Спортивно-развлекательный досуг
план-конспект занятия по физкультуре

Гусак Оксана Александровна

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад№176 «Сказка».

Спортивно-развлекательный досуг

 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Инструктор по физической культуре

Гусак Оксана Александровна.

Воспитатель Елсукова Светлана Викторовна.

Спортивно-развлекательный досуг

 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Руководители: Инструктор по физической культуре Гусак Оксана Александровна, воспитатель Елсукова Светлана Викторовна.

Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

Вид деятельности: Познавательно - игровая.

Форма проведения: совместная деятельность.

Возрастная группа: средняя, старшая разновозрастная.

Дата проведения:

Время проведения: 10.00 ч.

Место проведения: спортивная площадка.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное  развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Сохранять и укреплять здоровье детей.

Задачи:

Оздоровительные: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами закаливания.

Образовательные: формировании полезных привычек.

Развивающие:  развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
Воспитательные:  воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям.

Предварительная работа:  

- проведение с детьми бесед на тему «Царство воды», «Воздух-невидимка»,

  «Солнышко - лучистое»;

- проведение с детьми опытов «Свойства воздуха», «Сила солнечного луча»;

-  дидактические игры: «Выложи солнышко», «Береги живое», «Во саду ли во городе»;

- сюжетно - ролевые игры: «Летние забавы», «Покажем фокусы с водой»;

- подвижные игры «Солнце и тень», «Солнышко и дождик»;

- рисовали, лепили, «В гостях у солнышка», «Идёт дождь», «Что нам лето подарило?», «Разноцветные бабочки», «Лето в корзину»;

- чтение художественной литературы «У солнышка в гостях», «Солнце, солнце ты откуда?» О. Высоцкая, «Солнечные зайчики» И. Токмакова, «Что такое вода?», «Ручеёк, речка», «Береги воду»;

- прослушали и разучили песни «Солнечные зайчики», «Песенка о лете», «Оранжевое солнце»;

- выучили разминку под песню «Солнышко лучистое».

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.

Оборудование и ТСО:                                                                                   -магнитофон, музыкальные композиции «Оранжевое солнце», «Солнышко лучистое»;

 -2 обруча жёлтого цвета, жёлтые ленты по количеству детей;

 -2 ведра, 2 тазика, 10 рыбок;

-по 5 воздушных шаров синего и красного цвета;

-«сокровища» (камешки, ракушки, пуговки) по количеству детей, 2 ложки;

-раскраска «Море» по количеству детей.

Оборудование: 10 обручей, 20 гимнастических палок, цветные мелки,10 кубиков, 10 кеглей, 2 пластиковых стаканчика, 2 ведра с водой, 2 пластиковые бутылки, 3 конверта, 20 мягких модулей.

Ход развлечения.

Вед 1: Внимание, внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в весёлое путешествие к солнышку, воде и воздуху. Ведь солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Вед 2: А предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость и смекалку. А для начала предлагаю сделать разминку.

(Проводится разминка под песню «Солнышко лучистое»).

Вед 1: Ребята начинать пора наше путешествие, а вот и тропинка по которой нам нужно идти. (На асфальте разложены 8 обручей в одну линию, дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч).

Вед 2: Вот мы и пришли. Ребята, а как выдумаете к кому в гости мы пришли?      Я вам немножко подскажу:

Зимой падает,

Весной журчит,

Летом шумит,

Осенью капает? (вода)

 Правильно, к воде!

Вед 1: Смотрите ребята, вода нам оставила послание. (В послании написано выполните мои задания, и вы узнаете какие правила нужно соблюдать при пользовании водой). А вот и наше первое задание. Для того что бы его выполнить, нам нужно поделиться на две команды.

Проводится эстафета: «Не пролей воду». Первые игроки команд бегут с пластмассовым стаканчиком к ведру с водой, набирают воду, возвращаются к команде и выливают воду в бутылку, отдают стаканчик следующему игроку и встают в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее наполнит бутылку водой.

«Морские камушки». Команды достают со дна ведёрок («моря») «сокровища»- камушки, ракушки, крупные блестящие пуговицы. Усложнение – достать с помощью ложечки.

Чья команда быстрее соберёт сокровища, та и победила.

Вед 2: Вот мы с вами бутылочки наполнили и за это получили конвертик, а в конвертике правила пользования водой. Зачитывает правила: 

  1. Будь чистым. Умывайся по утрам, мой руки перед едой.
  2. Без взрослых не лезь в воду на реке, озере.
  3. Если не умеешь плавать, надевай спасательный жилет, надувной круг, а если, умеешь плавать, далеко не заплывай.
  4. Не лей воду напрасно – береги ее.
  5. Не засоряй водоемы.

Вед 1: Все запомнили правила воды? Тогда отправляемся дальше? А для этого нам нужно встать в одну колонну друг за другом и пойти за мной. (Дети перестраиваются и идут за ведущим змейкой между кубиками, кеглями, поставленными в одну линию).

Вед 2: А теперь как вы думаете, к кому в гости мы пришли? Я вам подскажу:

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце).

Правильно это солнце!

Вед 1: А вот и задание от солнышка. (Достает конверт и зачитывает: выполните мои задания и узнаете, что нужно обязательно делать в жаркую погоду).

Для этого задания мы опять поделимся на две команды. Вот у нас есть два обруча и много палочек, каждой команде нужно построить по солнышку, но делать это нужно пока играет музыка, как только музыка остановится, вы заканчиваете выкладывать ваши солнышки. (Дети выполняют задание).

Вед 1: Какие вы ребята молодцы. У вас такие красивые солнышки получились. Давайте же скорей читать правила, которые нам оставило солнышко. Зачитывает правила:

  1. Всегда надевать панаму, когда ярко светит летнее солнце. (Получите солнечный удар)
  2. Загорайте только утром и вечером.
  3. Не гуляйте в полдень под палящими лучами. (Получите тепловой удар)

Вед 2: Ну что ребята отправляемся дальше? Тогда перестраиваемся в одну колонну друг за другом и в путь. (Дети перестраиваются, и идут за ведущим, перешагивая через мягкие модели, разложенные в одну линию).

Вед 1: Вот мы и пришли. Ребята, а как выдумаете к кому в гости мы пришли? Я вам немножко подскажу:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь,

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Правильно это воздух!

Вед 2: А вот и задание от воздуха! (Достает конверт и зачитывает: выполните мои задания и узнаете, что нужно делать, чтобы правильно дышать и не болеть).

А это задание заключается в том, чтобы изобразить ветер. Ведь ветер дует то в одну сторону, то в другую, то в вихрь закручивается. Ребята давайте попробуем изобразить ветер. Проводится игра «Ветер» когда ведущий говорит, ветер дует в одну сторону, дети бегут по кругу, когда говорит, ветер поменял направление, дети бегут по кругу в другую сторону, ветер стих, дети приседают, закрутился вихрь, дети бегут к центру круга, а затем от центра.

Вед 1: Молодцы ребята! Вы прямо как настоящий ветер. Я смотрю, вы немножечко устали и запыхались. Давайте сделаем несколько упражнений на восстановление дыхания. А если делать эти упражнения регулярно вы научитесь дышать правильно.

Ведущие в месте, с детьми выполняют упражнения на развитие и укрепление дыхания:

Вед 2: Большой и маленький. Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся "ух", спрятать голову за коленями - показывая, какой он маленький.

Вед 1: Аист. Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторите с ребенком шесть-семь раз.

Вед 2: Дровосек. Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

Вед 1: В лесу. Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

Вед 2: Веселая пчелка. На выдохе произнесите "з-з-з". Представьте, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу), на руку, на ногу. Таким образом, ребенок учится направлять внимание на определенный участок тела.

Вед 1: Какие вы ребята молодцы. У вас так хорошо все получились. Давайте же скорей читать правила, которые нам оставил воздух. Зачитывает правила:

  1. Гуляйте больше на свежем воздухе.
  2. Летом спи с распахнутым окном.
  3. Учись правильно дышать, чтобы силы укреплять, легкие тренировать.

Вед 2: Вот и закончилось наш веселое путешествие! Я надеюсь, он вам понравился.

Вед вместе: Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть!
                                                                                 Солнышко подарило вам на память подарок раскраску.

Будет ярко вам сиять вас лучами согревать!

В послании написано выполните мои задания, и вы узнаете какие правила нужно соблюдать при пользовании водой. 1. «Не пролей воду». Первые игроки команд бегут с пластмассовым стаканчиком к ведру с водой, набирают воду, возвращаются к команде и выливают воду в бутылку, отдают стаканчик следующему игроку и встают в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее наполнит бутылку водой.2. «Морские камушки». Команды достают со дна ведёрок («моря») «сокровища» - камушки, ракушки, крупные блестящие пуговицы. Усложнение – достать с помощью ложечки.

Достает конверт и зачитывает: выполните мои задания и узнаете, что нужно делать, чтобы правильно дышать и не болеть).

А это задание заключается в том, чтобы изобразить ветер. Ведь ветер дует то в одну сторону, то в другую, то в вихрь закручивается. Ребята давайте попробуем изобразить ветер. Проводится игра «Ветер» когда ведущий говорит, ветер дует в одну сторону, дети бегут по кругу, когда говорит, ветер поменял направление, дети бегут по кругу в другую сторону, ветер стих, дети приседают, закрутился вихрь, дети бегут к центру круга, а затем от центра.

Достает конверт и зачитывает: выполните мои задания и узнаете, что нужно обязательно делать в жаркую погоду). Вот у нас есть два обруча и много палочек, каждой команде нужно построить по солнышку, но делать это нужно пока играет музыка, как только музыка остановится, вы заканчиваете выкладывать ваши солнышки.

Правила

Правила воды.

1.Будь чистым. Умывайся по утрам, мой руки перед едой.

2.Без взрослых не лезь в воду на реке, озере.

3.Если не умеешь плавать, надевай спасательный жилет, надувной круг, а если, умеешь плавать, далеко не заплывай.

4.Не лей воду напрасно – береги ее.

5.Не засоряй водоемы.

Правила солнца.

1.Всегда надевать панаму, когда ярко светит летнее солнце. (Получите солнечный удар)

2.Загорайте только утром и вечером.

3.Не гуляйте в полдень под палящими лучами. (Получите тепловой удар)

Правила воздуха

1.Гуляйте больше на свежем воздухе.

2.Летом спи с распахнутым окном.

3.Учись правильно дышать, чтобы силы укреплять, легкие тренировать.

http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/566/raskraska-more15.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного спортивно-развлекательного досуга для детей групп обще-развивающей направленности

Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностных приоритетов в определении...

Спортивно-развлекательный досуг «ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ…»

Спортивно-развлекательный досуг«ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ…»Для детей старшего дошкольного возраста.Цель: развитие интереса к занятиям  спорта, умения входить в воображаемую художественно-игровую...

Спортивно-развлекательный досуг

это спортивно-развлекательное мороприятие, при помощи которого можно заинтересовать детей заниматься спортом....

Сценарий спортивно-развлекательного досуга

Сценарий спортивно-развлекательного досуга «В поисках пиратского клада» для детей средней, старшей, подготовительной групп...

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Спортивно — развлекательный досуг «В Олимпийские игры мы играем — стать спортсменами желаем»

Совместная деятельность воспитателяс детьми старшего дошкольного возрастаСпортивно — развлекательный досуг«В Олимпийские игры  мы играем — стать спортсменами желаем»...

Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябрь.

Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба  «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябр...