Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет. Ознакомление с природой.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет. Ознакомление с природой. "22 апреля- Международный день Земли."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 5 «Улыбка»
Сценарий ООД по познавательному развитию. Ознакомление с природой.
«22 апреля- Международный день Земли»
( О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. Тема 16.с.65)
Составил: воспитатель высшей
квалификационной категории
Королева Т.В.
г. Семенов, 2022г.
Целеполагание | Расширять представления о том, что Земля—наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды — чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность. |
Задачи | Образовательные: -закреплять понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, солнце, воздух. - формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей; Воспитательные: - воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы, воспитывать культуру поведения в природе. Развивающие: -развивать познавательную активность, любознательность у детей, мышление, память, речь, - учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение, делать выводы - развивать логическое мышления; |
Способы | Вопросы к детям. Беседа Художественное слово |
Средства | - схематические изображения солнца, воды, воздуха, картинки с изображением планеты Земля, Солнца, глобус, листы с нарисованным кругом. Флаг земли; иллюстрация природы: мусорной свалки, пшеничного поля, чистого озера, загрязненного побережья, загазованного города. 2 банки с чистой водой, мусор: бумажки, скрепки, фантики от конфет. Восковая свеча, столовая ложка. 2 цветка в горшках: 1 цветок – цветущий с чистой землей; 2 цветок – повядший, в земле видны батарейка, кусочки пластика, монеты. Листы бумаги, карандаши, фломастеры, восковые мелки. Аудиозапись звука двигателя. Разноцветные звездочки (по количеству детей). Костюм Инопланетянина. |
Предварительная работа | Беседа о планетах. Отгадывание загадок. |
Интеграция | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие». «ФЭМП» |
ПЕДАГОГ | Дети |
Ребята, сегодня мы собрались встретить праздник, а чей вы сейчас догадаетесь, прослушав стихотворение: Демонстрация иллюстрации с изображением флага Земли.
Давайте вспомним, что это такое? У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом?
Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца. Что это такое? Демонстрация модели Земли-глобуса. - Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля? - Каким цветом обозначена на глобусе суша? - Много ли на нашей планете воды? - - Каким цветом она обозначена на глобусе? - Наша планета самая красивая из всех планет. Какие ещё планеты вы знаете? - На этих планетах нет жизни, потому что нет воздуха и воды. Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц. Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать ее плодородие. А земля сегодня изрезана, истоптана. В нее закапывают отходы (промышленные, радиационные, сбрасывают бытовой мусор, взрывают снарядами. - Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить не возможно. А именно без чего, вам подскажут загадки: вывешивает символы. -Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? - Нет. - Почему? - А без воздуха можем мы прожить? –Почему? - Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут. - Почему на картинке ничего не изображено? - Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания. - Сможем мы прожить без воды? Почему? Без воды невозможно существование всего живого Повсюду, где бежит вода, Цветет земля, цветет страна… - Вот что дает природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Сегодня ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг свежий воздух. Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса- все, что нас окружает. Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо «нет». Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) Если разведу костер, а тушить не буду? (нет) Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да) Если сильно насорю и убрать забуду? (нет) Если мусор уберу, банку закопаю? (да) Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да) - Ах, какие молодцы! Вы, ребята, должны всегда помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. Физкультминутка: «Мы в лесу» Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.) Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.) Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.) Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.) В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.) Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.) Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.) Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.) Опыт №1: На столе стоит 2 цветочных горшка: в первом горшке цветок цветет, а в другом – завял, т. к. его земля наполнена старыми батарейками, мусором, пластиком. Ребятам предлагается сделать вывод: почему один цветок цветет, а другой нет. Ребята, человек за сутки собирает после себя, целый мусорный пакет различного мусора. Некоторые виды мусора очень долго разлагаются в почве – пластик, металл, а другие, как батарейки, ее еще и загрязняют. Растения в такой почве расти не могут, и земля становится «мёртвой». Чтобы сохранить почву, пригодной для выращивания овоще и фруктов, хлеба, мусор необходимо сортировать и отвозить на специальные мусороперерабатывающие заводы, полителеновые пакеты использовать не однократно, экономно расходовать бумагу. Опыт №2: Перед детьми стоят 2 банки с чистой водой. Им предлагается загрязнить воду – бумагой, песком, скрепками и др. мусором. Затем спросить ребят, какую воду они хотели бы выпить и почему. Состояние воды вызывает большую тревогу у всех людей нашей планеты. Многие реки, ручьи превратились в сточные канавы, исчезает рыба, пересыхают подземные источники, загрязняют воду химические заводы и животноводческие фермы. Человек, потребляя неочищенную воду, подвергает свое здоровье опасности. Опыт №3:ОПЫТ ПРОВОДИТ ВОСПИТАТЕЛЬ, С СОБЛЮДЕНИЕМ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ. Загрязненный воздух - поднести железную ложку над свечкой и подержать – получится копоть как от выхлопных газов машин, от работы заводов, котельных. В современном мире идет глобальное уничтожение лесов – легких природы. В ближайшем времени леса не смогут справляться в большим количеством вредных газов и нам нечем будет дышать. Всё живое погибнет, т. к. для жизни необходим кислород. Всемирная ассамблея ООН стала жестко контролировать выбросы выхлопных газов, тем самых заботясь о природе. - А как мы можем очистить воздух, которым мы дышим? - Ребята, а вы знаете, как помочь Земле, на которой мы живем? Слышится звук двигателя. Взрослый открывает дверь. За дверью мерцают огоньки. В группу входит Инопланетянин (взрослый). Он пытается что-то объяснить детям на непонятном языке. По жестам педагог и дети догадываются, что Инопланетянин рад встрече с детьми и просит рассказать ему о планете Земля. Педагог предлагает детям подумать, как они могут рассказать Инопланетянину о нашей планете, если он не понимает наш язык. Побуждает нарисовать картинки о нашей планете и с помощью жестов рассказать Инопланетянину о жизни на Земле. Предлагает детям пройти к столам, выбрать материалы и выполнить рисунки на тему «Земля — наш общий дом». Инопланетянин наблюдает за тем, как дети рисуют, старается вступить с ними в контакт. «Учит» некоторые слова. В конце занятия оформляется выставка «Земля — наш общий дом». Дети рассказывают (показывают жестами) инопланетянину о жизни на нашей планете и о том, как люди заботятся о Земле. Педагог предлагает детям подарить рисунки Инопланетянину, чтобы он мог рассказать о нашей удивительной планете своим друзьям. Инопланетянин в свою очередь дарит детям разноцветные яркие звездочки. Инопланетянин прощается с детьми, благодарит их и быстро удаляется. (Слышатся звуки двигателя.) | Выходит девочка в шапочке глобуса: Здесь знает каждый, ты и я! Природу обижать нельзя! Так скажем дружно: раз, два, три Откроем праздник – День Земли! Это все, что не создано руками человека. Это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения. Земля. Глобус - Она круглая, похожа на шар -Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым. -Воды больше, чем суши. - Вода обозначена синим, голубым, белым цветами. - Венера, Марс, Юпитер, Меркурий и др. Входит ребенок в шапочке солнышка. Не огонь, а больно жжет. Не пекарь, а печет. (Солнце) Ответы. Выходит ребенок в шапочке воздуха: -Через нос проходит в грудь, И обратно держит путь. Он - невидимый, и все же Без него прожить не можем. (Воздух) Нет. Ответы. - Потому что воздух - невидимый. Выходит ребенок в шапочке капельки. Меня пьют, меня льют, Всем я нужна, кто такая я? (Вода) Ответы детей. Нет Нет. Нет. Да. Да. Нет. Да. Да. Сажать леса, заботится о легких Планеты. Не ломать деревья, не засорять речки,не топтать траву, не разорять гнезда, не убивать насекомых, не рвать цветы, не мусорить и т. д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Круг, квадрат, треугольник»
· Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста: «Как дети лес спасли и зверятам помогли»
Данная организованная образовательная деятельность направлена на ознакомление детейстаршего дошкольного возраста с лекарственными травами, формирование отрицательного отношения к проявлению негат...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития. Тема: «Поможем Капельке»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития.Тема: «Поможем Капельке» @font-face {font-family:SimS...
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 16 «Родничок» «Путешествие в мир профессий» непрерывная организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет Воспитатель
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 16 «Родничок» «Путешествие в мир профессий»непрерывная организованная образовательная дея...
Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3-4 лет на тему «Зайчонок заболел».
Задачи :Продолжать ознакомление с профессией врача.2.Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.3. Воспитывать чуткое, вниматель...
Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет. Ознакомление с природой. "Огород на окне"
Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет. Ознакомление с природой. "Огород на окне"...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» общеразвивающего вида п. Чернянка Белгородской области» Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошколь
Аннотация.Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие по зимнему лесу» предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Все задачи реализуются через и...