Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3-4 лет на тему «Зайчонок заболел».
план-конспект занятия (младшая группа)

Кудрявцева Ирина Федоровна

 Задачи :Продолжать ознакомление с профессией врача.

2.Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

3. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к окружающим, проявлять доброту, отзывчивость.

4.Формирование первоначальных представлений о здоровьесбережении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychenok_zabolel_2word.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

 с детьми 3-4 лет

на тему

                      «Зайчонок заболел».

( Дыбина О.В . «Ознакомление с предметным и социальным окружением.                      Младшая группа.М.Мозаика-Синтез.2015; стр. )

                                    Выполнила и провела: воспитатель Кудрявцева И.Ф.

                                           

                                               г.Семёнов

                                                   2022 г

Целеполагание

 Задачи

 Способы

Средства

Предварительная работа:

Интеграция

Цель: Развивать познавательного интереса через ознакомление с профессией врача.

Задачи:

      1.Продолжать ознакомление с профессией врача.

2.Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

3. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к окружающим, проявлять доброту, отзывчивость.

4.Формирование первоначальных представлений о здоровьесбережении.

Игровой момент –кукла Врач ,больной зайчик игрушка, отгадывание загадок про инструменты для работы врача, д/и «Что нужно для работы?», п/и «Зайка беленький сидит», рассматривание картинок « Что полезно для здоровья».

Кукла, зайчик ,чемоданчик с инструментами для работы врача, картинки  о здоровом образе жизни.

     Экскурсия с детьми в медицинский кабинет; чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит»; дидактическая игра «Профессии», «Кому, что нужно для       работы», «Что лишнее».

Познавательное развитие, речевое, физическое, социально-коммуникативное.

                           Ход:

1. Организационная часть.

В гости к детям приходит кукла-врач.

Воспитатель обращает внимание на сумку врача.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, с чем пришел доктор, что у него в руках?

Дети(ответы детей).

Воспитатель: Хотите узнать, что в чемоданчике у доктора?

Дети(ответы детей)

2. Дидактическая игра "Что в сумке у Доктора"

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте догаться, что же в чемоданчике.

Я под мышкой посижу

И, что делать, укажу:

Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)

Не везёт сегодня Светке —

Врач дал горькие … (таблетки)

Обычно он из марли -

Помощник всех врачей.

Им раны перевяжут,

Чтоб зажили быстрей. (бинт)

Чтобы, услышать хрип в груди,

Трубку к телу поднеси!

Работает как эхолот,

Прибор врача. (фонендоскоп!

Этот укус полезный

Сделают вам неспроста.

Им вводят состав лечебный

В больнице - и медсестра. (укол, шприц)

(Дети отгадывают загадки. Воспитатель достает из сумочки доктора предметы – отгадки, ребята рассматривают и объясняют, для чего они предназначены.)

3. Игра "Зайка заболел"

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему к нам пришел Доктор? Может кто-то заболел?

Дети(ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Наш зайчонок заболел. Сейчас доктор его осмотрит.

Кукла-врач осматривет зайчика, спрашивает его о том, на что он жалуется, смотрит горло, градусником измеряет температуру, ставит диагноз (ангина).

Воспитатель: Ай-яй-яй! Что будем делать, доктор? Ребята, как будем лечить больного?

Дети(ответы детей).

Кукла-врач говорит, что нужно зайчонку дать микстуру .

Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что горлышко болит у него уже меньше. Это все благодаря доброму, заботливому.

Дети: Доктору.

Воспитатель: Правильно. Что делал доктор, ребята, чтобы вылечить зайчонка?

Дети(осмотрел, поставил диагноз, дал сироп, поставил горчичник)

4. Физминутка "Зайка беленький сидит"

Воспитаель: Ребята, зайка хочет с нами поиграть.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, .

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).

4. Дидактическая игра "Что нужно Доктору"

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите наш зайка решил помочь доктору и сложить нужные медицинские предметы в его чемоданчик. Но запутался и положил туда еще и лишние, совсем не нужные предметы доктору. Давйте поможем нашему зайчикуи разложим предметы правильно: медицинские принадлежности - в чемоданчик доктора, а игрушки - зайчику отдадим.

Дети выбирают предмет, называют его, говорят для чего он нужен, кладут его или к доктору в чемоданчик (мед. предметы, или зайчику (игрушки).

5. Беседа на тему "Что нужно делать чтобы не заболеть"

Воспитатель: Ребята, давайте Зайке с помощью картинок расскажем, что нужно делать,чтобы быть здоровым:

- мыть руки перед едой;

- гулять на свежем воздухе;

- есть овощи и фрукты;

- заниматься спортом, делать утром зарядку.

6. Итог занятия:

Воспитатель: А если все таки заболели, что нужно делать?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Нужно вызвать врача и выполнять все то, что он назначит.

Кукла-врач прощается с детьми и дарит им свою сумку с предметами, необходимые доктору.

Литература.

- О. В. Дыбина "Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада", МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012

- интернет

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию раздел: формировании целостной картины мира в подготовительной группе с учетом ФГОС «Природные зоны Республики Татарстан»

формирования целостного представления о природных зонах Республики Татарстан; обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и обитателей водоемов, об экологических проблемах...

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6-7 лет Тема: «Юные туристы»

laquo;Юные туристы» Цель: расширение представлений детей об элементарном туризме, укрепление здоровья детей и формирование двигательной активности.Задачи:- воспитывать у детей и...

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет Тема: «Воздух, ветер»

Цель: создание условий для формирования у детей представления о природном явлении ветер посредством использования метеоплощадки.Задачи:Воспитание привычки заниматься сообща, развивать стремление детей...

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет. Ознакомление с природой.

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет. Ознакомление с природой. "22 апреля- Международный день Земли."...

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет. Ознакомление с природой. "Огород на окне"

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет. Ознакомление с природой. "Огород на окне"...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» общеразвивающего вида п. Чернянка Белгородской области» Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошколь

Аннотация.Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие по зимнему лесу» предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Все  задачи реализуются через и...