Конспекты НОД по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре

Дулько Светлана Викторовна

Физическая культура - это вид культуры, который представляет собой специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования людей для выполнения ими своих социальных обязанностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по физической культуре

во 2 младшей группе

Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы

Вид занятия: физическая культура

Интеграция образовательных областей: физическое развитие
Задачи:

  1. Образовательная – учить ходить и бегать со свободными, координированными движениями рук и ног не наталкиваясь друг на друга;
  2. Оздоровительная – содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;
  3. Воспитательная – воспитывать желание заниматься физической культурой.

Дата проведения: 14.06.18

Время проведения:

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование:  обручи

Подготовка к занятию: проведение влажной уборки и проветривание помещения

Ход

Части занятия

Программное содержание

Дозировка Темп

Организационно-методические указания

Вводная
(5 мин.)

Свободная ходьба.

Ходьба на носочках, руки в стороны.

Свободная ходьба.

Ходьба на носочках, руки на поясе.




Ходьба с высоким подниманием колен.


Прыжки на 2-х ногах.

Ходьба на пятках.


Бег по кругу

1 круг



1 круг


1/5 круга
1 круг





1 круг



1/5 круга
1 круг


1 круг

- Ребята, сегодня мы с вами пойдем в лес. Пойдем по широкой дорожке, места всем хватит. Идем спокойно.
- А теперь дорожка стала узкой. Идем на носочках руки в стороны.
- Дорожка опять стала широкой. Идем свободно.
- Вот мы с вами и пришли в сказочный лес. Ребята посмотрите на дерево, видите гнездо с птичками. Чтобы не напугать их, пойдем потихонечку.
- Как много пеньков на нашем пути, давайте перешагнем через них.
- А вот камушки через которые нужно перепрыгнуть.
- На нашем пути маленькая лужица. Чтобы не замочить ножки идем на пяточках.
- Впереди зеленая полянка. Побежали на полянку.

Основная
(15-20 мин.)

ОРУ:
I. И.п. – о.с.

1- поднять руки вверх, потянуться.

2 – и.п.

3-4 то же.
II. И.п. – о.с. руки в стороны

  1. 1-Наклон туловища вправо
  2. 2-И..п.
  3. 3-Наклон влево

4-И.п.
III.
 И.п.- о. с. Руки за голову

1- наклон вперед

2 – и.п.

3- 4 – то же
IV. И.п. о.с.

1- присесть руки вперед

2- и.п.

3-4 – то же
V. И.п. – о.с.

1- прыжок, руки в стороны, ноги врозь

2- и.п.

3-4 – то же
ОВД:
I. Подлезание в обручи.


II. Прыжки из обруча в обруч.




ПИ:

Игра «Мой веселый звонкий мяч»



Малоподвижная игра:
«Желтый шар»

Ходьба на месте

Дуем щеки, руки в стороны

Руки вверх, хлопок

Поворот, руки на поясе
«Солнце»


4 раза




4 раза




4 раза



4 раза



4 раза







2 круга
Темп средний





- Посмотрите как здесь красиво. Много цветов, грибов, высоких деревьев. Покажите, какие они высокие.
- Вот сосна стоит, ветвями шевелит.



- Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки.


- А теперь давайте присядем под кустом.


- Увидело солнышко, как много ребятишек пришло в лес и выглянуло из-за тучки. Обрадовались ребята и запрыгали.

- Идем дальше, но нам мешают веточки елочек. Нам нужно подлезть под них.
- Смотрите, под елочкой сидит зайчик. Выбежал он и запрыгал. Давайте покажем зайчику, что мы тоже умеем прыгать.

- Зайке понравилось, как вы прыгали. Давайте научим зайку играть в игру «Мой веселый звонкий мяч»

- Поиграли с зайчиком, а теперь пора возвращаться домой.
-Кто-то утром , не спеша,

Надувает желтый шар

А как выпустишь из рук

Станет вдруг светло вокруг

Что это за шар?

Заключительная
(2-3 мин.)

Ходьба по залу.

Упражнение: руки в стороны – вдох, вниз – выдох.

2 круга

-Ребята, ну вот наше путешествие и подошло к концу и нам пора возвращаться в группу.



Предварительный просмотр:

Конспект по физической культуре в средней группе

«Спортивные зайчата»

Тема: «Спортивные зайчата».

Задачи:

Образовательная: формировать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваться носком, выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе;

Развивающая: развивать навыки ползать на четвереньках, подлезать под предметы;

Оздоровительная: формировать свод стопы и мелкую моторику;

Воспитательная: воспитывать любовь к физическим нагрузкам через игру.

Методы и приёмы: практические: ходьба, бег, ОРУ, основные виды движений, подвижная игра, упражнения на релаксацию, музыкальное сопровождение;

наглядные: показ и просмотр движений; маски «зайчат».

словесный: выполнение движений по тексту.

Материалы и оборудование: музыкальная композиция со звуками леса; маски «зайчат» по количеству детей, гимнастическая скамейка, дуги разной высоты, 6 резиновых кругов.

Ход НОД:

 Вводная часть. (2-3 минуты)

В центре зала стоят макеты деревьев. Воспитатель и дети в масках зайчиков заходят в зал.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребятки, мои милые зайчатки. Я сегодня гуляла в лесу и видела полянку, где цветет много цветочков, поют птички. Хотите сходить туда?

Дети: -Да.

Воспитатель: - Друг за другом становитесь, отправимся с вами на лесную полянку. Путь предстоит далекий, чтобы ножки наши не устали, мы их будем укреплять.

Ходьба и бег по кругу в колонне по одному (дети идут обычным шагом друг за другом).

-Мы походим на носочках… (руки на поясе)

-А потом на пяточках (руки за спиной)

-А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом (один круг)

-Тихо, тихо, не спешите и спокойно походите.

Основная часть (15 минут)
    -Приготовьтесь, все к зарядке.

-Вот мы зайчики проснулись (кулачками потереть глаза,

-Дружно вместе потянулись (потягиваемся,

-Обязательно зевнули, ну и хвостиком вильнули (сначала по тексту зевнуть, прикрыв ладонью рот, потом - покачиваем бёдрами из стороны в сторону).

ОРУ (5 минут)

1. -Мы поднимем лапки вверх,

Сразу станем выше всех, (поднимаем руки вверх-вниз) Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись. (4 раза)

2. -Лапки в сторону расставим,

-Правой левую достанем. (расставить руки в стороны)

-Раз хлопок, два хлопок, Повернись еще разок (наклониться вправо, влево) по 2 раза в каждую сторону.

3 - Опускаем лапки вниз.

- И на корточки садись,

- 1,2,3,4,5

Все поднялись мы опять (приседаем 4 раза)

4 - Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса (посмотреть в бинокль,

Мы лисичку обхитрим.

Прыг да скок, прыг да скок (прыжки на месте,

Через поле за лесок.

- Раз вдохнули (руки вверх) – отдохнули (руки вниз)

- два вдохнули - отдохнули. (восстанавливаем дыхание)

Воспитатель: - Молодцы, мои ребятки, теперь можно отправляться в лесную полянку. Будем играть, бегать. Но смотрите, там недалеко живёт лисичка - сестричка. Мы с вами сильные, смелые и быстро сможем убежать от лисы.

Основные виды движений (10 минут выполнять поточно 2-3 раза)

1. «Пройди по мостику»

Ходьба по гимнастической скамье, высоко поднимая колени, руки на поясе. Спина прямо, смотреть вперед. Пройдя по скамье, дети спрыгивают на мат.

2.«Не замочи ноги»

Воспитатель: - На пути нам встретилось болоту, нужно осторожно пройти по кочкам, не замочив ножки.

«Пролезь под кустиком»

Воспитатель: - Осторожно, мои зайчики, вот растет кустик, нам нужно подлезть под кустик, чтобы не задеть его.

Звучит музыка «Звуки леса»

Воспитатель: - Молодцы, вот мы с вами пришли на полянку, правда здесь так красиво, свежий воздух. Давайте подышим с вами носиком глубоко (вдох через нос, выдох через рот)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛИСА И ЗАЙЦЫ» (2 -3раза)

Лиса (ребенок старшей группы): -Я тут по лесу гуляла и зайчишек увидала, вот сейчас их догоню и съем. (Дети-зайчики бегают по залу, лисичка их догоняет, до кого дотронется, уводит в свою избушку)

Зайцы скачут скок да скок,

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают:

Не идёт ли лиса?

Заключительная часть (3 минуты)

УПРАЖНЕНИЕ НА РЕЛАКСАЦИЮ (звучит спокойная расслабляющая музыка)

Дети свободно располагаются на ковре.

«Мы на травке отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем

Расслабляемся и закрываем глаза.

Вокруг много красивых цветов

Слышно пение птиц,

Дышим легко, ровно, глубоко …

А теперь делаем глубокий вдох … выдох и открываем глаза.

Потянулись! Улыбнулись!» - 3 раза

- Сесть, руки соединить - вдох, наклонить туловище вперед, потянуться - выдох.

Выполняется игровой массаж «Зайка».

«ЗАЙКА»

Тили – тили –тили - бом! Сбил сосну зайчишка лбом!

(приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе).

Жалко мне зайчишку, носит зайка шишку.

(кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам)

Поскорее сбегай в лес, сделай заиньке компресс.

(раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом).

Зайчики отдохнули, отправились домой. Ходьба по кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре (на воздухе). Подготовительная группа.

Традиционное классическое занятие на свежем воздухе, которое рекомендуется проводить в теплое время года на спортивной площадке, имеющей необходимое оборудование: рукоход, беговая дорожка, гимнастичес...

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема  «Страна Здоровичков»...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...