Конструкт непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Сергеева Анжелика Валерьевнв

Конструкт НОД. Тема:  «Путешествие в чудесную страну русских потешек».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструкт непосредственной образовательной деятельности

по физическому развитию в средней группе

«Путешествие в чудесную страну русских потешек»

                                                                                         Разработала:

                                                                                     инструктор                            

                                                                                         Сергеева А.В.

г. Артемовский, 2020

Тема: «Путешествие в чудесную страну русских потешек».

Цель: формирование у детей навыка перешагивания через набивные мячи, пролезание в обруч, ползание по гимнастической скамейке на животе.

Задачи

Образовательные:

- вызывать у детей положительный, эмоциональный настрой.

- развивать интерес к малым фольклорным формам речи, и ценностного отношения к занятиям физической культуры;

Развивающие:

- обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей.

- развивать физические качества: ловкость, равновесие, координацию движений;

- развивать мышление, память, внимание и речь детей.

- продолжать учить детей выполнять прямой галоп;

- способствовать выразительному и ритмичному выполнению движений;

- через народное слово совершенствовать двигательные умения и навык (ходьба и перешагивание через набивные мячи, ползание по гимнастической скамейке на животе, пролезание в обруч).

Воспитательные:

- формирование потребности в ежедневных физических упражнениях;

- трудовое развитие ребенка;

- воспитание положительных черт характера: самостоятельности, организованности.

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Длительность: 20 минут.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесный, практический, игровой.

Приемы: беседа, вопрос, показ образца действий, выполнение игровых действий,  напоминание, художественное слово.

Оборудование: гимнастические скамейки 2 шт, обручи 2 шт,  набивные мячи 10 шт.

Планируемый  результат: формирование у детей навыка перешагивания через набивные мячи, пролезание в обруч, ползание по гимнастической скамейке на животе.

Этапы

деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Активное целеполагание и мотивация

Вводная часть

Деятельностный

Основная часть

ОРУ

Основные движения

Заключительная часть

Оценка, включая самооценку

Рефлексия

Педагог с игрушкой зайцем: Ребята, к вам в гости из зимнего леса  прискакал зайчонок, он выбрал именно вас, потому что вы очень дружные!

Педагог (голосом зайчишки):

- «Я приглашаю вас ребята, отправиться со мной в чудесную страну русских потешек. Вы хотите побывать там, повеселиться и поиграть!

 

Тогда отправляемся в путь!

Слушайте слова и выполняйте движения!

На пра-во! В обход по залу шагом марш!

Как по снегу , по метели
Трое саночек летели.
И шумят, и гремят,
Колокольчики звенят.

В первых санках - дедушка,
В других санках - бабушка,
В третьих санках - тётушка.

Наша Катя выбегала,
Дорогих гостей встречала,
Ворота им отперла,
В нову горенку вела.

Ходьба с высоким подниманием колена.

Гоп! Гоп! Конь живой,
И с хвостом, и с гривой.
Он качает головой,
Вот какой красивый!

Прямой галоп.

Гоп-гоп! Ну, скачи в галоп!

Ты лети, конь, скоро-скоро,

Через реки, через горы!

Трух-трух-трух! Не споткнись, мой друг!

Бег по залу со средней скоростью.

Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом... в яму!
Бух!

Ходьба по залу в рассыпную.

 - Ваня, Ваня, где ты был?
Куда Ванечка ходил?
- Я ходил в лесочек.
- Что видал?
- Пенечек.
 

Раз, два три, кружочек ты себе найди!

Общеразвивающие упражнения без предметов

1.Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак 
Полетит!

И.п. – ноги на ширине плеч (ш.п.), руки на поясе. 1- поворот головы в право, 2- и.п, 3-4 то же в др. сторону. 5-6 раз.

Кукушка, кукушечка
Серая рябушечка.
Покупай в лесу “Ку - ку”
Сколько лет я проживу?

И.п. – ноги ш.п., руки опущены, 1- руки скрестно, 2- в стороны, 3-4 то же в др. сторону. 5-6 раз.

Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

И.п. – сидя на пятках, руки к плечам, 1- руки вверх, 2- к плечам, 3-4 то же. 5-6 раз.

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.

И.п. – стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, прыжки на двух ногах с хлопками над головой, после серии прыжков ходьба на месте 3 раза.

Улитка, улитка, высуни рога, дам тебе улитка кусок пирогая!

И.п. – стоя на коленях и ладонях, ползанье в правую и левую сторону по 2 раза

Раз, два, три, за ведущим свое место найди!

Перестраиваемся в две колонны за звеневыми.

Выполняем упражнения поточным способом.

1 Пролазять  в обруч, проползти по гимнастической скамейке на животе.

Как повадился коток
Ко Дуняше в погребок,
Ко Дуняше в погребок,
Где сметана и творог.

2 Ходьба с перешагиванием через набивные мячи

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка

        

Молодцы! Вы справились с заданием, сейчас каждая колонна убирает гимнастические скамейки и набивные мячи на место

Раз, два, три на за ведущим свое место найди!

Ребята, а какое время года у нас сейчас?

Но снега очень мало, давайте превратимся в белоснежных, пушистых снежинок поможем нашей зиме и поиграем

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Снежинки, снежинки по ветру летят, (Движения по тексту).

Снежинки, снежинки на землю хотят.

А ветер все дует всё сильней и сильней,

Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,

Снежинки слетелись в большой снежный ком! Повторить 3 раза.

Построились за ведущим, повернулись на ле-во, раз, два! Берем друг друга и заводим круг

Игра малой подвижности

«Мы погреемся немножко»

Воспитатель читает текст дети повторяют за словами.

Мы погреемся немножко,

И захлопаем в ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ноги тоже мы погреем,

Мы затопаем скорее!

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ!

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метелей!

Да-да-да-да,

Да-да-да-да!

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились!

Так-так-так-так,

Так-так-так-так!

Молодцы! Здорово поиграли!

Ребята, сейчас давайте подумаем, какое движение у вас получилось лучше всего и подойдем к картинке

Петушку – если вы шагали с ровной спинкой, красиво, высоко поднимая ножку,

Змейке – если вы правильно прокатывались на животе по гимнастической скамейке, держа ножки прямо,

Котику – если у вас получилось правильно пролезть в обруч

А сейчас, давайте определим наше настроение, на что оно похоже?

- солнышко,

-солнышко с облачком,

- тучка.

Ну, что ж нам пора прощаться! Мне было очень весело с вами играть! Строимся парами.

Эмоционально включает в действие.

Стимулирует любознательность, интерес.

Вовлекает в образовательную деятельность

Педагог читает потешки

Педагог показывает игрушку – лошадку и произносит потешку

Педагог дает команду, перестроение на любое место обозначенное кружком на полу.

Педагог показывает игрушку совушку и произносит потешку и показывает упражнение

Педагог показывает картинку кукушки, произносит потешку и показывает упражнение

Педагог показывает картинку Божьей коровки, произносит потешку и показывает упражнении

Педагог показывает картинку солнышко, произносит потешку и показывает упражнении

Педагог показывает картинку солнышко, произносит потешку и показывает упражнении

Педагог дает команду к перестроению

Педагог дает указание к правильному выполнению движений, учитывая образовательные задачи.

Педагог дает команду, для уборки оборудования и инвентаря.

Воспитатель и педагог помогают детям

Педагог дает команду для построения в колонну

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Снежинки и ветер»

Педагог произносит слова

Педагог дает команды для построения в круг для малой подвижной игры

Педагог объясняет картинки для самооценки

Педагог объясняет картинки для рефлексии

Педагог прощается, дает команду на перестроение

Дети входят в зал, выполняют построение, по линии, лицом к педагогу, слушают педагога

Активируют мыслительные процессы

Дети выполняют обычную ходьбу по залу друг за другом

Дети выполняют ходьбу с высоким подниманием колена по залу друг за другом

Дети выполняют

Прямой галоп.

Дети выпоняют бег по залу со средней скоростью, на конец фразы приседают, обхватывают колени руками

Дети выполняют

ходьбу по залу в рассыпную

Выполняют построение, встают на кружочки.

Дети выполняют повороты головы, на последнее слова машут руками «крыльями»

Дети выполняют упражнение «ножницы»

Дети выполняют упражнения сидя на пятках, поднимают руки вверх

Дети выполняют прыжки на месте на двух ногах, с хлопками в ладоши, чередуя с ходьбой

Дети выполняют ползание на ладонях и коленях в правую и левую сторону

Дети строятся в колонну друг за другом, за ведущим, перестраиваются в две колонны

Дети пролазят в обруч и прокатываются по гимнастической скамейке на животе

Перешагивают через набивные мячи и идут в конец своей колонны

Дети заканчивают выполнение основных движения,  убирают инвентарь

выстраиваются для закрепления правил игры.

Дети отвечают на вопрос

Играют в игру выполняя движения в соответствии с текстом

Дети перестраиваются в круг

Играют в игру выполняя движения в соответствии с текстом

Дети встают рядом с выбранной картинкой

Дети встают рядом с выбранной картинкой

Дети строятся парами

Мотивация на последующую деятельность.

Проявление активности, в показе умений.

Повышение эмоционального положительного настроя детей, активизация их внимания, подготовка организма к нагрузкам основной части.

Тренировка всех мышц, подготовка организма к дальнейшим нагрузкам.

Стараться выполнить прокатывание на гимнастической скамейке в два хвата, ноги прямые приподнять

Спину держать ровно, руки на пояс, поднимать колено высоко. Основные движения выполняют 2-3 раза

Развитие всех физических качеств в соответствии с поставленными задачами.

Перестройка организма на спокойную деятельность.

Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей-подготовительной группе «Морское путешествие»

данное занятие направлено на отработку умений выразительно выполнять движения (прыжки боком, равновесие, лазанье); развитие гибкости, ловкости, прыгучести, пластики и координации движений; воспитание ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе

Цель: Развитие физических качеств и координационных способностей детей средствами тренировки. Задачи:Оздоровительные:- Способствовать оздоровлению детей средствами физической культуры:Корриг...