Методическая копилка. ООД "Путешествие на остров сокровищ"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Гринкова Ирина Сергеевна

ООД для страшей группы ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_ostrov_sokrovishch.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПКТ НОД

Тема: «Путешествие на остров сокровищ»

Цель: Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков на воде. Привитие интереса к занятиям плаванием.

Задачи:

Оздоровительные и развивающие:

  1. Способствовать оздоровлению и  закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния.
  2. Совершенствовать опорно-двигательный аппарат.
  3. Способствовать развитию ловкости, выносливости,  координации движений, навыков задержки дыхания.
  4. Развивать интерес к физической культуре и спорту. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

Образовательные:

  1. Совершенствовать скольжение на груди – «Стрелочка»
  2. Совершенствовать навыки погружения  в воду с открыванием глаз.
  3. Совершенствовать технику движения ног при плавании способом кроль на груди с плавательной доской.
  4. Закреплять умение движений ногами при плавании способом кроль на спине с плавательной доской.
  5. Расширять и закреплять знания о свойствах воды, о плавучести предметов.
  6. Закреплять знания о правилах безопасного поведения на воде.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к  здоровому образу жизни.
  2. Воспитывать уверенность в себе, самостоятельность, смелость.
  3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: Подбор реквизитов, музыкального сопровождения

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практический, словесный, вопросы к детям.

Оборудование и инвентарь: Музыкальный центр, 4 обруча, плавательные доски по количеству детей, тонущие предметы – разноцветные камушки, бутылочки из под воды, корзина для бутылочек, нудлы по количеству детей.

Ход деятельности:

Дети выстраиваются по периметру бассейна на суше. На поручне при входе в бассейн висит письмо. В бассейне на воде плавают бутылочки.

Вводная часть

Инструктор: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Ребята, посмотрите, какое-то письмо! Давайте его прочитаем!

Дети: Давайте!!!

Инструктор читает письмо:

Инструктор: «Здравствуйте, дорогие дети! Меня зовут капитан Флинт. Я очень люблю путешествовать по морю, особенно плавать на остров сокровищ.  Но туда можно добраться, только посмотрев путь по карте. Чтобы остров сокровищ не нашли пираты, я спрятал карту в одну из бутылочек. Ребята если вы найдёт карту, то сможете отправиться на остров сокровищ и собрать там драгоценные камни».

Инструктор: Вот, здорово!!! Найти бы нам эту бутылочку с картой!

Дети замечают бутылочки в бассейне на воде

Дети: Вот же бутылочки плавают на воде!

Инструктор: Отлично! Давайте же узнаем, в кокой из бутылочек находится карта. Но, прежде, чем зайти в воду, вспомним правила поведения на воде.

Дети: Проговаривают правила.

Инструктор: Заходим в воду.  Берём по одной бутылочке и встаём к поручню.

Дети спускаются в чашу бассейна.

Дети берут по бутылочке и встают к поручню.

Инструктор: Давайте откроем бутылочки. У кого лежит в бутылочке карта? Давайте ее посмотрим!   

Одному ребёнку попадается карта. Все вместе её смотрят.

Инструктор: Ребята, теперь мы знаем, куда надо плыть. Вы хотите отправиться на остров сокровищ?

Дети: Да!

Инструктор: Путь туда не близкий. Нам нужно, набраться сил и накачать мышцы. А с помощью какого спортивного снаряда можно накачать мышцы?

Дети: С помощью гантелей?

Инструктор: Правильно ребята! А давайте воспользуемся бутылочками, которые у нас в руках и сделаем из них гантели. Откроем бутылочки, наберём в них полностью воды и закроем.

По ходу пока ребята набирают воду, инструктор спрашивает:

Инструктор: Ребята, как вы думаете, почему бутылочки изначально плавали на воде и не тонули?

Дети: Потому что внутри бутылочки  воздух. Они лёгкие, пластиковые.

Инструктор: Правильно. В бутылочке только один воздух, а воздух легче воды. Давайте посмотрим, что будет, если положить на воду наполненную бутылочку! Положите бутылочки на воду, посмотрите – бутылочки пошли ко дну, потому что вода вытеснила воздух. Давайте их достанем.

Дети ныряют за бутылочками.

Инструктор: Ребята, вот какие бутылочки с водой стали тяжёлые и стали похожи на гантели. Давайте, с ними выполним разминку, чтобы сильными стать и мышцы накачать. На первый, второй рассчитайсь.

Дети рассчитываются на первый, второй.

Инструктор: Первые номера 3 шага вперёд. Раз, два, три. Вторые номера 1 шаг вперёд. Раз.

Звучит рингтон Эльбрус Джанмирзоев «Чёрное море»

Общеразвивающие упражнения:

1)           И.п. – ноги на ширине плеч, бутылочка в правой руке

1 – поднять руки вверх, переложить бутылочку в левую руку, правую ногу назад на носок

2 – и.п. (бутылочка в левой руке)

3 – поднять руки вверх, переложить бутылочку в правую руку, левую ногу назад на носок

4 – и.п. (8раз)

2)           И.п. – ноги на ширине плеч, бутылочка в правой руке, согнутой в локте

1 – поднять бутылочку вверх

2 – и.п. (8 раз)

Повторить упражнение левой рукой. (8 раз)

3)           И.п. – ноги на ширине плеч, бутылочка в руках

1-           присесть до подбородка, руки вперёд

2-           и.п. (8 раз)

4)           И.п. – ноги на ширине плеч, бутылочка в правой руке

1 – поднять левую ногу вверх, переложить бутылочку под ногой в левую руку

2 – и.п.

3 – поднять правую ногу вверх, переложить бутылочку под коленом в правую руку

4 – и.п. (8 раз)

5)           И.п. – ноги на ширине плеч, бутылочка в руках

1 – скользя бутылочкой по воде вперёд, выдох в воду

2 – и.п. (6-8раз)

6)           И.п. – о.с., бутылочка в руках перед собой. Бег на месте  взахлёст голени

1 – согнуть руки в локтях к груди

2 – и.п. (2х8 раз)

Чередовать с ходьбой

Инструктор: Молодцы! Разминка окончена. Давайте уберём бутылочки в корзину.

Основная часть:

       Дети выстраиваются в шеренгу по одному  вдоль поручня. Все упражнения начинают и заканчивают по звуковому сигналу инструктора.

       8 выдохов в воду у поручня

Инструктор: Ребята, чтобы отправиться в путешествие за сокровищами нам нужно подготовить наши лодочки. Проверим, насколько хорошо скользят наши лодки:

1)           Игровое упражнение «Стрелочка» на груди - поперёк бассейна 4-6 раз   

Инструктор: Молодцы! Лодочки скользят отлично. Чего ещё не хватает лодочкам, чтобы плыли быстрее?

Дети: Моторчика.

Инструктор: Правильно. Подготовим наш моторчик.

2)           Игровое упражнение «Торпеда» - работа ног способом кроль на груди, руки стрелочкой (поперёк бассейна 4-6 раз)

Инструктор: Ну, вот наши лодочки готовы в дальнее путешествие. Чтобы они плыли ещё быстрее возьмём с собой плавательные досочки. На право! Через центр в три колонны, шагом марш.

Плавание вдоль бассейна.

3)           Упражнение «Торпеда» с плавательной доской – работа ног кролем на груди. (3-4 раза).

Звучит мелодия «Звуки дельфинов»

Инструктор: Ребята, слышите какие-то звуки! Посмотрите, мы с вами приплыли на остров дельфинов. Давайте и мы с вами попробуем нырять как дельфины. Делимся на пары и встаём к обручам.

На каждую пару один обруч

4)           Игровое упражнение «Прыжок дельфина» в горизонтально лежащий обруч - работа в парах. Один держит обруч, другой прыгает. Потом меняются (по 4-6 раз).

Инструктор: Здорово! Вы прыгали красиво, как настоящие дельфины. Нам пора плыть дальше.

5)           Упражнение «Торпеда» на спине с плавательной доской – работа ног кролем на спине (3-4 раза).

Инструктор: Ребята, вот и приплыли мы с вами на остров сокровищ. Припаркуем наши лодочки - досочки к пристани. Будем в них грузить собранные сокровища. На дне моря лежат драгоценные камни, за которыми нужно нырять. Давайте мы с вами будем водолазами и соберём все сокровища. Но прежде мы посмотрим глазами на него в воду, много его или нет. Повторяйте за мной: «Мы ребята смелые, смелые умелые. Если захотим через воду поглядим».

Дети: Мы ребята смелые, смелые умелые. Если захотим через воду поглядим.

Ребята ныряют, смотрят под водой на сокровища.

Инструктор: Много на дне драгоценных камней?

Дети: Да!

Подвижная игра «Достань сокровища». Дети ныряют под воду, достают камушки и каждый кладёт на свою досочку-лодочку. Как все сокровища будут собраны, игра закончена. Дети подсчитывают камушки. Выигрывает тот, кто больше всех собрал камней.

Заключительная часть:

Инструктор: Ребята после долгого путешествия, пришла пора отдохнуть. Давайте возьмём по одному нудлу, ляжем на спину и послушаем «мелодию моря» (Звучит мелодия моря).

Инструктор: Вы ребята молодцы. На протяжении всего путешествия были быстрые, смелые и ловкие. Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Инструктор: А что понравилось вам всех больше?

Ответы детей

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие. И я хочу подарить вам в память о нашем путешествии частичку сокровища. До свидания.

Дети: До свидания.

Дети организованно выходят из бассейна и идут в душ. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки в системе дошкольного образования "Путешествие на остров сокровищ"

Методические разработки в системе дошкольного образования "Путешествие на остров сокровищ"...

Методическая разработка развлечения «Остров сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста

 Автор: Каширина Татьяна Владимировна  воспитатель МБДОУ д/с общеразвивающего вида №53г. Волжский Волгоградской обл. Предлагаю Вам методическую разработку развлечения " Остр...

Методическая разработка "Остров сокровищ"

Методическая разработка "Остров сокровищ"...

Методическая разработка квест - занятия по физической культуре в подготовительной группе "Путешествие на остров Сокровищ"

Методическая разработка квест - занятия по физической культуре для дошкольников подготовительной группы....

Методическая разработка Непосредственно - образовательной деятельности по теме: «Остров сокровищ» для детей с ОВЗ.

Пояснительная записка В соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. При этом каждый гражданин Российской Федерации, обладая на её территор...

Паспорт методического кабинета МБДОУ ЦРР д/с №7 Остров сокровищ город Якутск

График выдачи  методической литературы День  неделиВремяпонедельниквторниксредачетвергпятницас 13.30  до  14.30  ЦИКЛОГРАММАдеятельности методического кабинета ...