Физкультурное развлечение (на свежем воздухе) "Три медведя".
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Васильева Лилия Александровна

кКонспект разработан для второй младшей группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivn_razvlech.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок»

Конспект физкультурного развлечения на свежем воздухе «Три медведя»

для детей второй младшей группы (3-4)

Составили:

Васильева Л.А

Сафранкова О.В

Программное содержание:

Упражнять детей в построении полукругом, ходьбе в колонне с приседаниями, в беге с заданиями; закреплять прыжки вверх с целью достать предмет; упражнять в прокатывании мяча в ворота с целью сбить кеглю (площ. -60 см); приучать действовать по сигналу; развивать ловкость, глазомер; воспитывать у детей самостоятельность при выполнении основных движений.

Оборудование: шишки (по две на каждого ребенка, игрушка-медведь, дуги, мячи,

Задачи:

- формирование осознанной двигательной мотивации, продолжение обогащения двигательный и познавательный опыт детей;

- развитие волевых качеств: ловкость, быстрота, память, творческое мышление и обогащение словарного запаса детей по средствам называния и повтора детьми названий спортинвентаря, использования художественного слова, желание заниматься физическими упражнениями и интерес к спорту;

- приобщение детей к ЗОЖ, к действиям сообща и в коллективе, взаимовыручке и дружеским отношениям, получение положительных эмоций и впечатлений от выполнения физических упражнений совместно.

Атрибуты:

- письмо в конверте, дуги до 40см высотой, канат, обруч, мешочки с песком весом дл 200гр., детские скамеечки, кегли, шишки, макеты ягод и грибов.

Ход занятия:

I. Вводная часть – создание игровой мотивации.

Воспитатель: Дети, сегодня утром к нам в детский сад почтальон принес письмо и отдал его мне. Вот оно (показывает конверт с письмом). Давайте прочтём его и узнаем, что же там написано. А вот что: «Я пошла в лес по грибы и ягоды. В лесу я заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена: я посмотрела в дверь, увидела, что в домике никого нет, и вошла.

В домике этом жили ….»

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто жил в этом домике?

Воспитатель: Я вам дам подсказку. Послушайте загадку:

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Воспитатель: Да девочка попала к трем медведям. Давайте отправимся в лес и поможем девочке найти дорогу домой.

1. Построение в полукруг «Пора отправляться в дорогу»

2. Ходьба в колонне друг за другом - «Отправились в путь».

3. Ходьба в колонне с приседаниями – «Наберем для Мишек ягод и грибов, чтобы они отпустили девочку».

4. Бег с заданиями – «Проверим, какие мы ловкие» - (по сигналу остановиться, лететь, «как

птички», «как самолеты», бежать, «как спортсмены»«как лисички»).

5. «Идем по кочкам в лесную чащу» - ходьба с высоким подниманием колена.

Подвижная игра «По узенькой дорожке».

Воспитатель чертит на земле круги, которых должно быть больше, чем играющих детей. Затем поясняет, что через ручеёк можно перейти «по камешкам» - кружкам, иначе промочишь ножки.

Воспитатель произносит и показывает действия:

По узенькой дорожке,

Шагают наши ножки!

Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камешкам». Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям.

По камешкам, по камешкам, по камешкам!

Вдруг педагог произносит«И в ямку – бух!» Воспитатель выпрыгивает из кружка, приседает, а за ним и – все дети. Игра повторяется.

6. «Под елочкой много грибов, давайте возьмем их для Михаила Иванович, Настасьи Петровны и Мишутки.» - ходьба друг за другом с грибами.

IV. Подвижная игра - «У медведя во бору» (2-3 раза).

Подвижная игра «У медведя во бору» (Сначала роль медведя сыграет воспитатель, надев на себя маску).

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

II. Общеразвивающие упражнения с шишками.

1. «Поднимем шишки высоко» - И. П. - О. С., руки с шишками внизу, 1-руки с шишками

вверх, подняться на носки, 2 – вернуться в И. П. (5-6 раз).

2. «Дерево с шишками качается от ветра» - И. П. - ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – под-

нять руки вперед-вверх, 2-наклон туловища с поднятыми руками в одну сторону, 3-в дру-

гую, 4-вернуться в И. П. (6-8 раз).

3. «Наклонилось дерево с шишками» - И. П. - ноги на ширине плеч, руки с шишками разве-

дены в стороны, 1-наклон вперед. Постараться достать шишками пол, 2- вернуться в И. П.

(5-6 раз).

4. «Шишки упали на землю» - И. П--- О. С., руки внизу, 1-присесть, положить шишки на пол, 2

– вернуться в И. П., 3- присесть, взять шишки, 4-вернуться в И. П. (6 раз).

5. «Барахтаемся с шишками» - И. П. - лежа на спине, побарахтаться (4-5 раз).

III. Основные движения:

1. Прыжки вверх с целью достать предмет (шишки в руках воспитателя).

2. Прокатывание мяча под дугу с целью сбить кеглю (площ. - 60 см).

Воспитатель: Дети давайте потихоньку подкрадемся к домику Медведей и укажем девочке дорогу домой, пока Михаил Иванович, Настасьи Петровна и Мишутка не вернулись из леса домой.

IV.Ходьба на внешней стороне стопы –«Медвежонок косолапый».

Подвижная игра «Тишина». Ходьба в колонне по одному в обход площадки за воспитателем

и вместе говорят:

Тишина у пруда,

Не колышется трава.

Не шумите, камыши,

Засыпайте, малыши.

По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко«Ква-ква-ква!» поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись.

V. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, отведем девочку домой и скажем ей, чтобы она больше никогда сама в лес не ходила. (Отводим девочку «домой»).

Занятие окончено: До свидания, дети! Вы сегодня молодцы, спасли девочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг на свежем воздухе

              «Зимние забавы» ....

ЗИМНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

Несколько занятий на свежем, зимнем воздухе для развития координации, внимания и общения....

Конспект Физкультурного занятия на свежем воздухе во второй младшей группе на тему: «Три медведя».

Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на свежем воздухе для детей второй младшей группы на тему " Три медведя." Занятие составлено со всеми требования...

Зимнее спортивное развлечение на свежем воздухе по сказке "Маша и медведь"

Сюжетное обыгрывание построек из снега на участке детского сада....

Сценарий физкультурно – оздоровительного развлечения на свежем воздухе «Лето, солнце, дети». (Для всех групп)

1.     Укрепление здоровья детей, развитие у них двигательной культуры;2.     упражнение воспитанников в беге, прыжках, развитие равновесия;3....

Конспект физкультурного развлечения на свежем воздухе «Снеговик - игровик»

создать благоприятное эмоциональное состояние, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быст...