Организованная образовательная деятельность совместно с родителями и детьми в возрасте от 5 до 6 лет «Весёлое путешествие»
план-конспект занятия по физкультуре

Масалова  Ольга Тургуновна

Предлагаю детям отправиться вместе со мной взрослыми в необычное путешествие, интересное, но трудное, а повезёт нас веселый паровозик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyoloe_puteshestvie.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

совместно с родителями и детьми в возрасте от 5 до 6 лет

Образовательная область «Физическая культура»

Тема: «Весёлое путешествие»

Предварительная работа:

  • Изготовление детьми пригласительных билетов для родителей на совместное физкультурное занятие.
  • Просмотр детьми мультфильма «Паровозик из Ромашкова»
  • Проведение беседы с родителями с показом некоторых парных упражнений и объяснений сути совместных занятий, соблюдение ритуала встречи и доверительной беседы в конце занятия.
  • Подготовка буклетов с описанием парных упражнений для детей их родителей.

Оборудование: гимнастическая скамейка (2), конус (10), гимнастическая стенка (2 пролета), доска с зацепами (1), матерчатый мешок «туннель» (1), обруч (10).

Аудиозаписи детских песенок: «Паровозик», «Веселые путешественники», «Голубой вагон», «Журавли».

Ход занятия:

1 часть: Вводно – подготовительная.

Ритуал встречи: дети входят в физкультурный зал, где уже находятся их родители, стоящие в другом конце зала спиной к детям.

Предлагаю детям внимательно посмотреть и угадать, где их мама (папа), затем подбежать к родителям. Мама (папа) поворачивается к подбежавшему ребенку, подхватывает его и подбрасывает вверх, а затем прижимает, держа в руках.

Предлагаю детям отправиться вместе со взрослыми в необычное путешествие, интересное, но трудное, а повезет нас веселый паровозик из Ромашкова по мостику, по горной дороге.

Участники (ребенок впереди, взрослый сзади держит ребенка за локти) стоят пара за парой, четко произносят ритмичные стихи, слегка притопывая:

Чух – чух, пыхчу, пыхчу, ворчу,

Стоять на месте не хочу.

Чух – чух, пыхчу, пыхчу, ворчу,

Стоять на месте не хочу.

Колесами стучу, стучу,

Колесами верчу, верчу,

Стоять на месте не хочу.

Садись скорее, прокачу.

Ту-у-у!

Под аудиозапись песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» и взрослые «едут» по мостику (гимнастическая скамейка), по горной дороге (змейкой между предметами), не теряя контакта друг с другом. По окончании песенки говорю, что едим не одни – взяли с собой друзей. А вот кого же взяли с собой – это вы узнаете из песенки «Веселые путешественники»

II часть. Основная.

Дети и родители встают парами по кругу. Исполняется музыкально – ритмическая композиция «Веселые путешественики»  

Во время путешествия можно передвигаться по разному.

  • Небольшой речек детям помогут перейти взрослые. (Взрослые переносят детей на спине с одной стороны зала на другую).
  • По глубокому снегу идет след в след (совместная ходьба – ребенок ставит свои стопы на ноги взрослого. Взрослый прижимает туловище ребенка к себе и они идут вместе).
  • Быструю речку мы переплываем на лодочке. (Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед. Ребенок сидит на его ногах лицом, партнеры держат друг друга за предплечья и поочередно отклоняются назад, ложась на спину).
  • А вот так можно перевести груз.

Упражнение «Тачка»  ребенок ставит прямые руки на пол. Взрослый берет за щиколотки его ноги и приподнимает. Ребенок переставляя руки, придвигается – «шагом» руками.

Основные виды движений:

Спортивные снаряды расставлены по периметру физкультурного зала:

  • Гимнастическая стенка;
  • Матерчатый мешок «туннель»;
  • Гимнастическая скамейка
  • Обручи 2 ряда (2x5).

1. «Высокая гора». Подъем по гимнастической лестнице, переход на другой пролет, спуск по наклонной доске.

2. «Разъедимся на мосту». Встречная ходьба по гимнастической скамейке, на середине разойтись, взрослый идет за ребенком.

3. «Проезжаем туннель». Ребенок пролезает в матерчатый мешок – «туннель», взрослый помогает ему, придерживая обод.

4. «Прыгаем вместе». Прыжки по двум дорожкам из обручей, держась за руки.

Мы преодолели все препятствия и оказались на полянке, где можем поиграть.

Подвижная игра «Птицы и клетка».

Начинаем мы игру,

Позабавим детвору.

Мамы, в круг становитесь,

Дружно за руки беритесь.

Взрослые встают в круг, берутся за руки, образуя «клетку», дети – «птички».

Под музыку они «летают» между взрослыми. С окончанием музыки взрослые опускают руки вниз – «закрывают клетку», стараясь поймать «птичек». Пойманные «птички» становятся звеньями клетки. Оставшаяся пара тройка детей – победители. Затем взрослые и дети меняются ролями. Игра повторяется.

III часть. Заключительная.

Устали наигрались и, наверное, хотите отдохнуть. Дети, ложитесь на ковер животом вниз, взрослые делают массаж.

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы,

Едет поезд запоздалый.

Из последнего окошка

Вдруг посыпались горошки,

Пришли куры поклевали, поклевали

Пришли гуси пощипали, пощипали

Пришел слон, потоптал, потоптал.

Пришла лиса – все хвостом замела.

Доверительная беседа.

  • Как ты себя чувствуешь?
  • Какое у тебя настроение?
  • Тебе понравилось так играть?
  • Что тебе больше понравилось?
  • Что не понравилось?
  • Тебе бы хотелось еще так поиграть?

Под аудиозапись песни Шалинского «Голубой вагон» дети и взрослые идут по залу, выходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности совместной с родителями, посвященный 70-летию Великой Победы: «Никто не забыт, ничто не забыто!»

В конспекте отражено приобщение детей к Великим праздникам Страны; нравственно- патриотическое воспитание дошкольников; воспитание чувства любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, уважение к...

Организованно-образовательная деятельность совместно с родителями "Розовые пятачки

Развитие у детей творческой активности в песенной, танцевальной и игровой деятельности....

Организованно-образовательная деятельность совместно с родителями "Праздник Цветов"

Прививать любовь к родной природе, цветам, выражать чувство красоты через творчество: песни, стихи, танцы....

Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Лесное путешествие»

Итоговая ООД по развитию речи "Лесное путешествие", групповое, построено в соответствии с изучаемой образовательной программы.Задачи приоритетной образовательной области:Закрепить характерны...