самообразование
проект по физкультуре

Нефедьева Екатерина  Олеговна

Программа самообразования по физической культуре 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innvatsionnye_tehniki_po_fizre.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Баргузинский детский сад №1 «Березка»»

671610 с. Баргузин ул. Дзержинского, 23 тел. 8-(30131)-41-700

    _________________________________________________________

Папка по самообразованию

воспитатель

(должность)

Нефедьева Екатерина Олеговна

(ФИО)

«Использование инновационных методик по физическому воспитанию детей в ДОУ»

(тема)

                     Сентябрь, 2021

(начало изучения темы)

 (окончание изучения темы)

С.Баргузин, 2021 г.

Личный лист

Ф.И.О. педагога

Нефедьева Екатерина Олеговна

Дата рождения

04.11.1989г.

Стаж работы в должности

5 месяцев

Образование (название учебного заведения и год окончания)

 АНО ДПО «МИПК», воспитатель в дошкольном образовании. 01.02.2021г

Квалификационная категория, год присвоения

Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему)

ГАУ ДПО РБ «БРИОП» «проектирование жизнедеятельности ребенка в ДОО: от  идеи до результата»

ГАУ ДПО РБ «БРИОП» «Развитие речи дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО: особенности организации работы

ГАУ ДПО РБ «БРИОП» «Проектирование взаимодействия детского сада с семьей»

Награждения (указать год, характер награды)

 «Дети учатся лучше и в тысячу раз успешнее, если им дают возможность самостоятельно исследовать основы изучаемого материала»

(Питер Клайн)

Пояснительная записка

В детский сад дети приходят маленькими, ещё не окрепшими физически, изнеженными. И здесь они получают первый жизненный опыт общения со своими сверстниками,  учатся жить и работать с другими людьми.

Наблюдая за ростом и развитием детей, можно заметить, что  с каждым годом  двигательная активность детей снижается. Дети больше любят играть в компьютерные игры, чем просто двигаться. Исходя из этих  наблюдений, можно сделать вывод, что приоритетным направлением в воспитании и развитии детей должно быть всё-таки физическое развитие и формирование у детей здорового образа жизни. Ведь именно здоровый образ жизни является первейшей потребностью каждого человека. Поэтому и важно, начиная с раннего детства, воспитывать у ребёнка активное отношение к своему здоровью, понимание того, что это – величайшая ценность.                                                                              

Оздоровление детей напрямую зависит от физического воспитания детей.

Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка: чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в учебе, в умении работать и быть полезным для общества человеком.

Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет жизни ребёнка. И направлено оно на укрепление здоровья детей: на совершенствование физиологических и психических функций развивающегося организма, его закаливание, развитие двигательных умений, повышение физической и умственной работоспособности, необходимой для обучения в школе.                         Задачи физического воспитания тесно связаны с задачами умственного, нравственно, эстетического, трудового воспитания. Достаточная по объему двигательная активность благоприятно сказывается на функциональном состоянии головного мозга, увеличении работоспособности, повышении произвольности в выполнении различных действий.

«Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли», как говорил                         Ж. Ж. Руссо

Актуальность

Многие родители задаются вопросом, как оторвать детей от телевизора и гаджетов и привлечь их к занятиям спортом. Ведь для растущего организма особенно важно укреплять мускулатуру, развивать гибкость и выносливость. От этого зависит правильное и здоровое развитие ребенка и даже его осанка. Особое место в формировании ребенка как целостной личности занимает физическое развитие. Чтобы вырвать ребенка из пучины компьютерных игр, нужно заставить его двигаться.  

«Только в движении и через движение ребенок развивается, узнает мир в его многообразии, приобретает новые умения, закаляет тело» - утверждал  Ян Амос Коменский.

Любые задания ребёнок будет с удовольствием выполнять, только в том случае, если его  заинтересовать  и увлечь. Создание положительного эмоционального настроя в процессе двигательной деятельности - это  полный успех в решении задачи по формированию желания выполнять физические упражнения ежедневно.                                                          Итак,  задача   педагога,  неравнодушного к физическому росту дошкольников, сделать занятия по физической культуре и другие формы физического воспитания захватывающими, неповторимыми, современными.
Физкультурные занятия – это всегда удовольствие для детей. Но традиционные занятия не очень нравятся малышам. Учитывая то, что игра является ведущей деятельностью ребенка, лучше  использовать на занятиях игровые методы и приемы, которые повышают произвольное внимание детей, вызывают положительные эмоции и дают возможность совместить физическое развитие детей с углублением их валеологических и экологических знаний.
Физические упражнения для детей должны быть простыми и  доступными. Желательно каждое упражнение обыгрывать, создавая игровую ситуацию, которая интересна и полезна для детей. Предметы, с которыми выполняются физические упражнения, пусть «оживают» в движениях детей.                            

Например: ленты превращаются в «радугу»,  обручи - в «солнышко», гимнастические палки – в « ручейки».
Нетрадиционное оборудование  так же дает возможность повысить двигательную активность детей, получить эмоциональное удовольствие, а так же знания из разных разделов программы и окунуться в удивительный мир сказки.

Одним из путей решения этой проблемы является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.

Цель самообразования: 

- создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

- подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

- разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми

- создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей

- разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалы для родителей

- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми

Ожидаемые результаты:

- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

- снижение показателей заболеваемости;

- положительная динамика показателей физического развития детей.

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

Срок реализации: с сентября 2021 года

Перспективный план самообразования педагога

Месяц/год

Мероприятия

Содержание работы

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Изучение методической литературы по данной проблеме; поиск материалов в сети интернет.

  • Поиск новых методик работы
  • Изучение инновационных технологий

Декабрь, январь,

февраль

Изучение методической литературы по данной проблеме; поиск материалов в сети интернет.

Оформление картотеки:

  • подвижных игр;
  • упражнений для профилактики плоскостопия;
  • релаксации;
  • пальчиковой гимнастики;
  • дыхательной гимнастики;
  • упражнений для формирования правильной осанки;
  • комплексов утренней гимнастики;
  • сценариев мероприятий с родителями и детьми самомассажа.

Март,

апрель, май

Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики, составление картотеки комплексов утренней гимнастики для детей всех возрастных групп; подбор музыки

Создание папки с изображениями различных видов спорта.

Наличие пособий, картотеки, музыки на внешнем накопителе

Литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - Издательство МОЗАИКА…СИНТЕЗ Москва, 2014
  2. Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка/ Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – Москва 2002г.
  3. Михеева Е. В, Здоровьесберегающие технологии в ДОУ // Методические рекомендации, М., 2009.
  4. Назарова, А. Г. Игровой стретчинг/А. Г. Назарова. Методика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста», Типография ОФТ. Г. С – Петербург.
  5. Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н.К. Смирнова. - М.: АПКиПРО, 2007.
  6. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста( 3-7 лет). – Москва ВЛАДОС, 2002г.
  7. Соловьев Г.М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физкультуры / Г.М. Соловьев. - Ставрополь: СГУ, 2007
  8. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – Москва Мозаика – Синтез, 2002г.
  9. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. – Москва, 2006г.
  10. Карманова, В.А. Рабочая учебная программа кружка «Степ - аэробика» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lib.convdocs.org/docs/index-144965.html. - 22.02.2013.
  11. Алмаз [Электронный ресурс] / Здоровье и красота через движение. Степ-аэробика. - Режим доступа:  http://www.sport-4health.com/step.php.  -  Дата доступа: 13.11.13.
  12. Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...