Конспект занятия по окружающему миру "Домашние животные"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему

Пищенко Вера Сергеевна

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.  Цель занятия - уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах. Ожидаемые результаты - дети научатся: выделять характерные признаки домашних животных; подбирать детенышей к домашним животным; выделять "четвертый лишний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom.zhiv_.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Домашние животные».

Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям).

Задачи:

- Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словарного запаса по теме.

- Развитие логического мышления (отгадывание загадок; 4-й лишний).

- Развитие слухового внимания (отгадывание голосов домашних животных).

- Развитие общей моторики (игра с мячом «назови ласково»).

- Воспитание любви к домашним животным.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. (Вход и приветствие детей).

  1. Отгадывание загадок

Хвост крючком, нос пятачком (Свинья)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком (собака)

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт (корова)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается (кошка)

Шубу тёплую в колечках

Носит тихая… (овечка)

Идёт, идёт, бородой трясёт,

Травки просит:

"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е" (коза)

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?... (лошадка)

На доску выставляются картинки с домашними животными.

Как их всех можно назвать одним словом? (животные). Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)

Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные) Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу). Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)

  1. Игра «Отгадай голос животного».

Дети слушают голоса животных и отгадывают их.

Корова (мычит). Кошка (мяукает). Собака (лает). Лошадь (ржет). Коза и овца (блеют). Свинья (хрюкает).

  1. Физкультминутка

Игра с мячом «назови ласково».

Дефектолог: «Ребята, я буду бросать вам мяч и называть домашних животных. Вы должны называть этих животных ласково и бросить мяч обратно мне. Например, я скажу: «Кошка», а вы ответите – «Кошечка».

Коза – козочка

Собака – собачка

Овца – овечка

Лошадь – лошадка

Баран – барашек.

  1. Игра «Кто у кого?»

Детям нужно подобрать к домашним животным детенышей и назвать их.

У коровы – теленок (телята). У собаки – щенок (щенята). У кошки котенок – котята. У лошади  - жеребенок (жеребята). У козы – козленок (козлята). У свиньи – поросенок (поросята). У овцы – ягненок (ягнята).

  1. Игра «Четвертый лишний».

Детям нужно выбрать лишнее животное и объяснить свой выбор.

  1. Игра «Кто что ест».

Дети должны подобрать к животному еду. Например, собака – косточка.

  1. Подведение итогов занятия.

Обобщающие вопросы по теме занятия.

- Кого мы сегодня изучали на занятии?

- Почему это животные?

- Почему это домашние животные?

- Какую пользу приносят домашние животные человеку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Животные"

Расширить представление детей о домашних и диких животных. Уточнить знания об их внешнем виде, повадках, питании. Дать представление о том, что домашние животные живут в доме, который построил ч...

Конспект занятия по окружающему миру "Животные жарких стран"

Конспект занятия по познанию для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по окружающему миру" Животные жарких стран"

Конспект занятия по окружающему миру "Животные жарких стран"...

Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа).

Цель занятия: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены....

конспект занятия по окружающему миру "Животные Забайкалья"

Обобщение знаний детей в подготовительной группе о диких животных Забайкалья...

Конспект открытого занятия " Дикие животные" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема: «Дикие животные» Цель: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период....