Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет Тема: «Воздух, ветер»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Короткова Елена Витальевна

Цель: создание условий для формирования у детей представления о природном явлении ветер посредством использования метеоплощадки.

Задачи:

Воспитание привычки заниматься сообща, развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Формирование представлений о значении ветра в жизни человека, растительного и животного мира, применять приборы-помощники для измерения силы и направления ветра – ветряной рукав, анемометр.

Закрепление умения наблюдать за явлениями неживой природы, формирование представления о ветре, как о движении воздуха.

Развитие умения обнаруживать воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство (невидимость), самостоятельно делать выводы по итогам опыта.

Развитие интереса к исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_pr_korotkova.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Беласовский детский сад

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей 5-6 лет

Тема: «Воздух, ветер»

(на основании источника: Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников 4-7 лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2017г. Тема 24, стр.63»,)

Выполнила: воспитатель

 Короткова Елена Витальевна

д.Беласовка

2021год

 

Цель: создание условий для формирования у детей представления о природном явлении ветер посредством использования метеоплощадки.

Задачи:

Воспитание привычки заниматься сообща, развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Формирование представлений о значении ветра в жизни человека, растительного и животного мира, применять приборы-помощники для измерения силы и направления ветра – ветряной рукав, анемометр.

Закрепление умения наблюдать за явлениями неживой природы, формирование представления о ветре, как о движении воздуха.

Развитие умения обнаруживать воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство (невидимость), самостоятельно делать выводы по итогам опыта.

Развитие интереса к исследовательской деятельности.

 

Способы и средства: оборудование метеоплощадки (ветряной рукав, анемометр), воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, ленты.

Словарная работа: ветряной рукав, анемометр, метеоролог, умеренный ветер, штиль, шторм, вытесняет

Предварительная работа: 

- разучивание отрывка стихотворения А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» «Ветер, ветер ты могуч»

- дыхательная гимнастика «Сильный, слабый ветер»

- во время прогулок наблюдение за ветром

- просмотр отрывка из м/ф «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

- беседа «Ветер. Какой он?»

- прослушивание песни «А ну-ка песню нам пропой весёлый ветер» Исаака Дунаевского.

Ход:

Дети и воспитатель выходят на метеоплощадку.

Воспитатель: послушайте загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Воспитатель: Что мы вдыхаем носом?

Дети: воздух.

Воспитатель: Что такое воздух?

Дети: Вещество, которым мы дышим.

Воспитатель: А где он находится?

Дети: Вокруг нас.

Воспитатель:  Можем ли мы его увидеть? Чтобы узнать это наверняка проведем экперимент.

Эксперимент «Воздух в предметах»

Воспитатель: Закрытую пластиковую бутылку опустим в таз с водой. Что вы видите?

Дети: Бутылка всплывает.

Воспитатель:  Теперь откроем крышку. (Открытую бутылку опустить в таз с водой так, чтобы она начала заполняться водой.)

Воспитатель: Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки?

Дети: потому что в бутылке был воздух.

Воспитатель: Верно. Бутылка не была пустой – в ней был воздух! Вода льётся в бутылку и вытесняет, выталкивает из неё воздух. Можно сделать вывод, что предметы, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

Наблюдение: «Ветер и ленты».

(В безветренном месте воспитатель раздаёт детям ленты).

Воспитатель: ребята, поиграйте лентами, подуйте на них, покачайте (делают различные движения). Это мы шевелим лентами.

Воспитатель: сейчас мы выйти на площадку и тихо постоим, посмотрим на ленты. (Наблюдаем) Что с ними происходит?

Дети: Они шевелятся

Воспитатель: Как вы думаете, что шевелит ленты? 

Дети: ветер.

Воспитатель: Верно, это ветер. Вот мы с вами убедились, что ветер – это движение воздуха. А каким может быть ветер?

Дети: Ветер может быть сильным и слабым.  

Воспитатель: Верно, Если ветерок слабый, то как мы его почувствуем?

Дети: будут тихонько шевелиться листочки, макушки деревьев.

Воспитатель: А  если ветер сильный?

Дети: ветер вращает вертушки, наполняет ветряной рукав, качает деревья и траву, срывает и кружит листочки.

Воспитатель: Верно, сильный ветер можно почувствовать даже всем телом – он толкает, сбивает с ног.

 Ученые метеорологи придумали названия для разных по силе видов ветра. Давайте вспомним их названия.

Дети: штиль, тихий, умеренный, сильный, шторм и ураган.

Воспитатель: Ребята, а вы сами хотите попробовать измерять силу ветра?

Дети: Да.

Воспитатель: В этом нам помогут приборы-помощники. Как вы думаете какие?

Дети:  Ветряной рукав и анемометр.

Воспитатель: Посмотрите на них. Что вы можете сказать о силе ветра, наблюдая за этими приборами?

Дети: ветряной рукав качается и приподнимается не сильно, значит ветер не сильный, а умеренный.

Воспитатель: А теперь посмотрим на анемометр.

Дети:  лопасти анемометра вращаются медленно. Значит ветер не сильный, а умеренный.

Воспитатель: Верно. Лопасти анемометра вращаются медленно и равномерно. Значит,  ветер дует с постоянной умеренной силой. Ветряной рукав двигается не сильно, значит ветер сегодня умеренный.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, влияет ли ветер на жизнь  животных и растений?

Дети: да, ветер помогает растениям и животным.

Воспитатель: Правильно.  А каким образом?

Дети: Ветер переносит семена растений, например, одуванчика и пыльцу, птицы используют силу ветра при дальних перелётах.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, человек использует ветер для себя?

Дети: Да,  для получения электроэнергии,  для полетов на воздушном шаре, для занятий некоторыми видами спорта, например парусный спорт. Воспитатель: Молодцы! А сейчас представьте, что мы с вами семена клена, которые переносит ветер и я предлагаю вам поиграть.

Подвижная игра «Семена и ветер».

Воспитатель: Раз, два, три, мы покружились и в крылатки превратились. Подул сильный ветер – крылатки полетели.

Дети по сигналу «ветер» бегают по площадке, по сигналу «ветер стих» кружатся и приседают. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с воздухом? Что нового вы сегодня узнали?

Дети: что ветер это воздух, и что воздух есть повсюду, что ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: Молодцы ребята! За хорошую работу я хочу подарить вам воздушные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6-7 лет Тема: «Юные туристы»

laquo;Юные туристы» Цель: расширение представлений детей об элементарном туризме, укрепление здоровья детей и формирование двигательной активности.Задачи:- воспитывать у детей и...

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3-4 лет на тему «Зайчонок заболел».

Задачи :Продолжать ознакомление с профессией врача.2.Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.3. Воспитывать чуткое, вниматель...

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет Тема: «Облака»

Цель: Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе.Задачи:Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать пра...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: «К нам в гости пришла матрёшка».

         Конспект организованной образовательной деятельности     по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: игра – путешествие по сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста       Тема:игра -путешествие по сказке С.Т. Аксакова "Аленький цветоч...