НОД "Радуга здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Шарова Мария Николаевна

Занятие в подготовительной группе с элементами речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_raduga_zdorovya.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

НОД «Радуга здоровья»

образовательная область: физическая культура

подготовительная группа

Руководитель физвоспитания:

Шарова М. Н.

с.Кулунда 2021

Цель: коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей; практика переживания субъективно-ценностного отношения к своему здоровью. 

Задачи:

  1. Познавательные:

- познакомить детей с «Радугой здоровья»;  

- формировать у детей интерес и ценностное отношение к физкультурно-речевым занятиям.

  1. Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать словарный запас, навыки словоизменения;  

- развивать фонематическое восприятие;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

- развивать  выразительность речи и выразительность движений;

- активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.

3.Воспитательные:

- развивать коммуникативные качества,  умение работать и играть  в коллективе;

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, желание преодолеть недостатки речи;

    

Оборудование:  мяч зелёного цвета, цветные жетоны к игре «Радуга», мячи (1 на пару детей), оформление радуги из ленточек;

аудиопособия: «Театральные шумы» (А.И. Буренина),  «Колыбельные»  (Е. Железнова), песня «Радуга-дуга».  

Ход занятия:        

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Руководитель физвоспитания: Здравствуйте, друзья! Давайте поздороваемся друг с другом. Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.  Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Катя!» и т.д.  

 Вводная беседа. Разминка.

Руководитель физвоспитания: Сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие.

(Дети встают в колонну, друг за другом и шагают).

- Слышите? Что это за шум? (Включена фонограмма дождика из аудиопособия «Театральные шумы», А.И. Буренина).  Дождик звонко закапал по дорожкам. Скажите, а какой бывает осенний дождик?   (Дети отвечают)

 - Вот и дождик прекратился. Что появляется в небе после дождика? Да, в небе засияла радуга. (показываю на оформленную стену)                               

         Что за чудо - чудеса!

         В гости радуга пришла,

         Семь дорожек принесла.

         Все дорожки непростые,

         А волшебные такие:

         По дорожкам кто пойдёт,

         Тот играет и поёт,

         Всегда красиво говорит,

         Своё  здоровье сохранит.

 - Дети, перед вами непростая радуга. Это радуга здоровья.

Руководитель физвоспитания: Мы продолжаем наше  путешествие, но теперь уже по семи дорожкам радуги. Какие дорожки нас ждут, сейчас узнаете.

- Первая  на пути дорожка – красная. На этой дорожке мы будем с вами делать разминку. Сегодня у нас разминка – танцевальная.  Повторяйте  все движения за мной.

Ритмический танец под песню «Радуга – дуга»

Вступление: дети стоят по кругу друг за другом, руки на поясе, выполняют «Пружинку». 1, 2, 3  куплеты: ходьба друг за другом с пятки на носок.

Припев: поднять правую руку вверх, левую руку вверх, поднятые вверх руки опустить через стороны; выставить на пятку правую ногу, протянув вперёд правую руку, выставить на пятку левую ногу, протянув вперёд левую руку; шаг с высоким подниманием колена, руки на поясе. 

Руководитель физвоспитания: Перед  нами вторая дорожка – оранжевая. Она предлагает нам выполнить гимнастику для пальчиков и гимнастику для глаз.

Массаж для пальчиков рук.

Раз, два, три, четыре, пять,      Дети соединяют поочерёдно мизинцы, потом  

                                    безымянные пальцы и т.д. до больших пальцев под счёт

Вышли пальцы погулять.                    Затем хлопают в ладоши

Этот пальчик самый сильный.            Массаж правого большого пальца -  от                                      

                                                                основания к ногтю по внешней стороне

Самый толстый и большой.                 Левого большого пальца

Этот пальчик для того…                     Правого указательного пальца

Чтоб показывать его.                           Левого указательного пальца

Этот пальчик самый длинный…        Правого среднего пальца

И стоит он в середине.                        Левого среднего пальца

Этот пальчик безымянный…             Правого безымянного пальца

Он избалованный самый.                   Левого безымянного пальца

А мизинчик хоть и мал…                   Правого мизинца

Очень ловок и удал!                            Левого мизинца

После этого дети растирают кисти рук и встряхивают их

Гимнастика для глаз «Дождик»

Дождик, дождик, пуще лей.                   Смотрят вверх

Капай капель не жалей.                           Смотрят вниз

Только нас не замочи.                            Делают круговые движения глазами

Зря в окошко не стучи.

Руководитель физвоспитания: Как ярко после дождика засверкало солнышко и осветило нам третью дорожку– жёлтую. На ней мы будем выполнять специальные физические упражнения с речью.

Упражнение на координацию речи с движением «Жёлтая песенка»

Жёлтое солнце на землю глядит,                           Руки вверх, потянулись, глаза вверх

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.                Качание руками влево - вправо

Жёлтые груши на ветках висят.                              Встряхивание руками вниз

Жёлтые листья с деревьев летят.                        Махи руками в стороны - вверх - вниз

Жёлтая бабочка, жёлтая букашка.

Жёлтые лютики, жёлтая ромашка.                         Приседания

Жёлтое солнышко, жёлтенький песочек,

Жёлтый цвет радости, радуйся дружочек.               Прыжки на месте

Руководитель физвоспитания: Следующая  дорожка – четвёртая. Она зелёная. На ней мы будем играть в разные речевые игры, чтобы вы – будущие первоклассники научились говорить правильно, без ошибок.

 Лексико-грамматическая игра  «Зелёный цвет»

     Дети встают в шеренгу. Взрослый бросает мяч (зелёного цвета) ребёнку и произносит  прилагательное, ребёнок должен сказать существительное, которое с ним согласуется в роде, числе.

      Зелёное - …; Зелёная - …; Зелёные - …; Зелёный - … .

Руководитель физвоспитания: А вот и пятая  дорожка - голубая.    Она поможет нам выполнить разные упражнения для всех групп мышц. Здесь мы будем развивать силу, ловкость.

Упражнение «Волейболисты». Дети встают парами лицом  друг другу (расстояние 2 метра), берут один мяч и перекидывают его через шнур друг другу от груди.

Руководитель физвоспитания: А сейчас  перед нами   шестая  дорожка – синяя. Именно здесь мы с вами будем играть в различные подвижные игры.

Подвижная игра «Радуга»

   Дети выбирают жетон – цвет радуги. Когда играет песня «Радуга - дуга»,  дети бегают врассыпную. Во время музыкальной паузы дети должны встать в том порядке, в котором расположены цвета радуги. Кто быстрее? Дети обмениваются жетонами, игра повторяется.

Руководитель физвоспитания: Подошли мы с вами к самой последней седьмой дорожке - фиолетовой. Она приглашает нас отдохнуть.

Релаксация «Радуга» 

Дети ложатся на спину, закрывают  глаза, расслабляются (под звучание «Колыбельной»), представляя летний пейзаж.                                       

                Радуга-дуга-дуга, унеси меня в луга,

                На травушку шёлковую, на речку бирюзовую,

                На теплый желтенький песок!

  Ведущий называет поочередно цвета радуги, дети  стремятся с закрытыми глазами «увидеть» заданный цвет.

- Дождик уже давно закончился. Радуга исчезла. Проснулось  солнышко. 

Дети потянулись, затем встали.

Итог

Руководитель физвоспитания: Вот и наше  путешествие закончилось. Чему вы сегодня научились?  Что понравилось?

Ответы детей.

- Мне понравилось, что вы  были добрыми, внимательными.

           

  По дорожкам радуги шагали, пели мы и танцевали.

  В группу нам идти пора, сейчас идём все, не спеша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...