Туристическо-краеведческая игра «Геокешинг» с элементами cпортивного ориентирования «В поисках Мерзлотника»
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Горячева Евгения Сергеевна

Цель: Обучение детей элементам спортивного ориентирования на местности с помощью игры геокешинг.            

                    Задачи:

  • Знакомство с простейшими способами ориентировки на местности в посёлке.
  • Формировать знания, умения и навыки, необходимые для работы с картами и компасом.
  • Обогащать знания ребёнка о достопримечательностях родного северного посёлка.
  • Физическое развитие и оздоровление дошкольников через двигательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_geokeshing_vzyat_zadachi.docx794.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  Окружной конкурс методических разработок

                   туристско-краеведческой направленности «Живем на Ямале»

Окружной конкурс методических разработок

                                       туристско-краеведческой направленности «Живем на Ямале»

                          Туристическо-краеведческая игра

                         «Геокешинг»

                          с элементами cпортивного ориентирования

                      «В поисках Мерзлотника»      

                            в номинации

                        «Сценарий воспитательного мероприятия»

                                 Подготовила: инструктор по физической культуре

                                     Горячева Евгения Сергеевна

                              МБДОУ Новопортовский детский сад «Теремок»

                             с. Новый Порт, 2021 г.

                                                                                 

                                                                       

                                                                                                       

                 

                       

         

Пояснительная записка:

В условиях модернизации дошкольного образования особо остро встает проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Воспитать здорового ребенка, патриота своей страны - одна из важнейших задач современного общества. В дошкольном возрасте закладываются предпосылки здорового образа жизни, патриотических чувств, нравственные ценности, которые проявятся в старшем возрасте.

В связи с этим особую значимость приобретает реализация развивающих ориентиров в познавательной деятельности дошкольников.

Туристско-краеведческая деятельность дошкольников является важным средством связи с жизнью. Культурной традицией любого народа должно быть получение знаний о том или ином крае, изучение его природы, истории, быта. Краеведческий подход в образовании дает возможность расширять воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для детей не только в информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане. Знакомясь с родным посёлком, с его достопримечательностями, дошкольники учатся осознавать себя живущим в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщатся к богатствам национальной и мировой культуры.

Кроме интеллектуального развития детей, туристические прогулки оказывают положительный, оздоровительный эффект, получаемый в результате разнообразной двигательной активности, а также комплексного воздействия на организм природных факторов: солнца, воздуха, воды. Совершенствуются естественные виды движений, и обогащается двигательный опыт, развиваются координационные способности и выносливость.

Следовательно, туристско-краеведческая деятельность дошкольников включает в себя ряд компонентов: физкультурно-оздоровительный, социально-коммуникативный, эмоционально-психологический, эстетический, познавательный и прикладной.

Одним из средств интегрированного развития и физкультурно – оздоровительной работы с дошкольниками является – игра Геокешинг с элементами спортивного ориентирования и туристско-краеведческой деятельности.

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокешинг – это разыскивание тайников. Геокэшинг предполагает и поисковую и исследовательскую деятельность.  Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников.

Возрастная категория: 6-7 лет (подготовительная к школе группа).                

Цель: Обучение детей элементам спортивного ориентирования на местности с помощью игры геокешинг.            

                    Задачи:

  • Знакомство с простейшими способами ориентировки на местности в посёлке.
  • Формировать знания, умения и навыки, необходимые для работы с картами и компасом.
  • Обогащать знания ребёнка о достопримечательностях родного северного посёлка.
  • Физическое развитие и оздоровление дошкольников через двигательную активность.

Форма проведения: практическое занятие на местности (посёлок).

Место проведения: площадка детского сада «Теремок», территория посёлка.

Оборудование: карты посёлка с обозначенными КП, компасы, бинокли, стойки с табличками для обозначения контрольного пункта.

Предварительная работа: показ презентации о селе Новый Порт, квест-игры на ориентирование в детском саду и на его территории, обучение детей пользоваться компасами и картами, повторение правил безопасного поведения в посёлке, закрепление правил ПДД.

 Ход мероприятия:

          Дети стоят перед главным входом в детский сад.

 Инструктор: Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались здесь не просто                    так. Я получила посылку от детей детского сада «Солнышко», который находится на берегу южного моря, в этой посылке я нашла письмо и кое какие вещи. В письме ребята писали, чтобы мы показали им что же это за такой загадочный Мерзлотник, который находится у нас в посёлке, все мы знаем, что Мерзлотник – это памятник культурного наследия нашего северного края.

Дети из детского сада «Солнышко» отправили нам в посылке вспомогательные атрибуты для поиска. Открываем посылку и смотрим что же там, (в посылке, бинокль, компасы, рюкзаки).

Инструктор: Ребята, что же это такое и как это может нам пригодится?

Дети: Бинокль чтобы смотреть в даль, компас для определения направления, карта для того чтобы выявить нахождения КП, рюкзак чтобы положить туда –компас, бинокль, карту.

Инструктор: Ребят я приготовила для нас карты нашего села. По ним мы будем находить контрольные пункты, а на КП выполнять задания и следовать дальше по маршруту искать Мерзлотник. В Мерзлотнике нас ждёт загадочный тайник. Готовы на поиски? (Ответы детей - Да).

Инструктор: Ребята, этой игры, как и у любой другой есть правила:

  • Действовать нужно всем вместе, одной командой,
  • Для обсуждения и принятия решения, нужно собираться в круг,
  • Стараться найти выход из любой сложной ситуации,
  • Ну и конечно быть дружными.

Вы запомнили правила? Тогда давайте построим пирамидку дружбы и скажем слова: «Мы дружны, а значит сильны».

Исполнительский этап – 40минут.

По компасу определяем маршрут до КП-1. Дети проходят через двор детского сада выходят через калитку переходят через дорогу по пешеходному переходу (закрепления правил ПДД) и по тротуару (ориентируясь по маршрутной карте) до КП-1(дом культуры).

Инструктор: Ребята на этом пункте нам надо собрать пазл, на нём будет изображение, куда мы должны будем отправиться дальше.

(дети собирают пазлы) по компасу определяем дальнейшее направление, переходим дорогу (соблюдая правила ПДД) до КП-2 (Парк им. Ю.Г. Бекмана).

          Инструктор: Ребята тут нас ждёт спортивное задание, после того как мы его выполним нам дадут конверт с фото где же всё таки находится наш мерзлотник.

            В парке Ю.Г. Бекмана на КП-2 выполняем задание - пробежать            с мячом до           ориентира. Дети выполняют задание, получают конверт с фото Мерзлотника и ориентируясь по карте находят памятник культурного наследия Мерзлотник.

                     Инструктор: Ребята а вот и мерзлотник, внутри него нас ждёт клад-дары ямала, который спрятали люди из тундры, которые проезжали мимо и решили угостить нас дарами нашего края.                     

             Спускаемся вниз, у самого входа стоит сундучок.

                    Инструктор: Ребята откроем сундучок?

                    Дети: Да (в сундучке северные ягоды-морошка, брусника, голубика).

                    Инструктор: Ребята, очень интересная у нас получилась игра, мы нашли Мерзлотник, чтобы показать нашим друзьям из детского сада «Солнышко», какой он большой и холодный. И нашли небольшой тайник с ягодами, а знаете почему ягоды так хорошо сохранились и не испортились, потому что они лежали в самом большом холодильнике мира-Мерзлотнике.

                    После того, как ребята возвращаются в детский сад отправляют фото и видео своим друзьям из детского сада «Солнышко».

Список использованной литературы:  

  1. Василевская, Е.А., Соколов В.А, Спортивно – оздоровительная направленность спортивного ориентирования // Здоровье студенческой молодежи: достижения теории и практики физической культуры: Сб.

ст/ отв. Ред. П.Г. Сыманович. – Мн.: БГПУ, 2004. – 243с. – С.146-147.

  1. Гришанова, Н.В. Внеклассные занятия спортивным ориентированием как средство оздоровления учащихся 6-7-го классов / Н.В. Гришанова, Е.М. Якуш // XIII Международная научная сессия по итогам НИР за 2012 год «Научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и подготовки кадров по физической культуре и спорту»: в 3 ч. / Белорус. гос. ун-т физ. культуры; редкол.: Т.Д. Полякова (гл.ред.)

[и др.]. – Минск: БГУФК, 2013. – Ч. 3. – С. 115-118. Молодежь – науке. Актуальные проблемы теории и методики физической культуры и спорта: материалы VI Международной научно-практической конференции молодых ученых; Минск, 16 мая 2013 г. – 298 с.

  1. Коломнина, Е.С. Спортивное ориентирование: комплексная образовательная программа дополнительного образования детей / Е.С. Коломнина,  Д. И. Коломнин. – Москва, 2010.  – 12 с.
  2. Константинов, Ю.С. Уроки ориентирования: Учебно-методическое пособие / Ю.С. Константинов, О.Л. Глаголева. - М: ФЦДЮТиК, 2005. – 328 с.
  3. Моргунова, Т.В. Обучающие и контрольные тесты по спортивному ориентированию. Учебно-методическое пособие. / Т.В. Моргунова. – М.: ЦДЮТиК МО РФ, 2003. – 92 с.
  4. Сластенин, В.А. Педагогика: пособие для студ. высш, учеб, заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. –  

7-е изд. Стер. – М.: Академия, 2007. –  576 с.

                         

                         

                         

                         

                         

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры геокешинг для детей старшего дошкольного возраста "В поисках пиратского клада"

Основным видом деятельности ребенка является игра.  Геокэшинг – это новая игра, которая предполагает более широкую и адаптированную версию для детей дошкольного возраста с использованием ИК...

Игра-геокешинг «В поисках тайника» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности

Формирование умения детей ориентироваться на знакомой местности, пользуясь схемой - маршрутным листом. Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создание у детей бодр...

Конспект игры – геокешинг «В поисках здоровья»

Конспект  игры – геокешинг «В поисках здоровья» старший дошкольный возраст...

КОНСПЕКТ игры – геокешинг в старшей группе «НА ПОИСКИ РАДУГИ»

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм организации совместной деятельности.Геокешин...

Сценарий игры геокешинг «В поисках клада» для детей старших групп

Дети выходят на улицу и воспитатель проводит беседу о деревьях.Воспитатель: «Ребята, какие вы знаете деревья, которые растут на территории детского сада? Дети, а теперь найдите мне дерево, назва...

Сценарий игры геокешинг для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста "В поисках пиратского клада"

Цель игры: Приобщать детей к здоровому образу жизни через игру геокешинг.Задачи игры: Учить детей ориентироваться на территории детского сада по плану-карте. Развивать познавательный интерес. Упражнят...