Конспект занятия физкультуры “В мире сказочных животных”
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Анастасия Алексеевна Калачева

Программные задачи:

- Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту реакции. Формировать правильную осанку.

- Совершенствовать устойчивое равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке.

- Продолжать упражнять в ползании на животе с помощью рук. Упражнять в бросании мешочки с песком в мишень.

- Воспитывать смелость, решительность, умение действовать в коллективе

Оборудование: Конусы, гимнастические скамейки, кубики, мешочки с песком, мишень, флажки, игрушка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fzk_otkrytoe_zanyatie.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия физкультуры

“В мире сказочных животных”

Программные задачи: 

- Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту реакции. Формировать правильную осанку.

- Совершенствовать устойчивое равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке.

- Продолжать упражнять в ползании на животе с помощью рук. Упражнять в бросании мешочки с песком в мишень.

- Воспитывать смелость, решительность, умение действовать в коллективе

Оборудование: Конусы, гимнастические скамейки, кубики, мешочки с песком, мишень, флажки, игрушка.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу пришло вот такое загадочное письмо. Конверт без адреса и с пустым листом. Только одна запись «Угадай сказку по загадкам и выполни задания».

Интересно, в какую сказку нас приглашают? Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в увлекательное сказочное путешествие.

Воспитатель: Путь в сказку долгий и трудный.
Все собрались? Все здоровы? К путешествию готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: За направляющим в обход по залу шагом марш!

Воспитатель: Разомнем немного ноги, чтоб не уставать в дороге.
На носочках мы шагаем, руки вверх мы поднимаем!
Перешагиваем через канавы (руки на поясе идём высоко поднимая колени)
Скоро стемнеет давайте поторопимся. (Бег)
Осталось немного мы почти пришли. (Обычным шагом)
Приближаемся к лесу. Стой, раз, два.

Воспитатель: Ребята, посмотрите первая загадка для нас.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно – это……

Дети: кот.

Воспитатель: Верно. Ребята, кот приготовил для вас комплекс физических упражнений. Смотрите, сколько волшебных листочки. Давайте рядом с ними станем и покажем коту, какие мы сильные и ловкие. (В центре зала разложены листья).

Общеразвивающие упражнения:

- руки на поясе, наклоны головой вправо-влево на каждый счет (5-6 раз)

- наклон головы вперед (3-4 – и. п.)

- наклон головы назад (3-4 – и. п.)

- руки поднять вперед, руки поднять вверх, руки в стороны (5-6 раз и. п.)

- наклон вперед, руки отвести назад, выпрямится, повторить движения (5-6 раз)

- наклон вправо, руки на поясе (и. п), наклон влево, руки на пояс (и. п.)

- руки на поясе, присели руки вперед прямы (5-6 раз, и. п.)

- руки на поясе, прыжки на двух ногах на месте (5-6 раз, и. п.)

Воспитатель: Положим листья в корзину.

Воспитатель: За направляющим в обход по залу шагом марш. Встаем в круг.

Посмотрите, нас ожидает следующая загадка. Слушайте внимательно.

Всех зверей она хитрей

Шуба рыжая на ней.

Дети: лиса.

Воспитатель: правильно. Лисичка приготовила для нас интересное испытание:

Обычная ходьба. Ходьба “змейкой” между конусов.

Обычный бег. Бег “Змейкой” между конусов.

Воспитатель: Молодцы! За направляющим в обход по залу шагом марш. В одну шеренгу становись.  Ребята, для нас приготовлена следующая загадка

Хвост с узорами

Сапоги со шпорами

Песни распевает

Время считает?

Дети: петух.

Воспитатель: Вы правы. И он для вас приготовил интересные виды упражнений, чтобы определить, кто из вас самый ловкий, меткий, внимательный.

Основные виды движений:

- Ходьба по гимнастической скамейке перешагивая через кубики

- Лазанье по гимнастической скамейке, лежа на животе с помощью рук

- Броски мешочков в мишень.  

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, выполнили все задания.

А теперь давайте посмотрим, какая же сказка была нам загадана? (на доске висят отгадки – кот, лиса, петух).

Дети: Петушок – золотой гребешок.

Воспитатель: Хорошо. Вы правильно отгадали данную сказку. (Воспитатель открывает конверт и лист с другой стороны с картинкой из этой сказки). Я вам предлагаю поиграть в игру.

Подвижная игра: “Ловишка, бери флажок!”

Играющие встают в круг, выбирают ловишку. Все, кроме ловишки, берут цветной флажок и закладывают сзади за пояс или ворот. Ловишка встает в центре круга.

По сигналу воспитателя “Беги!” детьми разбегаются по площадке. Ловишка догоняет их, стараясь вытянуть у кого-нибудь флажок. Лишившийся флажка временно отходит в сторону. По сигналу инструктора “Раз, два, три. В круг скорей беги!” Дети собираются в круг. Ловишка подсчитывает количество флажков и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались. Вам понравилось путешествовать?

Дети: да

Воспитатель: А сейчас пора возвращаться в детский сад, но чтобы нам вернуться, нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе мы в кругу опять,

Крепко за руки держитесь,

В детском саду все окажитесь.

Игра малой подвижности: “Найди и промолчи”.

Воспитатель: ребята, пока мы с вами были в волшебном лесу, нас в спортзале ждал наш маленький друг из группы. Вы должны его найти глазами. Но кто найдет, тот должен промолчать и сказать мне на ухо, кто это и где он спрятался.

За направляющим по залу шагом марш и в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие проводилось с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающей технологий....

Конспект занятия по окружающему миру "Домашние животные"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.  Цель занятия - уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах. Ожидаемые результаты - дети научатся: ...

Конспект занятия по окружающему миру "Домашние животные"

Познакомить  детей с домашними животными и их детёнышамиВоспитываем у детей любовь и заботу о домашних животных...

Конспект занятия по окружающему миру тема "Животные из жарких стран"

Уточнить знания детей о животном мире жарких стран...

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные» для детей 2 младшей группы.

Разработка представлена презентацией. Содержание данного ресурса ориентировано на просмотр дошкольниками. Материал может быть использован воспитателями ДОУ, родителями. Просмотр всех разделов будет сп...

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные».

Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами.Задачи:1.Образовательные:- знакомить детей с дикими животными и их детёнышами: медведь, медвежонок; волк, волчонок; лиса, лисёнок; заяц, зайч...