Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Мы построим дом для Джека"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Ященко Лариса Геннадьевна

Открытое интегрированное  занятие  на котором дети закрепляют знания о  рабочих  строительных профессиях: каменщики, маляры, плотники и т.д.; о строительных материалах.

 Через взаимосвяь с разными областями  (познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие) ребята знакомятся с архитектурой,строительной техникой и правилами беопасности на стройках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_postroim_dom.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 комбинированного вида

Василеостровского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия

для детей подготовительной группы компенсирующего вида

«Мы построим новый дом!»

Образовательная область: физическое развитие, познавательное развитие.

Составила:

Инструктор по физической культуре Ященко Л.Г.

г. Санкт-Петербург

Март 2020г.

«Мы построим новый дом»

Цель: Формирование представления  детей о профессии строителя.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепление представления о профессиях людей, участвующий в строительстве домов (Архитектор, монтер, электрик, маляр, каменщик и др.)
  • Активизировать словарь детей.

Развивающие:

  • Развитие двигательных умений и навыков: ходьба по уменьшенной опоре,   развитие  координации движений.
  • Развитие психических процессов: внимания, мышления, памяти.
  • Развитие  артикуляционного аппарата

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к человеку труда, интерес к разным  профессиям людей 
  • Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

Использование здоровьесберегающих технологий: игровые технологии, коммуникативная  игра, логоритмическое упражнение, дыхательная   гимнастика.

Оборудование: гимнастические скамейки, лестницы, «классики», обручи, палки, кубики и др.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказки «Три поросенка и серый волк», стихотворение «Кем быть?» В. Маяковского.  

Просмотр м\фильмов: « На стройке» из серии «Ну, погоди!»(1976г),

 « Хомячок - строитель», «Рабочие машины» и др.

Ход НОД:

 Инструктор:

Ребята,  мне на электронную почту пришло письмо  от Джека.  

 «Я  предлагаю вам поиграть в строителей. Я  послал вам фото разных домов, среди которых есть и мой дом. Найдите мой дом  и прочитайте про него стих.  Вам помогут мои подсказки. На каждой подсказке  написаны задания, которые вы должны выполнить. Выполнив все задания - вы станете настоящими строителями и найдете мой дом»

Инструктор: Итак, необходимо найти первую подсказку:

- Из этого делают муку? (пшеница)

1задание-Строительная разминка 

  • « Строители идут на работу»- обычная ходьба,
  • « Работает подъемный кран»- ходьба на носках, руки вверх;
  • «Едет бульдозер»- ходьба полувыпадами, движения руками вперед-назад от груди, ладони вперед;
  • «Экскаватор работает ковшом»- прыжки вверх из глубокого приседа с продвижением вперед;

Инструктор: Ребята, посмотрите как много машин в нашем зале? Что их объединяет? Правильно. Это все строительная техника, она помогает людям строить дома, заводы, здания.

  • «Грузовые машины везут  груз на стройку» …

 Легкий бег с обручами  в руках.

 Инструктор: Найдите  2 подсказку: Эта птичка - невеличка, А зовут ее? – синичка

2задание:  Комплекс  ОРУ « На стройке»

 « Стены ровные кладем, вверх растет огромный дом»

И.п.: о. с., руки вниз.1- руки к плечам; 2 - руки вверх, посмотреть на них;

3- руки  к плечам; 4-и.п. Повторить 4-6 раз

« Когда работа спорится – и дом быстрее спорится»

И.п.: стоя, ноги врозь, руки вниз. 1-2 – плавно руки в стороны - вдох;

3-4- махом обхватить себя за плечи, резко выдохнуть, сказать «Ух!». Повторить 6 раз.

« Работает подъемный кран - на стройке главный великан»

И.п.: стоя, ноги врозь, руки за голову. 1- наклон вниз, правой рукой дотронуться до левого носка, левая рука вверх. 2-вернуться в и.п.

3 - смена положения рук.4-и.п. Повторить 4-6 раз

« Друг другу груз передаем и никогда не устаем»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-наклон вправо, руки верх, пальцы рук соединить; 2- и.п.3-4- то же в другую сторону.

Повторить 6-8 раз.

« Чтобы дом построить новый, быть нужно сильным и здоровым»

И.п.: о.с., руки на пояс-вдох1-3-три раза присесть, разводя колени, спина прямо - выдох;4-и.п. Повторить 2-4 раза.

«По стройке едет грузовик, грузы он возить привык»

И.П.: лежа на полу, руки согнут в локтях, держат воображаемый руль.1-8- сгибают ноги, «как моторы» «едут». Повторить 2-4 раза.

«Когда построим новый дом, будем жить с друзьями в нем»

И.П. Ноги вместе, руки опущены.1-8 прыжки: «звездочка» - «сосулька»

Упражнения на восстановления дыхания.

Инструктор: 3 подсказка - Домашнее животное, в слове 3 звука.2 звук - О.(кот)

3 задание – « Веселые  монтажники»

1.Ходьба по  гимнастической скамейки, на середине сделать ласточку.

2.Лазание по гимнастической лестнице – « Достань крышу»

2.Прыжки « Классики»

Инструктор: 4 подсказка - не замок, а в дом не пускает???

4 задание – «Мы построим новый дом»

  Инструктор: Джек  предлагает  вам из спортивного оборудования построить дом.

Инструктор: 5 подсказка - Она ухаживает за коровой, кормит ее, доит ее? (Доярка)

5 задание - « Семейная машина»

Ребята, а с какой целью люди строят дома?

 Ответы детей (чтобы там жить, уберечься от непогоды и др.)

Куда можно поехать на машине семьей?

 Инструктор: 6 подсказка - Как называют человека,  который пасет стада коров? (Пастух) Инструктор: Ребята, были ли у нас аварии? Что обязаны соблюдать люди, когда везут груз на стройку или едут на отдых? (ПДД)

6 задание - «Музыкальная пауза - танец Бибика»

Инструктор:  7 подсказка - Рано, рано поутру криком своим будят они людей? (петухи)

Инструктор: Молодцы, вот мы собрали все подсказки, давайте теперь среди открыток найдем  дом, который построил Джек и  прочитает стихотворение

7 задание – Чтение стихотворения. 

8 задание – Маленькие Маляры - Раскрасим крыши нашего города - игра м/ п  

Инструктор: В конце нашего занятия я прочитаю письмо от Джека:

 «Ребята, вы все молодцы. Спасибо, что хорошо выполнили все задания, и нашли мой дом. Я рад, что  вы знаете,  строитель - это  нужная и важная  работа. Много людей разных строительных  профессий участвуют в строительств домов. И я надеюсь, что когда вы станете взрослыми кто-то из выберет себе профессию - строитель.

На память    я посылаю вам подарок – строительные  наклейки.

Построение. Уход детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше".  В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "...

Развитие творческих способностей детей в пении. Музыкальное занятие для детей подготовительной группы.

Занятие в подготовительной группе по русскому народному творчеству....

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»

Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...

Конспект занятия: Знакомство с фортепианной пьесой П.Чайковского "Октябрь". Занятие для детей подготовительной группы.

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы. В прошлом году дети слушали несколько пьес из "Детского альбома". Основная цель этого занятия, продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайков...

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «На поиск сокровищ Джека Воробья».

Занятие по закреплению произношения и дифференциации звуков С-Ш, З-Ж....