Тема: «Прогулка в зимний лес».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Бугаева Ольга Викторовна

Программное содержание: формировать умение перестраиваться в две колонны по сигналу воспитателя; закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах; закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры; развивать ловкость, быстроту, координацию движений; Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Прогулка в зимний лес».

Программное содержание: формировать умение перестраиваться в две колонны по сигналу воспитателя; закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах; закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры; развивать ловкость, быстроту, координацию движений; Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

Предварительная работа: Беседа с детьми «Кто живет в зимнем лесу», рассматривание иллюстраций «Лесные животные в зимний период».

Материалы: Эмблемы «Белочки», «Зайчики»; аудиозапись «Звуки леса», «Жираф» (для разминки), «Паровозик из Ромашково»

ХОД НОД:

 Воспитатель: Ребята! А хотели бы вы побывать в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебный зимний лес. Давайте подумаем, на каком транспорте мы можем добраться до леса?

Дети: На  паравозике!

Воспитатель: Давайте сядем в паравозик и поедем. Дети становятся друг за другом и «едут» по кругу (бег, ходьба в чередовании под песенку «Паровозик»).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Поезд дальше не пойдет, придется идти пешком. Чтобы добраться до лесной полянки, нам необходимо пробраться болото, перепрыгивая с кочки на кочку (из обруча в обруч), затем перейти через речку по узкому мостику (скамейка), и наконец, пройти по извилистой тропинке между деревьев (змейка между конусов).

Дети выполняют полосу препятствий.

Воспитатель: Наконец мы добрались до лесной полянки, давайте прислушаемся (аудиозапись «Звуки зимнего леса»). Что вы слышите?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте вспомним, кто живет в лесу?

(Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в лесных обитателей – белочек и зайчиков. Для этого нам необходимо пройти через волшебный обруч.

Дети по одному пролезают в обруч, воспитатель надевает им эмблемы зайчиков и белочек (в случайном порядке).

Воспитатель: Теперь мы все зайчата и бельчата. Вставайте врассыпную. Зайчата и бельчата радуются новому дню. Давайте покажем, как они радуются.

  1. И.п. – Стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, подняться на носки, хлопнуть в ладоши над головой, опуститься на всю ступню, руки в стороны, вернуться в И.п. (5-6 раз).

Воспитатель: Надо зайчикам и белочкам осмотреться. В лесу много опасностей, надо проверить, не подкрадывается ли к ним хищник.

  1. И.п. – Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, приложить руку ко лбу, посмотреть направо, вернуться в И.п. Аналогично влево. (3 раза)

Воспитатель: Кажется, я вижу лису! Давайте зайчики спрячутся в траве, а белочки на ветках.

  1. И.п. – Ноги слегка расставить, руки на поясе. Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед, вернуться в И.п. (2 раза по 10 приседаний)

Воспитатель: Ложная тревога! Опасности нет. Можно прыгать и играть. Как прыгают зайчики? А белочки?

(Ответы детей).

  1. И.п. – Стоя, ноги на ширине ступни. Прыжки на двух ногах на месте. («Зайчики» - частые прыжки невысоко от пола, «белочки» - прыжки как можно выше от пола). (3 раза по 10 прыжков)

Воспитатель: Давайте подумаем, где мы можем встретиться с животными в городе?

(Ответы детей).

Воспитатель: Животные, живущие в зоопарке, передают привет своим лесным друзьям и предлагают им сделать веселую разминку под музыку!

Разминка «Жираф»

Воспитатель: А про какого лесного жителя, самого главного в лесу, мы знаем игру?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «У медведя во бору»

Подвижная игра «У медведя во бору».

Воспитатель: И еще одну игру я хочу предложить вам вспомнить. Кто сможет рассказать мне, как мы играем в игру «Найди пару»?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте поиграем в эту игру.

Подвижная игра «Найди пару».

Воспитатель: А теперь мы немного усложним задание. Теперь, когда бубен перестает звучать, вам надо не взяться за руки, а построиться в две колонны – зайчики за Давидом, белочки - за Аней.

Подвижная игра «Найди пару» с усложнением – построение в две колонны.

Воспитатель: А теперь мы снова превратимся в мальчиков и девочек. Для этого нам понадобится снова пролезть через волшебный обруч.

Дети пролезают через обруч.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?

(Ответы детей).

Воспитатель: А теперь мы должны расслабиться после занятия, ложитесь все на пол, закрывайте глаза и послушайте звуки леса, который прощается с нами.

Релаксация под аудиозапись «Звуки зимнего леса».

Дети строятся и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие: Развитие речи+Ознакомление с окружающим(подготовительная группа) Тема: "Прогулка в зимний лес"

Форма организации детей на  занятии :малые группы(компании).На этом занятии дети обобщают имеющиеся знания о обитателях леса( диких животных), их повадках, способах зимовки и т.д.Раскрывыют знани...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о диких    ...

Тема. "Прогулка в зимний лес".

Тема: "Как дикие животные белка и медведь проводят зиму. Прогулка в зимний лес." Задачи. Обобщить знания детей о том, как проводят зиму дикие животные - белка, медведь, чем питаются.Развива...

Конспект занятия по экологии Тема: «Прогулка в зимний лес» младшая группа

Расширить первоначальное представление детей о лесе и его обитателях.Задачи:-Воспитывать бережное отношение к животным.-Познакомить детей с обитателями леса.-Активизировать словарь д...

Интегрированное занятие для детей старшей группы на тему «Прогулка по зимнему лесу».

Тема: «Прогулка по зимнему лесу».Тип занятия: Интегрированное.Цель: Формирование восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.Задачи:1.     Воспитательная - во...

Конспект комплексного занятия в старшей группе.Тема «Прогулка в зимний лес».

Занятие затрагивает такие образовательные обасти как развитие речи, математику, конструирование  и ознакомление с окружающим миром....

Образовательная область.Коммуникация.Тема: "прогулка по зимнему лесу"

обобщать и систематизировать знания о жизнедеятельности животных, углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, различать и называть характерные признаки диких животных.В занятии разв...