Конструкт непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Сергеева Анжелика Валерьевнв

Конструкт НОД , тема "Морское путешествие". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_nod_po_fizicheskoy_kulture_moryaki.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт непосредственной образовательной деятельности

по физическому развитию в старшей группе

«Моряки»

                                                         Разработала:

                                                         инструктор

                                                     Сергеева Анжелика Валерьевна

г. Артемовский, 2020

Тема: «Морское путешествие»

Задачи

Образовательные:

отработка умений выразительно выполнять движения (прыжки боком, равновесие, метание)

Развивающие:

развитие гибкости, ловкости, прыгучести, пластики и координации движений.

Воспитательные:

воспитание смелости, чувства коллективизма.

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Длительность: 25 минут.

Форма организации: групповая

Методы: словесный, практический, игровой.

Приемы: беседа, вопрос, показ образца действий, выполнение игровых действий, напоминание, художественное слово.

Оборудование: зал оформлен в морском стиле, капитанская фуражка, обручи – 9 шт., гимнастические скамейки – 3 шт., тоннель – 2 шт., нетрадиционные пособия: 2 конверта, 16 картинок на морскую тему, 6 декоративных камней, музыка К. Н. Ершова «Стану я военным», звуки природы.

Планируемый  результат:

Знать: технику выполнения основных движений (ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через камешки, ползанье, прыжки на двух ногах из обруча в обруч правым, левым боком), правила подвижной игры «Рыбы в сети»

Уметь: осознанно, активно выполнять движения; чувствовать ритм; имитировать морских животных; проявлять смелость, чувство коллективизма.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия инструктора

Действия детей

Планируемый результат

Мотивационно- побудительный

Здравствуйте ребята, Капитан корабля, набирает себе в команду моряков для путешествия по дальним морям на самом большом и быстром  корабле под названием «Жемчужина». Но капитан  не возьмет на палубу кого папало, он сам выбирает моряков и для этого необходимо выполнить некоторые задания.

Ребята, вы хотите справиться с этими заданиями и отправиться в «морское путешествие»? Сегодня капитаном будет (одевает капитанскую фуражку на ребенка). Я ваш морской инструктор.

Сейчас мы с вами поделимся на две команды,  для того чтобы провести отбор моряков, чья команда быстро будет находить ответы на загадки, та и поплывет в путешествие! для этого расчитаемся на 1,2.

Первые номера два шага вперед, повернулись на пра-во, к желтому флажку шагом, марш!

Вторые номера на ле-во! К зеленому флажку шагом марш! У нас получилось две команды, ваша задача коллективно, дружно, быстро находить ответ на мои загадки.

Перед вами лежит конверт с отгадками. Слушаем первую загадку, после этого ищем ответ.

1. Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу,

судно в море сторожу,

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал.

ЯКОРЬ


2. Я от ветра надуваюсь,

Но ничуть не обижаюсь,

Пусть меня он надувает,

Яхте скорость прибавляет.

ПАРУС


3. Взял мальчишка хворостинку,

Прицепил к ней паутинку,

Маленький крючочек,

Красный поплавочек,

И свинцовое грузило

К хворостинке прицепил он —

Вот и весь набор снастей.

Чем он ловит карасей?

УДОЧКА


4. Чьи на море корабли?

Из какой они страны?

Чтобы это знать могли

Капитаны, боцманы,

Эти разные квадраты

Прицепляют на канаты

И на мачтах поднимают.

Семь ветров их раздувают.

ФЛАГИ


5. Разбивая толстый лёд,

Он один вперёд идёт,

А за ним только потом

Корабли идут гуськом.

ЛЕДОКОЛ


6. По волнам он скок да скок.

Что же это за дружок?

Рыба дёрнет за крючок —

Он ложится на бочок.

ПОПЛАВОК


7. Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал —

Крепко держит он штурвал.

Он на судне — царь и пан.

Кто же это? …

КАПИТАН


8. Кто готовит всё по-флотски:

Макароны, борщ и клёцки,

Кашу, блинчики, компот,

Кухню камбузом зовёт?

КОК

Молодцы! Вы все отлично постарались и быстро отгадали мои загадки!

Далее выполним морскую физическую подготовку.

Для этого строимся в одну шеренгу за капитаном!

Моряки, на пра-во,

«Выходим на берег за капитаном в колонну по одному»

Ходьба друг за другом

«Солнце светит, позагораем»

Ходьба на носках, руки вверх.

«Очень жарко, песок горячий»

Ходьба на пятках, руки за спиной.

«Вышли на каменистый берег»

Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе.

«Подул легкий ветерок, оббегаем большие камни»

Бег змейкой

«Ветер усиливается, все сильнее и сильнее, но морякам не страшен шторм»

Бег через сухой дождь

«Выглянуло солнце»

Обычная ходьба.

«Корабли входят в порт»

Перестроение в 3 колонны

Эмоционально включает в действие.

Педагог дает команду, на первый-второй расчитась.

Дает следующие команды.

Педагог загадывает загадки.

Педагог дает команды.

Дает команду для перестроения в 3 колонны для разминки.

Здороваются.

Отвечают на вопрос, проявляют желание отправится в морское путешествие.

Дети расчитываются.

Делают два шага вперед, поворачиваются и подходят к флажку.

Делаю поворот и подходят к своему флажку.

Дети находят ответы в конвертах.

Выполняют ходьбу друг за другом.

Выполняют ходьбу на носках, руки вверх.

Выполняют ходьбу на пятках, руки за спиной.

Выполняют ходьбу с высоким подниманием колена, руки на поясе.

Выполняют бег змейкой

Выполняют бег через сухой дождь.

Выполняют обычную ходьбу.

Перестраиваются в 3 колонны.

Мотивация на последующую деятельность.

Проявление активности, выстраивания логических цепочек, умение работать в команде.

Повышение эмоционального положительного настроя детей, активизация их внимания, подготовка организма к нагрузкам основной части.

Основная часть

Подвижная игра

«Моряки народ лихой

Любят заниматься»

ОРУ

1 «Водоросли»

И.п. ноги врозь, руки внизу. 1- поднять прямые руки перед собой вверх, 2-наклон туловища вправо, 3- выпрямиться, руки вверх, 4- и.п. То же влево. Повторить 6 раз.

2 «Плавающие лягушата»

И.п. ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки перед грудью, слегка согнутые в локтях. 1- развести руки в стороны, очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки (втянуть живот, вытянуть шею) 2- и.п. Повторить 6раз.

3 «Волны»

И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- руки в стороны, правая нога сгибается в колене, левая - прямая. 2- то же в левую сторону. Повторить 6раз.

4 «Морской конек»

И.п. о.с. руки на поясе. 1- выпад правой ногой вперед, 2-3 пружинистые покачивания, 4- и.п.

То же влево. Повторить по 4 раза каждой ногой.

5 «Кит плывет»

И.п. лежа на животе, руки прямые над головой. 1- одновременно прямые руки и ноги оторвать от пола. 2- и.п. Повторить 5р.

6 «Морская звезда»

И.п. о с. 1- прыжком ноги врозь, руки в стороны. 2- и.п. 8-10 подпрыгиваний в чередовании с ходьбой.

7.Д/у «Морской воздух»

Воздух мы морской вдохнем

Дышим носом, а не ртом.

Вдох через нос, а выдох через рот. На выдохе произносим звук «Ах» 4раза.

Основные движения:

«Корабли стоят на рейде

Начинаются ученья»

1 «Прыгай не зевай»

Прыжки на двух ногах, из обруча в обруч правым, левым боком. 5р.

2 «Освоим палубу корабля» «подводные пещеры»

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через «камушки»,

ползание в туннель 2-3р.

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Рыбы в сети»

Цель игры: развитие двигательных способностей, быстроты реакции.

Ход игры: в центре игровой площадки очерчивается большой круг. Из числа игроков выбираются 3 «рыбы», остальные игроки образуют сеть, встав в круг и взявшись за руки. По сигналу ведущего - «рыбака» - круг начинает двигаться вправо, а «рыбы» бегают в кругу. По сигналу «рыбака» круг останавливается, и «рыбы» стараются выбраться из сети. Они могут пробегать под руками стоящих в круг игроков, перепрыгивать через руки или силой пробиваться между ними. Другие игроки препятствуют им, приближаясь друг к другу, приседая и т. д. «Рыбам» на выход из сети дается 1 минута. После этого игра прекращается, и выбираются новые «рыбы».

Особые замечания: если «рыба» просунула сквозь сеть голову, она считается свободной.

Слова для «рыбаков»:

В воде рыбки живут

Нет клюва, а клюют.

Есть крылья, не летают.

Ног нет, а шагают.

Гнёзда не заводят,

А детей выводят.

Ребята, пора нам возвращаться на корабль.

Садимся в лодки

Имитация движения «Гребцы» - д/у

Педагог выбирает ребенка для показа ОРУ

Педагог дает указание к правильному выполнению движений , учитывая образовательные задачи. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу.

Педагог напоминает правила игры.

Выполняют ОРУ

Выполняют упражнения под счет, следят за осанкой.

Выполняют наклоны влево, вправо, руки вверх.

Принимают и.п.

На счет раз выпрямляют ноги, поднимаются на носки, очерчивают круг руками перед собой. На счет два – и.п.

Выполняют поочередное сгибание и разгибания колена, руки на поясе.

Выполняют выпад правой (левой) ногой, пружинистые покачивания.

Выполняют упражнения лежа на животе.

Выполняют прыжки в чередовании с ходьбой.

Выполняют д/у. Вдох через нос, а выдох через рот. На выдохе произносят звук «Ах» 4раза.

Выполняют имитацию движения «Гребцы»-д/у.

Выполняют прыжки из обруча в обруч правым, левым боком.

Выполняют ходьбу по гим. скамейке, перешагивают камушки, ползут в туннель. Дети друг за другом выполняют упражнения поточно.

Дети заканчивают выполнение основных движения, выстраиваются для закрепления правил игры.

Тренировка всех мышц, подготовка организма к дальнейшим нагрузкам.

Развитие всех физических качеств в соответствии с поставленными задачами.

Обогощение двигательного опыта через  развитие физических качеств:ловкости , быстроты реакции.

Заключительная часть

Оценка, самооценка

Рефлексия

Релаксация «На море»

Ребята славно потрудились

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышим легко, ровно глубоко.

Снится вам один замечательный сон. В этом сне вы видите море с прозрачной голубой водой. Через толщу можно рассмотреть подводный мир: необыкновенные водоросли, медуз и веселых дельфинов.

Мы хорошо отдохнули, набрались сил. На наших лицах добрая и веселая улыбка. Мы делаем глубокий вдох и открываем глаза.

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Что у вас получилось? Кто из морских обитателей вам понравился.

Ребята, перед вами сейчас лежат рыбки разного цвета, я предлагаю подумать и взять рыбку которая вам подходит в данный момент.

Если вы довольны путешествием и считаете, что отлично справились с заданиями, поднимите рыбку - желтого цвета;

Если   вы довольны собой, но можете работать не много лучше, поднимите рыбку – голубого цвета;

Если вам было е понятно, скучно в морском путешествии, поднимите рыбку – красного цвета.

Молодцы, ребята! Мне очень понравилось наше путешествие. Вы были смелыми и отважными, отлично справились со всеми упражнениями, за что, я хочу вас наградить медалями.

До свидания!

Задает вопросы , оценивает занятие и детей.

Предлагает выбрать картинку рыбку.

Ложатся на коврики, закрывают глаза, слушают шум моря и крик чаек.

Отвечают на вопросы.

Прощаются и уходят.

Дети учатся анализировать и давать оценку себе, активизируя память, мышление, речь.

Дети берут и поднимают  выбранную картинку.

Перестройка организма на спокойную деятельность.

Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе на тему: «Цветок здоровья»

Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности.Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить пролезание в обручь...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШИХ ГРУППАХ

ЗАДАЧИ:ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: развивать и совершенствовать умение равняться в колонне, в шеренге; перестраиваться в 3 шеренги, после расчета на 1-ый, 2-ой, 3-ий;  в колонны по 2, в колонны по 3, в ...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей-подготовительной группе «Морское путешествие»

данное занятие направлено на отработку умений выразительно выполнять движения (прыжки боком, равновесие, лазанье); развитие гибкости, ловкости, прыгучести, пластики и координации движений; воспитание ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе общеразвивающей направленности.

Цель: создать условия благоприятные для эмоционального состояния детей, способствовать развитию положительных эмоций, взаимопомощи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в старшой группе «А» по теме: «Мы- спортсмены»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в старшой группе «А» по теме: «Мы- спортсмены»...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе

Конструкт НОД. Тема:  «Путешествие в чудесную страну русских потешек»....