Конспект занятия по окружающему миру: "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Светлана Михайловна Чеботарева

Конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

10.03.2025г.

Конспект занятия по окружающему миру: «Животные жарких стран»

Цель: создание условий для расширения знаний о животных Африки.

Задачи:        

1)формировать представления о взаимосвязи живых организмов со средой обитания.

2)уточнить внешние признаки, характерные повадки.

3)воспитывать интерес к живой природе.

Материалы и оборудование:  игрушки животных жарких стран.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о животных, живущих в жарких странах.

Но прежде, чем начать его, нужно провести «зарядку для мозгов»:
Вопросы к детям:
Сколько ног у бегемота?
Сколько зубов у крокодила?
Кто больше: слон или обезьяна?
Сколько рогов у носорога?
У кого длиннее шея: у жирафа или зебры?
Сколько полосок у зебры?
Кто сильнее: лев или антилопа?
Кто выше: жираф или бегемот?
Сколько ушей у обезьяны?
Сколько хвостов у леопарда?

— Ребята, мы с вами попали в жаркую страну. Посмотрите, сколько здесь зверей. Назовите, кого знаете? (ответы детей).

Дети, каких животных Африки вы знаете? (ответы детей)
Да, здесь живут удивительные, а некоторые – просто уникальные животные:
жираф – самое высокое животное в мире;
слон – не только самое большое животное в Африке, но и единственное животное, которое не умеет прыгать;
крокодил – самое древнее животное на Земле, которое появилось более 190 млн. лет назад;
гепард – самое быстрое животное; 
кенгуру – единственное животное жарких стран, у которого есть «сумка» для детёныша. И ещё интересные факт: слово «кенгуру» не склоняется, то есть, никогда не изменяется.

Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Здесь обитает много различных животных.

                 Отгадайте загадки про животных, которые здесь прячутся:

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (лев)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Воспитатель: Лев он хищник, выслеживает добычу. У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет. Лев никого не боится. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте.  Детенышей львов называют – львята.

Следующая загадка:

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (зебра)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Зебра - это полосатая лошадка. Окрас зебры помогает ей спасаться от хищников. Полоски не делают зебру незаметной, но иногда сбивают с толку нападающих на них львов и леопардов. Все зебры предпочитают употреблять только растительную пищу. Это всегда будет трава или кора деревьев. Детенышей зебры называют

Послушайте о ком следующая загадка?

Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан. (жираф)

Жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. А детёнышей у жирафа называют жирафята. Жираф, как и верблюд может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.

О ком же следующая загадка?

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше. (слон)

Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом?

Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху. У слонов есть бивни. С помощью него гигант копает землю, крушит стволы, ломает толстые сучья, обдирает кору, а также защищается и нападает. Уши у слона большие, поэтому так хорошо развит слух. А вот зрение оставляет желать лучшего. Детенышей слона называют – слонята. У слонов, кстати говоря, врагов нет.

Ребята, а перед тем, как отгадать следующую загадку, мы сделаем зарядку.

Физкультминутка

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (наклоны головы в стороны)

Головой своей кивает, (наклоны головы вперед)

Будто в гости приглашает. (голову прямо)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (наклоны вперёд, назад)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Воспитатель: Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)

Бегемот – огромное и тяжелое животное. Окрас у бегемота коричневый. Больше времени он проводит в воде. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Особенно большие клыки в нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше. Детеныши бегемотов называют бегемотики. Врагов у бегемотов практически нет. Даже крокодилы не решаются на них нападать, потому что не могут прокусить толстую шкуру бегемота.

Воспитатель: Ребята, отгадайте следующую загадку.

С визгом прыгают по веткам

И резвятся словно детки.

На качелях и лианах

Ввысь взлетают…. (обезьяны).

Обезьяны - умнейшие из животных. Они быстро обучаются, проявляют смекалку, если необходимо что-то добыть. Любят передразнивать людей, повторяя их действия, при этом могут корчить уморительные рожицы. Обезьяны ведут древесный образ жизни, то есть преимущественно обитают на деревьях. У некоторых обезьян в наличие очень длинный хвост, хвост обезьяны выполняет функцию балансира при перемещении между деревьями. Тело обезьян покрыто шерстью разной окраски. Обезьяны всеядные животные. Детенышей обезьяны называют обезьянкой.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Да, нет». Я вам буду читать предложения, а вы будете говорить либо да, либо нет.

Итак, начали:

-Мы сегодня говорили о Австралии?

-Лев никого не боится?

-У слона длинная шея?

-Жираф может долго обходится без воды?

-Тело носорога покрыто пятнистой кожей?

-Африка – это царство холода?

-На охоту ходят только львицы?

-Слон самое маленькое животное на земле?

Воспитатель: А сейчас я проверю, как вы знаете названия детёнышей животных жарких стран. Я называю взрослое животное, а вы – детёныша:

Например: У бегемота - бегемотик

У льва – львёнок

У слона – слонёнок

У верблюда – верблюжонок

У обезъяны - обезъянка

У жирафа – жирафёнок.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного узнали о животных Африки.

А сейчас мы все вместе вспомним, каких животных вы сегодня запомнили. Кому какое животное больше всех понравилось и почему? (ответы детей). Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Животные"

Расширить представление детей о домашних и диких животных. Уточнить знания об их внешнем виде, повадках, питании. Дать представление о том, что домашние животные живут в доме, который построил ч...

Конспект занятия по окружающему миру "Животные жарких стран"

Конспект занятия по познанию для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по окружающему миру" Животные жарких стран"

Конспект занятия по окружающему миру "Животные жарких стран"...

конспект занятия по окружающему миру "Животные Забайкалья"

Обобщение знаний детей в подготовительной группе о диких животных Забайкалья...

Конспект занятия по окружающему миру "Животные средней полосы"

Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во множественном...

Технологическая карта проведения занятия по окружающему миру. Животные жарких стран

Технологическая карта проведения занятия по окружающему миру. Животные жарких стран...

Конспект занятия по окружающему миру " Животные севера"

Конспект занятия " Животные севера" старшая группа...