Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет. Ознакомление с природой.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Татьяна Валерьевна Королева

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет. Ознакомление с природой. "22 апреля- Международный день Земли."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 «Улыбка»

Сценарий ООД по познавательному  развитию. Ознакомление с природой.

«22 апреля- Международный день Земли»

( О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. Тема 16.с.65)

Составил: воспитатель высшей

квалификационной категории

Королева Т.В.

                                                  г. Семенов, 2022г.

Целеполагание

Расширять представления о том, что Земля—наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды — чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность.

Задачи

Образовательные: -закреплять понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, солнце, воздух. - формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей;

 Воспитательные: - воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы, воспитывать культуру поведения в природе.

 Развивающие: -развивать познавательную активность, любознательность у детей, мышление, память, речь, - учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение, делать выводы - развивать логическое мышления;

Способы

Вопросы к детям.

Беседа

Художественное слово

Средства

- схематические изображения солнца, воды, воздуха, картинки с изображением планеты Земля, Солнца, глобус, листы с нарисованным кругом.

Флаг земли; иллюстрация природы: мусорной свалки, пшеничного поля, чистого озера, загрязненного побережья, загазованного города. 2 банки с чистой водой, мусор: бумажки, скрепки, фантики от конфет. Восковая свеча, столовая ложка. 2 цветка в горшках: 1 цветок – цветущий с чистой землей; 2 цветок – повядший, в земле видны батарейка, кусочки пластика, монеты.

Листы бумаги, карандаши, фломастеры, восковые мелки. Аудиозапись звука двигателя. Разноцветные звездочки (по количеству детей). Костюм Инопланетянина.

Предварительная работа

Беседа о планетах. Отгадывание загадок.

Интеграция

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие,

«Речевое развитие».

«ФЭМП»

ПЕДАГОГ

Дети

 Ребята, сегодня мы собрались встретить праздник, а чей вы сейчас догадаетесь, прослушав стихотворение:

Демонстрация иллюстрации с изображением флага Земли.

  1. День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли. Флаг Земли представляет собой семь белых пересекающихся колец на синем фоне. Семь колец в центре флага образуют цветок - символ жизни на Земле. Кольца соединены друг с другом, что указывает на то, что все на нашей планете связано между собой. Синий фон представляет собой воду, которая имеет очень важное значение для жизни. Внешние кольца цветка образуют круг, который можно рассматривать как символ Земли как планеты, а синий фон представляет собой Вселенную. И вот сегодня мы с вами празднуем День рождения Земли.

  1.  И сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы.

Давайте вспомним, что это такое?

У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом.

И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом?

 

 Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца. Что это такое?  

Демонстрация модели Земли-глобуса.

- Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

- Каким цветом обозначена на глобусе суша?

- Много ли на нашей планете воды? - - Каким цветом она обозначена на глобусе?

- Наша планета самая красивая из всех планет. Какие ещё планеты вы знаете?

- На этих планетах нет жизни, потому что нет воздуха и воды.

Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц.

Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать ее плодородие. А земля сегодня изрезана, истоптана. В нее закапывают отходы (промышленные, радиационные, сбрасывают бытовой мусор, взрывают снарядами.

- Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить не возможно. А именно без чего, вам подскажут загадки:

вывешивает символы.

-Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? - Нет. - Почему?

- А без воздуха можем мы прожить?

–Почему?


- Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут.

- Почему на картинке ничего не изображено?

- Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.


- Сможем мы прожить без воды? Почему?

 Без воды невозможно существование всего живого

Повсюду, где бежит вода,

Цветет земля, цветет страна…


- Вот что дает природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Сегодня ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг свежий воздух.


Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса- все, что нас окружает. Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)

- Ах, какие молодцы! Вы, ребята, должны всегда помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

Физкультминутка:

«Мы в лесу»

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)

Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)

Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)

В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)

Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)

Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)

Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)

Опыт №1: На столе стоит 2 цветочных горшка: в первом горшке цветок цветет, а в другом – завял, т. к. его земля наполнена старыми батарейками, мусором, пластиком. Ребятам предлагается сделать вывод: почему один цветок цветет, а другой нет. Ребята, человек за сутки собирает после себя, целый мусорный пакет различного мусора. Некоторые виды мусора очень долго разлагаются в почве – пластик, металл, а другие, как батарейки, ее еще и загрязняют. Растения в такой почве расти не могут, и земля становится «мёртвой». Чтобы сохранить почву, пригодной для выращивания овоще и фруктов, хлеба, мусор необходимо сортировать и отвозить на специальные мусороперерабатывающие заводы, полителеновые пакеты использовать не однократно, экономно расходовать бумагу.

Опыт №2: Перед детьми стоят 2 банки с чистой водой. Им предлагается загрязнить воду – бумагой, песком, скрепками и др. мусором. Затем спросить ребят, какую воду они хотели бы выпить и почему. Состояние воды вызывает большую тревогу у всех людей нашей планеты. Многие реки, ручьи превратились в сточные канавы, исчезает рыба, пересыхают подземные источники, загрязняют воду химические заводы и животноводческие фермы. Человек, потребляя неочищенную воду, подвергает свое здоровье опасности.


Опыт №3:ОПЫТ ПРОВОДИТ ВОСПИТАТЕЛЬ, С СОБЛЮДЕНИЕМ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ. Загрязненный воздух - поднести железную ложку над свечкой и подержать – получится копоть как от выхлопных газов машин, от работы заводов, котельных. В современном мире идет глобальное уничтожение лесов – легких природы. В ближайшем времени леса не смогут справляться в большим количеством вредных газов и нам нечем будет дышать. Всё живое погибнет, т. к. для жизни необходим кислород. Всемирная ассамблея ООН стала жестко контролировать выбросы выхлопных газов, тем самых заботясь о природе.

- А как мы можем очистить воздух, которым мы дышим?

- Ребята, а вы знаете, как помочь Земле, на которой мы живем?

Слышится звук двигателя. Взрослый открывает дверь. За дверью мерцают огоньки. В группу входит Инопланетянин (взрослый). Он пытается что-то объяснить детям на непонятном языке. По жестам педагог и дети догадываются, что Инопланетянин рад встрече с детьми и просит рассказать ему о планете Земля.

Педагог предлагает детям подумать, как они могут рассказать Инопланетянину о нашей планете, если он не понимает наш язык. Побуждает нарисовать картинки о нашей планете и с помощью жестов рассказать Инопланетянину о жизни на Земле.

Предлагает детям пройти к столам, выбрать материалы и выполнить рисунки на тему «Земля — наш общий дом».

Инопланетянин наблюдает за тем, как дети рисуют, старается вступить с ними в контакт. «Учит» некоторые слова.

В конце занятия оформляется выставка «Земля — наш общий дом». Дети рассказывают (показывают жестами) инопланетянину о жизни на нашей планете и о том, как люди заботятся о Земле.

Педагог предлагает детям подарить рисунки Инопланетянину, чтобы он мог рассказать о нашей удивительной планете своим друзьям. Инопланетянин в свою очередь дарит детям разноцветные яркие звездочки.

Инопланетянин прощается с детьми, благодарит их и быстро удаляется. (Слышатся звуки двигателя.)

Выходит девочка в шапочке глобуса:

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно: раз, два, три

Откроем праздник – День Земли!

Это все, что не создано руками человека. Это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения.

Земля.

Глобус

- Она круглая, похожа на шар

-Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.

-Воды больше, чем суши.

- Вода обозначена синим, голубым, белым цветами.

- Венера, Марс, Юпитер, Меркурий и др.

Входит ребенок в шапочке солнышка.

Не огонь, а больно жжет.

Не пекарь, а печет. (Солнце)


Ответы.

Выходит ребенок в шапочке воздуха:

-Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он - невидимый, и все же

Без него прожить не можем. (Воздух)

Нет.

Ответы.

- Потому что воздух - невидимый.

Выходит ребенок в шапочке капельки.

Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто такая я? (Вода)

Ответы детей.

Нет

Нет.

Нет.

Да.

Да.

Нет.

Да.

Да.

Сажать леса, заботится о легких Планеты.

Не ломать деревья, не засорять речки,не топтать траву, не разорять гнезда, не убивать насекомых, не рвать цветы, не мусорить и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Круг, квадрат, треугольник»

·       Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста: «Как дети лес спасли и зверятам помогли»

Данная организованная образовательная деятельность направлена на ознакомление детейстаршего дошкольного возраста с лекарственными травами, формирование отрицательного отношения к проявлению негат...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития. Тема: «Поможем Капельке»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития.Тема: «Поможем Капельке» @font-face {font-family:SimS...

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3-4 лет на тему «Зайчонок заболел».

Задачи :Продолжать ознакомление с профессией врача.2.Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.3. Воспитывать чуткое, вниматель...

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет. Ознакомление с природой. "Огород на окне"

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет. Ознакомление с природой. "Огород на окне"...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» общеразвивающего вида п. Чернянка Белгородской области» Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошколь

Аннотация.Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие по зимнему лесу» предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Все  задачи реализуются через и...