Конспект организованной образовательной деятельности инструктора по физической культуры с детьми
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации МР «Койгородский»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 общеразвивающего вида» с. Койгородок

Конспект

организованной образовательной деятельности  инструктора по физической культуры с детьми

                               Подготовил:

                                                                      инструктор по физической культуре

                           Бурда Л.Н.

с. Койгородок

2021 год

Пояснительная записка

к конспекту организованной образовательной деятельности педагога с детьми по образовательной области "Физическая культура" в средней группе.

Данные конкурсанта: Бурда Лариса Николаевна, инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад №2 общеразвивающего вида» с. Койгородок.

Контактный телефон: 89048610512

Адрес электронной почты: lara.burda1956.burda@mail.ru

Номинация:«Дошкольное образование».

Образовательная область:Физическая культура.

Учебно-методический комплект:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,.- 3-е изд., испр. и доп.-М.: Мозайка-Синтез,2015.-368с.

2. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду М; 2007

3.Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа. –М.:Мозаика-Синтез, 2015. – 112с.

Тема: « В гостях у Винни-Пуха»

Возрастная группа: средняя группа \ дети 4-5 лет\

Тип занятия:  интегрированное с элементами математики.

Форма ООД: игровая  деятельность

Форма организации: 20-25 минут

Технология: использование приемов игровой технологии

Цель: Развивать познавательный интерес детей через подачу сюжетно-игровой ситуации, развитие двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые физкультурные занятия.  

Задачи:

  • Учить  пролезать под  дугу
  • Учить прыгать, отталкиваясь двумя ногами, приземляться на носки
  • Закреплять умение подбрасывать мяч вверх и ловить его несколько раз подряд
  • Закреплять знания о геометрических фигурах
  • Совершенствовать физические качества, двигательную активность
  • Развивать внимание в процессе подвижных игр
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Планируемые результаты:

Воспитанники

  • Проявляют желание играть, выполнять игровое упражнение вместе.
  • Учить  пролезать под  дугу
  • Дети прыгают, отталкиваясь двумя ногами, приземляться на носки
  • Подбрасывают мяч вверх  двумя руками и ловят его несколько раз подряд
  • Знают и называют  геометрические фигуры
  • Внимательны во время игры в подвижные игры, соблюдают правила предложенной игры
  • Ориентируются в  пространстве

Ход занятия:

Дети входят в спортзал и строятся по ориентирам - кружкам, разложенным по кругу.

Мотивация: 1мин.

Инструктор: Ребята, смотрите, письмо лежит. Что мы с ним будем делать? Прочитаем его? А можно я Вам его прочитаю. ( инструктор открывает письмо и читает) : " Здравствуйте, ребята. Я к вам обращаюсь за помощью, со мной случилась беда. Когда вы ко мне придёте в гости, я вам всё расскажу. Ваш друг - Винни-Пух."

Инструктор: Ребята, какие будут Ваши предложения? (дети предлагают отправиться на помощь к Вини –Пуху). Ну, что тогда в путь. (включается веселая музыка, дети по музыку следуют за инструктором и выполняют упражнения по образцу).

Вводная часть: 3-4 мин.

1.Дети  шагают друг за другом.

Инструктор:

Научились мы шагать,

Ножки поднимая,

Вот как наши детки

Весело шагают:

Раз-два, раз-два -

Ножки поднимают!

Раз-два, раз-два -

Весело шагают!

2. Ходят на носочках, руки на поясе.

Инструктор: "Дорога коротка, узка,

Идём,  ступая мы с носка.

3. Дети ходят змейкой, руки на поясе.

 Инструктор: Змейкой пойдём, кружочки обойдём.

4. Дети ходят ускоренно, руки согнуты в локтях.

Инструктор: "Идём по лесу мы,  друзья, отставать никак нельзя!

5. Бегают (дыхание произвольное).

Инструктор: "Побежали, побежали, наши ножки не устали." 2раза по25сек.

6. Дети ходят ускоренно.

Инструктор: А сейчас пешком пойдём и немножко отдохнём. (Спокойная ходьба, дыхательное упражнение "Ветер", вдох, на выдохе произносим звук "С" ).

 Дети встречают Винни-Пуха, который сидит у дерева и плачет. (Винни-Пух - взрослый, одетый в костюме Винни-Пуха)

Инструктор:  Винни-Пух, что с тобой? Почему ты плачешь?

 Винни-Пух: Я сегодня захотел набрать мёду, чтобы полакомиться, залез на дерево к пчёлкам и упал с него, было очень больно.

Инструктор: Винни-Пух, ты наверное никогда не делаешь зарядку, ты ослаб и поэтому упал с дерева. Давай вместе с ребятами выполним упражнения и станешь сильным ты, попытаешься залезть на дерево ещё раз. (Винни-Пух выполняет упажнения вместе со всеми)

Основная часть:12-25мин

 Общеразвивающие упражнения:

Инструктор:

1.Выше руки, шире плечи.

   Раз, два, три - дыши ровней!

   От зарядки станешь крепче,

   Станешь крепче и сильней.

И.п. - стоя, ноги вместе, руки к плечам.

руки в стороны - к плечам. Повторить 5-6 раз.

   2. Зарядка всем полезна,

       Зарядка всем нужна.

       От лени и болезней

        Спасает нас она!

И.п. - стоя, спина прямая, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вправо, и.п. Наклон туловища влево, и.п. Колени не сгибать. Выполнить 4-6 раз.  

    3. Чтоб зимой не болеть,

        Надо закаляться,

        На песке загорать,

        И в реке купаться.

И.п.- лёжа на спине, упор руками сзади. Поочерёдно сгибать и разгибать ноги, затем "крутить педали на велосипеде. Дыхание произвольное. Повторить 6 раз."

   4. Чтоб расти и закаляться

       Не по дням, а по часам,

       Физкультурой заниматься,

       Заниматься надо нам.

И.п.- сидя на коленях, руки на поясе. Встать на колени, руки поднять вверх, и.п. Выпонить 4 раза.

   5. По утрам зарядку делай,

      Будешь сильным , будешь смелым!

И.п.- стоя, ноги вместе, руки на поясе, спина прямая. Перекаты поочерёдно с носка на пятку. Повторить 6 раз.

6. Мы зарядкой заниматься

    Начинаем по утрам.

    Пусть болезни нас боятся!

    Пусть они не ходят к нам!

И.п. - стоя, руки на поясе. Прыжки на месте; ноги врозь, ноги вместе. Чередовать с ходьбой. Выполнить 20 подпрыгиваний, дыхание произвольное.

Винни-Пух: Ох, как хорошо и здорово!. И вправду зарядка мне придала сил! Ребята, а пойдём сходим к моему другу Пятачку.

Дети идут под музыку к Пятачку.

Винни-Пух: Вот и полянка, где живёт Пятачок.

Ребят встречает Пятачок (взрослый в костюме пятачка )

Винни-Пух: А что это у тебя на полянке?

Пятачок: Я здесь занимаюсь физкультурой, а чтобы было интересней, я прыгаю через кочки необычной формы.

Винни-Пух: А какой формы эти кочки?

Инструктор: Наши ребята знают эти фигуры.

Дети называют фигуры, разложенные по полу (треугольник, квадрат, круг)

Инструктор: Ребята, давайте вместе  с Пятачком и  Винни-Пухом тоже попрыгаем через фигурки, но сначала проползём в воротики.

Основные движения:

1.Проползание  под дугой ( инструктор напоминает детям, чтобы они сгруппировались «в комочек» ,а затемпроползли, не касаясь руками пола.

2. Прыжки через препятствия на двух ногах с передвижением вперёд ( круг, квадрат, треугольник).Мальчики прыгают через синие фигуры ,а девочки через жёлтые. (Поточный способ  организации детей).  Повторить 2 раза.

3.Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками.(Фронтальный способ организации детей).

Пятачок: А у меня ещё мячики есть, хотите с ними поиграть?

Винни-Пух: Конечно!    Все   будем  бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

Инструктор: Высоко подбросим мяч

А потом его поймаем

И подбросим снова ввысь

Только мячик наш держись!

 Дети вместе с Пятачком и Винни-Пухом бросают и ловят мяч. ( 4 раза подряд). Инструктор напоминает о правильном исходном положении при бросании и ловле мяча, ловить мяч кистями, не прижимая к груди.

Винни-Пух: И это упражнение мне понравилось, мои лапки стали сильными. Теперь я точно смогу залезть на дерево за мёдом. Спасибо тебе Пятачок. До свидания!.

Винни-Пух: Спасибо вам, ребята, за вашу зарядку, упражнения, но вот ещё одна беда у меня: на этом дереве, с которого я упал, живут злые пчёлы, они так просто не отдадут свой мёд. Нам надо поиграть, пчёлки увидят, какие вы дружные и станут добрыми.

Инструктор: Ребята, поиграем в нашу любимую игру "Найди себе пару"?

Детям раздаются кубики разных цветов: (2 цвета красный и синий) Каждый получает один кубик. под музыку дети бегают с кубиками, по окончании музыки дети находят себе пару с таким же кубиком. Для усложнения дети меняются кубиками(игра повторяется 3 раза).

Инструктор включает запись жужжания пчёл.

Винни-Пух: Ребята, слышите как пчёлы весело жужжат, значит им понравилась ваша игра, они увидели, какие вы дружные и приготовили вам угощения, но забыли куда их положили, давайте поможем пчёлкам найти конфеты.

Заключительная часть:3-4мин.

Игра "Найди где спрятано"

Инструктор: Пойдёмте прямо и посмотрим за мячами: там нет конфет! Теперь идём направо, посмотрим за кубиками- и здесь нет! Пойдём налево к дереву- вот и нашли конфеты!

Винни-Пух: Угощайтесь ребята, а вам спасибо за то,  что вы мне помогли стать сильным, превратить злых пчёл в добрых. Теперь я точно ещё раз смогу залезть на дерево к пчёлкам и полакомиться мёдом. До свидания!

Инструктор: До свидания, Винни-Пух! Всегда занимайся спортом, будь здоровым и сильным. А пчёлкам спасибо за угощение! Мы ещё придём к вам в гости!

Рефлексия:

Ребята кому мы сегодня помогли? О чем, Вы расскажете дома своим папам и мамам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"

Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группеТема: «К зайке в гости» Цель: Развивать двигательную активность детей.Конспект ООД по физической куль...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре (вторая младшая группа)

Программное содержание:- Учить детей подлезать под дугу правым и левым боком, не касаясь руками пола.- Закрепить умение ходить по доске, положенной на пол.- Упражнять в ходьбе и беге, координиру...

План — конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре "Веселый огород"

План — конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группы Тема: «МЫ-МОРЯКИ»

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группыТема: «МЫ-МОРЯКИ»...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группе Тема: «Юные туристы»

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группеТема: «Юные туристы»...

план-конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре

План - конспект организованной олбразовательной деятельности по физической культуре в средней группе на тему "На морском дне"...