Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6-7 лет Тема: «Юные туристы»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

 «Юные туристы»

 

Цель: расширение представлений детей об элементарном туризме, укрепление здоровья детей и формирование двигательной активности.

Задачи:

- воспитывать у детей интерес к туризму, чувство коллективизма, взаимовыручки, доброжелательность, умение договариваться, любознательность, организованность;

- продолжать формировать знания детей о туризме и туристах.

-повторить с детьми  правила ориентировки в лесу, умения разводить костер;

-развивать быстроту, ловкость,  выносливость, развивать координацию движений при выполнении заданий;

-вызвать у детей эмоционально-положительный отклик, чувство радости и удовольствия от занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Беласовский детский сад

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6-7 лет

Тема: «Юные туристы»

Источник: Авдеева Н.Н « Безопасность», интернет ресурсы

Выполнила: воспитатель

        Спирина Наталья Валерьевна

Беласовка

2021 год

 «Юные туристы»

Цель: расширение представлений детей об элементарном туризме, укрепление здоровья детей и формирование двигательной активности.

Задачи:

- воспитывать у детей интерес к туризму, чувство коллективизма, взаимовыручки, доброжелательность, умение договариваться, любознательность, организованность;

- продолжать формировать знания детей о туризме и туристах.

-повторить с детьми  правила ориентировки в лесу, умения разводить костер;

-развивать быстроту, ловкость,  выносливость, развивать координацию движений при выполнении заданий;

-вызвать у детей эмоционально-положительный отклик, чувство радости и удовольствия от занятия.

Способы: объяснение, указания, пояснение, вопросы к детям, поощрение.

Средства: обручи, гимнастическая стенка, рельефная доска , мат, дуга, мягкий модуль , картинки для дидактической игры, рюкзак.

Предварительная работа: упражнения в игровой форме, гимнастика, рассматривание иллюстраций, картин о природе, растениях, животных, походы – прогулки с родителями, знакомство с правилами поведения в природе. Беседы на тему: «Дикие животные», «Природа».

Словарная работа: турист, поход, рюкзак, привал.

Музыкальное сопровождение: звуки горящего костра, песни              «У похода есть начало, а конца похода нет», «Между нами дикарями».

Ход

Дети заходят в зал, встают полукругом.
Воспитатель читает стихотворение. 
Если спросите у туристов,
Кто такие, куда идут,
То они вам довольно быстро.
Очень точный скажут маршрут.

Если трудно идти вам с ношей,
То любой турист тут как тут,
Ваш рюкзак возьмёт и поможет,
Предоставит для вас приют. 

У них образ жизни здоровый,
В рюкзаках всё, что надо, есть.
Позовут вас с собою снова,
Знайте, - это большая честь!

- Воспитатель: Ребята, кого можно назвать туристами?

-Дети: туристами называют людей, которые любят ходить в походы.

-Воспитатель: а зачем люди ходят в походы?

-Дети: туристы ходят в походы чтобы, узнать, что - то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми.

-Воспитатель: давайте и мы с вами сегодня отправимся в поход.

-Воспитатель: ребята, а что нужно взять с собой в поход?

-Дети: рюкзак.

-Воспитатель: посмотрите, я приготовила рюкзак для похода. Помогите мне собрать рюкзак.

 -Воспитатель: ребята давайте вспомним, что нужно брать с собой в поход в рюкзаке?

Д/игра: « Собери рюкзак»

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да»- в ладоши хлопни,

Если «нет»- ногою топни,

Только пол не провали!

Все понятно? Раз, два, три!

Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, сачок и соска,

Вездеход, бинокль, духи,

Носовой платок, подушка,

Ласты, мяч, коньки и клюшка,

Молоток, веревка, нож,

Ну а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, мармелад.

- Воспитатель: Молодцы ребята, знаете, что нужно брать с собой в поход.

Воспитатель: Ребята, а если вы потеряетесь в походе, что будете делать?

Дети:  кричать: Ау!

Воспитатель: А как ещё можно звать на помощь?

Дети: Кричать имя.

(Воспитатель предлагает нескольким детям позвать товарища или подружку: Илья, Алина и т.д.)

Воспитатель: А что же нам еще может помочь найти дорогу?

Дети: компас.

-Воспитатель: давайте вспомним правильно работающий компас всегда синей стрелкой смотрит на север, красная же, соответственно, показывает точно противоположно - на юг. 

-Воспитатель: А чтобы не потеряться в лесу - не надо далеко уходить друг от друга.

-Воспитатель: на пути у нас будут препятствия, но преодолеть их нам поможет дружба!

Предлагаю вам пройти  « Полосу препятствий» (детям дается задание)

Звучит песня «Между нами дикарями».

       

1.Попеременные прыжки из обруча в обруч

2. Лазанье по спортивной лесенке  «Отвесная скала»

3.Перелезание через мягкий модуль «Тоннель».

4.Подлезание под дугу боком, не касаясь руками пола.

5.Ходьба по рельефной доске.

- Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прошли сложную полосу препятствий

и пришли к месту  привала. Туристы на привале разводят костер, играют, отдыхают. Соберем дрова для костра. И я Вам расскажу, как нужно правильно сложить костер и разжечь его. Для этого нам нужны сухие поленья. Вот они посмотрите (в сторонке лежат заготовленные уже поленья). Давайте вспомним, какие бывают виды костров. И соорудим два из них. Мы с вами соорудим костёр «Колодец» и костёр «Звезда».

(Дети с удовольствием носят поленья и по картинкам их укладывают)

hello_html_7004237d.jpg

hello_html_m670addea.jpg

-Воспитатель: Вот мы и согрелись и теперь можно поиграть.

Подвижная игра: «Мухи и паук». Описание: в одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.

-Воспитатель: мы с вами поиграли в  игру, устали давайте  сядем в позу «лотоса» возле  костра и успокоимся.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Релаксация «Сон на полянке»

(Дети садятся в позу «лотоса», опускают головы – «засыпают» под звуки горящего костра)

-Воспитатель: Сейчас вам всем снится один и тот же сон. В этом сне вы сидите на лесной полянке вокруг костра, видите, как заходит солнышко, в лесу темнеет, слышится треск дров в костре. А вы отдыхаете и восстанавливаете силы после долгого похода. Дышите глубоко: вдох через нос, выдох через рот. На счёт 1, 2, 3 дети просыпаются и встают.

-Воспитатель: Ребята, вот и закончился наш поход. Вы большие молодцы, замечательно справились со всеми заданиями и препятствиями, чем доказали, что вы все настоящие туристы. Я вами очень горжусь.

-Воспитатель: Ребята, скажите, понравилось вам быть туристами? Чего вам больше всего понравилось? Что в походе показалось для вас сложным? Что запомнилось больше всего?

Дети делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы интегрированное Тема «Где живет здоровье»

Цель: Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаЗадачи: Показать взаимосвязи  и  представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закалива...

Методическая разработка «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей средней группы на тему «Мальчики и девочки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Цель: развитие представлений детей ...

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет Тема: «Воздух, ветер»

Цель: создание условий для формирования у детей представления о природном явлении ветер посредством использования метеоплощадки.Задачи:Воспитание привычки заниматься сообща, развивать стремление детей...

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет Тема: «Облака»

Цель: Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе.Задачи:Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать пра...

СЦЕНАРИЙ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5 – 6 лет «Дом, в котором я живу»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить знания о своём месте жительства....