Досуг "Путешествие в город профессий"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Физкультурный досуг интегрированный для детей подготовительного возраста на тему "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_puteshestvie_v_gorod_professiy_.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Путешествие в город профессий»

Задачи: 

  1. Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость.
  2. Формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях.
  3.  Развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий.
  4. Закреплять и обогащать знания детей о различных профессиях.
  5. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, уважения к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: Физкультура, Здоровье, Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Музыка.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о разных профессиях; провести дидактические игры, связанные с профессиями людей.

Оборудование: Костюм Лешего, игра «Кому что нужно», Мостик, обруч средний,НО «Лестница», «Коридорчик», игрушки резиновые (по кол-ву детей), 2 малых обруча, кубики пластмассовые(по кол-ву детей), музыкальные инструменты( маракас, бубен, металлофон, барабан, дудочка, пианино), малые обручи (по кол-ву детей), разрезные картинки («профессии»), конверты (по кол-ву детей), 2 сумки почтальона.

 Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. 

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и  дедушки спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело, которое они любят. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми?

Дети: Да.

В.: Сегодня я вас приглашаю в мир взрослых, в город профессий

Но для того, чтобы освоить любую профессию нужно быть сильными, выносливыми и ловкими. А это достигается при помощи тренировок.

проведём разминку.

Разминка  «Чтобы быть всегда здоровым»

Воспитатель: Молодцы ребята, ну что ж, начнем наше путешествие!

Звучит музыка из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити» «Песня Лешего» в зал входит Леший

-Леший: Здравствуйте, детишки!

-Воспитатель: Ребята, кто же это к нам пожаловал? Уж не сам ли Леший из лесу прибыл?

-Леший: Он самый! Ребята, а вы меня сразу узнали? (ответы)

-В.: Что привело тебя к нам, дорогой наш гость?

-Леший: Решил я, ребята, уму – разуму учиться, профессию освоить. В наше время и нечисть грамотная нужна! Да вот незадача – я то у себя один, а профессий много. Не могу выбрать никак.

Вот и решил обратиться к вам за помощью. Поможете? (ответы детей)

-В.: Конечно мы тебе поможем, Леший. Мы с ребятами как раз собираемся отправиться в город профессий и приглашаем тебя в увлекательное путешествие!

-Леший: Ура, я готов отправиться вместе с вами!!!

В.: Ребята, а вы знаете, какие предметы необходимы людям разных профессий?

Игра «Кому что нужно»

В.: Отгадайте загадку:

 На море ли, на суше,

В Москве ли, в Заполярье

Пожар всегда потушит,

Спасёт людей….

Дети: Пожарный

В.: Ребята, а что делает пожарный?

Дети: Тушит пожар. 

Воспитатель: Правильно , пожарные тушат пожар, спасают людей. А по какому номеру телефона нужно звонить, если  случился пожар?

Дети: 01

В.: Правильно, молодцы! Эту профессию выбирают только самые ловкие, и самые смелые люди. А вы хотите  стать пожарными?

Дети: Да.

Леший: Я б в пожарные пошел, пусть меня научат!

В.: Тогда вставайте друг за другом и подготовимся к трудному испытанию.

Надеваем на себя каску, комбинезон (дети имитируют движения) начинаем преодолевать разные препятствия, которые повстречаются у нас на пути.

«учения в пожарной части»

-«взбираемся по пожарной лестнице» (ходьба по наклонным  доскам и мостику)

-«пролезаем в окно горящего дома» (пролезаем в обруч)

-«перепрыгиваем горящие балки» (прыжки «лесенка»)

«проходим по горящему полу» (ходьба по «коридорчику»)

-«выносим из огня пострадавших» -берём игрушку

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Леший: А мою загадку отгадаете?

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! 

Кто же это?

Дети: Доктор

В.: Правильно, это доктор. Что же делает доктор? (ответы детей)

Леший: Я бы  доктором пошел, пусть меня научат!

В.: Дорогой Леший, чтобы стать доктором, нужно очень много знать.

Поиграем!!!

Проводится игра «Хорошо-плохо». Если это для здоровья хорошо – дети хлопают, если плохо – топают.

Пить сок, кататься на велосипеде, кушать чипсы, плавать в реке, пить газировку, выполнять утреннюю гимнастику, лежать у телевизора, ………..

Воспитатель:

Из кирпича он строит дом,

Чтобы смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире,

Были комнаты в квартире! 

Дети: Строитель.

В.: Что делает строитель?

Дети: Строит дома.

Леший: Я б в строители пошел, пусть меня научат!

В.: Чтобы стать строителем, нужно быть сильным и выносливым, а так же ловким, смелым и находчивым.

Ребята, а вы хотите побыть строителями? (ответы) Тогда я буду вашим прорабом, начальником, и вот вам наряд: нужно как можно быстрее перенести строительный материал и построить дом.  (можно использовать схемы)

Эстафета «Построй дом»

Построение в 2 колонны, у каждого в руках по 2 кубика. По команде первый бежит до обруча, ставит 2 кубика, бежит обратно, передаёт эстафету.

Леший: Строителем быть хорошо…

А поэтом лучше!

Ребята, а вы знаете, кто такие поэты?

(сочиняют стихи)

А вы умеете читать стихи?

(дети читают)

Леший:

 А вот вам еще загадочка!

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне помогает светофор,

Знает он, что я …

Дети: Шофер (водитель)

Воспитатель: Что делает водитель? 

Дети: Водит машину.

Леший: Я б водители пошел, пусть меня научат!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите ненадолго стать водителями? (ответы). А на какой цвет светофора водитель едет вперёд?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Правильно, а на какой цвет стоит?

Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто правила знает – автомобиль получает!

(раздаём детям цветные кольца – «рули» от машины)

Игра «Найди свою пару»

(дети двигаются по залу, в руках цветные модули – машины. По сигналу: «Красный» -  дети встают парами  спиной друг к другу по цвету машин, на сигнал «Зеленый» продолжают движение - 2раза )

(Выходит Леший с корзиной музыкальных инструментов,гремит)

В.: Леший, что это ты расшумелся?

Леший: Я не шумлю, мне просто музыка очень нравится, а инструменты я ещё плохо знаю.

В.: Тогда поиграй в игру с детьми и узнаешь.

                             Игра «Угадай, какой инструмент звучит»

Леший за невысокой ширмой звенит на инструментах, дети отгадывают. (называют инструмент)

В:     Ребята, а вы любите цирк?  А вы знаете, чтобы нас удивить  в цирке, цирковым артистам нужно много работать и очень многое уметь (песенка Олега Попова «Цирк, цирк, цирк»).

Упражнения с  малыми обручами

  • Вращение обруча на полу
  • Пролезание в обруч боком
  • Пролезание в обруч сверху вниз.

Леший: Цирк-это здорово! Молодцы, ребята, ловко работаете с обручами. А картинки умеете собирать?

Игра «Собери картинку» (Профессии)

Леший: Гляди ты , справились!

В.: Почту быстро носит он, кто же это?

Дети: Почтальон

Эстафета «Почтальон»

Построение в 2 колонны, у каждого ребёнка в руках конверт(с изображением животного)

Напротив каждой команды модуль с игрушками в ряд. Первый по сигналу прыгает из обруча в обруч, оставляет конверт около игрушки, возвращается бегом, передача эстафеты по плечу.( или передача «сумки»)

Леший: Молодцы, все письма доставили адресатам.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы сегодня побывали в городе профессий, вам понравилось? А тебе Леший? Воспитатель: Ребята, а в какую игру больше понравилось играть?

Воспитатель: В какие профессии мы сегодня играли?

Воспитатель: Ребята, в какие профессии вы бы хотели поиграть  в следующий раз?

 Леший: Пожарным, доктором быть хорошо, ну а лучше Лешим. Думал я, думал, да вот и решил. Пропадут без меня  зверюшки лесные, я ж их оберегаю, лес охраняю.

А вы ребята молодцы, спасибо вам. Вы помогли мне понять, что все профессии хороши, можно выбрать любую. Любое дело должно не только пользу приносить, но и тебе самому в радость быть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий» разработан для детей среднего и стар...

Агроферма «Города Профессий» (знакомство с профессией агроном) Конспект занятия

Данный конспект занятия, адресован воспитателям ДОО. Практическая значимость заключается в том, что данный информационный  материал, содержащийся в конспекте , может быть использован педагог...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Агрофема «Город Профессий» (знакомство с профессией агроном, садовод, земледелец, животновод, пасечник).

Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях.Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае.Упражнять в счете, обозначении числом результата счета, сравнении двух чи...

Авторские дидактические пособия: «Город профессий» и «Все профессии нужны»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24546855","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24521682","attributes":{"alt":"","class"...

Востребованная профессия нашего города - профессия эколога.

Кто такие Экологи? И почему они востребованы у нас в районе? Ответы все найдете здесь....

Семинар , проект: "Город профессий" создание условий для формирования у детей дошкольного возраста основ по финансовой грамотности и систематизации знаний о профессиях.

Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимо...