коршун и цыплята».

«Зайка беленький сидит»

Игра малой подвижности «Найдем зайчонка?»

IVнеделя/Зимние виды спорта

Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 20, ст.47

Ходьба в колонне по одному с остановкой на сигнал. Бег в колонне с остановкой, после остановки бег в противоположную сторону.

ОРУ «Мы спортсмены»

Подлезание под дугу не касаясь руками пола «Пролезь не задень»

Ходьба по доске. «По тропинке»

Подвижная игра «Раз, два,три картинку возьми»».

Ходьба в колонне по одному. Игровое упражнение «На санках»


ФЕВРАЛЬ

Iнеделя/ Мой папа. Мужские профессии

Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений

ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  №21, ст.50

        

Ходьба и бег по кругу, выложенному кольцами: ходьба примерно три четверти круга и бег - полный круг: остановка, поворот в другую сторону повторение упражнений.

Общеразвивающие упражнения с кольцом

1. Равновесие «Перешагни-не наступи»

2.Прыжки «С пенька на пенек»

Подвижная игра «Автомобили».

Игра малой подвижности по выбору детей.

II неделя/Мы защитники Родины

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты смягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 22, ст.51

Ходьба в колонне по одному, бег высоко поднимая колени, переход на обычный бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

ОРУ «Мы защитники»

1.Прыжки «Мы сильные».(спрыгивание)

2.Прокатывание мяча «Меткие стрелки».

Подвижная игра «Самолеты»

Игра с бумажными самолетиками

III неделя/Праздник пап

Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание через шнур, не касаясь руками пола.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 23, ст.52

Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры попеременно прав левой ногой. Бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения с мячом.

1.Бросание мяча через шнур двумя руками «Кто дальше?»

Подвижная игра «У солдат порядок строгий».

Игра малой подвижности.

«Игра идёт!»

(Мы лётчики, пилоты

Мы водим самолёты.)

IVнеделя/Моя мама. Женские профессии.

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группировать

лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 24, ст.53

Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в кол по одному; по сигналу воспитателя переход на ходьбу врассыпную, затем на бег врассыпную

Ходьба и бег врассыпную в чередовании.

Общеразвивающие упражнения.

1.Лазание под дугу в группировке «Под дугу».

2.Равновесие

Подвижная игра. «Лягушки» (прыжки).

Игра «Найдем лягушонка».

МАРТ

I  неделя/Мамин праздник

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 25, ст.54

Вначале проводится ходьба по кругу, затем бег по кругу в умеренном темпе, переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение ходьбы и бега.

ОРУ с кубиком

1.«Ровным шажком»

2.Прыжки «Змейкой»

Подвижная игра «Маме помогаем, игрушки убираем»

Игра малой подвижности «Весенние цветочки»

II неделя/Народная игрушка

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 26, ст.56

Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

.

ОРУ.«Матрешки»

1.Прыжки «Через канавку».

2.Катание мячей друг другу «Точно в руки».

Подвижная игра «Чей кружок быстрее соберётся».

Ходьба в колонне по одному

III неделя/

 Фольклор

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 27, ст.57

Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

ОРУ с мячом.

1.«Брось - поймай».

2.Ползание на повышенной опоре

Подвижная игра «Зайка серый умывается».

«Волк-волчок»

Игра малой подвижности «Гуленьки»

(Ой, люли, люли, люленьки!)

«Карусель»

IVнеделя/Народные промыслы

Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 28, ст.58

Ходьба и бег между предметами.

Общеразвивающие упражнения.

1.Ползание «Медвежата»

2.Равновесие

Подвижная игра «Чей кружок быстрее соберётся».

Ходьба в колонне по одному. Игра с речевым сопровождением«Матрешки» (Хлопают в ладошки, Дружные матрешки)

АПРЕЛЬ

Iнеделя/Весна. Сезонные явления. Игры детей

Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 29, ст.60

Ходьба вокруг кубиков (по 2 кубика на каждого ребенка). Выполняется ходьба кругу, затем бег. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы и бега в кубиков.

ОРУ«Бегут ручьи, кричат грачи»

1.Равновесие.

2.Прыжки «Через канавку».

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Игра с речевым сопровождением«Весна пришла».

(Стучат все громче дятлы…)

II неделя/Весна. Животный мир

Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогну ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 30, ст.61

Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя: «Жуки полетели!» - дети разбегаются врассыпную по залу. На сигнал: «Жуки отдыхают!» - дети ложатся на спин двигают руками и ногами, как бы шевелят лапками.

ОРУ «Зайкина зарядка»

( Утром заинька проснулся)

1.Прыжки из кружка в кружок.

2.Упражнения с мячом. «Точный пас».

Подвижная игра «Зайцы и волк»».

Пальчиковая гимнастика «Кого встретили в лесу»

III неделя/Растения весной

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 31, ст.62

Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Великаны!» - ходьбе носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу. По сигналу: «Гномы!» - присед, руки положить на колени.

ОРУ «Как в лесу красиво стало»

1.Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками

2.Ползание по гимнастической скамейке «Медвежата».

Подвижная игра «Мы топаем ногами».

Ходьба в колонне по одному.

IV  неделя/Птицы

Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повыше опоре.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 32, ст.63

Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу

ОРУ «Птицы»

1.Ползание «Проползи - не задень».

2.Равновесие «По мостику»

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Ходьба в колонне по одному.

Игра с речевым сопровождением «Мы построили скворечник»

МАЙ

Iнеделя/Растения. Бережное отношение к природе

Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве повторить задание в равновесии и прыжках.Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 33, ст.65

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всему залу .Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

Общеразвивающие упражнения с кольцом (от колъцеброса).

Равновесие

Прыжки через шнуры

Подвижная игра. «Найди свой цветок».

Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Кому дать»

II неделя/Комнатные растения

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 34, ст.6

Ходьба и бег в колонне по одному между предметами

ОРУ «Цветочный хоровод»

прокатывание мяча друг другу

Подвижная игра «Воробышки и кот».

Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «На окне в горшочке»

III неделя/Лето. Изменения в природе

Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейкеЛ.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 35, ст.67

Ходьба в колонне по одному

Ходьба и бег чередуются несколько раз.

Общеразвивающие упражнения с флажками.

Броски мяча вверх и ловля его двумя руками

Ползание по скамейке

Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

Ходьба в колонне по одному.

IVнеделя/Летние праздники и забавы

Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке повторить задание в равновесии.Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 36, ст.68

Ходьба в колонне по одному

бег врассыпную по всему залу

Общеразвивающие упражнения.

Лазание на наклонную лесенку

Ходьба по доске, положенной на пол

Подвижная игра «Коршун и наседка».

«Найди себе пару»

Ходьба в колонне по одному.

Приложение 2

Мониторинг обученности детей второй младшей группы

№п/п

ФИ ребенка

1. Обнаруживает положительную динамику развития физических качеств и основных движений.

2.        Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление движения по желанию или по команде

3.        Умеет прыгать в длину с места не менее 40 см, энергично отталкиваясь на двух ногах в прыжках

4.        Умеет катать мяч с расстояния 1,5 м по заданному направлению, бросать мяч двумя руками от груди, ударять мяч об пол

5.        Подбрасывает мяч вверх 2-3 раза подряд и ловит его

6. Охотно и эмоционально включается в подвижные игры на прогулках, на занятиях

7. Проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности

8.        Имеет элементарные представления о ценности здоровья, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни и старается следовать им в своей деятельности

9.        Правильно пользуется предметами личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, носовой платок), умывается и моет руки при незначительной помощи взрослого

1. Обнаруживает положительную динамику развития физических качеств и основных движений.

Диагностика физического развития ребенка в соответствии с парциальной программой «Малыши-крепыши» (авторов В,.В. Бойко, О.В. Бережновой) обнаруживает следующее изменение достижений ребенка по сравнению с предыдущими результатами.

 2 балла - положительная динамика по всем параметрам развития.

1 балл - динамика незначительна или неравномерна (по одним показателям результаты улучшились, по другим - нет).

0 баллов - диагностика демонстрирует отсутствие динамики или ухудшение результатов.        

(Если ДОО не использует парциальную программу «Малыши-крепыши», то сравниваются результаты ребенка по отношению к его ранее зафиксированным достижениями по ряду параметров физического развития, соответствующих возрастной специфике. Принцип оценки сохраняется тот же.)

2.        Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление движения по желанию или по команде

2 балла - правильно и четко выполняет задание.

1 балл - задание выполняет правильно, но с некоторыми ошибками, которые старается тут же исправить.

0  баллов - с трудом перестраивается при смене направления движения по команде.

3.        Умеет прыгать в длину с места не менее 40 см, энергично отталкиваясь на двух ногах в прыжках

2        балла - правильно выполняет задание.

1        балл - отталкивается одной ногой или слабо.

0        баллов - не справляется с заданием.

4.        Умеет катать мяч с расстояния 1,5 м по заданному направлению, бросать мяч двумя руками от груди, ударять мяч об пол

2        балла - выполняет правильно все задания.

1        балл - выполняет задания, но с некоторыми недочетами.

0        баллов - не может придать мячу нужное направление, правильно кинуть мяч

5.        Подбрасывает мяч вверх 2-3 раза подряд и ловит его

2        балла - выполняет упражнение правильно.

1        балл - ловит мяч только один раз

0        баллов - не может поймать мяч.

6. Охотно и эмоционально включается в подвижные игры на прогулках, на занятиях

2 балла - охотно включается в подвижные игры, которые организует воспитатель, в процессе игры эмоционально реагирует на происходящее (игриво пугается, убегает, весело догоняет детей и т.п.).

1 балл - не выражает особого желания участвовать в подвижных играх, но играет по предложению воспитателя. Иногда может это делать формально, без выражения каких-либо эмоций, иногда - включается в игру.

0 баллов - неохотно включается в подвижные игры, и только по настоянию воспитателя, в игре участвует, не выражая эмоций радости и включенности.

7. Проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности

2        балла - ребенок охотно занимается на занятиях по физкультуре, радуется новым или знакомым упражнениям.

1 балл - ребенок выполняет упражнения, но спокойно, не выражая особых эмоций

0 баллов - ребенок выражает недовольство занятиями, неохотно выполняет упражнения

8.        Имеет элементарные представления о ценности здоровья, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни и старается следовать им в своей деятельности

Воспитатель в индивидуальных беседах или с небольшими подгруппами задает детям вопрос: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

2        балла - ребенок самостоятельно дает какие-то из следующих вариантов ответов: «Делать зарядку», «Мыть руки», «Закаляться», «Есть овощи, пить молоко» и т.п.

1        балл - ребенок затрудняется с самостоятельным ответом, но правильно отвечает на наводящие вопросы взрослого, которые даются вперемешку с провокационными вопросами («Чтобы быть здоровым, нужно... есть кашу, пить кока-колу, есть мороженое, есть яблоки, умываться холодной водой, выбегать зимой голым на балкон» и т.п.).

0 баллов - ошибается при ответах на наводящие и провокационные вопросы больше двух раз. В этом случае с ребенком обязательно обсуждаются все ошибки, даются правильные ответы.

9.        Правильно пользуется предметами личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, носовой платок), умывается и моет руки при незначительной помощи взрослого

2        балла - действует большей частью самостоятельно.

1        балл - действует при напоминании.

0        баллов - участвует в гигиенических процедурах пассивно.

Методика оценки по пунктам, заполняемым физкультурным работником

Приложение 3

План коррекционной работы по индивидуальным программам 

по физическому развитию во второй младшей группе

Месяц

Задачи

Общеразвивающие упражнения

Основные виды движений

и ФИ ребенка с кем проводится упражнение

Сентябрь

Упражнять в ходьбе и беге к5олонной, в энергичном отталкивании от пола двумя ногами. Формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, подпрыгивать вверх энергично, подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками. Закрепить прокатывание мяча в прямом направлении, подлезание под шнур в группировке

1-я неделя – б/п,

2-я неделя – с флажками,

3-я неделя – с мячом,

4-я неделя – с обручем

1. .Ходьба и бег между параллельными линиями

2. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево (вокруг обруча)

3. Подпрыгивание на месте на 2-х ногах «Достань до предмета»

4. Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу.

5.Прокатывание мяча друг другу 2-мя руками

6. Ходьба по скамейке с перешагиванием

7. Ходьба по ребристой доске

Октябрь

Формировать умение сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре; находить свое место при ходьбе и беге, развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски. Упражнять в энергичном отталкивании от пола, в прокатывании мячей друг другу, развивать точность направления; в подлезании под дугу не касаясь руками пола, в ходьбе с изменением направления, в прыжках на 2-х ногах

1,2 –я недели б/п,

3-я неделя – с мячом,

4-я неделя – с кубиками

1.Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

2. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками

3. Подлезание под дугу

4. Полезание под шнур (40 см) с мячом в руках

5. Прокатывание мяча по дорожке

6. Ходьба по скамейке с перешагиванием

Ноябрь

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, бросании мяча о землю и ловле его 2-мя руками. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления, в прыжках на двух ногах, в перебрасывании мяча и др.; ползать на животе по скамейке, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре. Ползать на четвтерньках, следить за правильной осанкой, ходьба и бег между предметами, не задевая их

1,2 –я недели б/п,

3-я неделя – с мячом,

4-я неделя – с флажками

1. Прыжки на двух ногах через шнур

2.Перебрасывание мячей двумя руками снизу (расст. 1,5 м)

3. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики

4. Ползание на животе по скамейке, подтягиваясь руками, хват с боков

5.Прыжки через бруски

6. Прокатывание мячей между предметами, поставленными в одну линию

7. Ходьба по гимн. скамейке с поворотом на середине

Декабрь

Формировать умение перестраиваться в пары на месте. Упражнять в мягком приземлении при спрыгивании; закреплять умение прокатывать мяч, развивать глазомер, закреплять умение ловить мяч. Упражнять в ползании на четвереньках на повышенной опоре, закреплять навык нахождения своего места в колонне. Закреплять прыжки на 2-х ногах.

1-я неделя – б/п,

2-я неделя – с флажками,

3-я неделя – с кубиками,

4-я неделя – б/п

1.Прыжки со скамейки (20 см)

2.Прокатывание мячей между предметами

3.Ползание на четвереньках по гимн. скамейке, хват с боков

4. Перепрыгивание через кубики на 2-х ногах

5. Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы, выс. 25 см от пола

6. Перебрасывание мяча друг другу, стоя в шеренгах (2раза снизу)

Январь

Упражнять в беге и ходьбе между предметами, закреплять умение отбивать мяч от пола; упражнять в ползании по скамейке на четвереньках. Ходьба со сменой ведущего с высоким подниманием колен. Закреплять умение подлезать под шнур, действовать по сигналу. Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с поворотом на середине; упражнять в перешагивании через препятствия.

1-я неделя – с мячом

2-я неделя – с косичкой,

3-я неделя – б/п

4-я неделя – с обручем

1.Отбивание мяча одной рукой о пол (4-5 раз), ловля двумя руками

2.Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него, слева и справа

3.Подлезание под шнур боком

4. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине сделать поворот кругом и пройти дальше, спрыгнуть

5. Перебрасывание мяча друг другу, стоя в шеренгах (2раза снизу)

6. Прыжки в высоту с места «Достань до предмета»

Февраль

Развивать умение быть инициативным, в подготовке и уборке мест занятий. Формировать умение ловить мяч двумя руками, в ходьбе и беге по кругу с изменением направления. Ходьба и бег по наклонной доске, перепрыгивая через шнуры. Закрепить упражнения в равновесии. Навык подлезания на четвереньках. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч. Воспитывать и поддерживать дружеские отношения.

1,3,4 -я недели – б/п,

2-я неделя – с мячом

1.Прыжки через короткие шнуры (6-8 шт)

2. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы

3. Метание мешочков в вертик. цель правой и левой рукой

4. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях

5.Ходьба с перешагиванием через предметы

6. Ходьба и бег по наклонной доске

Март

Формировать умение правильно занимать И.П. при прыжках в длину с места, лазать по наклонной лестнице. Упражнять в бросании через сетку, в ходьбе и беге по кругу, с выполнением задания, в прокатывании мяча вокруг предметов, в ползании на животе по скамейке, ходьбе и беге по наклонной доске. В перешагивании через предметы. Учить сознательно относиться к правилам игры.

1-я неделя – с обручем

2-я неделя – с м. мячом,

3-я неделя – б/п

4-я неделя – с флажками

1.Перебрасывание мяча через шнур (расст. до шнура 2м)

2.Прокатывание мяча между предметами

3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях

4. Лазание по наклонной лестнице

5.Ходьба по гимн. скамейке боком приставным шагом, руки на поясе с перешагиванием через предметы

6. Ходьба и бег по наклонной доске

Апрель

Формировать умение энергично отталкиваться при прыжках в длину с места, замаху при метании мешочков на дальность, соблюдению дистанции во время передвижения и построения. Закреплять умение принимать правильное положение при прыжках в длину с места, в метании в горизонтальную цель, ползания на четвереньках, ходьбе по ограниченной площади опоры, на повышенной опоре. Развивать умение ходить и бегать со сменой ведущего. Повторить перебрасывание мяча друг другу.

1-я неделя – б/п

2-я неделя – с м. мячом,

3-я неделя – с косичкой

4-я неделя – б/п

Прыжки в длину с места

2.Метание мешочков на дальность

3. Метание мешочков в вертик. цель правой и левой рукой

4.Лазание по гимнастической стенке

5.Ходьба по гимн. скамейке боком приставным шагом, руки на поясе с перешагиванием через предметы

6. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях

Май

Формировать умение бегать и ходить со сменой ведущего, лазать по гимнастической стенке. Упражнять в прыжках в длину с места, перебрасывание мяча друг другу, метание правой и левой рукой на дальность, в верт. Цель, в ползании по скамейке на животе, в прыжках через скамейку в игре «Удочка»

1-я неделя – с кубиками

2-я неделя – с обручем,

3-я неделя – с гимн. палкой

4-я неделя – б/п

1.Прыжки через скакалку

2.Метание правой и левой рукой на дальность

3. Метание мешочков в вертик. цель правой и левой рукой

4. Ползание на животе по гим. скамейке, хват с боков

5. Ходьба по гимн. скамейке на носках, руки за головой, на середине присесть и пройти дальше

6. Лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек

Приложение 4

План работы с родителями по направлению «Физическое развитие ребенка»

№ п/п

Мероприятие

Тема

Дата

1

консультация

«Роль родителей в укреплении здоровья детей»

Сентябрь

2

консультация

«Физическое развитие. С чего начать»

Октябрь

3

консультация

«Физкультура дома»

Ноябрь

4

консультация

«Совместный спорт»

Декабрь

5

консультация

«Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой»

Январь

6

консультация

«Польза физической культуры  для общего развития детей»

Февраль

7

консультация

«Как выбрать вид спорта для ребенка»

Март

8

консультация

«Профилактика сколиоза»

Апрель

9

консультация

«Подвижные игры в летний период»

Май

10

консультация

«Профилактика плоскостопия»

Июнь

11

консультация

«Движение – основа жизни»

Июль

12

консультация

«Зарядка – это весело»

Август

Приложение 5

План работы с социальными партнерами по направлению «Физическое развитие ребенка»

№ п/п

Мероприятие

Тема

Дата

1

акция

«День здоровья»

октябрь

2

акция

«В здоровом теле – здоровый дух»

февраль

3

экскурсия

«Бассейн»

апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы младшей группы комплекса развивающих упражнений «Речевичок»

Перспективный план работы кружка,в детском саду (Речевичок)...

перспективный план работы младшая группа 2017-2018 год

перспективный план работы по программе "От рождения до школы" младшая группа...

Календарно-тематический план работы Младшая группа

Календарный план на год по программе " Ладушки"...

Перспективный план работы младшей группы на 2016 – 2017 год.

Сентябрь-Экскурсия «Огород в детском саду» (что выросло на огороде?)-Экскурсия к клумбе детского сада- Показ настольного театра«Два веселых гуся». - Организационное родите...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 2019-2020 Г.

перспективный планработы  младшей группы 2019-2020 г.Воспитатель:Курзанова М.С....

Перспективный план работы младшей группы по профилактике пожарной безопасности 2023-2024 г

Перспективный план работы младшей группы по профилактике пожарной безопасности 2023-2024 г...