Методическая разработка "Остров сокровищ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Методическая разработка "Остров сокровищ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrov.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Остров сокровищ.

Цель:  Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и мышлению.

Образовательные задачи:  расширять представление детей об основных физических свойствах и явлениях; - познакомить с некоторыми чертами рельефа планеты: вулканы, ледники, озёра.. Стимулировать детей к самостоятельному формулированию выводов.

Развивающие задачи: развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.

Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий.

Оборудование: письмо, карта, вода, йод, макет вулкана, сундук, макет корабля, цветок из фольги, облако нарисованное.

Приветствие гостей, звук разбившегося стекла и на полу карта с запиской, в которой написано :

«Здравствуйте ребята! Я – Пират Джек. Приглашаю вас на свой остров, чтобы вы…»

А дальше  текст отсутствовал.

Материал. Емкость с йодом, письмо.

- Ребята, мне кажется, что с этим письмом что-то не так, давайте разберемся? Дети предполагают, что не так с письмом и думают, что нужно сделать, чтобы проверить свои догадки.

-А давайте сделаем вот что, опустим наше письмо в специальный раствор и посмотрим, что произойдет.  Ребята, вы знаете, что раньше письма зашифровывали, их можно было написать лимоном, молоком, свечей. А что бы прочесть такое письмо, его можно было проявить с помощью воды с йодом. Дети видят, как на письме проявляется недостающий текст:

«Здравствуйте ребята! Я – Пират Джек. Приглашаю вас на свой остров, чтобы вы помогли мне отыскать  сундук  с сокровищами. А поможет вам в этом карта.

 (под фонограмму ) плывем.

Материал. Макет пиратского корабля

Содержание. Педагог совместно с детьми отправляются на остров на корабле. Там они находят бутылку с загадками и разгадывают первую из них:

Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу. (вода)

  1. Дети рассматривают воду и опытным путем делают выводы, что вода прозрачная (камешки бросили в воду). А только ли надо мыть руки водой, чтобы они были чистыми? (ответы детей) А как же нам  помыть руки с мылом на необитаемом острове?

 Воспитатель: Ребята, у меня есть  волшебный рюкзак. Я думаю, в нем найдутся нужные вещи для того, чтобы помыть руки.  Ребята, как вы думаете, что нам для этого понадобится?

Опыт № 1

При помощи мыла, губки дети проводят опыт.

Добавляем мыло в воду, делаем выводы, что вода стала мыльная, пенная и т.д.

 Дети вспоминают, что в мыльной воде никто не может жить, а в чистой воде могут жить рыбки.

Взяли трубочки в руки, (дыхательная гимнастика)

Опыт № 2" Засели озеро рыбками "

Материал:

  • поднос,
  • салфетка,
  • стакан с мыльной водой,
  • трубочка,
  • альбомный лист,
  • акварель,
  • кисточка, непроливайка.

Содержание. дети делают опыт с мыльными пузырями.

Материал. Альбомные листы с узорами от мыльных пузырей, кисти, краски

Содержание.

Дети самостоятельно  придумывают образы рыбок и воплощают замысел на бумаге дорисовывая красками.

-Теперь в нашем озере живут рыбки, а нам нужно идти дальше.

А чтобы узнать, в каком направлении двигаться,  нужно отгадать следующую загадку:

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут

Опыт с цветком и мыльными пузырями № 3

На поляне находим цветы, считаем их до десяти прямым и обратным счетом.

Цветок и аккуратно обмакните его в мыльный раствор. Смазать стебель на 5-7 см от цветка. Теперь взять воронку или срезанную пластиковую бутылку, окуните ее в мыльный раствор и начинайте выдувать над ним мыльный пузырь.

Разгадав следующую загадку, находим, куда нам двигаться дальше:

Ото сна гора проснулась,

Забурлила, закипела.

И из шапки вверх взметнулось

Много дыма, сажи, пепла.

Лаву льёт, как мёд, густую.

Как назвать гору такую? (ВУЛКАН)

Динамическая пауза

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко вот так шагал —

Не споткнулся, не упал.

Будет он вознаграждён

Цель свою достигнет он.

. Воспитатель Ой, смотрите, вулкан .он проснулся и сейчас будет извержение.

(Музыкальное сопровождение: звуки извержения вулкана)

Воспитатель: Ребята и правда начинается извержение вулкана, давайте отойдем дальше, чтобы нас не обожгло лавой. (Дети наблюдают извержение вулкана).

ОПЫТ №4 " извержение вулкана"

Материал.

  • Макет вулкана
  • Емкость с водой, с содой, с краской, с моющим средством

Содержание.

Ожидаемый результат: В результате реакции соды с уксусом и моющим средством из жерла вулкана начнет извергаться пена красного цвета. И опять нам в этом помогло мыло.

- Ребята, смотрите, вот облака ( показываю на слайд ), они похожи на вату. Но на самом деле они не мягкие и пушистые, а состоят из множества  мельчайших капелек воды. Когда они увеличиваются в размерах  и становятся тяжелыми, облака превращаются в дождевые тучи и идет дождь. И я предлагаю вам сейчас сделать свой дождик.

ОПЫТ № 5 " Делаем дождевое облако  ".

Материал.

  • прозрачные стаканы с водой на каждого ребенка;
  • пена для бритья;

прозрачные стаканы на каждого ребенка с краской синего цвета,

  • салфетка,

Воспитатель: нужно строго следовать указаниям на карте. Здесь написано, что надо повернуться направо и сделать пять шагов вперёд, теперь повернитесь налево и сделайте два шага вперёд. Что вы видите перед собой?

Дети: Кусты.

Воспитатель: Я, думаю, что сундук находится здесь. (Просим ребёнка достать сундук) и Посмотрим, что внутри?

Дети: Да, посмотрим. (Дети обнаруживают в сундуке мыло)

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать? А что вам понравилось? (ответы детей)

Дети: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка летнего праздника "Путешествие за сокровищем"

Интересное, захватывающее путешествие по станциям на территории детского сада, Дети ищут сокровище и попадают в царство Бабы Яги, Лесовичка, Кощея Бессмертного, Василисы Премудрой. Пройдя все преграды...

методические разработки в системе дошкольного образования "Путешествие на остров сокровищ"

Методические разработки в системе дошкольного образования "Путешествие на остров сокровищ"...

Методическая разработка развлечения «Остров сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста

 Автор: Каширина Татьяна Владимировна  воспитатель МБДОУ д/с общеразвивающего вида №53г. Волжский Волгоградской обл. Предлагаю Вам методическую разработку развлечения " Остр...

Методическая разработка по логопедии для детей старшего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий на тему: " Спасём сокровища Шутландии!"

Цель:Приобщать детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Закрепить правильное произношение звука «Ш» в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:-...