физкультурное занятие
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Прибыткова Юлия Олеговна

Конспект занятия в подготовительной группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе «Дюймовочка».

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.

Задачи: 1.Учить лазить по наклонной лестнице не пропуская рейки.

2. Закрепить ходьбу по гимнастической  скамейке с пролезанием в обруч (с поворотом кругом на краю скамейки).

3.Изучить прыжки на двух ногах смещая ноги вправо-влево.

4. Закрепить знания о диких животных.

Программное содержание:

Оздоровительные:

- продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения с гимнастической палкой;

- способствовать укреплению дыхательной системы детей.

Образовательные:    

-закреплять умение легко ходить в разных последовательностях и бегать, реагировать на сигнал инструктора;    

- совершенствовать ходьбу по ограниченной плоскости, сохраняя равновесие.

- закреплять умение детей прыгать на двух ногах вправо-влево.

-совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивающие:

-развивать быстроту, силу, выносливость, равновесие;

- совершенствовать умение детей чётко реагировать на команды инструктора, соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

Воспитательные:  

- воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность в играх, в выполнении заданий.

Методические приёмы:

- показ упражнений ребёнком;

- словесные указания, напоминания, поощрения;

- использование музыкального сопровождения.

Материалы и оборудование: гимнастические палки на каждого ребёнка, гимнастическая скамейка, обруч, наклонная лестница, модели (диких животных), муз сопровождение.

Планируемый результат: дети проявляют интерес и желание заниматься  физической культурой, сформированы навыки и умения ходить по ограниченно плоскости и пролезать на ней в обруч, сохраняя осанку и равновесие, прыгать на двух ногах вправо-влево, забираться по наклонной лестнице, не пропуская реек. Проявляют интерес к играм, умеют чётко реагировать на команду инструктора.

I. Вводная часть: Построение в одну шеренгу.

Ходьба на носках, руки вверх, ходьба на пятках, руки за спиной, на коленях, руки вдоль туловища. Ходьба приставным шагом правым, левым боком, спиной вперед. Бег змейкой. Обычная ходьба, упражнение на восстановление дыхания!

Построение в три колонны с гимнастическими палками.

В колонну тройками, марш!

 

II. Основная часть: ОРУ с гимнастическими палками.

1. И. п. основная стойка, палка вниз, хватом сверху.

1 – правую ногу назад на носок, палка вверх, прогнуться.

2 –И.п.

3-левую ногу назад на носок, палка вверх, прогнуться.

Словесные указания: Дальше отставить ногу, тянем носок

2. «Наклоны туловища в стороны»

И. п. основная стойка, палка вниз, хватом сверху.

1 – наклон вправо, правую ногу в сторону на носок.

2 –И. п.

3 – наклон влево, левую ногу в сторону на носок. 4 – и. п.

Словесные указания: Руки прямые, наклон в сторону.

3. «Наклоны вперёд»

И. п. стойка ноги врозь, палка вниз.

1-палка вверх.

2-наклон вперёд, коснуться пола,

3выпрямиться, палка вверх,

4 – И.п.

Словесные указания: Ноги не сгибать

4.«Приседание»

И. п. основная стойка, палка вниз.

1-присесть, палка вперёд,

2 –И.п.

Словесные указания: Спина прямая. Не сутулиться.

5. И.п. сед на полу, ноги вытянуты, руки с гимнастической палкой вверху

(хват сверху).

1.мах правой, прямой ногой, коснуться гимнастической палки.

2. вернуться в и.п.

3-4. то же с левой ноги.

Словесные указания: спина прямая, носок на ноге тянем вверх, нога натянута как струнка.

6. Упражнение «Лодочка». Руки и ноги прямые поднять вверх, прогнуться в спине, гимнастическая палка в руках, хватом сверху.

7. Прыжки вправо-влево на двух ногах, гимн. палка в опущенных, прямых руках, хватом сверху.

8. упражнение на восстановления дыхания «ветерок»

Поворот на право, палочки на плечо, тройки сомкнулись и за ведущим по кругу налево шагом марш.

Основные движения.

1.Учить лазить по наклонной лестнице не пропуская рейки.

2. Закрепить ходьбу по гимнастической  скамейке, с пролезанием в обруч

 (с поворотом кругом на краю скамейки).

3.Изучить прыжки на двух ногах смещая ноги вправо-влево.

III. Заключительная часть:

П.и. «Хитрая лиса».  Дети встают по кругу, закрывают глаза, водящий бегает вокруг них и задевает, одного из игроков по спине, чтоб другие игроки не видели. Все открывают глаза, и вместе три раза спрашивают: Хитрая лиса, где ты? Игрок, кого задели по спине, выпрыгивает и кричит Я здесь! Старается поймать как можно больше игроков.  Кого из игроков, задел водящий, считается пойманным, в конце игры, подсчитывается, сколько человек поймала лиса.

Игра малой подвижности: Найди диких животных.

Инструктор прячет по залу диких животных, а дети их стараются найти.

Собирают всех животных.

Построение в одну колонну.

В колонну по одному, шагом марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий в детском саду - Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.

Основная цель: помочь  родителям   и   детям   ощутить   радость   от совместной   двигательной   деятельности,...