Конструкт непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Сергеева Анжелика Валерьевнв

Конструкт НОД, тема: «Путешествие на поляну здоровья».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструкт непосредственной образовательной деятельности

по физическому развитию в младшей группе

«Путешествие на поляну здоровья».

                                                         Разработала:

                                                         инструктор

                                                     Сергеева Анжелика Валерьевна

г. Артемовский, 2020

Тема: «Путешествие на поляну здоровья».

Возрастная группа: 2-3 года (первая младшая)

Форма НОД: физкультурное занятие.

Цель: Формировать представление детей о необходимости применения инновационных техник и приемов в сохранении и укреплении своего здоровья.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять основные виды движения – подлезание, перелезание;

Развивающие:

- развивать физические качества силу, ловкость, выносливость;

- развивать внимание, воображения, чувство ритм;

- развивать положительный настрой по физической культуре.

Воспитывающие:

- воспитывать потребность сохранения и укрепления здоровья

Длительность: 10 минут.

Форма организации: подгрупповая.

Методы: словесный, практический, игровой.

Приемы: беседа, вопрос, показ образца действий, выполнение игровых действий,  напоминание, художественное слово.

Оборудование: гимнастическое бревно, гимнастическая скамейка, обороудование «паучок», массажные мячи на всех детей, 2 шнура, колечки 6 штук.

Планируемый результат:

1. Проявление интереса к различным видам двигательной деятельности;

2. Освоение воспитанниками нетрадиционных техник и приемов для сохранения и укрепления здоровья;

3. Начинается процесс формирования потребности сохранения и укрепления своего здоровья.

Этапы совместной деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Активное целеполагание и мотивация

Вводная часть

Дети вместе с воспитателем заходят в зал под марш «Закаляйся если хочешь быть здоров»

Воспитатель: Здравствуйте!

Воспитатель: Дорогие ребята, что же это за слово такое – здравствуй, здравствуйте? Почему люди говорят «Здравствуйте» при встрече? Они приветствуют друг друга, желают здоровья, то есть говорят будь здоров не болей. Давайте поздороваемся друг с друом, пожелаем всем здоровья.

- А какого человека можно назвать здоровым? Бодрого, подвижного, ему хочется заниматься разными делами, играть, петь, танцевать, гулять, бегать и веселиться.

- Как вы думаете, что надо делать, чтобы быть всегда здоровым?

Т. е. беречь свое здоровье.

Мотивация на совместную деятельность

Дети заходя в зал и выстраиваются полукругом.

Здороваются

Отвечают на вопрос

Здороваются

Отвечают на вопросы преподавателя

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Самостоятельные попытки детей отвечать на вопрос

Деятельностный

Основная часть

- Идем по дорожке друг за дружкой. Ребята дорожка узкая идем друг за другом

- Ребята дорога широкая, можно идти врассыпную, широко-широко.

- Идем по дорожке друг за дружкой. Ребята дорожка опять узкая идем друг за другом

- Ребята дорожка идет змейкой, кривая, с поворотами, чтобы не запутаться, идеи друг за дружкой, не отстаём

- Идем по ровной дорожке

-Останавливаемся, прислушиваемся, смотрим по сторонам. Идем дальше.

- Побежали по дорожке, а теперь быстрей, быстрей.

Педагог дает указание на выполнение упражнения по команде:

Ходьба:

- обычная

- врассыпную.

- обычная

-змейкой за воспитателем.

- обычная

- с остановкой

Бег

Шагают за направляющим друг за другом.

Идут врассыпную.

Шагают за педагогом друг за другом.

идут змейкой.

Шагают друг за другом.

По сигналу педагога останавливаются, затем дальше продолжают шагать.

Бегут друг за другом с увеличением темпа бега.

Повышение эмоционального положительного настроя детей, активизация их внимания, подготовка организма к нагрузкам основной части.

ОРУ

- Вот мы и оказались у края леса. Кого мы сможем с вами встретить в лесу?

1.«Посмотрите влево, вправо-

Может кто в лесу гуляет»

 И. п.: ноги вместе, руки опущены. Поворачивают голову вправо, влево

2.«Между сосен олени

Промелькнули как тени»

 И. п.: ноги вместе, руки опущены. Поднимаются на носочки, руки вверх, пальцы раскрывают.

3. «Посмотрите ниже, ниже,

Чей там хвост мелькает рыжий?»

 И. п.: ноги вместе, руки опущены. Наклоны вперёд (руки в стороны)

4. «Вот идёт, качаясь, волк –

Он зубами щёлк да щёлк»

 И. п.: Ноги на ширине плеч руки на поясе. Наклоняются вправо, влево

5. «Зайчик под кустом сидит,

Он от страха весь дорожит».

 И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыгают на одном месте на двух ногах.

Педагог дает право выбора на понравившееся место, показывает упражнения

Отвечают на вопросы,

Выполняют построение, встают на кружочки, правильно принимают И.П.

Подражают за педагогом

Тренировка всех мышц, подготовка организма к дальнейшим нагрузкам.

Основные движения

- Дальше будет дорога трудная, надо преодолеть различные препятствия. Сможете?

- Тогда в путь

На пути препятствие – гора.

- Ребята, сможем ли мы преодолеть эту  гору?»

- А в горе есть пещера, сможем проползти мы с вами.

- И снова преграда – широкая река, но нам нужен мостик. Мостика нет, но мы с вами сможем перепрыгнуть эту реку на двух ножках, будьте осторожны, не намочите ноги.

- Перед нами болото, нужно очень осторожно перешагивать с кочки на кочку.

- Вот мы свами и добрались до полянки.

Педагог дает указание к правильному выполнению движений, учитывая образовательные задачи.

Дети отвечают

- перелезают через гимнастическое бревно.

- проползают под гимнастической скамейкой

- перепрыгивают на двух ногах

- перешагивают с колечка на колечко.

Стремятся освоить различные виды ходьбы.

Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки»

- Вокруг так много цветочков, давайте отдохнем и понюхаем цветочки.

- Ребята, делаем глубокий вдох через нос, одновременно отводим пальцы в стороны с большого пальца, а на выдох через рот – последовательно сжимаем в кулачки начиная с мезинца.

Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся).

Пальчиковая игра «Ёжик»

- А кто это у нас сидит под кустом? Ежик. Давайте поиграем с ежиком. (колючий массажный мяч).

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

На спине иголки

очень-очень колкие

Хоть и ростом ёжик мал,

нам колючки показал.

А колючки тоже

на ежа похожий!

Давайте попрощаемся с ежиком и отпустим его под кустик.

Игра в оборудование «Паучок»

- Ребята на полянке живет паучок, он сплел паутину, но паутины у паука запутались, не поможете распутать и замотать (оборудование «Паучок»)

Педагог произносит слова и показывает действия с массажным мячом, объясняет выполнение.

(Воспитатель ставит ежика под кустик)

Педагог показывает паучка

Дети действуют согласно тексту

- дети катают массажный мяч между ладонями)

- массажные движения большого пальца,

- указательного пальца,

- среднего пальца,

- безымянного пальца,

- мизинца

- дети катают мячик между ладонями.

Дети прощаются с ежиком

Дети рассматривают паучка.

Играют дети в «паучка» т.е.

соревнуются, кто быстрее.

Эмоционально реагируют на успешные результаты своей деятельности.

Заключительная часть

Релаксация

- Ребята, а теперь расслабляемся, спокойно лежите на поляне Здоровья. Представьте, как волшебные силы здоровья вливаются в ваши тела, какими сильными становятся ваши руки, ноги, каким ровным становится ваше дыхание. По слушайте, как ровно бьется ваше сердце.

Самомассаж

1. Давайте скажем спасибо нашим глазкам, ведь они внимательно смотрели, были зоркими

2. Как вы думаете, кроме глаз нам кто-то еще помогал? Наши ушки. Они внимательно слушали задания и команды. Давайте пощиплем наши ушки.

3. Кому мы еще скажем спасибо?

4. А кто помогал нам быстро бегать?

5. А сами вы старались? Тогда поблагодарите себя, погладьте по голове, скажите себе спасибо.

Дети лежат спокойно на ковриках и слушают спокойную, расслабляющую музыку.

Дети гладят себя по лицу, говорят спасибо.

Дети пощипывают свои ушки.

Дети отвечают: Нашим носикам, ведь они помогали нам дышать – спасибо

Дети отвечают: Наши ноги. Поглаживают ноги, говорят спасибо.

Дети гладят себя по голове.

Перестройка организма на спокойную деятельность.

Рефлексия

- Вам понравилось заботиться о своем здоровье? Что было трудного? Будете ли вы дома выполнять эти упражнения? Будете рассказывать дома, о том, что надо беречь свое здоровье?

Вы большие молодцы, ребята! Нам с вами пришло время прощаться! Впереди нас ждет еще много приключений!

Дети отвечают на вопросы

Прощаются и уходят за воспитателем в группу

Выражают собственные чувства к проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей-подготовительной группе «Морское путешествие»

данное занятие направлено на отработку умений выразительно выполнять движения (прыжки боком, равновесие, лазанье); развитие гибкости, ловкости, прыгучести, пластики и координации движений; воспитание ...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности по «LEGO»конструированию в младшей группе

. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобрета...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе

Конструкт НОД. Тема:  «Путешествие в чудесную страну русских потешек»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию (первая младшая группа) Воспитатель: Гряколова И.А.

Задачи: Учить детей бросать на дальность правой и левой рукойПолзать на четвереньках по гимнастической скамейке Развивать внимание и координацию движений ....