НОД "Радуга здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Занятие в подготовительной группе с элементами речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_raduga_zdorovya.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
НОД «Радуга здоровья»
образовательная область: физическая культура
подготовительная группа
Руководитель физвоспитания:
Шарова М. Н.
с.Кулунда 2021
Цель: коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей; практика переживания субъективно-ценностного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- Познавательные:
- познакомить детей с «Радугой здоровья»;
- формировать у детей интерес и ценностное отношение к физкультурно-речевым занятиям.
- Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать словарный запас, навыки словоизменения;
- развивать фонематическое восприятие;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
- активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.
3.Воспитательные:
- развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, желание преодолеть недостатки речи;
Оборудование: мяч зелёного цвета, цветные жетоны к игре «Радуга», мячи (1 на пару детей), оформление радуги из ленточек;
аудиопособия: «Театральные шумы» (А.И. Буренина), «Колыбельные» (Е. Железнова), песня «Радуга-дуга».
Ход занятия:
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Руководитель физвоспитания: Здравствуйте, друзья! Давайте поздороваемся друг с другом. Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Катя!» и т.д.
Вводная беседа. Разминка.
Руководитель физвоспитания: Сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие.
(Дети встают в колонну, друг за другом и шагают).
- Слышите? Что это за шум? (Включена фонограмма дождика из аудиопособия «Театральные шумы», А.И. Буренина). Дождик звонко закапал по дорожкам. Скажите, а какой бывает осенний дождик? (Дети отвечают)
- Вот и дождик прекратился. Что появляется в небе после дождика? Да, в небе засияла радуга. (показываю на оформленную стену)
Что за чудо - чудеса!
В гости радуга пришла,
Семь дорожек принесла.
Все дорожки непростые,
А волшебные такие:
По дорожкам кто пойдёт,
Тот играет и поёт,
Всегда красиво говорит,
Своё здоровье сохранит.
- Дети, перед вами непростая радуга. Это радуга здоровья.
Руководитель физвоспитания: Мы продолжаем наше путешествие, но теперь уже по семи дорожкам радуги. Какие дорожки нас ждут, сейчас узнаете.
- Первая на пути дорожка – красная. На этой дорожке мы будем с вами делать разминку. Сегодня у нас разминка – танцевальная. Повторяйте все движения за мной.
Ритмический танец под песню «Радуга – дуга»
Вступление: дети стоят по кругу друг за другом, руки на поясе, выполняют «Пружинку». 1, 2, 3 куплеты: ходьба друг за другом с пятки на носок.
Припев: поднять правую руку вверх, левую руку вверх, поднятые вверх руки опустить через стороны; выставить на пятку правую ногу, протянув вперёд правую руку, выставить на пятку левую ногу, протянув вперёд левую руку; шаг с высоким подниманием колена, руки на поясе.
Руководитель физвоспитания: Перед нами вторая дорожка – оранжевая. Она предлагает нам выполнить гимнастику для пальчиков и гимнастику для глаз.
Массаж для пальчиков рук.
Раз, два, три, четыре, пять, Дети соединяют поочерёдно мизинцы, потом
безымянные пальцы и т.д. до больших пальцев под счёт
Вышли пальцы погулять. Затем хлопают в ладоши
Этот пальчик самый сильный. Массаж правого большого пальца - от
основания к ногтю по внешней стороне
Самый толстый и большой. Левого большого пальца
Этот пальчик для того… Правого указательного пальца
Чтоб показывать его. Левого указательного пальца
Этот пальчик самый длинный… Правого среднего пальца
И стоит он в середине. Левого среднего пальца
Этот пальчик безымянный… Правого безымянного пальца
Он избалованный самый. Левого безымянного пальца
А мизинчик хоть и мал… Правого мизинца
Очень ловок и удал! Левого мизинца
После этого дети растирают кисти рук и встряхивают их
Гимнастика для глаз «Дождик»
Дождик, дождик, пуще лей. Смотрят вверх
Капай капель не жалей. Смотрят вниз
Только нас не замочи. Делают круговые движения глазами
Зря в окошко не стучи.
Руководитель физвоспитания: Как ярко после дождика засверкало солнышко и осветило нам третью дорожку– жёлтую. На ней мы будем выполнять специальные физические упражнения с речью.
Упражнение на координацию речи с движением «Жёлтая песенка»
Жёлтое солнце на землю глядит, Руки вверх, потянулись, глаза вверх
Жёлтый подсолнух за солнцем следит. Качание руками влево - вправо
Жёлтые груши на ветках висят. Встряхивание руками вниз
Жёлтые листья с деревьев летят. Махи руками в стороны - вверх - вниз
Жёлтая бабочка, жёлтая букашка.
Жёлтые лютики, жёлтая ромашка. Приседания
Жёлтое солнышко, жёлтенький песочек,
Жёлтый цвет радости, радуйся дружочек. Прыжки на месте
Руководитель физвоспитания: Следующая дорожка – четвёртая. Она зелёная. На ней мы будем играть в разные речевые игры, чтобы вы – будущие первоклассники научились говорить правильно, без ошибок.
Лексико-грамматическая игра «Зелёный цвет»
Дети встают в шеренгу. Взрослый бросает мяч (зелёного цвета) ребёнку и произносит прилагательное, ребёнок должен сказать существительное, которое с ним согласуется в роде, числе.
Зелёное - …; Зелёная - …; Зелёные - …; Зелёный - … .
Руководитель физвоспитания: А вот и пятая дорожка - голубая. Она поможет нам выполнить разные упражнения для всех групп мышц. Здесь мы будем развивать силу, ловкость.
Упражнение «Волейболисты». Дети встают парами лицом друг другу (расстояние 2 метра), берут один мяч и перекидывают его через шнур друг другу от груди.
Руководитель физвоспитания: А сейчас перед нами шестая дорожка – синяя. Именно здесь мы с вами будем играть в различные подвижные игры.
Подвижная игра «Радуга»
Дети выбирают жетон – цвет радуги. Когда играет песня «Радуга - дуга», дети бегают врассыпную. Во время музыкальной паузы дети должны встать в том порядке, в котором расположены цвета радуги. Кто быстрее? Дети обмениваются жетонами, игра повторяется.
Руководитель физвоспитания: Подошли мы с вами к самой последней седьмой дорожке - фиолетовой. Она приглашает нас отдохнуть.
Релаксация «Радуга»
Дети ложатся на спину, закрывают глаза, расслабляются (под звучание «Колыбельной»), представляя летний пейзаж.
Радуга-дуга-дуга, унеси меня в луга,
На травушку шёлковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок!
Ведущий называет поочередно цвета радуги, дети стремятся с закрытыми глазами «увидеть» заданный цвет.
- Дождик уже давно закончился. Радуга исчезла. Проснулось солнышко.
Дети потянулись, затем встали.
Итог
Руководитель физвоспитания: Вот и наше путешествие закончилось. Чему вы сегодня научились? Что понравилось?
Ответы детей.
- Мне понравилось, что вы были добрыми, внимательными.
По дорожкам радуги шагали, пели мы и танцевали.
В группу нам идти пора, сейчас идём все, не спеша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...